Решение Бахчисарайского городского совета Республики Крым от 31.08.2015 N 256 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым"



РЕСПУБЛИКА КРЫМ
БАХЧИСАРАЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
26 СЕССИИ I СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 31 августа 2015 г. № 256

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ БАХЧИСАРАЙ
БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 29.12.2014 № 20-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Законом Республики Крым от 21.08.2014 № 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 07.07.2015 № 375, Уставом муниципального образования городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым (далее - городское поселение Бахчисарай), в целях проведения работ по организации и осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского поселения Бахчисарай, Бахчисарайский городской совет решил:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым (приложение 1).

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и обнародования.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Бахчисарайского городского совета по вопросу управления, приватизации и аренде коммунальной собственности жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи (Капустина А.А.).

Председатель
Бахчисарайского городского совета
Ю.В.ГУЛЯЕВ





Приложение
к решению
Бахчисарайского городского совета
от 31.08.2015 № 256

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
БАХЧИСАРАЙ БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 29.12.2014 № 20-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", Законом Республики Крым от 21.08.2014 № 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", Законом Республики Крым от 31.07.2014 № 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", постановлением Совета министров Республики Крым от 07.07.2015 № 375 "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Крым", Уставом муниципального образования городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым (далее - муниципальный земельный контроль), права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами независимо от форм собственности на землю.
1.3. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
1.4. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является Администрация города Бахчисарая (далее - Администрация).
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляют сотрудники Администрации - муниципальные земельные инспекторы. Перечень муниципальных земельных инспекторов и административный регламент осуществления муниципального земельного контроля утверждаются постановлением Администрации.

1.6. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки, находящиеся в границах муниципального образования, независимо от ведомственной административный регламент осуществления муниципального земельного контроля утверждается постановлением Администрации.

1.6. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки, находящиеся в границах муниципального образования, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, за исключением объектов, земельный контроль в отношении которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти.
1.7. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с территориальным органом Управления Росреестра по Крымскому федеральному округу, с территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Крымскому федеральному округу, территориальным органом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по Крымскому федеральному округу, Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым, Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым, Министерством сельского хозяйства Республики Крым, Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Службой государственного строительного надзора Республики Крым, иными органами исполнительной власти Российской Федерации и их территориальными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Крым.

2. Цели муниципального земельного контроля

2.1. Целями муниципального земельного контроля являются:
а) обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования);
б) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности;
в) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Крым мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
2.2. Администрация осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:
а) требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;
б) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
в) порядка изменения вида разрешенного использования земельных участков;
г) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
д) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
е) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
ж) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
з) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или о приобретении земельных участков в собственность;
и) требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях (за исключением выполнения требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности);
к) норм и правил благоустройства, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым;
л) выполнением иных требований земельного законодательства.
Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении земель всех категорий, расположенных в границах муниципального образования.

3. Организация и проведение проверок

1.1. Проведение муниципального земельного контроля осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, а также в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий местного значения, лесных участков, находящихся в муниципальной собственности городского поселения Бахчисарай, земельных участков, расположенных на территории городского поселения Бахчисарай, акваторий водоемов, расположенных на территории городского поселения Бахчисарай, в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
1.3. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого Главой Администрации города Бахчисарая, не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Плановые проверки одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводятся не чаще одного раза в два года.
1.4. Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля на согласование в органы государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
1.5. При проведении плановой проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Крым проекты ежегодных планов муниципальных проверок дополнительно до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются в органы прокуратуры, после чего подлежат утверждению органами муниципального земельного контроля.
1.6. Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489, с учетом оснований и условий, установленных частями 8 - 9 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.7. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
1.8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
1.9. Утвержденный органом муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте соответствующего муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено согласно законодательству Российской Федерации.
1.10. О проведении плановой проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии решения о начале проведения такой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
1.11. В отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан проверки проводятся на основании соответствующих решений органов муниципального земельного контроля (приложение 1 к настоящему Положению - не приводится).
1.12. Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется также путем проведения внеплановых проверок.
1.13. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическими лицами в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Администрации, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда, связанных с использованием земельных ресурсов.
1.14. Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с нормами Федерального закона от 29.11.2014 № 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
1.15. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

1.15.1. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 5.2.2, после согласования с прокуратурой. К обращению для согласования прилагаются копия решения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
1.15.2. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
1.16. Плановые и внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения Администрации о проведении проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
1.17. По результатам проверки муниципальным земельным инспектором составляется акт по установленной форме (приложения 2, 4, 5 к настоящему Положению - не приводятся).
1.18. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается присутствующим на месте проведения проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
1.18.1. В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
1.18.2. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, объяснения граждан, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, фототаблица, обмер площади земельного участка, имеющиеся заключения специалистов и иная информация.
1.19. В случае выявления нарушений обязательных требований муниципальным земельным инспектором выдается предписание об устранении выявленных нарушений, о прекращении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, о проведении других мероприятий, предусмотренных законодательством.
1.19.1. Предписание должно отражать фамилию, имя, отчество должностного лица, выдавшего предписание, его должность, наименование юридического лица, а также фамилию, имя, отчество физического лица - адресата предписания, конкретизированное требование (перечень требований), которое обязан выполнить адресат, ссылки на нормативные акты, срок устранения выявленных нарушений и дату выдачу предписания.
1.19.2. Общий срок исполнения предписания по устранению выявленных нарушений не может превышать тридцати календарных дней. В случае если мероприятия по устранению нарушений требуют значительных финансовых затрат либо значительных временных сроков, срок исполнения предписания по устранению нарушений может быть продлен органом муниципального контроля по письменному ходатайству (с приложением документов, подтверждающих данные обстоятельства) лица, в отношении которого было выдано предписание, сроком до шести месяцев.
1.19.3. Предписание должно быть подписано адресатом (либо его законным представителем). При отказе от подписи в получении предписания в нем делается соответствующая отметка об этом, и оно отправляется адресату по почте с уведомлением о вручении.
1.19.4. Форма предписания - приложение 6 (не приводится) к настоящему Положению.
1.20. При отказе от исполнения предписания по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации, Республики Крым, муниципальных правовых актов материалы проверок направляются в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым для рассмотрения и принятия решения.
1.21. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют его копию с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в орган, осуществляющий государственный земельный надзор.
1.22. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
1.23. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Республики Крым предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.
1.24. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, а также гражданин, проверка которых проводилась, имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Порядок проведения проверки

2.1. Проверка осуществляется в следующей последовательности:
а) предъявление должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, служебного удостоверения, ознакомление руководителя или иного должностного лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также гражданина с распоряжением или приказом органа местного самоуправления о проведении проверки;
б) доведение до сведения субъекта проверки полномочий должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, разъяснение целей, задач, оснований проведения проверки, объема мероприятий по контролю, а также сроков и условий проведения проверки;
в) проверка должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, фактически используемых границ земельного участка, выполнения обязательных требований земельного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, в присутствии субъекта проверки.
2.2. Проверка проводится с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина. Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц организации, уполномоченных представлять интересы данного лица при проведении проверки.
2.3. Срок проведения каждой выездной или документарной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не должен превышать установленный законодательством срок.

3. Порядок оформления результатов проверки

3.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме согласно приложениям 2, 4, 5 к настоящему Положению.
3.2. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, граждан, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.4. Формы распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки, акта проверки и его неотъемлемых частей (фототаблицы, обмера площади), заявления о согласовании органом муниципального земельного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя приведены в приложениях 1, 2, 3 (не приводится), 4, 5 к настоящему Положению.
3.5. При проведении плановых (рейдовых) осмотров в случае выявления нарушений муниципальные инспекторы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в течение 3 рабочих дней в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.6. Порядок проведения плановых (рейдовых) осмотров устанавливается органом местного самоуправления.

4. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль

4.1. Муниципальные земельные инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
а) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Крым;
б) запрашивать и безвозмездно получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
в) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии решения органа муниципального земельного контроля о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе на занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления муниципального земельного контроля;
г) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений требований земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также за содействием в установлении лиц, виновных в нарушениях требований земельного законодательства;
е) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
ж) участвовать по ходатайству органа государственного земельного надзора в мероприятиях по контролю за охраной и использованием земель в соответствии с действующим законодательством;
з) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
и) участвовать в подготовке нормативных правовых актов городского поселения Бахчисарай, регулирующих вопросы землепользования на территории городского поселения Бахчисарай;
к) привлекать специалистов структурных подразделений Администрации для осуществления земельного контроля;
л) вносить предложения органам, уполномоченным на распоряжение земельными участками, о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
м) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, а также законодательством Республики Крым.
4.2. При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные земельные инспекторы обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым, настоящим Положением полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами;
б) соблюдать права и законные интересы органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан и их уполномоченных представителей;
в) проводить проверки на основании соответствующих решений (приказов, распоряжений) Администрации;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить с результатами проверок руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
з) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым;
и) соблюдать сроки проведения проверок, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" и настоящим Положением;
к) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченных представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
л) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии);
м) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
н) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.3. При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные земельные инспекторы несут ответственность за:
а) неисполнение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;
б) несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального контроля;
в) непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений законодательства;
г) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.
4.4. Муниципальные инспекторы при проведении проверок не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органов муниципального земельного контроля;
б) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Права и обязанности лиц, проверяемых при осуществлении
муниципального земельного контроля

5.1. Организации, индивидуальные предприниматели и граждане при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Администрации, муниципальных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законом;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных земельных инспекторов;
г) обжаловать действия (бездействие) муниципального земельного инспектора, повлекшие за собой нарушение прав гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) на возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) муниципальных земельных инспекторов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, за счет средств бюджета городского поселения Бахчисарай в соответствии с гражданским законодательством.
5.2. Индивидуальные предприниматели и граждане при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю обязаны:
а) при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю обеспечивать свое присутствие или присутствие уполномоченных представителей (при наличии документов, подтверждающих данные полномочия);
б) обеспечивать беспрепятственный доступ на земельные участки для проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю;
в) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
г) оказывать содействие в проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий муниципальным земельным инспекторам при выполнении указанных мероприятий.
5.3. Юридические лица при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю обязаны:
а) при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю обеспечивать присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц (при наличии документов, подтверждающих данные полномочия);
б) обеспечивать беспрепятственный доступ на земельные участки для проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю;
в) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
г) оказывать содействие в проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий муниципальным земельным инспекторам при выполнении указанных мероприятий.
7.4. Лица, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

6. Отчетность при осуществлении муниципального
земельного контроля

6.1. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. По каждому объекту земельных отношений в процессе проведения проверки формируется дело, которое должно содержать в себе следующую информацию:
а) номер дела;
б) адрес местоположения, категория, разрешенное использование объекта земельных отношений, кадастровый номер (при наличии);
в) сведения о собственнике, землепользователе, землевладельце, арендаторе, обладателе сервитута объекта земельных отношений;
г) даты проведения проверки;
д) результаты проверки;
е) сведения о лице (лицах), проводившем (проводивших) проверку;
ж) сведения об устранении нарушений требований земельного законодательства.
6.2. Ежегодно до 15 января Главе Администрации предоставляется обобщенный отчет по муниципальному контролю за предыдущий год с пояснительной запиской и предложениями по совершенствованию мероприятий при осуществлении муниципального контроля.

7. Ответственность Администрации и муниципальных инспекторов
при проведении муниципального земельного контроля

7.1. Администрация, муниципальные земельные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Администрация осуществляет контроль за исполнением муниципальными земельными инспекторами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении муниципальных земельных инспекторов.
7.3. Администрация обязана сообщить в письменной форме гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации муниципальных земельных инспекторов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.

8. Ограничения при проведении проверок

8.1. При проведении проверки муниципальные инспекторы не вправе:
а) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки при причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
в) превышать установленные сроки проведения проверки;
г) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

9. Взаимодействие органов государственной власти и органов
местного самоуправления при осуществлении муниципального
земельного контроля

9.1. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в адрес Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым для рассмотрения и принятия решения.
9.2. Муниципальные инспекторы направляют материалы в специально уполномоченный орган в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - статьями 7.1, 7.10, 7.34, 8.6, 8.7, 8.8, 10.9, 10.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


------------------------------------------------------------------