Определение Севастопольского городского суда от 31.07.2015 N М-23/2015 <Об отказе в принятии к рассмотрению заявления о признании недействующим второго предложения части 5 статьи 10 Закона города Севастополя от 03.06.2014 N 24-ЗС "О законах города Севастополя и постановлениях Законодательного Собрания города Севастополя">



СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 31 июля 2015 г. № М-23/2015

Судья Севастопольского городского суда Дудкина Т.Н., рассмотрев материалы заявления ФИО1, заинтересованное лицо - Законодательное Собрание города Севастополя об оспаривании нормативного правового акта - второго предложения части 5 статьи 10 закона города Севастополя "О законах города Севастополя и постановлениях Законодательного Собрания города Севастополя",

установил:

ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании недействующим второго предложения части 5 статьи 10 закона города Севастополя "О законах города Севастополя и постановлениях Законодательного Собрания города Севастополя", которое гласит: "Проект бюджета города и отчет об исполнении бюджета не могут быть рассмотрены Законодательным Собранием города Севастополя не ранее чем через две недели после даты внесения их в Законодательное Собрание города Севастополя".
Нарушение прав и законных интересов нормативным правовым актом в оспариваемой части заявитель обосновывает тем, что двухнедельный срок со дня внесения таких сложных законопроектов, как бюджет города и отчет о его исполнении, является недостаточным для изучения и оценки этих документов, а рассмотрение их "не ранее" (позже) двухнедельного срока со дня внесения, не допускается, что уже привело к невозможности рассмотрения отчета об исполнении бюджета города Севастополя за 2014 год. Кроме этого, оспариваемая часть нормативно-правового акта противоречит требованию, содержащемуся в части 8 статьи 26 Закона города Севастополя "О законах города Севастополя и постановлениях Законодательного Собрания города Севастополя".
Изучив поданные материалы, прихожу к выводу об отказе в принятии заявления, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке; заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.
Пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации предусмотрено, в частности, что судья отказывает в принятии заявления в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ, когда в заявлении гражданина или организации оспаривается полностью или в части нормативный правовой акт, очевидно не затрагивающий их права и свободы, тогда как это обстоятельство является необходимым условием проверки акта или его части в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ.
ФИО1 оспаривает второе предложения части 5 статьи 10 Закона города Севастополя "О законах города Севастополя и постановлениях Законодательного Собрания города Севастополя", которая регламентирует срок внесения проекта бюджета города Севастополя в Законодательное Собрание, а также срок рассмотрения этого проекта и отчет об исполнении бюджета этим органом.
Анализ Закона города Севастополя "О законах города Севастополя и постановлениях Законодательного Собрания города Севастополя" от ДД.ММ.ГГГГ N№ свидетельствует о том, что им регулируются отношения, связанные с принятием законов города Севастополя и постановлений Законодательного Собрания города Севастополя, то есть отношения между субъектами законодательной инициативы и Законодательным Собранием города Севастополя. Заявитель участником данных правоотношений не является.
Как усматривается из текста заявления, заявитель, по сути, обжалует конструкцию второго предложения части 5 статьи 10 Закона города Севастополя, изложенную в редакции - "Проект бюджета города и отчет об исполнении бюджета не могут быть рассмотрены Законодательным Собранием города Севастополя не ранее чем через две недели после даты внесения их в Законодательное Собрание города Севастополя", что само по себе прав, свобод и законных интересов заявителя не нарушает. Кроме того, заявитель не лишен возможности обратить внимание субъекта законодательной инициативы на конструкцию обжалуемой им правовой нормы.
Руководствуясь пунктом 1 части первой статьи 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

Отказать ФИО1 в принятии заявления.
На определение может быть подана частная жалоба в Севастопольский городской суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.

Судья Севастопольского городского суда
ДУДКИНА Т.Н.


------------------------------------------------------------------