По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Правительства Севастополя от 07.08.2015 N 730-ПП "Об утверждении государственной программы "Становление информационного общества Севастополя в 2015 году"
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2015 г. № 730-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СТАНОВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА СЕВАСТОПОЛЯ В 2015 ГОДУ"
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 14.08.2014 № 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", постановлением Правительства Севастополя от 16.06.2015 № 520-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 27.02.2015 № 115-ПП "Об утверждении Перечня государственных программ города Севастополя на период 2015 - 2020 годов", постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 № 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить государственную программу "Становление информационного общества Севастополя в 2015 году" согласно приложению.
2. Постановление Правительства Севастополя от 6 марта 2015 г. № 140-ПП "Об утверждении государственной программы "Становление информационного общества в городе Севастополе в 2015 - 2017 годах" признать утратившим силу.
3. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А.
Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 07.08.2015 № 730-ПП
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"СТАНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА СЕВАСТОПОЛЯ
В 2015 ГОДУ"
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы
Главное управление информатизации и связи города Севастополя
Соисполнители Программы
-
Участники Программы
-
Подпрограммы Программы
-
Программно целевые инструменты Программы
Государственная программа РФ "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 313)
Цели Программы
Целью Программы является обеспечение технической возможности перехода на предоставление первоочередных государственных услуг в электронном виде (согласно приложению № 2 распоряжения Правительства Севастополя от 26.06.2015 № 540-РП)
Задачи Программы
Задачами Программы являются:
- создание и модернизация информационно-телекоммуникационной технической базы в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, участвующих в переходе на предоставление первоочередных государственных услуг в электронном виде (далее - ИОГВ);
- создание технической базы для организации взаимодействия между подразделениями ИОГВ;
- создание удостоверяющего центра;
- внедрение электронной почты в исполнительных органах государственной власти
Целевые индикаторы и показатели Программы
1. Количество сотрудников ИОГВ, задействованных в предоставлении первоочередных государственных услуг в электронном виде, обеспеченных специализированными автоматизированными рабочими местами (далее - АРМ), оборудованными сертифицированными по требованиям безопасности информации ФСТЭК России и ФСБ России средствами защиты информации (далее - СЗИ) и средствами криптографической защиты информации (далее - СКЗИ).
2. Общее количество портов структурированных кабельных сетей структурных подразделений ИОГВ.
3. Количество структурных подразделений исполнительных органов государственной власти города Севастополя, имеющих доступ к единой сети передачи данных (далее - ЕСПД) Правительства Севастополя.
4. Доля структурных подразделений исполнительных органов государственной власти города Севастополя, обеспеченных служебной электронной почтой.
5. Удостоверяющий центр
Этапы и сроки реализации Программы
2015 год.
Без выделения этапов
Объемы бюджетных ассигнований Программы
Объем финансирования Программы:
в 2015 году - 85545 тыс. рублей,
источник финансирования - региональный бюджет
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- обеспечение технической возможности перехода на предоставление первоочередных государственных услуг в электронном виде;
- обеспечение сотрудников исполнительных органов государственной власти служебной электронной почтой;
- создание удостоверяющего центра
I. Характеристика фактического состояния сферы реализации
Программы и прогноз развития на перспективу
Государственная программа информатизации в городе Севастополе на 2015 год (далее - Программа) разработана Главным управлением информатизации и связи города Севастополя. При разработке Программы использованы действующие нормативные правовые акты Российской Федерации и города федерального значения Севастополя.
В настоящее время общее состояние уровня информатизации в городе Севастополе характеризуется следующим образом: большинство информационных систем функционирует на базе локальных вычислительных сетей; используются разнородные аппаратно-программные средства, часто несовместимые между собой, не прошедшие сертификацию на соответствие стандартам по совместимости и качеству; нормативно-правовая база по вопросам информатизации и подготовка пользователей к внедрению современных информационных технологий не получила должного развития.
По состоянию на начало 2015 года состояние средств связи и телекоммуникаций в городе Севастополе не отвечает современным требованиям, регламентируемым нормативно-правовыми актами РФ.
Программой предусмотрено в 2015 году создать необходимые технологические условия для межведомственного взаимодействия между органами исполнительной государственной власти региона, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, а также обеспечение юридической значимости межведомственного электронного взаимодействия.
Выполнение мероприятий Программы обеспечивает выполнение требований законодательства Российской Федерации и города Севастополя, в частности распоряжения Правительства Севастополя от 26 июня 2015 г. № 540-РП "О переходе на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде на территории города Севастополя".
Основу информатизации составляют информационные технологии, реализующие качественно новые и более эффективные процедуры сбора, обработки, хранения, передачи и предоставления информации, оказания государственных услуг в электронном виде.
Процесс информатизации в городе Севастополе будет основываться на обеспечении взаимодействия и комплексного использования существующих автоматизированных информационных систем и их информационных ресурсов.
Состояние региональной инфраструктуры информатизации определяется наличием и уровнем развития:
- технических и программных средств вычислительной техники, средств связи и передачи данных, обеспечивающих построение информационно-вычислительных сетей, систем телекоммуникаций;
- информационных ресурсов, необходимых для содержательного наполнения оказываемых пользователям информационно-вычислительных услуг.
Решение первоочередных задач информатизации в городе Севастополе невозможно без использования и интеграции информационных ресурсов, организованных в виде локальных и распределенных баз данных общего пользования и специализированных баз данных.
Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы приведен в приложении № 4 к Программе.
II. Приоритеты, цели, задачи и целевые
индикаторы Программы
Приоритеты и цели региональной государственной политики в сфере информатизации и связи заданы следующими документами:
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;
- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом РФ 7 февраля 2008 г. № Пр-212;
- Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р;
- Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 2036-р;
- Концепция региональной информатизации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2769-р;
- Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313;
- Концепция информатизации города Севастополя, утвержденная постановлением Правительства Севастополя от 16 марта 2015 г. № 164-ПП;
- распоряжение Правительства Севастополя "О переходе на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде на территории города Севастополя" от 26 июня 2015 г. № 540-РП.
Приоритетами региональной государственной политики в сфере информатизации и связи являются:
- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг;
- обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационно-коммуникационных технологий.
Цель Программы
Основной целью настоящей Программы является создание инженерно-технической платформы для обеспечения возможности перехода на предоставление первоочередных государственных услуг в электронном виде как основы для дальнейшего развертывания электронного правительства в городе Севастополе.
Задачи Программы
Для достижения целей Программы необходимо обеспечить решение следующих задач:
- создание (модернизация) информационно-телекоммуникационной технической базы в ИОГВ;
- создание технической базы для организации взаимодействия между подразделениями ИОГВ;
- создание удостоверяющего центра;
- внедрение электронной почты в исполнительных органах государственной власти.
Выполнение Программы планируется в течение 2015 года, без выделения этапов.
Целевые индикаторы (по мероприятиям Программы)
Основные целевые индикаторы и показатели результативности выполнения мероприятий Программы в 2015 году приведены в приложении № 1 к Программе.
Привязка индикаторов к мероприятиям Программы дана ниже. Использована сквозная нумерация индикаторов, соответствующая нумерации в приложении № 1 к Программе.
1. Создание структурированных кабельных сетей.
Целевой индикатор:
2) Общее количество портов структурированных кабельных сетей структурных подразделений ИОГВ.
2. Обеспечение сотрудников ИОГВ специализированными АРМ, оборудованными СЗИ и СКЗИ, сертифицированными ФСТЭК России и ФСБ России по требованиям безопасности информации.
Целевой индикатор:
1) Количество сотрудников ИОГВ, задействованных в предоставлении первоочередных государственных услуг в электронном виде, обеспеченных специализированными АРМ, оборудованными сертифицированными по требованиям безопасности информации ФСТЭК России и ФСБ России СЗИ и СКЗИ.
3. Организация защиты каналов связи между структурными подразделениями ИОГВ и серверной с помощью сертифицированных СЗИ.
4. Модернизация серверного оборудования для обеспечения развертывания электронного правительства.
Целевой индикатор:
3) Количество структурных подразделений исполнительных органов государственной власти города Севастополя, имеющих доступ к ЕСПД Правительства Севастополя.
5. Создание удостоверяющего центра.
Целевой индикатор:
5) Удостоверяющий центр.
6. Внедрение электронной почты в исполнительных органах государственной власти города Севастополя.
Целевой индикатор:
4) Доля структурных подразделений исполнительных органов государственной власти города Севастополя, обеспеченных служебной электронной почтой.
Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается создать в городе Севастополе инженерно-технологическую платформу для запуска процесса внедрения электронного правительства и удостоверяющий центр. Данные меры послужат совершенствованию системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
III. Характеристика мероприятий Программы
Достижение целей Программы обеспечивается путем выполнения мероприятий, перечень которых представлен в приложении № 2 к государственной программе. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.
Основные мероприятия Программы направлены на инженерно-техническое и программное обеспечение девяти структурных подразделений ИОГВ, участвующих в предоставлении 25 государственных услуг, подлежащих переводу в электронный вид в 2015 году (согласно распоряжению Правительства Севастополя от 26.06.2015 № 540-РП).
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- создание распределенных иерархических компьютерных сетей, объединяющих информационные системы ИОГВ;
- создание комплексной системы информационной безопасности, предотвращающей угрозу несанкционированного доступа к данным, их изменения и утечки;
- переход исполнительных органов государственной власти города Севастополя на унифицированные электронные системы обмена информацией.
Основные мероприятия Программы:
1. Создание структурированных кабельных сетей (далее - СКС)
Мероприятие включает в себя подготовку технических требований к создаваемым СКС, разработку проектной документации, подготовку эксплуатационной документации (описание СКС, инструкции для пользователей, инструкции для обслуживающего персонала), закупку оборудования, монтажные работы, приемку работ, разработку и утверждение приказа по организации "Положения об СКС", опытную эксплуатацию СКС.
2. Обеспечение сотрудников ИОГВ специализированными АРМ, оборудованными СЗИ и СКЗИ, сертифицированными ФСТЭК России и ФСБ России по требованиям безопасности информации
Мероприятие предусматривает решение задачи технического обеспечения сотрудников для достижения целей Программы за счет удовлетворения заявок сотрудников структурных подразделений ИОГВ, определяющих потребность в специализированных АРМ на момент согласования данной Программы.
Правовой базой мероприятия являются следующие нормативно-правовые акты:
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537;
- Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. № 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера";
- постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. № 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных".
3. Организация защиты каналов связи между структурными подразделениями ИОГВ и серверной с помощью сертифицированных СЗИ
Мероприятие предусмотрено с целью исполнения следующего перечня нормативно-правовых актов:
- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07.02.2008 № Пр-212;
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537;
- Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. № 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера";
- Указ Президента Российской Федерации от 17.03.2008 № 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. № 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных".
Мероприятие включает в себя следующие этапы:
- разработка общих документов по обеспечению информационной безопасности при использовании СКЗИ;
- закупка СКЗИ и специализированного программного обеспечения (далее - ПО);
- пусконаладочные работы;
- опытная эксплуатация, устранение выявленных недостатков;
- оформление ввода в промышленную эксплуатацию.
4. Модернизация серверного оборудования для обеспечения развертывания электронного правительства
Мероприятие предусматривает создание серверной базы для возможности развертывания информационных систем, обеспечивающих в том числе работоспособность функций электронного правительства.
Мероприятие включает в себя следующие этапы:
- разработка технических требований к серверному оборудованию;
- подготовка эксплуатационной документации (описание организации серверного пространства, регламенты использования серверных мощностей, инструкции для обслуживающего персонала);
- закупка серверного оборудования;
- монтажные работы;
- пусконаладочные работы;
- опытная эксплуатация, устранение выявленных недостатков;
- оформление ввода в промышленную эксплуатацию.
5. Создание удостоверяющего центра
Главная цель создания удостоверяющего центра (далее - УЦ) состоит в организации и поддержке безопасности защищенного, юридически значимого электронного обмена документами. Правовой базой для применения электронной цифровой подписи является Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".
Мероприятие включает в себя следующие этапы:
- проведение предпроектного обследования;
- определение требований к аппаратной части на основании результатов обследования;
- закупка технических средств и общесистемного программного обеспечения для УЦ;
- подготовка помещения для размещения УЦ согласно требованиям ФСБ к размещению СКЗИ, требованиям поставщика ПО УЦ и результатам обследования;
- разработка общих документов по обеспечению информационной безопасности при использовании СКЗИ;
- разработка нормативных правовых документов, необходимых для прохождения процедуры аттестации АРМ генерации ключевой информации, определенных требованиями ФСБ;
- монтажные работы, установка и настройка общесистемного программного обеспечения;
- закупка СКЗИ и специализированного ПО УЦ;
- аттестация АРМ генерации ключевой информации с установленным СКЗИ;
- обучение персонала УЦ работе со специализированным ПО;
- подготовка необходимых документов и получение лицензии в ФСБ России;
- разработка и утверждение правоустанавливающих документов и регламента предоставления услуг УЦ (положение об УЦ и т.д.);
- пусконаладочные работы специализированного ПО УЦ;
- опытная эксплуатация, устранение выявленных недостатков;
- оформление ввода в промышленную эксплуатацию;
- аккредитация УЦ;
- организация сопровождения УЦ.
6. Внедрение электронной почты в исполнительных органах государственной власти города Севастополя
Главная цель внедрения сервисов электронной почты во все структурные подразделения исполнительных органов государственной власти города Севастополя состоит в обеспечении сотрудников и структурных подразделений исполнительных органов государственной власти города Севастополя унифицированным средством обмена электронными сообщениями, защищенными от воздействия третьих лиц с целью хищения или искажения пересылаемой информации.
Мероприятие включает в себя следующие этапы:
- закупка технических средств и программного обеспечения для внедрения электронной почты;
- монтажные работы, установка и настройка программного обеспечения;
- подготовка необходимых документов и получение лицензии в ФСБ России;
- разработка и утверждение регламента предоставления сервисов электронной почты;
- опытная эксплуатация, устранение выявленных недостатков;
- оформление ввода в промышленную эксплуатацию.
IV. Характеристика мер государственного
и правового регулирования
Применение мер налогового и кредитного государственного, а также правового регулирования Программы не предусматривается.
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий
по этапам реализации Программы (при оказании
государственными учреждениями государственных услуг
(работ) в рамках Программы)
Оказание государственными учреждениями г. Севастополя государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам в ходе выполнения государственной программы "Становление информационного общества Севастополя в 2015 году" не предусматривается.
VI. Информация об участии общественных, научных и иных
организаций в реализации Программы
Участие общественных, научных и иных организаций в реализации Программы не планируется.
VII. Обоснование объема финансовых ресурсов
Финансовое обеспечение мероприятий Программы на 2015 год предусматривается в объеме 85545 тыс. рублей из средств бюджета города Севастополя.
Распределение объема финансирования по мероприятиям приведено в приложении № 3 к Программе.
В случае изменения финансирования мероприятий Программы сроки их реализации, а также показатели результативности подлежат уточнению.
VIII. Риски реализации Программы
Идентификация факторов риска по характеру влияния на ход и результаты реализации Программы и их качественная оценка:
- политические риски - определяют возможность неполного выполнения или прекращения реализации ряда программных мероприятий по причине введенных в отношении Российской Федерации, Крыма, Севастополя экономических санкций, включая санкции на поставку оборудования и вычислительной техники, и вероятность отключений электропитания в период реализации Программы;
- экономические риски - определяют возможность неполного получения запланированного экономического эффекта в ходе реализации Программы;
- финансовые риски - определяют возможность непредсказуемого изменения в течение планируемого периода выделяемого на реализацию Программы объема финансовых средств, в том числе внебюджетных источников;
- научно-технические (технологические) риски - определяют возможность неполного или недостаточно качественного выполнения технических работ, запланированных в рамках Программы;
- экологические риски - определяют возможность неполного выполнения или прекращения реализации ряда программных мероприятий из-за влияния на экологию города;
- кадровые риски - определяют возможность негативного влияния на выполнение Программы дефицита персонала, требуемого для обеспечения работ по реализации Программы;
- социальные риски - определяют вероятность повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, выражающегося в препятствовании выполнению мероприятий Программы или нанесении материального ущерба.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы выступают следующие:
- мониторинг;
- открытость и подотчетность;
- информационное сопровождение и общественные коммуникации.
Мониторинг
В рамках мониторинга достижение конкретных целей и решение задач Программы отслеживается с использованием системы количественных показателей и качественного анализа. Обратная связь об уровне достижения контрольных значений индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений позволяет своевременно выявлять отклонения, осуществлять корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий.
Элементами мониторинга являются:
а) регулярные социологические исследования общественного мнения, ориентированные на все заинтересованные целевые группы;
б) интернет-опросы.
Открытость и подотчетность
Управление Программой будет осуществляться на основе принципов открытости, государственно-общественного характера управления. На сайтах Правительства Севастополя, Главного управления информатизации и связи города Севастополя будет предоставляться полная и достоверная информация о реализации и оценке эффективности Программы, в том числе будут размещаться ежегодные публичные отчеты исполнителей для общественности.
Будет создан Общественный (экспертный) совет Программы, наделенный полномочиями по общественной экспертизе реализации Программы, обсуждению и выработке рекомендаций по корректировке.
Информационное сопровождение и коммуникации с общественностью
В период запуска и в ходе реализации Программы будет проводиться информационно-разъяснительная работа с населением, направленная на обеспечение благоприятной общественной атмосферы по отношению к планируемым/проводимым действиям по реализации Программы.
В данной работе будет использован широкий спектр каналов и форм коммуникации с общественностью, учитывающий особенности и возможности различных целевых групп, в том числе возможности интернет-пространства и СМИ.
IX. Оценка эффективности реализации Программы
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:
1) Степень достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле:
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) Программы, № - количество показателей (индикаторов) Программы.
Степень достижения показателя (индикатора) Программы может рассчитываться по формуле:
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
- плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).
2) Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств регионального бюджета города Севастополя.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств регионального бюджета города Севастополя может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
где:
- уровень финансирования реализации Программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Программы может рассчитываться по следующей формуле:
где - эффективность реализации государственной программы.
Оценка эффективности реализации государственной программы выражается в следующих категориях:
до 70% - низкая;
от 70% до 80% - ниже средней;
от 80% до 100% - средняя;
от 100% - высокая.
Приложение № 1
к государственной программе
"Становление информационного общества
Севастополя в 2015 году"
Сведения о плановых значениях целевых показателей
и индикаторов государственной программы
№ п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Плановые значения целевых показателей (индикаторов)
2014 год
2015 год
1
Количество сотрудников ИОГВ, задействованных в предоставлении первоочередных государственных услуг в электронном виде, обеспеченных специализированными АРМ, оборудованными сертифицированными по требованиям безопасности информации ФСТЭК России и ФСБ России СЗИ и СКЗИ
шт.
0
98
2
Общее количество портов структурированных кабельных сетей структурных подразделений ИОГВ
шт.
0
1430
3
Количество структурных подразделений исполнительных органов государственной власти города Севастополя, имеющих доступ к ЕСПД Правительства Севастополя
шт.
0
9
4
Доля структурных подразделений исполнительных органов государственной власти города Севастополя, обеспеченных служебной электронной почтой
%
0
90
5
Удостоверяющий центр
шт.
0
1
Приложение № 2
к государственной программе
"Становление информационного общества
Севастополя в 2015 году"
Перечень основных мероприятий государственной программы
№ п/п
Код целевой статьи расходов (КЦСР)
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Ожидаемый результат (краткое описание)
Последствия нереализации мероприятий
начало
окончание
1
2
3
4
5
6
7
8
88 0 0000
Государственная программа "Становление информационного общества Севастополя в 2015 году"
Главное управление информатизации и связи
2015
2015
1.
88 0 0201
Создание структурированных кабельных сетей
Главное управление информатизации и связи
2015
2015
Обеспечение возможностью обмена информацией ИОГВ
Отсутствие возможности обмена информацией ИОГВ
2.
88 0 0201
Обеспечение сотрудников ИОГВ специализированными АРМ, оборудованными СЗИ и СКЗИ, сертифицированными ФСТЭК России и ФСБ России по требованиям безопасности информации
Главное управление информатизации и связи
2015
2015
Обеспечение сотрудников ИОГВ специализированными АРМ, оборудованными сертифицированными по требованиям безопасности информации ФСТЭК России и ФСБ России СЗИ СКЗИ
Недостаточность парка современной компьютерной техники, удовлетворяющей требованиям законодательства РФ, препятствующая исполнению функциональных обязанностей сотрудниками ИОГВ
3.
88 0 0201
Организация защиты каналов связи между структурными подразделениями ИОГВ и серверной с помощью сертифицированных СЗИ
Главное управление информатизации и связи
2015
2015
Организация защищенного подключения ИОГВ к электронной ЕСПД Правительства Севастополя
Нарушение распоряжения Правительства Севастополя от 26 июня 2015 г. № 540-РП
защита и шифрование информации ИОГВ
незащищенность программного обеспечения сотрудников ИОГВ, отсутствие возможности шифрования информационного взаимодействия в ИОГВ
выполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ, приказов ФСТЭК России от 11.02.2013 № 17 и от 18.02.2013 № 21
нарушение требований законодательства
4.
88 0 0201
Модернизация серверного оборудования для обеспечения развертывания электронного правительства
Главное управление информатизации и связи
2015
2015
Организация хранения и обработки данных; обеспечение функционирования приложений, используемых в работе ИОГВ
Децентрализация хранимых данных
5.
88 0 0201
Создание удостоверяющего центра
Главное управление информатизации и связи
2015
2015
Обеспечение электронной подписью государственных и муниципальных служащих для использования в системе юридически значимого электронного документооборота, системе межведомственного электронного взаимодействия; создание инфраструктуры проверки ключей электронного правительства; исполнение требований Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ
Невозможность использования юридически значимого СЭД, СМЭВ государственными и муниципальными служащими
6.
88 0 0202
Внедрение электронной почты в исполнительных органах государственной власти города Севастополя
Главное управление информатизации и связи
2015
2015
Возможность обмена информацией между исполнительными органами государственной власти города Севастополя и другими государственными и муниципальными подразделениями Российской Федерации
Отсутствие возможности электронного обмена информацией исполнительными органами государственной власти города Севастополя с другими государственными и муниципальными подразделениями РФ
Приложение № 3
к государственной программе
"Становление информационного общества
Севастополя в 2015 году"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов на реализацию целей государственной программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Статус
Ответственный исполнитель
Наименование источника финансирования
Приблизительная оценка расходов, тыс. рублей
1
2
3
4
5
6
Становление информационного общества Севастополя в 2015 году
Государственная программа
Главное управление информатизации и связи города Севастополя
Бюджет г. Севастополя
85545
1
Создание структурированных кабельных сетей
Основное мероприятие 1
Главное управление информатизации и связи города Севастополя
Бюджет г. Севастополя
17946,5
2
Обеспечение сотрудников ИОГВ специализированными АРМ, оборудованными СЗИ и СКЗИ, сертифицированными ФСТЭК России и ФСБ России по требованиям безопасности информации
Основное мероприятие 2
Главное управление информатизации и связи города Севастополя
Бюджет г. Севастополя
10000
3
Организация защиты каналов связи между структурными подразделениями ИОГВ и серверной с помощью сертифицированных СЗИ
Основное мероприятие 3
Главное управление информатизации и связи города Севастополя
Бюджет г. Севастополя
4060
4
Модернизация серверного оборудования для обеспечения развертывания электронного правительства
Основное мероприятие 4
Главное управление информатизации и связи города Севастополя
Бюджет г. Севастополя
39938,5
5
Создание удостоверяющего центра
Основное мероприятие 5
Главное управление информатизации и связи города Севастополя
Бюджет г. Севастополя
8600
6
Внедрение электронной почты в исполнительных органах государственной власти города Севастополя
Основное мероприятие 6
Главное управление информатизации и связи города Севастополя
Бюджет г. Севастополя
5000
Приложение № 4
к государственной программе
"Становление информационного общества
Севастополя в 2015 году"
Оценка факторов риска по причинам возникновения и меры
по минимизации риска при реализации
государственной программы
Наименование рисков
Источник и/или причина возникновения
Меры по минимизации рисков
1
2
3
Политические риски
Политические решения других государств, направленные на причинение ущерба Российской Федерации, Республике Крым, городу федерального значения Севастополю
Меры по минимизации рисков находятся за пределами компетенции Правительства Севастополя и его подразделений
Экологические риски:
- негативное влияние на состояние окружающей среды;
- несоответствие вновь принимаемым нормативно-правовым актам в сфере защиты окружающей среды
Организация регулярного мониторинга правового положения исполнителей в сфере защиты окружающей среды, а также других аспектов деятельности участников
Социальные риски:
- недостаточно полное информирование населения о целях реализуемых мероприятий;
- умышленные вредоносные действия в преступных целях
Информирование населения о целях, перспективах и выгодах, получаемых населением от реализации Программы.
Взаимодействие с правоохранительными органами
Кадровые риски:
- непрофессионализм и недостаточный опыт управленческого персонала;
- ошибки и низкий уровень менеджмента на всех стадиях проектирования и выполнения работ;
- недостаточная квалификация исполнителей
Тщательный отбор участников проекта, требуемых для обеспечения работ по реализации Программы, с учетом накопленного участниками опыта по реализации аналогичных проектов.
Контроль ответственным исполнителем сроков и качества выполнения всех этапов работ
Экономические риски:
- ошибки при проектировании;
- неспособность обеспечить эффективное использование ресурсов;
- изменение внешних условий (повышение цен, увеличение налоговых ставок) и др.
Привлечение к реализации проектов организаций, имеющих опыт проектирования и выполнения работ.
Экспертиза проектов.
Проработка сценариев действий в случае неблагоприятных ситуаций.
Участие Правительства Российской Федерации в качестве страхователя инвестиций.
Ранжирование задач по степени важности и поэтапная разработка и внедрение проекта.
Корректное формирование бюджета проекта, планирование финансовых резервов
Финансовые риски:
- экономическая нестабильность в стране;
- инфляция;
- дефицит бюджетных средств;
- колебания валютных курсов;
- рост стоимости оборудования и транспортных расходов;
- рост стоимости ресурсов на рынке капитала и др.
Научно-технические (технологические) риски:
- недостаточный уровень квалификации и ошибки при проектировании;
- нарушение обязательств подрядчиком/субподрядчиком/поставщиком;
- нарушение сроков выполнения работ подрядчиком/субподрядчиком/поставщиком;
- недостаточная проработка вопросов организации разработки и производства;
- возможные ошибки в анализе научно-технической и технологической готовности для решения программных задач
Привлечение к реализации проектов организаций, имеющих опыт проектирования и выполнения работ.
Экспертиза проектов. Тщательная подготовка соглашений по взаимодействию сторон, принимающих непосредственное участие в реализации проекта, а также по взаимодействию с привлеченными организациями.
Наличие в договорах строго прописанных обязательств контрагентов и штрафных санкций за нарушение условий договоров и сроков выполнения работ.
Контроль ответственным исполнителем сроков и качества выполнения всех этапов работ подрядчиками.
Разработка и принятие региональных нормативных правовых актов
------------------------------------------------------------------