Постановление Правительства Севастополя от 14.04.2015 N 281-ПП "Об утверждении государственной программы города федерального значения Севастополя "Доступная среда" на 2015 год"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2015 г. № 281-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2015 ГОД

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 № 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения", постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 № 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя", руководствуясь Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", Законом города Севастополя от 19.12.2014 № 92-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2015 год", в целях обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также интеграции инвалидов с обществом, Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить государственную программу города федерального значения Севастополя "Доступная среда" на 2015 год (далее - Программа) (прилагается).

2. Определить:

2.1. ответственным исполнителем Программы - Главное управление социальной защиты населения Севастополя;
2.2. соисполнителями Программы:
- Главное управление здравоохранения;
- Главное управление культуры и охраны объектов культурного наследия;
- Главное управление образования и науки;
- Управление по делам молодежи и спорта Севастополя;
- Главное управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
- Управление информационной политики и взаимодействия со СМИ.

3. Соисполнителям Программы представлять в Главное управление социальной защиты населения Севастополя:

3.1. ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет с обобщенным анализом результатов реализации Программы, в том числе об использовании бюджетных средств;
3.2. в срок до 15 января 2016 года годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы.

4. Главному управлению социальной защиты населения Севастополя:

4.1. В месячный срок разработать и представить на утверждение Правительству Севастополя Порядок расходования субсидии, предоставляемой в 2015 году из федерального бюджета бюджету города Севастополя на финансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу.
4.2. Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 20 января 2016 года представлять в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчет о реализации мероприятий, включенных в Программу:
4.2.1. информацию об исполнении мероприятий Программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описание выполнения, или о невыполнении мероприятий;
4.2.2. отчет об осуществлении расходов бюджета города Севастополя, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджету города Севастополя на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в Программу;
4.2.3. отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
4.3. Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 20 января 2016 года представлять в Главное управление финансов отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, эффективности использования бюджетных средств, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
4.4. Информацию о выполнении настоящего постановления представить в Правительство Севастополя до 20 января 2016 года.

5. Управлению информационной политики и взаимодействия со СМИ опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Пушкарева А.Г.

Губернатор города Севастополя -
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 14.04.2015 № 281-ПП

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
НА 2015 ГОД

Приложение № 1
к государственной программе
города федерального значения Севастополя
"Доступная среда" на 2015 год

Паспорт
государственной программы города федерального значения
Севастополя "Доступная среда" на 2015 год

Наименование Программы
Государственная программа города федерального значения Севастополя "Доступная среда" на 2015 год (далее - Программа)
Основания разработки Программы:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция о правах инвалидов (принятая Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. № 61/106);
Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (приняты Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1993 г. № 48/96);
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р);
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи";
Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов";
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. № 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры";
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. № 146 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы";
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 790 "Об утверждении Федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 1365-р "Об утверждении плана реализации в 2014 году и в плановый период 2015 и 2016 годов государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы";
Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22 декабря 1999 г. № 74/51 "Об утверждении "Порядка реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры";
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 № 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
Закон города Севастополя от 14 апреля 2014 года № 1-ЗС "Устав города Севастополя", принятый Законодательным Собранием 11.04.2014;
Закон города Севастополя от 30 апреля 2014 г. № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", принятый Законодательным Собранием 30.04.2014
Ответственный исполнитель Программы
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
Соисполнители Программы:
Главное управление здравоохранения;
Главное управление образования и науки;
Главное управление культуры и охраны объектов культурного наследия;
Управление по делам молодежи и спорта Севастополя;
Главное управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
Управление информационной политики и взаимодействия со СМИ
Цели Программы:
1. Формирование к 2016 году условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в городе Севастополе.
2. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации в городе Севастополе
Задачи Программы:
1. оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городе Севастополе;
2. повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городе Севастополе;
3. устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, в городе Севастополе;
4. формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в городе Севастополе;
5. формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН и реализация системных мер, направленных на создание безбарьерной среды, в городе Севастополе;
6. формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта в городе Севастополе;
7. устранение отношенческих барьеров и развитие форм содействия занятости инвалидов в городе Севастополе;
8. обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам в городе Севастополе;
9. совершенствование системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг в городе Севастополе;
10. информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в городе Севастополе
Целевые показатели (индикаторы) Программы (в соответствии с показателями государственной программы):
- принятие нормативных правовых актов о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городе Севастополе
- доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в общем количестве приоритетных объектов в городе Севастополе
- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в городе Севастополе
- доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в городе Севастополе
- доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городе Севастополе
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в городе Севастополе
- доля организаций профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве организаций профессионального образования в городе Севастополе
Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2015 году без выделения этапов
Объемы и источники финансирования:
- общий объем финансирования реализации Программы составляет 12022,20 тыс. рублей;
- объем средств федерального бюджета (прогноз) - 11421,10 тыс. рублей;
Минтруд России - 11421,10 тыс. рублей;
- объем средств бюджета г. Севастополя составляет 601,10 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы:
1. увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в общем количестве приоритетных объектов в городе Севастополе;
2. увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в городе Севастополе;
3. увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в городе Севастополе;
4. увеличение доли объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городе Севастополе;
5. увеличение доли организаций профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в городе Севастополе;
6. увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности этой категории населения в городе Севастополе;
7. формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в городе Севастополе;
8. обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городе Севастополе;
9. повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в городе Севастополе;
10. сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городе Севастополе с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
11. создание эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов в городе Севастополе;
12. преодоление социальной разобщенности и отношенческих барьеров в обществе;
13. совершенствование системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг в городе Севастополе

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
решения ее программными методами


Программа разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", с учетом положений конвенции ООН "О правах инвалидов", а в 2008 году подписанной и в 2012 году ратифицированной Российской Федерацией, Федерального закона от 24.11.1995 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
По данным Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 января 2015 года численность населения города Севастополя (как субъекта Российской Федерации) составила 396816 человек. По состоянию на 01.01.2015 в городе Севастополе проживают 20252 инвалида - 5% населения города. Среди них 631 инвалид-колясочник, 479 человек имеют ограничения по зрению (слепые и слабовидящие), 288 человек - ограничения по слуху (глухие и слабослышащие), 1855 - инвалиды с хроническими заболеваниями психики, 1322 ребенка-инвалида. К категории МГН, нуждающихся в формировании условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам по обеспечению жизнедеятельности, относится, помимо лиц, имеющих инвалидность, ряд других категорий граждан: граждане престарелого возраста, лица, имеющие хронические заболевания и травмы, беременные женщины, граждане с детьми младшего возраста. Оценочная численность этих категорий граждан в городе Севастополе составляет 120 тыс. человек, что составляет почти 30% населения города.
В 2014 году медико-социальными экспертными комиссиями признаны инвалидами первично 1846 человек, статус ребенка-инвалида установлен 110 детям.
МСЭК разрабатываются индивидуальные программы реабилитации инвалидам, детям-инвалидам (100%), включающие мероприятия по медицинской, психолого-педагогической, физической, социальной, трудовой реабилитации.
В 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. (далее - Конвенция), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться в частности:
на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья формирование доступной среды определяется как приоритетное направление государственной политики.
Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Одной из целей государственной политики в области социальной защиты инвалидов является инновационный вариант решения проблемы создания условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, который обеспечивается путем разработки и внедрения в практику с учетом российского и международного опыта новых нормативных, проектно-конструкторских, технических и организационных решений, способствующих формированию в Российской Федерации доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, что соответствует основным направлениям Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
Создание доступной для инвалидов и других МГН среды жизнедеятельности, обеспечение информационной доступности услуг для различных категорий инвалидов является важной составной частью государственной социальной политики.
В соответствии с положениями Конвенции о правах инвалидов, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными Правительством Российской Федерации 31.01.2013, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22 декабря 1999 г. № 74/51 "Об утверждении "Порядка реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 № 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" государственная программа города федерального значения Севастополя "Доступная среда" на 2015 год (далее - Программа) предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации в целях интеграции инвалидов с обществом.
Создание доступной среды для инвалидов позволит им реализовывать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни страны.
Еще одной целью государственной политики является создание условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития и рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных организациях. Деятельность образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (лиц, имеющих нарушения в физическом и (или) психическом развитии, в том числе нарушения слуха (глухих и слабослышащих), нарушения зрения (слепых и слабовидящих), нарушения опорно-двигательного аппарата и другие) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий, сконцентрирована на контингенте детей, требующих с учетом состояния их здоровья условий, не реализуемых в общеобразовательных организациях. Необходимым условием реализации указанной цели является создание в общеобразовательной организации универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.
В целях повышения эффективности функционирования государственной системы реабилитации инвалидов предусматривается совершенствование деятельности организаций, которые непосредственно участвуют в установлении инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления и потребности инвалидов в различных видах социальной защиты, включая реабилитацию, профессиональную ориентацию и трудоустройство.
Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определено, что к полномочиям совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относятся также меры социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Таким образом, основным требованием к государственной политике города федерального значения Севастополь является обеспечение на его территории реализации мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (здравоохранение, культура, транспорт, информация и связь, образование, социальная защита, физическая культура и спорт).
Работа по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной и инженерно-транспортной инфраструктур началась в городе Севастополе с 2004 года.
В 2006 году при Севастопольской городской государственной администрации и при районных государственных администрациях были созданы комитеты обеспечения доступности инвалидов и других МГН к объектам социальной и инженерно-транспортной инфраструктур, в состав которых входили представители структурных подразделений городской государственной администрации и общественных организаций инвалидов. Комитеты обеспечения доступности районных государственных администраций осуществляли контроль соответствия социальной инфраструктуры требованиям государственных норм путем проведения обследований. По результатам обследования направлялись обращения к руководителям учреждений и заведений с рекомендациями о принятии мер по оборудованию этих учреждений пандусами и организации приема маломобильных групп населения.
При разработке градостроительной документации или внесении в нее изменений учитываются требования по беспрепятственному доступу к объектам жилищно-коммунального и общественного назначения лиц с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных групп населения.
На объектах при проектировании, реконструкции и строительстве предусматривается обеспечение доступа лиц с ограниченными физическими возможностями (оборудуются пандусы, предусматриваются подъемники, лифты).
Согласно государственным строительным нормам предусматривается ширина дверных проемов с учетом использования реабилитационной техники, обеспечивается размещение визуальных средств информации.
На городских автобусных маршрутах общего пользования для перевозчиков, которые желают принять участие в конкурсе, установлено требование по обеспечению работы на маршруте не менее одного транспортного средства, приспособленного для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, которое учитывается при проведении конкурсов и определении победителя.
По состоянию на 01.01.2015 в городе Севастополе на городских маршрутах общего пользования используется 1164 единицы подвижного состава, из них 69 единиц низкопольного транспорта для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями.
В настоящее время у перевозчиков города Севастополя имеются и используются на городских маршрутах 38 автобусов для предоставления услуг по перевозке лиц с ограниченными физическими возможностями. Эти транспортные средства осуществляют перевозку на более 25 регулярных автобусных маршрутах города и на заказ общественных организаций инвалидов.
ГУПС "Севэлектроавтотранс" им. А.С. Круподерова использует 141 единицу подвижного электротранспорта, в том числе 36 - низкопольного. Низкопольные троллейбусы оборудованы речевыми информаторами и информационными табло. Расписание движения маршрутов данных троллейбусов согласовывается с инициативной группой инвалидов города и размещается на сайте ГУПС "Севэлектроавтотранс" им. А.С. Круподерова.
На основании предложений общественных организаций инвалидов Главное управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в пределах своих возможностей проводит работы по оборудованию пешеходных переходов пониженными бордюрами, специальными звуковыми светофорами (в настоящее время в городе Севастополе 20 специальных светофоров).
При проведении капитального и текущего ремонта улиц и дорог коммунальной собственности выполняются съезды по пешеходным переходам для лиц с ограниченными физическими возможностями. В 2014 году выполнено 24 съезда на пешеходных переходах дорог. Также в 2014 году были капитально отремонтированы 2 светофорных объекта.
При принятии в эксплуатацию объектов дорожной инфраструктуры постоянно осуществляется контроль за созданием безопасных условий для людей с ограниченными физическими возможностями.
При вводе в эксплуатацию новых корпусов общеобразовательных средних и специальных учебных организаций учитывается необходимость оборудования их пандусами с целью беспрепятственного доступа лиц с ограниченными физическими возможностями.
100% образовательных организаций оборудованы пандусами, обеспечен доступ на 1-й этаж, а также оборудована площадка для отдыха на базе Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения города Севастополя для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Общеобразовательная школа-интернат № 1 VIII вида". 90% объектов сферы образования отвечают государственным строительным требованиям; 10% - подлежат дооборудованию. В организациях образования проводятся мероприятия по обеспечению соответствия имеющихся пандусов проектно-строительным требованиям.
В городе имеется 73 общеобразовательных организации, реализующих программы начального, общего и среднего образования, которые оборудованы пандусами. В рамках реализации государственной программы города федерального значения Севастополя "Доступная среда" в 14 общеобразовательных организациях будет сформирована безбарьерная среда. Инклюзивные классы функционируют в следующих общеобразовательных организациях: Государственном бюджетном образовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа № 15 им. В.Д. Ревякина", Государственном бюджетном образовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа № 16", Государственном бюджетном образовательном учреждении для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, "Общеобразовательная школа-интернат № 5".
Общее количество инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях, - 401 человек, из них по категориям:

Кол-во детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Кол-во детей с нарушением зрения
Кол-во детей с нарушением слуха
Кол-во детей с онкологическими заболеваниями
Кол-во детей с психическими нарушениями
Кол-во детей с неврологическими заболеваниями
Кол-во детей с соматическими заболеваниями
Кол-во детей с умственной отсталостью
Другое
92
38
24
12
17
22
120
73
3

На домашнем обучении находятся 152 человека, из них по категориям:

Кол-во детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Кол-во детей с нарушением зрения
Кол-во детей с нарушением слуха
Кол-во детей с онкологическими заболеваниями
Кол-во детей с психическими нарушениями
Кол-во детей с неврологическими заболеваниями
Кол-во детей с соматическими заболеваниями
Кол-во детей с умственной отсталостью
Другое
66
8
5
3
8
19
20
21
2

Всего инвалидов-колясочников - 32 человека, все находятся на домашнем обучении.
В 2014 году приняты в первые классы общеобразовательных организаций 62 человека из числа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Всего обучаются детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет: 553 человека - в общеобразовательных организациях, 24 человека - в организациях профессионального образования.
В 2014 году окончили обучение 11 классов - 27 человек с ограниченными возможностями здоровья, выпускники 9 класса - 25 человек, выпускники 10 класса Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения города Севастополя для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Общеобразовательная школа-интернат № 1 VIII вида" - 22 человека данной категории.
В 2014 году в рамках проведения мероприятий по формированию в городе Севастополе сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, закуплено оборудование для аппаратно-программного комплекса для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, аппаратно-программного комплекса для слабовидящих и с нарушением слуха и речи, комнаты релаксации для детей с расстройствами аутистического спектра, кабинетов психолога и логопеда, сенсорной комнаты, двигательной зоны для детей с расстройствами аутистического спектра. В рамках реализации государственной программы города федерального значения Севастополя "Доступная среда" в 14 общеобразовательных учреждениях будет сформирована безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
В городе Севастополе действуют 10 организаций среднего профессионального образования и 9 организаций высшего профессионального образования.
Организации оборудованы пандусами, которые обеспечивают доступность инвалидов на 1-й этаж учебных заведений, однако отсутствует комплексная доступность для всех категорий людей с инвалидностью.
Обучение инвалидов ведется в двух государственных бюджетных образовательных учреждениях профессионального образования: ГБОУПО "Севастопольский профессиональный художественный колледж" (далее - СПХК) по профессии "художник росписи по дереву" и ГБОУПО "Колледж городской инфраструктуры и сферы услуг" по профессии "швея".
В феврале 2014 года окончили СПХК 13 учащихся-инвалидов. На 2014 - 2015 учебный год осуществлен набор одной группы инвалидов (12 человек) по профессии "художник росписи по дереву". В данном учреждении профессионального образования в рамках программы города федерального значения Севастополя "Доступная среда" на 2014 год проводятся мероприятия по формированию универсальной безбарьерной среды.
В городе Севастополе систематически занимаются физической культурой и спортом 312 человек с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет - в общеобразовательных учреждениях, 9 человек - в организациях профессионального образования.
В городе действует Государственное казенное учреждение города Севастополя "Центр адаптивного спорта "Инваспорт", которое не имеет своих спортивных сооружений (далее - "Инваспорт"). Данное учреждение остро нуждается в спортивном зале, адаптированном для занятий спортсменов-инвалидов.
"Инваспорт" является центром предоставления спортивно-оздоровительных услуг для детей, подростков и молодежи с ограниченными физическими и умственными возможностями (с поражением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, зрения, умственного и физического развития) по различным видам спорта, приоритетным из которых является плавание. В ходе реализации государственной программы города федерального значения "Доступная среда" на 2014 год с целью адаптации данного учреждения спортивной направленности для жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения приобретены лестничный гусеничный подъемник (автономное мобильное подъемное устройство, предназначенное для подъема и спуска людей в креслах-колясках по лестничным маршам) и устройство (подъемник) для спуска в бассейн и подъема из воды.
Администрация, специалисты и тренерский состав учреждений ведут постоянную работу по повышению уровня спортивного мастерства среди инвалидов.
В вышеуказанном учреждении систематически занимаются физической культурой и спортом более 245 человек, из которых детей-инвалидов от 6 до 18 лет - 133 человека (что составляет 15,7% от общего количества детей-инвалидов от 6 до 18 лет).
Для проведения учебно-тренировочных занятий арендуются 15 спортивных сооружений города различной направленности и форм собственности: частично на основании договоров на оплату аренды спортивного сооружения, как, например, плавательные бассейны, частично на основании договоров о сотрудничестве и совместной деятельности.
Спортсмены-инвалиды города Севастополя постоянно принимают участие в чемпионатах всех уровней и завоевывают награды. В городе проживают 2 заслуженных мастера спорта по плаванию.
В городе Севастополе действует Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Севастополя "Городской центр социальных и спортивных программ Севастополя" (ул. Б. Михайлова, 8), в состав которого входит 31 детско-юношеский клуб, в том числе "Лидер" (ул. Ген. Коломийца, 7), где отсутствует комплексная доступность для посещения занятий инвалидами и другими маломобильными группами. Указанные учреждения спортивной направленности подлежат дооборудованию для обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в г. Севастополе.
Так, в детско-юношеском клубе "Лидер" проходят занятия по спортивным танцам на колясках. В группе занимаются 4 спортсмена-колясочника, тренировки проходят в холле клуба, который является частично доступным для инвалидов.
Для дальнейшего развития спорта в городе Севастополе среди инвалидов необходимо создать собственную базу, обеспечить комплексную доступность спортивных сооружений, оснастить их специальными техническими средствами и оборудованием для проведения учебно-тренировочного процесса.
В учреждениях культуры и искусства действуют приказы на предмет обеспечения беспрепятственного доступа к учреждениям культуры и искусства лиц с ограниченными физическими возможностями. Проведено оформление входов соответствующими знаками-пиктограммами и размещена информация о лицах, ответственных за обеспечение беспрепятственного доступа. Учреждения культуры оборудованы пандусами, но не обеспечена комплексная доступность для инвалидов и детей-инвалидов.
Недостаточность финансовых ресурсов не позволяла ранее на системной основе в полной мере решать проблемы обеспечения физической доступности зданий и сооружений, предоставления в учреждениях услуг лицам с инвалидностью и маломобильным гражданам.
В настоящее время задачей является обеспечение реализации мероприятий по формированию доступной среды для всех категорий инвалидов и других МГН.
Цель - обеспечить для этих людей равные возможности в доступности к инфраструктуре города.
Серьезным препятствием для решения проблем инвалидов является "неготовность" сообщества воспринимать их равными членами общества, признавать равенство их прав на образование, труд, досуг, занятия физической культурой и спортом, на общественную и политическую деятельность.
Как следствие, вовлеченность инвалидов в образовательные процессы, общественно полезный труд, общественную жизнь пока остается низкой.
Сегодня работа Правительства Севастополя направлена на формирование качественно новой политики в отношении инвалидов. Уже отрабатываются конкретные механизмы создания безбарьерной городской среды (жилья, общественных, административных, торговых и промышленных зданий, средств транспорта, переходов и тротуаров, рекреационных зон и др.).
В городе разрабатывается "Стратегия повышения качества жизни инвалидов в городе Севастополе на период до 2020 года", "Город равных возможностей". В реализации Стратегии ключевая роль принадлежит общественным организациям инвалидов, действующим на территории города Севастополя, которые не просто должны стать партнерами государственным органам, но и взять на себя инициативу по продвижению в реальную жизнь основных идей Стратегии. Важно также, чтобы этой работой занимались не только некоммерческие общественные организации, но и все другие общественные институты.
Стратегия разрабатывается также с учетом предложений городских общественных организаций инвалидов.
Целями разработки и реализации Стратегии являются:
- интенсификация экономических и социальных процессов и ресурсов для улучшения качества жизни инвалидов и членов их семей;
- повышение темпов и эффективности работ для обеспечения инвалидам равного с другими гражданами доступа к объектам городской инфраструктуры, услугам и информации;
- формирование толерантного отношения общества к инвалидам и их проблемам.
В августе 2014 года представителями "Центра реабилитационной техники Брянск" в здании Правительства Севастополя были установлены 2 лестничных подъемника для инвалидов-колясочников. Сейчас здание Правительства Севастополя доступно для всех категорий людей с инвалидностью.
Проводится работа по созданию в городе службы "Социальное такси" для людей с инвалидностью и МГН.
На обеспечение инвалидов, детей-инвалидов техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями и санаторно-курортным лечением в 2014 году из бюджета города Севастополя выделено 42100,0 тыс. рублей.
В 2014 году город Севастополь впервые принял участие в государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, была разработана и утверждена Программа "Доступная среда" на 2014 год.

Все действия обсуждались и согласовывались с общественными организациями инвалидов, с учетом их предложений определялись основные мероприятия и приоритетные объекты для адаптации жизнедеятельности для инвалидов и других.
Объем финансирования на реализацию Программы "Доступная среда" на 2014 год составил 42577,8 тыс. рублей.
В 2014 году мероприятия по повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в г. Севастополе реализованы в двух сферах жизнедеятельности на 3 объектах: 2 объекта - в сфере здравоохранения и 1 объект - в сфере физкультуры и спорта. Так, адаптировали для инвалидов и других маломобильных групп населения филиал КЗ "Детская поликлиника № 2" и поликлинику № 2 КЗ "Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова". Также адаптировали для жизнедеятельности инвалидов и других МГН учреждение спортивной направленности - Коммунальное учреждение "Севастопольская детско-юношеская спортивная школа для инвалидов".
Социально значимые объекты дооборудованы с учетом особых потребностей инвалидов различных категорий, в том числе с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата (инвалидов-колясочников), выполнены следующие виды работ: дооборудованы прилегающие территории, входные группы с расширением дверных проемов и заменой дверей, установлены пандусы с противоскользящим покрытием, приспособлены пути движения внутри здания, санитарно-гигиенические комнаты, зоны оказания услуг, приобретены и установлены подъемные устройства, приобретены и установлены информационные обозначения и информационные табло, установлены лестничные ограждения, перила и поручни. Приобретены лестничные подъемники и устройство для погружения в бассейн, повышающие доступность услуг для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках.
Организована и проведена работа по паспортизации приоритетных объектов социальной инфраструктуры и доступности предоставляемых ими услуг, паспорта доступности составлены на 14 объектов из 15 приоритетных объектов в городе Севастополе. На момент окончания действия настоящей Программы запланировано сформировать паспорта доступности на все приоритетные объекты социальной инфраструктуры в городе Севастополе.
С целью преодоления социальной разобщенности в обществе и формирования позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в городе Севастополе в рамках реализации Программы выполнены следующие мероприятия: по изготовлению и размещению рекламно-информационных материалов государственной программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы на телевизионных и радиовещательных каналах, в печатных изданиях г. Севастополя по формированию толерантного отношения к инвалидам и другим МГН и их проблемам; по размещению наружной социальной рекламы; по специализированному выпуску цветного журнала увеличенного шрифта для слабовидящих с описанием программы "Доступная среда", а также работы, проделанной в этой сфере, и отзывами инвалидов города Севастополя. Также 2 специалиста города Севастополя прошли обучение сурдопереводу для работы на государственных каналах города, получив соответствующие сертификаты.
В результате проведенной комплексной информационной кампании в различных СМИ, издания и распространения информационно-методических материалов постепенно меняется общественное мнение по проблеме инвалидности. Проведенный опрос продемонстрировал, что количество инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, увеличилось до 15%.
По линии Министерства образования и науки Российской Федерации на адаптацию 9 общеобразовательных организаций города Севастополя была выделена субсидия в размере 17382,2 тыс. руб., за счет которой проведены мероприятия по созданию условий для инклюзивного образования детей-инвалидов.
Главным итогом реализации Программы стали оценка ситуации в сфере доступности приоритетных объектов и отработка механизма формирования безбарьерной среды для инвалидов на региональном уровне на основе комплексного межведомственного подхода с активным вовлечением общественных организаций инвалидов. В городе Севастополе начала формироваться организационная основа для целенаправленной обоснованной постоянной деятельности в сфере формирования доступной среды.
С целью продолжения формирования к 2016 году условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Севастополе, а также совершенствования механизма предоставления услуг в сфере реабилитации разработана настоящая государственная программа города федерального значения Севастополя "Доступная среда" на 2015 год.
В настоящее время задачей является обеспечение устойчивости программ и мероприятий по формированию доступной среды для жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Ключевыми вопросами при этом являются: совершенствование организационной структуры и нормативно-правовой составляющей, активное освещение проблемы на различных уровнях для населения и лиц, принимающих решения, а также безусловное выполнение запланированных мероприятий в данной сфере.
Наряду с проведением мероприятий по материально-техническому дооборудованию приоритетных объектов важной задачей является обеспечение и создание условий для мониторинга эффективности использования услуг, степени интеграции и адаптации инвалидов в общество.

II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы

Целью Программы является формирование к 2016 году условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации в городе Севастополе.
Для достижения поставленной цели Программы требуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
1. оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городе Севастополе;
2. повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городе Севастополе;
3. устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, в городе Севастополе;
4. формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в городе Севастополе;
5. формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН и реализация системных мер, направленных на создание безбарьерной среды, в городе Севастополе;
6. формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере здравоохранения, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта, а также социальной защиты населения в городе Севастополе;
7. устранение отношенческих барьеров и развитие форм содействия занятости инвалидов в городе Севастополе;
8. обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам в городе Севастополе;
9. совершенствование системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг в городе Севастополе;
10. информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в городе Севастополе.
Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются следующие целевые показатели (индикаторы):
- принятие нормативного правового акта о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в городе Севастополе - 1;
- доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в общем количестве приоритетных объектов в городе Севастополе - 60% к моменту окончания действия Программы;
- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в городе Севастополе - 20% к моменту окончания действия Программы;
- доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в городе Севастополе - 20% к моменту окончания действия Программы;
- доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городе Севастополе - 100% к моменту окончания действия Программы;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории граждан в городе Севастополе - 44,5% к моменту окончания действия Программы;
- доля организаций профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве организаций профессионального образования в городе Севастополе - 20% к моменту окончания действия Программы.
Система целевых показателей (индикаторов) Программы, применяемая для оценки результатов достижения цели и задач Программы, предусмотрена приложением № 2 к настоящей Программе.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) Программы состоит в следующем:
Значения показателей, представленных в приложении № 2 к настоящей Программе, определяемые в долях от общего количества, рассчитываются по следующей формуле:



Кn - общее количество;
К - значение показателя, достигаемое в ходе реализации Программы.

III. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в течение 2015 года без выделения этапов.

IV. Перечень программных мероприятий

Для решения задач Программы планируется реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН.
Основополагающим направлением Программы является создание нормативного правового сопровождения формирования условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в городе Севастополе, социальной, транспортной и инженерной инфраструктур; формирование системы мониторинга и контроля за обеспечением доступности для инвалидов социальной и транспортной инфраструктур; совершенствование системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг; формирование системы мониторинга и контроля за обеспечением доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в городе Севастополе.
Мероприятия данного направления включают в себя:
- совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городе Севастополе, определение функции контроля за реализацией этих задач;
- проведение паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городе Севастополе с привлечением представителей общественных организаций инвалидов;
- разработку перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в городе Севастополе;
- организацию обучения руководителей и специалистов учреждений, представителей общественных организаций инвалидов методике проведения паспортизации объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в городе Севастополе;
- проведение опроса (анкетирования) инвалидов города Севастополя в части оценки отношения населения к проблемам инвалидов в городе Севастополе;
- проведение опроса (анкетирования) инвалидов в части оценки ими уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности в городе Севастополе;
- разработку перечня мероприятий для увеличения числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения;
- разработку перечня мероприятий с целью увеличения количества организаций профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве организаций профессионального образования в городе Севастополе;
- разработку перечня мероприятий по преодолению социальной разобщенности и отношенческих барьеров в обществе и развитию форм содействия занятости инвалидов в городе Севастополе;
- организацию обучения и повышения квалификации специалистов по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
- разработку перечня мероприятий по созданию эффективно действующей системы информационного консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов в городе Севастополе.
Мероприятия по комплексному дооборудованию объектов и повышению доступности услуг будут реализованы в 7 приоритетных сферах жизнедеятельности: социальной защиты населения, здравоохранения, образования, транспорта, культуры, физкультуры и спорта, информации и связи.
Комплексный подход при формировании доступной среды планируется обеспечить путем учета индивидуальных потребностей инвалидов с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата.
Практические меры по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН в приоритетных сферах социальной, транспортной и инженерной инфраструктур будут включать в себя следующие мероприятия:
- дооборудование объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, а именно:
в сфере здравоохранения:
- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя "Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова" (здание поликлиники № 1 по адресу: пл. Восставших, 1);
в сфере социальной защиты населения:
- Государственное казенное учреждение "Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания": ул. Хрусталева, 27;
в сфере культуры:
- Государственное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система для взрослых": ул. Ленина, 51;
в сфере образования:
- Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя "Севастопольский колледж информационных технологий и промышленности": ул. Вакуленчука, 29;
в сфере физкультуры и спорта:
- молодежный клуб "Лидер" (ул. Ген. Коломийца, 7), входящий в состав Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Севастополя "Городской центр социальных и спортивных программ Севастополя" (ул. Б. Михайлова, 8);
- городской пляж, расположенный в бухте "Омега".
Для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей в городе Севастополе предполагается проведение комплекса работ по повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в г. Севастополе, в том числе:
приведение в нормативное состояние путей движения инвалида к объекту (адаптация прилегающей к объекту территории), адаптация входных групп зданий с расширением дверного проема и заменой дверей, оборудование зданий пандусами и другими специальными устройствами и приспособлениями, адаптация путей движения внутри здания, зон оказания услуг, обустройство внутренних помещений с учетом особых потребностей инвалидов различных категорий: приобретение и установка подъемного устройства, установка лестничных ограждений, перил и поручней, приобретение и установка информационных обозначений и информационного табло, кнопки вызова "помощника", установка оборудования для увеличения слышимости для людей с нарушениями слуха;
обустройство прилегающей территории социально значимых объектов и мест парковки вблизи объектов;
адаптация и оборудование санитарно-бытовых помещений;

размещение в доступных для инвалидов и других МГН в адаптированной для инвалидов форме с учетом их особых потребностей справочной информации о предоставляемых услугах;
оборудование съездов на пешеходных переходах дорог и других объектов благоустройства и дорожного хозяйства;
адаптация лестниц, спусков в местах общего пользования для беспрепятственного доступа инвалидов, остановок общественного транспорта;
создание и трансляция на телеканалах серий информационных передач о проблемах инвалидов и о толерантном отношении к людям с ограниченными физическими возможностями.
Формирование Программы и определение перечня приоритетных объектов осуществлялось на основе взаимодействия с общественными организациями, представляющими интересы инвалидов, исходя из их востребованности и посещаемости.
Приоритетные объекты, которые включены в Программу в основных приоритетных сферах жизнедеятельности, были выбраны с учетом предложений общественных организаций инвалидов, исходя из значимости и посещаемости инвалидами и другими МГН.
Повысить доступность и качество реабилитационных услуг, а также обеспечить равный доступ инвалидов к реабилитационным услугам (совершенствование системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в городе Севастополе) планируется за счет оснащения специализированным оборудованием учреждений социальной сферы, создания эффективно действующей системы информационного консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов в городе Севастополе.
Мероприятия, направленные на информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в городе Севастополе, включают:
- проведение семинаров с целью повышения потенциала специалистов различных структур и ведомств, занятых решением проблемы доступности среды для инвалидов и МГН в городе Севастополе;
- проведение совещаний, "круглых столов", конференций, семинаров по проблемам социальной защищенности инвалидов и других МГН.
На преодоление отношенческих барьеров и устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, а также формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в г. Севастополе направлены мероприятия по транслированию социальной рекламы, подготовке и транслированию тематических радио- и телепередач, направленных на формирование толерантного отношения к инвалидам, уважения их особенностей; по организации и проведению общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других МГН в городе Севастополе:
- разработка и издание информационно-аналитических материалов по проблемам инвалидности и реабилитации в альтернативном формате;
- изготовление и размещение рекламно-информационных материалов на телевизионных каналах и в печатных изданиях города Севастополя;
- запуск радиопрограммы для слабослышащих;
- размещение статей о реализации государственной Программы "Доступная среда" в печатных изданиях;
- размещение наружной рекламы социального характера.
Все мероприятия государственной программы города федерального значения Севастополя "Доступная среда" на 2015 год предусматривают комплексный подход к решению важнейшей социальной задачи - формирование равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества.
Перечень программных мероприятий в разрезе исполнителей, направления расходов, объема и источников финансирования отражен в приложении № 3 к настоящей Программе.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий настоящей Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя.
Общий объем финансирования государственной программы города федерального значения Севастополя "Доступная среда" на 2015 год - 12022,20 тыс. руб., из них:
федеральный бюджет - 11421,10 тыс. руб., в том числе:
Минтруд России - 11421,10 тыс. руб.;
бюджет города Севастополя - 601,10 тыс. руб.
Объем ресурсного обеспечения в разрезе исполнителей, направления расходов, объема финансирования по годам и источникам финансирования отражен в приложении № 3 к настоящей Программе.
Распределение финансовых средств по отраслям:
- здравоохранение - 29,6%;
- социальная защита населения - 23,7%;
- транспорт - 8,4%;
- культура - 8,6%;
- образование - 8,6%;
- физическая культура и спорт - 17,3%;
- информация и связь - 3,8% (16,4%).
Увеличение процента распределения финансовых средств по отраслям "Здравоохранение", "Физическая культура и спорт", "Социальная защита" обусловлено высвобождением средств за счет снижения объемов финансирования по отраслям: "Транспорт", "Информация и связь".

Увеличение объема финансирования мероприятий в сфере "Информация и связь" (до 16,4%) обусловлено тем, что освещение в средствах массовой информации предоставляемых в г. Севастополе мер государственной социальной политики в части реализации прав и интересов инвалидов осуществляется в рамках текущего финансирования за счет средств бюджета г. Севастополя размере 1518,87 тыс. руб.
Финансовое обеспечение настоящей Программы за счет средств федерального бюджета может корректироваться в соответствии с изменениями закона о федеральном бюджете Российской Федерации на финансовый год и плановый период.
В рамках реализации Программы будет предоставляться субсидия федерального бюджета по созданию доступной среды жизнедеятельности в соответствии с соглашением, заключаемым между ответственным исполнителем Программы и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

VI. Управление и контроль реализации Программы

Организация исполнения мероприятий, текущее управление, координация работ соисполнителей Программы и контроль за ходом реализации Программы (в том числе оценка достижения целевых показателей (индикаторов) Программы) осуществляются ответственным исполнителем Программы - Главным управлением социальной защиты населения Севастополя.
Ответственный исполнитель Программы:
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации;
- организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы на официальном сайте Правительства Севастополя в сети Интернет;
- взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы;
- осуществляет мониторинг качества исполнения работ и предоставления услуг на адаптируемых в рамках Программы объектах;
- осуществляет мониторинг использования инвалидами и МГН объектов, адаптированных в рамках Программы;
- обеспечивает координацию взаимодействия соисполнителей Программы с общественными организациями инвалидов в части обеспечения контроля за качеством исполнения работ на объектах от момента паспортизации, разработки проектно-сметной документации до подписания акта выполненных работ и последующего мониторинга использования адаптированного объекта инвалидами и МГН.
Соисполнители Программы:
- организуют реализацию мероприятий Программы;
- обеспечивают выполнение мероприятий Программы посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством, регулирующим правоотношения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- выступают инициаторами корректировки мероприятий Программы, источников и объемов их финансирования;
- организуют осуществление контроля за реализацией мероприятий Программы в отношении объектов, находящихся в их ведении;
- обеспечивают контроль за целевым использованием средств бюджета;
- несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств;
- утверждают нормативным правовым актом по отрасли расширенный перечень мероприятий по обустройству зданий, сооружений и прилегающих территорий учреждений, по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам, указанным в Программе.
При необходимости внесения изменений в Программу в ходе ее исполнения в части объемов финансирования, мероприятий, получателей финансовых средств, перечня организаций, в которых осуществляется реализация мероприятий, Главное управление социальной защиты населения обеспечивает разработку соответствующего проекта нормативного правового акта о внесении изменений в утвержденную Программу.
Обеспечение контроля и независимой оценки Программы осуществляет Комиссия по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН при Правительстве Севастополя (далее - Комиссия).
Комиссия является консультативным органом при Правительстве Севастополя, обеспечивающим согласованное взаимодействие органов государственной власти города Севастополя, общественных организаций инвалидов при рассмотрении вопросов, связанных с решением проблем инвалидов. Комиссия создана с целью объединения усилий по улучшению условий жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для оперативного контроля (мониторинга) исполнения Программы соисполнители Программы:
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, обобщают и анализируют результаты реализации Программы и представляют ответственному исполнителю Программы соответствующие отчеты, в том числе об использовании бюджетных средств;
- в срок до 15 января 2016 года подготавливают и направляют ответственному исполнителю Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы.
Правительство Севастополя делегирует полномочия по подготовке и предоставлению отчетов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ответственному исполнителю Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 20 января 2016 года направляет в Главное управление финансов отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, эффективности использования бюджетных средств, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 20 января 2016 года представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчет о реализации мероприятий, включенных в Программу:
1) информацию об исполнении мероприятий Программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описание выполнения, или о невыполнении мероприятий;
2) отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
3) отчет об осуществлении расходов бюджета города Севастополя, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджету города Севастополя на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в Программу.
Внесение изменений в перечень мероприятий Программы, сроки ее реализации, объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом осуществляются по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в порядке, установленном для разработки и реализации целевых программ в г. Севастополе.

VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации
Программы

Программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов, детей-инвалидов и других МГН, на формирование им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности, а также на совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации в городе Севастополе.
Социальная эффективность Программы выражается в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
- повышения социальной активности людей с ограниченными возможностями здоровья, формирования у них чувства уверенности в государственной и общественной поддержке, сохранения социальных связей в обществе;
- увеличения уровня информированности инвалидов и других МГН о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;
- преодоления социальной изоляции и содействия включенности инвалидов и других МГН в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (досуговые, культурные, спортивные);
- информационных кампаний и акций средств массовой информации в освещении проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами;
- увеличения численности инвалидов, положительно оценивающих отношение органов государственной власти и органов местного самоуправления к развитию возможностей самостоятельного существования лиц с ограниченными возможностями здоровья, интеграции в общество и содействию им в работе или трудоустройстве, а также к возникающим проблемам инвалидности и к принимаемым мерам по их решению.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в результате перераспределения расходов.

Заместитель Губернатора -
Председателя Правительства Севастополя
А.Г.ПУШКАРЕВ






Приложение № 2
к государственной программе
города федерального значения Севастополя
"Доступная среда" на 2015 год

Система целевых показателей (индикаторов) Программы

Цель и задачи Программы
Перечень целевых показателей (индикаторов)
Фактическое значение на момент разработки Программы
Планируемое значение на момент окончания действия Программы
1
2
3
4
Цель Программы:
обеспечение доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности и предоставляемых в них услуг для инвалидов и других МГН
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов (процент)
15
20
Задачи Программы
1. Совершенствование региональной нормативно-правовой и организационной основы в области формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН
Принятие регионального нормативно-правового акта о порядке обеспечения доступной среды для инвалидов и других МГН (да/нет)
да
да
2. Повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН
Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в общем количестве приоритетных объектов (процент)
40,0 <*>
60,0
Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества приоритетных объектов социальной инфраструктуры (процент)
93
100
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории граждан (процент)
43,8
44,5
Доля организаций профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве организаций профессионального образования в городе Севастополе (процент)
10 <**>
20,0
3. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов
15
20

--------------------------------
<*> 3 приоритетных объекта дооборудованы в рамках реализации мероприятий государственной программы города федерального значения Севастополя "Доступная среда" на 2014 год, и 3 приоритетных объекта подлежат дооборудованию в рамках указанной программы в 2015 году после возврата субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя на эти цели.
<**> 1 приоритетный объект подлежит дооборудованию в рамках мероприятий государственной программы города федерального значения Севастополя "Доступная среда" на 2014 год в 2015 году после возврата субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя на эти цели.

Начальник Главного управления
социальной защиты населения Севастополя
С.В.БОРИСЕНКО





Приложение № 3
к государственной программе
города федерального значения Севастополя
"Доступная среда" на 2015 год

Объем ресурсного обеспечения Программы и перечень
программных мероприятий


Направления расходов
Источники финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
Исполнитель

1
2
3
4
1
Государственная программа города федерального значения Севастополя "Доступная среда" на 2015 год
Всего
12022,20

в том числе:

федеральный бюджет (прогноз) <*>
11421,10
бюджет города Севастополя
601,10
2
Главное управление здравоохранения Севастополя
Всего
3554,17

в том числе:

федеральный бюджет (прогноз)
3376,46
бюджет города Севастополя
177,71
3
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
Всего
2845,79

в том числе:

федеральный бюджет (прогноз)
2703,50
бюджет города Севастополя
142,28
4
Главное управление образования и науки
Всего
1039,23

в том числе:

федеральный бюджет (прогноз)
987,27
бюджет города Севастополя
51,96
5
Главное управление культуры и охраны объектов культурного наследия
Всего
1039,23

в том числе:

федеральный бюджет (прогноз)
987,27

бюджет города Севастополя
51,96
6
Управление по делам молодежи и спорта Севастополя
Всего
1039,23

в том числе:

федеральный бюджет (прогноз)
987,27
бюджет города Севастополя
51,96
7
Управление информационной политики и взаимодействия со СМИ
Всего
457,26

в том числе:

федеральный бюджет (прогноз)
434,40
бюджет города Севастополя
22,86
8
Главное управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
Всего
2047,29

в том числе:

федеральный бюджет (прогноз)
1944,92
бюджет города Севастополя
102,37
1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в г. Севастополе
1
Адаптация транспортной инфраструктуры для инвалидов и других МГН
Всего
1008,06
Главное управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
в том числе:

федеральный бюджет (прогноз)
957,66
бюджет города Севастополя
50,40
1.1
Оборудование съездов на пешеходных переходах дорог и других объектов благоустройства и дорожного хозяйства
Всего
339,6
в том числе:

федеральный бюджет (прогноз)
322,62
бюджет города Севастополя
16,98
1.2
Адаптация лестниц в местах общего пользования для беспрепятственного доступа инвалидов по ул. Ленина в районе здания Правительства Севастополя
Всего
268,46
в том числе:

федеральный бюджет (прогноз)
255,04
бюджет города Севастополя
13,42
1.3
Дооборудование остановки общественного транспорта по пути движения людей с проблемами зрения от предприятия общества слепых до остановки общественного транспорта по ул. Гоголя (дорожное пешеходное ограждение и др. работы)
Всего
400,00
в том числе:

федеральный бюджет (прогноз)
380,00
бюджет города Севастополя
20,00
2
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в г. Севастополе (приспособление входных групп, установка пандусов, поручней, подъемных устройств, расширение дверных проемов, приспособление путей движения внутри здания, зон оказания услуг, обустройство внутренних помещений с учетом особых потребностей инвалидов различных категорий, обустройство прилегающей территории социально значимых объектов и мест парковки вблизи объектов), в том числе:
Всего
10556,88
Исполнительные органы государственной власти г. Севастополя
в том числе:

федеральный бюджет (прогноз)
10029,05
бюджет города Севастополя
527,83
2.1
Адаптация объекта здравоохранения ГБУЗС "Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова" (здание поликлиники по адресу: площадь Восставших, д. 1)
Всего
3554,17
Главное управление здравоохранения
в том числе:

федеральный бюджет (прогноз)
3376,46
бюджет города Севастополя
177,71
2.2
Адаптация объекта социальной защиты населения ГКУ "Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания" (ул. Хрусталева, 27)
Всего
2845,79
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
в том числе:

федеральный бюджет (прогноз)
2703,51
бюджет города Севастополя
142,28
2.3
Адаптация организации профессионального образования ГБОУПОС "Севастопольский колледж информационных технологий и промышленности" (ул. Вакуленчука, 29)
Всего
1039,23
Главное управление образования и науки
в том числе:

федеральный бюджет (прогноз)
987,27
бюджет города Севастополя
51,96
2.4
Адаптация учреждения культуры ГБУК "Централизованная библиотечная система для взрослых" (ул. Ленина, 51)
Всего
1039,23
Главное управление культуры и охраны объектов культурного наследия
в том числе:

федеральный бюджет (прогноз)
987,27
бюджет города Севастополя
51,96
2.5
Адаптация учреждения физкультуры и спорта ГБОУДОС "Городской центр социальных и спортивных программ Севастополя" (клуб "Лидер", ул. Ген. Коломийца, 7)
Всего
1039,23
Управление по делам молодежи и спорта Севастополя
в том числе:

федеральный бюджет (прогноз)
987,27
бюджет города Севастополя
51,96
2.6
<**> Адаптация городского пляжа в бухте "Омега" для инвалидов и МГН
Всего
1039,23
Главное управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
в том числе:

федеральный бюджет (прогноз)
987,27
бюджет города Севастополя
51,96

Всего по подразделу 1
Всего
11564,94

в том числе:

федеральный бюджет (прогноз)
10986,71
бюджет города Севастополя
578,23
2. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в г. Севастополе
1
Приобретение оборудования для осуществления более качественной трансляции радиосигнала для слабослышащих (для СРТРК)
Всего
284,19
Управление информационной политики и взаимодействия со СМИ
в том числе:

федеральный бюджет (прогноз)
269,98
бюджет города Севастополя
14,21
2
Специализированный выпуск цветного журнала увеличенного шрифта для слабовидящих в альтернативном формате А4, объемом около 40 страниц, с описанием программы "Доступная среда" и других госпрограмм для инвалидов, работы, проделанной в этой сфере, и отзывами инвалидов Севастополя. Количество - 500 шт.
Всего
99,00
Управление информационной политики и взаимодействия со СМИ
в том числе:

федеральный бюджет (прогноз)
94,05
бюджет города Севастополя
4,95
3
Запуск радиопрограммы для слабослышащих. Передача будет выходить на радио ГАУ города Севастополя "Севастопольская телерадиокомпания". Эфирное время - 15 - 20 минут. Разговор со специалистом на интересующую инвалидов тему. Без оплаты за эфирное время
Всего
-
Управление информационной политики и взаимодействия со СМИ
в том числе:

федеральный бюджет (прогноз)
-
бюджет города Севастополя

4
Изготовление и размещение рекламно-информационных материалов на телевизионных каналах и в печатных изданиях Севастополя
Всего
30,00
Управление информационной политики и взаимодействия со СМИ
в том числе:

федеральный бюджет (прогноз)
28,50
бюджет города Севастополя
1,50
5
Размещение наружной рекламы социального характера (ситилайты, билборды)
Всего
44,07
Управление информационной политики и взаимодействия со СМИ
в том числе:

федеральный бюджет (прогноз)
41,87
бюджет города Севастополя
2,20

Всего по разделу 2
Всего
457,26

в том числе:

федеральный бюджет (прогноз)
434,40
бюджет города Севастополя
22,86
3. Иные мероприятия
1
Анализ существующей региональной нормативно-правовой базы, разработка предложений и принятие актов с учетом положений Конвенции ООН "О правах инвалидов" и федеральных нормативно-правовых актов
-
-
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
2
Проведение комплексного мониторинга доступности объектов и услуг с привлечением инвалидов и МГН
-
-
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
3
Проведение паспортизации объектов с точки зрения их доступности для инвалидов и МГН
-
-
Главное управление социальной защиты населения Севастополя

Всего по подразделу 3
-
-


--------------------------------
<*> При условии получения субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий, включенных в программу субъекта, позволяющую достичь значений целевых показателей и индикаторов государственной программы города федерального значения Севастополя "Доступная среда" на 2015 год.
<**> Объект включен в отрасль "Физическая культура и спорт", исполнитель мероприятий по данному объекту - Главное управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

Начальник Главного управления
социальной защиты населения Севастополя
С.В.БОРИСЕНКО


------------------------------------------------------------------