По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Совета Балаклавского муниципального округа г. Севастополя от 28.08.2015 N 8с-1-43 "Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов во внутригородском муниципальном образовании Балаклавский муниципальный округ"
СОВЕТ БАЛАКЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
I СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 28 августа 2015 г. № 8с-1-43
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ВО ВНУТРИГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
БАЛАКЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Заслушав и обсудив доклад Главы внутригородского муниципального образования, исполняющего полномочия председателя Совета, Главы местной администрации Балаклавского муниципального округа Бабошкина Е.А. об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов во внутригородском муниципальном образовании Балаклавский муниципальный округ, руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавского муниципального округа, Совет Балаклавского муниципального округа решил:
1. Утвердить Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов во внутригородском муниципальном образовании Балаклавский муниципальный округ согласно Приложению № 1.
2. Утвердить форму заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов во внутригородском муниципальном образовании Балаклавский муниципальный округ согласно Приложению № 2.
3. Утвердить форму журнала учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, согласно Приложению № 3.
4. Обнародовать настоящее решение на официальном сайте Законодательного Собрания города Севастополя и на информационном стенде Совета Балаклавского муниципального округа.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу внутригородского муниципального образования, исполняющего полномочия председателя Совета, Главу местной администрации Балаклавского муниципального округа Бабошкина Е.А.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Глава ВМО Балаклавский МО,
исполняющий полномочия председателя Совета
Е.А.БАБОШКИН
Приложение № 1
к решению
Совета Балаклавского
муниципального округа
от 28.08.2015 № 8с-1-43
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ВО ВНУТРИГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
БАЛАКЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов во внутригородском муниципальном образовании Балаклавский муниципальный округ.
2. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета, местной администрации и Главы внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавский муниципальный округ в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов Совета и местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавский муниципальный округ, нормативных правовых актов Совета и местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавский муниципальный округ, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти правовые акты не были внесены изменения.
4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется юридическим отделом местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавский муниципальный округ одновременно с осуществлением правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.
5. В отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.1. Для обеспечения обоснованности и объективности результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта Совета и местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавский муниципальный округ, актов и их проектов или положения проекта нормативного правового акта Совета и местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавский муниципальный округ.
5.2. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
- широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
- определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
- выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
- заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
- отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
- отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
6. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
- злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
- юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
7. Юридический отдел местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавский муниципальный округ (далее - юридический отдел) ведет учет проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, в Журнале учета проектов нормативных правовых актов (далее - Журнал учета), поступивших на антикоррупционную экспертизу, по форме согласно Приложению № 3.
8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в юридический отдел. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист юридического отдела, проводящий антикоррупционную экспертизу, может в рабочем порядке привлечь исполнителя, подготовившего проект муниципального нормативного правового акта, для дачи пояснений по проекту.
9. По результатам антикоррупционной экспертизы юридическим отделом готовится заключение по форме согласно Приложению № 2.
10. В заключении отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов, а также предлагаемые способы их устранения.
11. При отсутствии в проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов в заключении отражаются указанные сведения.
12. Заключения, составляемые при проведении антикоррупционной экспертизы, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению соответствующим должностным лицом.
Глава ВМО Балаклавский МО,
исполняющий полномочия председателя Совета
Е.А.БАБОШКИН
Приложение № 2
к решению
Совета Балаклавского
муниципального округа
от 28.08.2015 № 8с-1-43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
_____________________________________________________________________
(название проекта нормативного правового акта)
В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИОГЕННЫХ ФАКТОРОВ
Юридическим отделом местной администрации внутригородского
муниципального образования города Севастополя Балаклавского муниципального
округа в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ
"О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов", решением Совета Балаклавского
муниципального округа от "___" __________ 20__ г. № _______ "Об утверждении
Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов во внутригородском
муниципальном образовании Балаклавский муниципальный округ" проведена
антикоррупционная экспертиза в целях выявления коррупциогенных факторов
и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном
___________________________________________________________________________
(название проекта правового акта (реквизиты))
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном
___________________________________________________________________________
(название проекта правового акта (реквизиты))
выявлены коррупциогенные факторы (отражаются все положения проекта
нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы,
с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей,
пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со
ссылкой на положения Методики, утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из
текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений
в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ).
Начальник юридического отдела
________________________________
(инициалы ФИО) (подпись)
"___" ____________ 20___ года
Глава ВМО Балаклавский МО,
исполняющий полномочия председателя Совета
Е.А.БАБОШКИН
Приложение № 3
к решению
Совета Балаклавского
муниципального округа
от 28.08.2015 № 8с-1-43
ЖУРНАЛ
УЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОСТУПИВШИХ НА АНТИКОРРУПЦИОННУЮ ЭКСПЕРТИЗУ
№ п/п
Наименование проекта НПА
Структурное подразделение и исполнитель проекта НПА
Дата поступления в юридический отдел
Дата подготовки заключения
ФИО, должность специалиста, проводившего экспертизу
Примечание
Глава ВМО Балаклавский МО,
исполняющий полномочия председателя Совета
Е.А.БАБОШКИН
------------------------------------------------------------------