По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Президиума Государственного Совета Республики Крым от 15.09.2015 N п91-1/15 "О методических рекомендациях по применению юридической техники при оформлении документов, рассматриваемых и принимаемых Государственным Советом Республики Крым и его Президиумом"
ПРЕЗИДИУМ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2015 г. № п91-1/15
О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЮРИДИЧЕСКОЙ
ТЕХНИКИ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ, РАССМАТРИВАЕМЫХ
И ПРИНИМАЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СОВЕТОМ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
И ЕГО ПРЕЗИДИУМОМ
В соответствии с частью 4 статьи 15 Регламента Государственного Совета Республики Крым, в целях обеспечения соответствия текстов документов, рассматриваемых и принимаемых Государственным Советом Республики Крым и его Президиумом, нормам современного русского языка с учетом функционально-стилистических особенностей юридических документов, соблюдения правил и приемов юридической техники при подготовке данных актов Государственный Совет Республики Крым постановляет:
Утвердить методические рекомендации по применению юридической техники при оформлении документов, рассматриваемых и принимаемых Государственным Советом Республики Крым и его Президиумом (прилагаются).
Председатель Государственного Совета
Республики Крым
В.КОНСТАНТИНОВ
Утверждены
постановлением
Президиума Государственного Совета
Республики Крым
от 15.09.2015 № п91-1/15
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ,
РАССМАТРИВАЕМЫХ И ПРИНИМАЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СОВЕТОМ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ЕГО ПРЕЗИДИУМОМ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие методические рекомендации определяют юридико-технические требования к составлению и оформлению документов, рассматриваемых и принимаемых Государственным Советом Республики Крым и его Президиумом.
Целью настоящих методических рекомендаций является обеспечение соответствия текстов документов, рассматриваемых и принимаемых Государственным Советом Республики Крым и его Президиумом, нормам современного русского языка с учетом функционально-стилистических особенностей юридических документов, соблюдения правил и приемов юридической техники при подготовке актов.
Глава 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ,
РАССМАТРИВАЕМЫХ И ПРИНИМАЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СОВЕТОМ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ЕГО ПРЕЗИДИУМОМ
1. Тексты законов Республики Крым, постановлений Государственного Совета Республики Крым и его Президиума (далее - акты), а также их проектов и материалов к ним печатаются на бумаге формата А4 на одной стороне листа:
1) ориентация книжная:
шрифт - Times New Roman, кегль 14 обычный;
межстрочный интервал - 1;
поля: левое - 3 см, правое - 1,5 см, верхнее и нижнее - 2 см;
абзацный отступ - 1 см;
выравнивание текста - по ширине;
2) ориентация альбомная (для таблиц):
шрифт - Times New Roman, кегль 8 - 12 обычный (допускается выделение отдельных частей полужирным);
межстрочный интервал - 1;
2 поля: левое и правое - 1,5 - 2 см, верхнее - 3 см, нижнее - 1,5 см;
абзацный отступ, как правило, не используется;
выравнивание текста в таблице - по левому краю.
2. Страницы документов нумеруются. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля шрифтом Times New Roman, кегль 10 обычный. Первая страница акта (приложения) не нумеруется. Акты и утверждаемые ими приложения имеют самостоятельную нумерацию. Приложения к актам могут также иметь прилагаемые структурные единицы, что предусматривает сквозную нумерацию.
3. Сведения о субъекте внесения законопроекта, проекта постановления Государственного Совета Республики Крым указываются на первом листе акта в правом верхнем углу шрифтом Times New Roman, кегль 7 - 10 обычный.
4. Первые страницы актов оформляются на бланках установленного образца (для проектов - черного цвета).
Глава 3. ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К АКТАМ
1. При внесении в Государственный Совет Республики Крым проектов законов Республики Крым и постановлений Государственного Совета Республики Крым к ним также прилагаются следующие материалы: сопроводительное письмо субъекта, вносящего проект, пояснительная записка, перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного акта, финансово-экономическое обоснование проекта, сравнительная таблица (если проектом вносятся изменения в акты) и другие материалы, предусмотренные статьей 85 Регламента Государственного Совета Республики Крым.
2. Сопроводительное письмо вносится на бланке субъекта, вносящего проект. Под бланком через 2 интервала в правом верхнем углу печатаются слова в две строки "Государственный Совет Республики Крым". Ниже располагается текст сопроводительного письма и через 2 интервала подпись субъекта внесения проекта.
3. Пояснительная записка печатается на чистом листе бумаги. В центре печатаются прописными буквами слова "ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА", под ними с выравниванием по центру указываются вид и наименование проекта акта. Ниже через 1 - 2 интервала располагается текст пояснительной записки, и через 2 интервала после текста пояснительная записка подписывается субъектом внесения проекта. Пояснительная записка может быть напечатана кеглем 13.
4. Перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного акта, оформляется как приложение к проекту акта. В правом верхнем углу столбиком кеглем 12 печатаются слова "Приложение к проекту", далее - вид акта и его наименование. Ниже через 1 - 2 интервала по центру прописными буквами печатается слово "ПЕРЕЧЕНЬ", под ним с выравниванием 3 по центру - наименование перечня. Далее следуют текст перечня и через 1 - 2 интервала - подпись субъекта, вносящего проект.
5. Финансово-экономическое обоснование проекта оформляется как приложение к проекту акта. В правом верхнем углу столбиком кеглем 12 печатаются слова "Приложение к проекту", далее - вид акта и его наименование. Ниже через 1 - 2 интервала по центру прописными буквами печатаются слова "ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ", под ним с выравниванием по центру - слово "проекта", затем - вид акта и его наименование. Далее следуют текст обоснования и через 1 - 2 интервала - подпись субъекта, вносящего проект.
6. Сравнительная таблица к проекту акта (если проектом вносятся изменения в акты) оформляется в альбомной ориентации. Вверху по центру располагается название таблицы: прописными буквами печатаются слова "СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА", ниже с выравниванием по центру - слова "к проекту", затем - вид акта и его наименование. Сравнительная таблица печатается кеглем 8 - 14 и состоит из двух граф "Действующая редакция" и "Предлагаемая редакция". Заголовок таблицы выделяется полужирным шрифтом. Изменяющиеся положения отражаются в обеих графах таблицы полужирным шрифтом. При дополнении отдельными положениями в графе "Действующая редакция" указывается, что данная позиция отсутствовала, а в графе "Предлагаемая редакция" печатается полужирным шрифтом текст предлагаемого дополнения. При исключении, признании утратившими силу или отмене каких-либо позиций в графе "Действующая редакция" текст, предлагаемый к исключению, признанию утратившим силу или отмене выделяется полужирным шрифтом, а в графе "Предлагаемая редакция" указывается, что данная позиция исключена, признана утратившей силу или отменена. В сравнительной таблице отражаются только изменения, вносимые данным проектом акта. Содержание таблицы должно быть кратким, но понятным.
Глава 4. СТРУКТУРНЫЕ ЧАСТИ АКТОВ И ТРЕБОВАНИЯ
К ИХ ОФОРМЛЕНИЮ
1. Наименование акта.
Наименование акта должно отражать основной предмет правового регулирования, содержание акта. Наименование должно быть точным, четким, максимально информационно насыщенным, но кратким.
В законы Республики Крым изменения вносятся только законами Республики Крым. В постановления Государственного Совета Республики Крым или его Президиума - соответствующими актами.
При внесении изменений в закон Республики Крым в наименовании не указываются дата и номер закона, в который вносятся изменения. Если изменения вносятся в одну или две статьи закона, в наименовании это отражается.
При внесении изменений в постановление Государственного Совета Республики Крым или его Президиума в наименовании указываются дата и номер постановления, в которое вносятся изменения.
При внесении изменений в несколько актов наименование может быть обобщающим.
Наименование акта располагается в центральной части акта под бланком через 1 - 4 интервала в одну или несколько строк.
2. Структурные части актов.
2.1. Законы Республики Крым могут подразделяться на разделы, подразделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы. Наличие всех структурных частей, кроме статей, необязательно. Разделы нумеруются римскими цифрами, подразделы - арабскими цифрами, главы, статьи, части - арабскими цифрами с точкой, пункты и подпункты - арабскими цифрами или строчными буквами русского алфавита со скобкой (буквы "ё", "ъ", "ы", "ь" не используются). Части могут быть не пронумерованы. Абзацы не нумеруются. Названия разделов печатаются прописными буквами и располагаются по центру. Названия подразделов печатаются прописными буквами и располагаются по центру. Названия глав и статей печатаются строчными буквами с абзаца и выравниваются по левому краю (при наличии нескольких строк - под первой буквой названия). Части, пункты, подпункты наименований не имеют. Нумерация разделов, подразделов, глав, статей по всему тексту сквозная. Нумерация частей, пунктов, подпунктов в каждой структурной единице самостоятельная. При подсчете абзацев отсчет ведется от абзаца, начинающегося с цифры (буквы), обозначающей часть (пункт, подпункт).
Законы Республики Крым могут иметь преамбулу в исключительных случаях, если требуется разъяснение целей и задач принятия закона.
Законы Республики Крым о внесении изменений в один или несколько законов, а также законы Республики Крым, содержащие перечни законов, признаваемых утратившими силу, имеют особую структуру статьи. Такие законы не имеют наименований статей, делятся на пункты, нумеруемые арабскими цифрами со скобкой либо строчными буквами русского алфавита со скобкой.
Проекты законов Республики Крым выносятся на второе чтение в виде таблицы поправок. В данном случае поправки в таблице нумеруются в первой графе и выстраиваются последовательно в соответствии с текстом основного акта. Поправки, предлагаемые субъектом законодательной инициативы к принятию Государственным Советом Республики Крым и предлагаемые к отклонению, вносятся в отдельные таблицы, в каждой из них нумерация строк самостоятельная.
2.2. Постановления Государственного Совета Республики Крым и его Президиума, как правило, подразделяются на две части: преамбулу и постановляющую часть.
В преамбуле указываются правовые основания принятия данного акта, могут указываться его цели либо мотивы, послужившие причиной для принятия. При ссылках на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается постановление, указываются все реквизиты упоминаемых актов (дата, номер, наименование акта). Преамбула завершается словами, напечатанными через один межстрочный интервал в две строки с абзаца, "Государственный Совет Республики Крым постановляет:" либо "Президиум Государственного Совета Республики Крым постановляет:", далее также следует один межстрочный интервал. Слово "постановляет" печатается вразрядку.
Постановляющая часть может подразделяться на пункты, подпункты и абзацы, которые не имеют наименований. Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой, подпункты - арабскими цифрами или строчными буквами русского алфавита со скобкой (буквы "ё", "ъ", "ы", "ь" не используются). Абзацы не нумеруются. Нумерация пунктов по всему тексту сквозная. Нумерация подпунктов в каждой структурной единице акта самостоятельная. При подсчете абзацев отсчет ведется от абзаца, начинающегося с цифры (буквы), обозначающей пункт (подпункт).
2.3. Акты могут иметь приложения, в которых помещаются положения, планы, программы, перечни, списки, графики, таблицы, схемы, образцы документов, бланков и т.п. Если в тексте акта приложение утверждается, то на первом листе приложения в правом верхнем углу печатается прописными буквами слово "УТВЕРЖДЕНО". Если в тексте акта приложение не утверждается, то на первом листе приложения в правом верхнем углу печатается строчными буквами с прописной буквы слово "Приложение". Если к акту имеется несколько приложений, они нумеруются арабскими цифрами, знак номера не ставится. Ниже через полуторный интервал указывается вид акта, ниже через полуторный интервал - дата и номер акта, частью которого является данное приложение.
Если приложения к актам имеют дополнительные прилагаемые структурные единицы (приложения, таблицы и т.п.), то в реквизитах этих структурных единиц в правом верхнем углу печатается строчными буквами с прописной буквы слово "Приложение" ("Таблица" и т.п.). Ниже слова "Приложение" через полтора интервала указывается наименование приложения к акту, частью которого является данное приложение. Если к приложению имеется несколько прилагаемых структурных единиц, они нумеруются арабскими цифрами, знак номера не ставится.
Если в тексте акта или в приложении имеются таблицы, то графы и строки таблицы должны иметь наименования (заголовки), выраженные именем существительным в именительном падеже. В одноярусной "шапке" таблицы все заголовки граф пишутся с прописной буквы. В двух- или многоярусной "шапке" таблицы заголовки верхнего яруса пишутся с прописной буквы, а заголовки второго, третьего и т.д. ярусов графы пишутся со строчной буквы, если они грамматически подчинены заголовку верхнего яруса графы. Точка в конце наименований (заголовков) граф и строк не ставится. Если таблица содержит две или более строки, они должны быть пронумерованы. Номера граф таблицы указываются без точек. Если таблицу печатают более чем на одной странице, их цифровое обозначение повторяется вверху на каждой странице.
2.4. Акты Государственного Совета Республики Крым, касающиеся реализации права законодательной инициативы и ее внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, оформляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данным актам Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Глава 5. ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ ТЕКСТОВ АКТОВ
1. Изложение содержания акта должно быть кратким, обеспечивающим его простоту, понятность и доступность. Положения акта должны быть однозначными, не допускающими возможность их произвольного толкования. Стиль изложения - официально-деловой, без применения метафор, аллегорий, устаревших или сленговых терминов и выражений. Широко употребляются стандартные выражения (учитывая, согласно и др.). Не допускается употребление экспрессивных речевых средств.
2. Внесение в основной акт правовых норм временного характера не допускается. При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определенным вопросам принимается самостоятельный акт или в акте вводятся переходные положения.
3. Если в акте многократно упоминается тот или иной объект (круг объектов) либо понятие (термин), которое можно использовать в сокращенном виде, то при первом упоминании такого объекта (круга объектов) либо понятия (термина) его наименование приводится полностью, а в скобках дается сокращенное наименование по форме "(далее - ...)". В дальнейшем в тексте это наименование употребляется в сокращенной форме. Данное сокращение не носит нормативный характер и употребляется в конкретном тексте.
4. В акте должны быть даны определения вводимых технических, научных и специальных терминов, если они не определены законодательством. Слова и выражения в акте используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в законодательстве Российской Федерации и законодательстве Республики Крым. Не допускается обозначение разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, а также использование узкоспециальных терминов, не применяемых при построении норм законов.
5. Конкретные наименования исполнительных органов государственной власти Республики Крым в тексте закона Республики Крым, как правило, не указываются, вместо этого используются общие наименования, за исключением законов о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
6. Даты в тексте акта указываются только словесно-цифровым способом в следующей последовательности: число (цифрами), месяц (словом), год (цифрами) с использованием слова "год" в соответствующем падеже без сокращения. В однозначном числе месяца цифра "ноль" перед датой не ставится.
7. При написании чисел используются словесный, цифровой и словесно-цифровой способы. Словесно-цифровой способ применяется для обозначения крупных круглых чисел.
8. Обозначения простых единиц измерения в тексте документов пишутся полностью. Обозначения сложных единиц измерения пишутся полностью только во второй части. При написании сложных существительных и прилагательных, имеющих в своем составе числительные, применяется словесно-цифровой способ. Существительное после дробного числа согласуется с дробной его частью и ставится в родительном падеже единственного числа. Порядковые числительные, обозначаемые арабскими цифрами, пишутся с наращением. При написании подряд нескольких порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, наращение указывается только у последнего числительного. Порядковые числительные, обозначаемые римскими цифрами, пишутся без наращения. Римскими цифрами, как правило, обозначают века, кварталы, порядковые номера конференций, конгрессов, международных объединений, ассамблей, спортивных состязаний.
9. Используемые в тексте аббревиатуры должны быть раскрыты. Употребляемые в проекте сокращения слов должны быть общепринятыми, а их написание - унифицировано.
10. В текстах актов, за исключением формул и таблиц, не допускается применение математических знаков "-" (следует писать "минус"), "+" (следует писать "плюс"), ">" (следует писать "больше" или "более"), "<" (следует писать "меньше" или "менее"), "=" (следует писать "равно"), а также знака "%" (проценты).
11. Статья, пункт о порядке вступления в силу акта располагается в конце акта. Срок вступления в силу определяется конкретно. В статьях, пунктах о вступлении в силу актов должны употребляться слова "вступает в силу". Понятие "введение в действие" по отношению к актам не употребляется.
Глава 6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В АКТЫ
1. Внесением изменений в акты считается:
замена слов, цифр;
исключение слов, цифр, предложений;
исключение структурных единиц;
новая редакция структурной единицы;
дополнение структурной единицы новыми словами, цифрами или предложениями;
дополнение структурными единицами;
приостановление действия акта или его структурных единиц;
продление действия акта или его структурных единиц.
2. Внесение изменений в акты оформляется, как правило, самостоятельным актом.
3. Если в акт вносятся изменения или он признается утратившим силу, то обязательно в тексте указываются дата, год, номер акта, его полное наименование, а также источник его официального опубликования. Оформляется это следующим образом: после наименования акта, в который вносятся изменения, в скобках указываются наименование источника официального опубликования, потом через запятую - дата (если имеется), год, номер, статья (если имеется) опубликования. Если в данный акт уже вносились изменения, указываются источники официального опубликования всех актов о внесении изменений, при этом повторяющиеся год, номер не дублируются, а новый год опубликования отделяется от предыдущего точкой с запятой. Разные источники опубликования также отделяются друг от друга точкой с запятой. При опубликовании в нескольких номерах источника официального опубликования текста акта, имеющего большой объем, указываются даты, годы, номера, статьи всех источников опубликования. Источники официального опубликования указываются в хронологическом порядке. Обычно далее следуют слова "следующие изменения:" или "следующее изменение:".
4. При внесении изменений в акты или признании утратившими силу их структурных единиц недопустимо изменение нумерации разделов, подразделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов. Если в акты вносятся дополнения в конец структурной единицы, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию соответствующей структурной единицы. Если текст акта дополняется новой структурной единицей, то нумерация осуществляется путем присоединения к номеру или букве, после которой дополняется данная структурная единица, дополнительной цифры, помещаемой рядом через точку либо дефис (например, глава 5.1, статья 7-2, часть 4.1, пункт 3-3). При ссылках на структурные единицы действующих актов, внесении в них изменений и признании утратившими силу их структурных единиц следует применять те обозначения структурных единиц, которые уже используются в данных актах.
5. Если в тексте акта после части, пункта, подпункта, абзаца с двоеточием имеется таблица, то она считается частью данной структурной единицы. В этом случае при внесении изменений указывается, что изменения вносятся в таблицу указанной структурной единицы.
6. При внесении изменений одним актом в несколько актов они располагаются, как правило, в хронологическом порядке по возрастанию их регистрационных номеров. В структурных единицах акта внесение изменений осуществляется последовательно согласно тексту акта, в который вносятся изменения.
7. Изменения всегда вносятся только в основной акт. Внесение изменений в изменяющий его акт недопустимо, за исключением случаев корректировки положений о вступлении изменений в силу.
8. При внесении изменений в акты изменяющийся текст заключается в кавычки. Если изменение влечет изменение в тексте акта знаков препинания, то соответствующие знаки препинания включаются в текст вносимых изменений.
9. Внесение изменений в обобщенной форме в акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировок "по всему тексту" или "во всем акте") не допускается. Каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы акта, которая изменяется. Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в одну статью закона Республики Крым или ее структурную единицу либо один пункт постановления Государственного Совета Республики Крым или его Президиума, если при этом в эту структурную единицу никакие другие изменения не вносятся, а заменяемое слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже.
10. При внесении изменения в акт сначала указывается, какая структурная единица изменяется, затем - структурные единицы, в которые входит данная структурная единица, после указывается характер изменений. Внесение изменений в акт следует оформлять, начиная с наименьшей структурной единицы. При внесении изменений в статьи закона Республики Крым и их сквозной нумерации номера разделов, подразделов, глав не указываются.
Дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующей структурной единицы. При необходимости включения между уже имеющимися абзацами нового абзаца или исключения имеющегося абзаца дается новая редакция той структурной единицы, к которой относится абзац. При признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при внесении изменений в данную структурную единицу.
11. Структурная единица акта излагается в новой редакции, в случае если необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу или неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы. Изложение структурной единицы в новой редакции не влечет признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы.
12. Если актом изменяется наименование акта и далее оно упоминается в тексте, то акт именуется в тексте проекта уже по-новому.
13. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа". При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
14. Если актом признается утратившим силу другой акт, то следует признавать утратившими силу все акты о внесении в него изменений либо те структурные единицы актов, которыми вносились изменения в данный акт. Акты в перечне актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их принятия). В пределах одной и той же даты принятия акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке. При необходимости установить в одном перечне актов, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых акты признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые в соответствии с датой (сроком) утраты силы.
Если в акте осталась одна структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу весь акт полностью, а не одну только эту структурную единицу.
Если в акте имеются структурные единицы, которыми признавались утратившими силу ранее изданные акты, то при необходимости признать утратившим силу данный акт он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких структурных единиц. При этом действие ранее утратившей силу правовой нормы не восстанавливается.
15. В перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются нормы временного характера, срок действия которых истек. Нормы временного характера в перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истек либо если из их наименования с очевидностью не ясен временный характер их действия.
Если действие акта временного характера или его структурной единицы было продлено на неопределенный срок, то в перечень включается как основной акт, так и продлевающий его действие акт.
16. Если подлежащая признанию структурная единица содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается только эта структурная единица, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.
17. Если в акте излагается в новой редакции другой акт или приложение к акту, то в новой редакции в правом верхнем углу над текстом новой редакции указываются вид акта, дата, год и номер основного акта или реквизиты приложения, в которое вносятся изменения, под ними в скобках - слова "в редакции", далее - вид акта, дата, год и номер настоящего акта.
Глава 7. ОБРАЗЦЫ АКТОВ
Образцы применения юридической техники при оформлении актов приведены в приложениях 1 - 10 к настоящему Положению.
Приложение 1
к методическим рекомендациям
по применению юридической техники при оформлении
документов, рассматриваемых и принимаемых
Государственным Советом
Республики Крым и его Президиумом
ОБРАЗЕЦ ПРОЕКТА ЗАКОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Проект внесен
________________________
(Субъект законодательной
________________________
инициативы)
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями
в сферах __________________________________
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Подраздел 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ОРГАНАМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Глава 1. Государственные полномочия в сферах _________________________,
передаваемые органам местного самоуправления
Статья 1. Отдельные государственные полномочия, передаваемые органам
местного самоуправления ____________________________
1. Органы местного самоуправления в городских округах и муниципальных
районах Республики Крым (далее - городские округа и муниципальные районы)
наделяются отдельными государственными полномочиями по ___________________:
1) ______________________________;
2) ______________________________;
3) ______________________________.
2. Органы местного самоуправления в городских округах и муниципальных
районах наделяются следующими государственными полномочиями:
1) в сфере ______________________:
а) ______________________________;
б) ______________________________;
в) ______________________________;
г) ______________________________;
2) в сфере ______________________:
а) ______________________________;
б) ______________________________.
Статья 2. Срок, в течение которого органы местного самоуправления
осуществляют отдельные государственные полномочия
Органы местного самоуправления в городских округах и муниципальных
районах наделяются отдельными государственными полномочиями на
неограниченный срок.
Статья 3. Ответственность должностных лиц органов местного
самоуправления за исполнение переданных государственных полномочий
Должностные лица органов местного самоуправления в городских округах и
муниципальных районах несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий в
соответствии с законодательством Российской Федерации в той мере, в какой
эти полномочия обеспечены материальными ресурсами и финансовыми средствами
со стороны исполнительных органов власти Республики Крым.
Глава 2. Права и обязанности субъектов при осуществлении органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий
Статья 4. Права органов местного самоуправления при осуществлении ими
отдельных государственных полномочий
Органы местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах:
1) ______________________________;
2) ______________________________;
3) ______________________________.
Статья 5. Права и обязанности исполнительных органов государственной
власти Республики Крым в сфере ___________________________
1. При осуществлении органами местного самоуправления в городских
округах и муниципальных районах отдельных государственных полномочий
исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере
________________ имеет право:
1) ______________________________;
2) ______________________________;
3) ______________________________.
2. Исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере
__________________ обязан:
1) ______________________________:
2) ______________________________:
а) ______________________________;
б) ______________________________.
Статья 6. Финансовое и материальное обеспечение отдельных
государственных полномочий
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления в
городских округах и муниципальных районах для осуществления отдельных
государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в бюджете Республики
Крым на очередной финансовый год в форме субвенций (Приложение).
2. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для
осуществления органами местного самоуправления в городских округах и
муниципальных районах отдельных государственных полномочий, устанавливается
законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый
год.
...
Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с ______________________.
Глава Республики Крым _________________________
(Инициал. Фамилия)
г. Симферополь,
ОБРАЗЕЦ ПРИЛОЖЕНИЯ
К ЗАКОНУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Приложение
к Закону Республики Крым
от _____ 20__ года № ___
МЕТОДИКА
расчета годового объема субвенций из бюджета
Республики Крым, предоставляемых местным бюджетам
на осуществление отдельных государственных полномочий
в сферах ________________________________
Годовой объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Республики Крым для осуществления отдельных государственных полномочий, предусмотренных ___________, определяется по формуле:
V(i) = ФОТ(i) + МЗ, где:
V(i) - годовой объем финансовых средств, необходимый органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий в сферах _____________________;
ФОТ(i) - фонд оплаты труда с начислениями муниципальных служащих, обеспечивающих реализацию полномочий в сфере ____________ i-го муниципального образования Республики Крым, которые рассчитываются по формуле:
ФОТ(i) = П x С x 12 x Кесн, где: ...
ОБРАЗЕЦ ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О ПРИНЯТИИ ЗАКОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ
(Бланк)
О проекте закона Республики Крым
"О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями в сферах ____________________________"
В соответствии с пунктом 1 статьи 75, частью 4 статьи 78 Конституции
Республики Крым, частью 3 статьи 94 Регламента Государственного Совета
Республики Крым, рассмотрев проект закона Республики Крым "О наделении
органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в
сферах ________________________________________" (рег. № ________________),
внесенный ________________________________________________________________,
(Субъект законодательной инициативы)
Государственный Совет
Республики Крым постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Республики Крым "О наделении
органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в
сферах _______________________" (рег. № ___________).
2. Направить данный проект закона Республики Крым _____________________
___________________________________________________________________________
(Субъекты законодательной инициативы)
для внесения поправок к законопроекту в Комитет Государственного Совета
Республики Крым по ________________________ до ___________20___ года.
3. Поручить Комитету Государственного Совета Республики Крым по
________________________ подготовить проект закона Республики Крым "О
наделении органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями в сферах _______________________" ко второму чтению и внести
его на рассмотрение Государственного Совета Республики Крым.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня принятия.
Председатель
Государственного Совета
Республики Крым _________________________
(Инициал. Фамилия)
г. Симферополь,
Приложение 2
к методическим рекомендациям
по применению юридической техники при оформлении
документов, рассматриваемых и принимаемых
Государственным Советом
Республики Крым и его Президиумом
ОБРАЗЕЦ ПРОЕКТА ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ,
ВЫНОСИМОГО НА ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ
Проект внесен _________________________
(Субъект
_______________________________________
законодательной инициативы)
ТАБЛИЦА ПОПРАВОК
к проекту закона Республики Крым "О наделении органов местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями в сферах
________________________________________" (рег. № ____________),
принятому в первом чтении __________ 20__ года
Поправки, предлагаемые Комитетом ГС РК ___________________ к принятию ГС РК
(Субъект законодательной инициативы)
№ п/п
Абзац, пункт, часть, статья
Положения законопроекта, принятого в первом чтении
Автор поправки
Содержание поправки
Положения законопроекта с учетом поправок
Решение Комитета
1
2
3
4
5
6
7
1.
Абзац первый части 2 статьи 1
2. Органы местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах наделяются следующими государственными полномочиями:
Депутат ГС РК
____________
В абзаце первом части 2 статьи 1 слова "и муниципальных районах" исключить
2. Органы местного самоуправления в городских округах наделяются следующими государственными полномочиями:
Поддержана
2.
Статья 1
(Позиция отсутствует)
Депутат ГС РК
____________
Статью 1 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Органы местного самоуправления в муниципальных районах наделяются следующими государственными полномочиями:
1) в сфере __________:
а) _________________;
б) _________________;
в) _________________;
2) в сфере __________:
а) _________________;
б) ________________."
3. Органы местного самоуправления в муниципальных районах наделяются следующими государственными полномочиями:
1) в сфере __________:
а) _________________;
б) _________________;
в) _________________;
2) в сфере __________:
а) _________________;
б) _________________
Поддержана
3.
Статья 8
Статья 8. Условия прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
Глава РК
____________
Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Условия прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий"
Статья 8. Условия прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
Поддержана
Основаниями для прекращения осуществления органами местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах отдельных государственных полномочий являются:
наступление обстоятельств, при которых дальнейшее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий становится невозможным или нецелесообразным;
неисполнение или ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
Основаниями для прекращения осуществления органами местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах отдельных государственных полномочий является неисполнение или ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
Основаниями для прекращения осуществления органами местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах отдельных государственных полномочий являются: наступление обстоятельств, при которых дальнейшее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий становится невозможным или нецелесообразным;
неисполнение или ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий."
Поправки, предлагаемые Комитетом ГС РК _________________ к отклонению ГС РК
(Субъект законодательной инициативы)
№ п/п
Абзац, пункт, часть, статья
Положения законопроекта, принятого в первом чтении
Автор поправки
Содержание поправки
Положения законопроекта с учетом поправок
Решение Комитета
1
2
3
4
5
6
7
1.
Статья 2
Статья 2. Срок, в течение которого органы местного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия
Депутат ГС РК
____________
Статью 2 исключить
(Позиция исключена)
Отклонена (необходимо указание срока согласно ФЗ от ________ года № ____)
Органы местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок
Приложение 3
к методическим рекомендациям
по применению юридической техники при оформлении
документов, рассматриваемых и принимаемых
Государственным Советом
Республики Крым и его Президиумом
ОБРАЗЕЦ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(Бланк)
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О внесении изменений в Закон Республики Крым "О наделении органов
местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
в сферах __________________________________________"
Принят
Государственным Советом
Республики Крым ____________ 20__ года
Статья 1
Внести в Закон Республики Крым от ________________ 20___ года № ______
"О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями в сферах _________________________________________" (Ведомости
Государственного Совета Республики Крым, 20__, № ____, ст. ____, ст. _____;
20__, № ____, ст. ____, № ____, ст. ____) следующие изменения:
1) в статье 2 слова "на неограниченный срок" заменить словами "до _____
__________ 20__ года";
2) в статье 3 слова "в той мере, в какой эти полномочия обеспечены
материальными ресурсами и финансовыми средствами со стороны исполнительных
органов власти Республики Крым" исключить;
3) в пункте 2 части 2 статьи 5:
подпункт "а" исключить;
дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) ______________________________.";
4) статью 6 изложить в следующей редакции:
Статья 6. Финансовое и материальное обеспечение отдельных
государственных полномочий
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления в
городских округах и муниципальных районах для осуществления отдельных
государственных полномочий, предусматриваются в _____________ (Приложение).
2. Органы местного самоуправления в городских округах и муниципальных
районах вправе осуществлять отдельные государственные полномочия, используя
собственные финансовые и материальные средства, в том числе здания,
сооружения, технические средства, и иные основные средства. В этом случае
органы местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах
осуществляют эксплуатацию, ремонт, амортизацию основных и технических
средств за счет собственных финансовых ресурсов.";
7) дополнить статьей 6.1 следующего содержания:
"Статья 6.1. Порядок отчетности органов местного самоуправления
Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, органы
местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах
представляют в исполнительные органы государственной власти Республики Крым
в сферах ________________ отчеты об осуществлении отдельных государственных
полномочий в соответствии с установленными им формами.".
Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.
Глава Республики Крым _________________________
(Инициал. Фамилия)
г. Симферополь,
_______________ 20____ года
№ _____________
Примечание: аналогично оформляются законы Республики Крым о внесении изменений в отдельные (некоторые) законы Республики Крым.
ОБРАЗЕЦ ПРИЛОЖЕНИЯ
К ЗАКОНУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ,
ИЗЛАГАЕМОГО В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Приложение
к Закону Республики Крым
от ____________ 20__ года № ______
(в редакции Закона Республики Крым
от _____________20__ года № _____)
МЕТОДИКА
расчета объема финансовых средств, необходимых органам
местного самоуправления в городских округах и муниципальных
районах для осуществления отдельных государственных
полномочий в сферах _______________________________
Объем субвенций, необходимых органам местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах для осуществления отдельных государственных полномочий в сферах ___________, определяется по формуле:
V(i) = ФОТ(i) + МЗ, где:
V(i) - объем финансовых средств, необходимый органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий в сферах _______________________;
ФОТ(i) - фонд оплаты труда с начислениями муниципальных служащих, обеспечивающих реализацию полномочий в сфере __________ i-го муниципального образования Республики Крым, которые рассчитываются по формуле:
ФОТ(i) = П x С x 12 x Кесн, где: ...
ОБРАЗЕЦ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О ПРИНЯТИИ
ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(Бланк)
О Законе Республики Крым "О внесении изменений
в Закон Республики Крым "О наделении органов
местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями в сферах ____________________________"
В соответствии с пунктом 1 статьи 75, частью 4 статьи 78 Конституции
Республики Крым, частью 9 статьи 98, статьей 100 Регламента
Государственного Совета Республики Крым
Государственный Совет
Республики Крым постановляет:
1. Принять Закон Республики Крым "О внесении изменений в Закон
Республики Крым "О наделении органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями в сферах __________________".
2. Направить данный Закон Главе Республики Крым _____________ для
подписания и обнародования.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня принятия.
Председатель
Государственного Совета
Республики Крым _________________________
(Инициал. Фамилия)
г. Симферополь,
___________ 20____ года
№ _________
Приложение 4
к методическим рекомендациям
по применению юридической техники при оформлении
документов, рассматриваемых и принимаемых
Государственным Советом
Республики Крым и его Президиумом
ОБРАЗЕЦ ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Проект внесен
________________________
(Субъект внесения
________________________
проекта)
(Бланк)
О мероприятиях по подготовке к празднованию
Дня Республики Крым в 20__ году
В соответствии со статьей ________ Конституции Республики Крым, в целях
подготовки к празднованию Дня Республики Крым в 20__ году
Государственный Совет
Республики Крым постановляет:
1. Утвердить план мероприятий по подготовке к празднованию Дня
Республики Крым в 20__ году (прилагается).
2. Совету министров Республики Крым:
1) ______________________;
2) ______________________;
3) ______________________:
_________________________;
_________________________;
_________________________;
4) ______________________.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных
образований в Республике Крым:
1) ______________________;
2) ______________________;
3) ______________________.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на
Комитет Государственного Совета Республики Крым по ________________.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Председатель
Государственного
Совета Республики Крым _________________________
(Инициал. Фамилия)
г. Симферополь,
Примечание: аналогично оформляются постановления Президиума Государственного Совета Республики Крым.
ОБРАЗЕЦ ПРИЛОЖЕНИЯ (таблицы),
УТВЕРЖДАЕМОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Государственного Совета
Республики Крым
от _______ 20__ года № ___
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по подготовке к празднованию Дня Республики Крым в 20__ году
№ п/п
Мероприятия
Срок исполнения
Исполнители
1
2
3
4
1.
2.
3.
4.
5.
Примечание: аналогично оформляются приложения, утверждаемые постановлениями Президиума Государственного Совета Республики Крым.
Приложение 5
к методическим рекомендациям
по применению юридической техники при оформлении
документов, рассматриваемых и принимаемых
Государственным Советом
Республики Крым и его Президиумом
ОБРАЗЕЦ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(Бланк)
О внесении изменений в отдельные постановления
Государственного Совета Республики Крым
В соответствии с пунктом _______ статьи 75 Конституции Республики Крым,
пунктом ___ части ___ статьи ___ Закона Республики Крым от 15 мая 2014 года
№ 2-ЗРК "О Государственном Совете Республики Крым - Парламенте Республики
Крым"
Государственный Совет
Республики Крым постановляет:
1. Внести в Постановление Государственного Совета Республики Крым
от _________ 20__ года № _____ "О стипендиях студентам ___________________"
(Ведомости Государственного Совета Республики Крым, 20__, № ____, ст. ____)
следующее изменение:
в пункте 3 слова "Министерству образования, науки и молодежи Республики
Крым," заменить словами "Управлению делами Государственного Совета
Республики Крым и".
2. Внести в Постановление Государственного Совета Республики Крым
от _________ 2015 года № _____ "О стипендиях учащимся ____________________"
(Ведомости Государственного Совета Республики Крым, 20___, № __5, ст. __)
следующие изменения:
в пункте 3 слова ", Министерству образования, науки и молодежи
Республики Крым" заменить словами "и Управлению делами Государственного
Совета Республики Крым";
пункт 5 признать утратившим силу.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Председатель
Государственного Совета
Республики Крым _________________________
(Инициал. Фамилия)
г. Симферополь,
_________ 20__ года
№ ___________
Примечание: аналогично оформляются постановления Президиума Государственного Совета Республики Крым о внесении изменений в постановления Президиума Государственного Совета Республики Крым.
Приложение 6
к методическим рекомендациям
по применению юридической техники при оформлении
документов, рассматриваемых и принимаемых
Государственным Советом
Республики Крым и его Президиумом
ОБРАЗЕЦ ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Проект внесен
_________________________
(Субъект внесения
_________________________
проекта)
(Бланк)
О признании утратившими силу некоторых постановлений
Государственного Совета Республики Крым
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Конституции Республики Крым,
пунктом 4 части 2 статьи 8 Закона Республики Крым от 15 мая 2014 года
№ 2-ЗРК "О Государственном Совете Республики Крым - Парламенте Республики
Крым"
Государственный Совет
Республики Крым постановляет:
1. Признать утратившими силу:
Постановление Государственного Совета Республики Крым от 28 мая 2014
года № 2173-6/14 "Об особенностях правового регулирования проведения
процедур банкротства на территории Республики Крым в переходный период"
(Сборник нормативно-правовых актов Республики Крым, 2014, № 5, ст. 658;
Ведомости Государственного Совета Республики Крым, 2014, № 2, ст. 142);
Постановление Государственного Совета Республики Крым от 30 июля 2014
года № 2385-6/14 "О внесении изменений в Постановление Государственного
Совета Республики Крым от 28 мая 2014 года № 2173-6/14 "Об особенностях
правового регулирования проведения процедур банкротства на территории
Республики Крым в переходный период" (Ведомости Государственного Совета
Республики Крым, 2014, № 2, ст. 142).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Председатель
Государственного Совета
Республики Крым _________________________
(Инициал. Фамилия)
г. Симферополь,
Примечание: аналогично оформляются постановления Президиума Государственного Совета Республики Крым о признании утратившими силу постановлений Президиума Государственного Совета Республики Крым (за исключением указания субъекта внесения).
Приложение 7
к методическим рекомендациям
по применению юридической техники при оформлении
документов, рассматриваемых и принимаемых
Государственным Советом
Республики Крым и его Президиумом
ОБРАЗЕЦ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ТАБЛИЦЫ
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
к проекту закона Республики Крым
"О внесении изменений в Закон Республики Крым
"О наделении органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями в сферах ___________________________"
Действующая редакция
Предлагаемая редакция
Закон Республики Крым от ___________ 20___ года № ______ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сферах ____________________________"
Статья 2. Срок, в течение которого органы местного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия
Статья 2. Срок, в течение которого органы местного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия
Органы местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок
Органы местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах наделяются отдельными государственными полномочиями до __________ 20__ года
Статья 3. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за исполнение переданных государственных полномочий
Статья 3. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за исполнение переданных государственных полномочий
Должностные лица органов местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными ресурсами и финансовыми средствами со стороны исполнительных органов власти Республики Крым
Должностные лица органов местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации
2. Исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере ____________________________ обязан:
1) ________________________________:
2) ________________________________:
а) ________________________________;
б) ________________________________
(Позиция отсутствует)
2. Исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере ___________________________ обязан:
1) _______________________________:
2) _______________________________:
(Позиция исключена)
б) _______________________________;
в) _______________________________
Статья 6. Финансовое и материальное обеспечение отдельных государственных полномочий
Статья 6. Финансовое и материальное обеспечение отдельных государственных полномочий
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в бюджете Республики Крым на очередной финансовый год в форме субвенций (Приложение).
2. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах отдельных государственных полномочий, устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах для осуществления отдельных государственных полномочий, предусматриваются в __________________________________ (Приложение).
2. Органы местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах вправе осуществлять отдельные государственные полномочия, используя собственные финансовые и материальные средства, в том числе здания, сооружения, технические средства, и иные основные средства. В этом случае органы местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах осуществляют эксплуатацию, ремонт, амортизацию основных и технических средств за счет собственных финансовых ресурсов
(Позиция отсутствует)
Статья 6.1. Порядок отчетности органов местного самоуправления
Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, органы местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах представляют в исполнительные органы государственной власти Республики Крым в сферах ____________ отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий в соответствии с установленными им формами
Примечание: аналогично оформляются сравнительные таблицы к проектам законов Республики Крым о внесении изменений в отдельные (некоторые) законы Республики Крым и проектам постановлений Государственного Совета Республики Крым о внесении изменений в постановления Государственного Совета Республики Крым.
Приложение 8
к методическим рекомендациям
по применению юридической техники при оформлении
документов, рассматриваемых и принимаемых
Государственным Советом
Республики Крым и его Президиумом
ОБРАЗЕЦ ПЕРЕЧНЯ АКТОВ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ
УТРАТИТЬ СИЛУ, БЫТЬ ПРИОСТАНОВЛЕНЫ,
ИЗМЕНЕНЫ ИЛИ ПРИНЯТЫ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ДАННОГО АКТА,
ПРИЛАГАЕМОГО К ПРОЕКТУ ЗАКОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Приложение
к проекту закона Республики Крым
"О наделении органов местного
самоуправления отдельными
государственными полномочиями
в сферах ______________________"
ПЕРЕЧЕНЬ
законов Республики Крым, которые должны утратить силу, быть
приостановлены, изменены или приняты в связи с принятием Закона
Республики Крым "О наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями в сферах
________________________________________________"
Вариант 1:
Принятие закона Республики Крым "О наделении органов местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями в сферах
_________________________________" не потребует признания утратившими силу,
приостановления, изменения или принятия иных законов Республики Крым.
Вариант 2:
Принятие закона Республики Крым "О наделении органов местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями в сферах
_____________________________________" потребует признания утратившими силу
(приостановления, изменения, принятия) следующих законов Республики Крым:
1) ________________________;
2) ________________________;
3) ________________________.
Субъект внесения проекта _________________________
(Инициал. Фамилия)
Примечание: аналогично оформляются перечни к проектам постановлений Государственного Совета Республики Крым.
Приложение 9
к методическим рекомендациям
по применению юридической техники при оформлении
документов, рассматриваемых и принимаемых
Государственным Советом
Республики Крым и его Президиумом
ОБРАЗЕЦ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ОБОСНОВАНИЯ ПРОЕКТА ЗАКОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Приложение
к проекту закона Республики Крым
"О наделении органов местного
самоуправления отдельными
государственными полномочиями
в сферах ______________________"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта закона Республики Крым "О наделении органов местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями
в сферах ______________________________"
Вариант 1:
Принятие закона Республики Крым "О наделении органов местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями в сферах
______________________________" не потребует дополнительного финансирования
из федерального бюджета и бюджета Республики Крым.
Вариант 2:
Принятие закона Республики Крым "О наделении органов местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями в сферах
______________________________" потребует дополнительного финансирования из
_________________________________.
Субъект внесения проекта _________________________
(Инициал. Фамилия)
Примечание: аналогично оформляются финансово-экономические обоснования проектов постановлений Государственного Совета Республики Крым.
Приложение 10
к методическим рекомендациям
по применению юридической техники при оформлении
документов, рассматриваемых и принимаемых
Государственным Советом
Республики Крым и его Президиумом
ОБРАЗЕЦ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Республики Крым "О наделении органов
местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
в сферах ______________________________"
Проект закона Республики Крым подготовлен в соответствии с _______________.
Проект закона Республики Крым разработан в целях _________________________.
Данный проект направлен на решение следующих задач:
__________________________________________________________________________;
__________________________________________________________________________;
__________________________________________________________________________.
Необходимость принятия данного проекта обусловлена _______________________.
Проектом закона Республики Крым предусматривается ________________________.
Принятие данного проекта позволит ________________________________________.
Субъект внесения проекта _________________________
(Инициал. Фамилия)
Примечание: аналогично оформляются пояснительные записки к проектам постановлений Государственного Совета Республики Крым.
------------------------------------------------------------------