Решение Симферопольского горсовета Республики Крым от 15.05.2015 N 262 "Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым"



РЕСПУБЛИКА КРЫМ
СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
20-Я СЕССИЯ I СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 15 мая 2015 г. № 262

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

В соответствии со статьями 16, 35, 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 27 Закона Республики Крым от 21.08.2014 № 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, в целях установления единого порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, Симферопольский городской совет решил:

1. Утвердить Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, согласно приложению.

2. Руководителям отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации города Симферополя Республики Крым, муниципальных предприятий и учреждений города обеспечить подготовку принятия решений об установлении и изменении тарифов в соответствии с требованиями Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

3. Управлению по внешним связям и информационно-аналитической работе аппарата Симферопольского городского совета Республики Крым (Полякова Е.С.) разместить настоящее решение на сайте Симферопольского городского совета и опубликовать в журнале "БИБЛИОПОЛИС".

4. Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянные комитеты по бюджетно-финансовым вопросам, муниципальной собственности и экономической политике (Савутин И.Ю.) и по вопросам обеспечения жизнедеятельности и безопасности (Тур Ю.П.), главу администрации города Симферополя Бахарева Г.С.

Председатель Симферопольского
городского совета
В.Н.АГЕЕВ





Приложение
к решению
20-й сессии Симферопольского
городского совета
от 15.05.2015 № 262

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

1. Правовая основа и предмет регулирования
настоящего Порядка

1.1. Настоящий Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - Порядок) разработан на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных нормативных правовых актов, регулирующих тарифную политику, и Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
1.2. Порядок определяет принципы, методы, основания, сроки и порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями), регулирование которых отнесено действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления.
1.3. Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, осуществляется администрацией города Симферополя Республики Крым (далее - администрация города Симферополя).

2. Основные понятия

2.1. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
- уполномоченный орган администрации города Симферополя - отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение администрации города Симферополя, в ведомственном подчинении которого находятся соответствующие муниципальные предприятия и учреждения, полномочия которого в области установления тарифов определяются действующим законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, настоящим Порядком (далее - уполномоченный орган);
- территориальная комиссия - коллегиальный совещательный орган, образованный в установленном порядке Симферопольским городским советом, уполномоченный рассматривать предложения об установлении или изменении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, по регулируемым видам деятельности;
- услуги и работы муниципального предприятия или учреждения - работы, услуги, выполняемые/оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями в рамках осуществления предпринимательской или иной приносящей доход деятельности;
- поставщик услуг, исполнитель работ - муниципальное предприятие или учреждение, выполняющее работы и предоставляющее услуги потребителям в соответствии со своей специализацией;
- потребитель услуг и работ - физическое или юридическое лицо, потребляющее услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений;
- рентабельность - соотношение доходов от реализации товаров, работ, услуг без налога на добавленную стоимость к расходам, производимым для реализации данных товаров, работ, услуг;
- тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями - ценовые ставки, выраженные в валюте Российской Федерации, по которым осуществляются расчеты потребителей услуг с муниципальными предприятиями и учреждениями за предоставленные услуги, выполненные работы;
- период действия тарифов - период, на который устанавливается тариф.
2.2. Настоящий Порядок обязателен для применения всеми муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования городской округ Симферополь (далее - городской округ Симферополь), если иное не определено законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.

3. Экономическое обоснование тарифов на услуги,
предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями,
работы, выполняемые муниципальными предприятиями
и учреждениями

3.1. Обоснованными признаются тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль, а также достижение баланса интересов муниципальных предприятий или учреждений и потребителей.
3.2. Уровень рентабельности в тарифах на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, устанавливается соответствующим постановлением администрации города Симферополя при принятии решения об установлении тарифов, за исключением случаев, когда указанный уровень установлен нормативными правовыми актами федерального или регионального органа исполнительной власти.
3.3. При расчете тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, учитываются расходы, связанные с проведением работ, оказанием услуг, на которые устанавливаются тарифы.
Определение состава расходов на тарифы, их формирование производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым, в зависимости от характера, условий осуществления, вида деятельности и должны предусматривать материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, расходы на ремонт, суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с действующим законодательством, расходы на обязательное и добровольное страхование в пределах страховых тарифов, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации, прочие расходы, предусмотренные действующим законодательством.
3.4. В тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, не включаются расходы, связанные с недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, а также иные необоснованные расходы.
3.5. При рассмотрении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, могут учитываться заключения независимой экспертизы по проверке обоснованности расчета тарифа на услуги, работы. Экспертизу могут проводить муниципальные предприятия, учреждения при наличии бюджетных и внебюджетных средств по результатам хозяйственной деятельности, предусмотренной уставом муниципального предприятия или учреждения.

4. Основные принципы установления или изменения тарифов
на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями
и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными
предприятиями и учреждениями

4.1. Администрация города Симферополя в установленном порядке устанавливает, изменяет тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями, в целях обеспечения экономических, социальных, образовательных, культурных и других потребностей всех потребителей городского округа Симферополь.
4.2. Регулирование тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, осуществляется по представлению уполномоченного органа администрации города Симферополь.
4.3. Основными принципами установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, являются:
- проведение на территории городского округа Симферополь единой тарифной политики;
- защита экономических интересов потребителей и бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от необоснованного завышения тарифов;
- создание экономических условий для стабильной работы муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающих жизнедеятельность городского округа Симферополь, улучшение качества услуг, предоставляемых потребителям;
- установление пониженных (льготных) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, для отдельных потребителей услуг при условии определения источника и механизма компенсации льгот и недопущения завышения тарифов для других потребителей услуг, работ;
- открытость информации о тарифах и порядке их формирования;
- достижение баланса экономических, социальных и других интересов всех категорий потребителей городского округа Симферополь, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
- компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий и учреждений по оказанию услуг, выполнению работ;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
- стимулирование снижения производственных затрат, применение энергосберегающих технологий, повышение экономической эффективности предоставляемых услуг и выполняемых работ муниципальными предприятиями и учреждениями;
- достоверность представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями информации, обосновывающей устанавливаемые тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
- ведение хозяйствующими субъектами раздельного учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.
4.4. Администрация города Симферополь в лице уполномоченного органа - отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации города Симферополя, в ведомственном подчинении которого находятся соответствующие муниципальные предприятия и учреждения:
- рассматривает предложения муниципальных предприятий и учреждений об установлении тарифов на их услуги, работы;
- проверяет соответствие предложений об установлении тарифов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Крым, иных муниципальных правовых актов городского округа Симферополь и настоящего Порядка;
- запрашивает, в случае необходимости, у муниципальных предприятий и учреждений дополнительные документы и материалы, подтверждающие необходимость установления или изменения тарифов;
- участвует в выборе метода, применяемого при установлении тарифов в зависимости от видов регулируемой деятельности, при этом в течение одного периода действия тарифов применение разных методов установления тарифов в отношении одного муниципального предприятия или учреждения не допускается;
- осуществляет контроль за применением тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
- подготавливает заключения о необходимости изменения тарифов (уполномоченный орган);
- рассматривает разногласия между потребителями и поставщиками услуг и принимает решения по их разрешению;
- вправе привлекать соответствующих специалистов или организации для проверки обоснованности расчета тарифов.
4.5. Симферопольский городской совет Республики Крым (далее - городской совет) осуществляет контроль за надлежащим исполнением администрацией города Симферополя настоящего Порядка по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в том числе по следующим вопросам:
- превышение роста тарифов к индексам роста потребительских цен на платные услуги (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики) на регулируемый период;
- наличие внешних по отношению к процессу изменения тарифов обстоятельств, усиливающих совокупное ценовое давление на потребителей услуг.
4.6. По результатам осуществления контроля за соблюдением настоящего Порядка городской совет может направить предложения главе администрации города Симферополя о приостановлении или отмене установленных тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
4.7. Контрольно-счетная палата города Симферополя Республики Крым (далее - контрольно-счетная палата) осуществляет контроль в области применения установленных тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в соответствии с Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, положением о контрольно-счетной палате.

5. Методы установления тарифов на услуги, предоставляемые
муниципальными предприятиями и учреждениями, работы,
выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями

5.1. При установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, используются следующие методы:
5.1.1. Метод установления фиксированных тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
5.1.2. Метод установления предельных тарифов.
5.1.3. Метод индексации установленных тарифов.
5.1.4. Метод экономической обоснованности расходов.
Экономическая обоснованность расходов, включаемых в тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, обеспечивается соблюдением следующих условий:
- тарифы устанавливаются на основании законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуг в определенной сфере;
- затраты на материальные ресурсы рассчитываются исходя из расхода средств на предоставление единицы услуги;
- стоимость нормативных затрат по оплате труда производится на основании расходов, определенных исходя из тарифных ставок, в соответствии с требованиями Республиканского соглашения между Советом министров Республики Крым, республиканскими объединениями профсоюзов, объединениями работодателей, действующего на момент установления платы, Территориального соглашения по регулированию социально-трудовых отношений на территории муниципального образования городской округ Симферополь на 2015 - 2017 годы и подтверждается расчетом нормативной численности работающих, рассчитанной в соответствии с трудоемкостью работ и услуг, с учетом фактически сложившихся затрат за отчетный период.
5.2. Непроизводственные затраты (затраты, не дающие полезного результата, в том числе потери при хищении, брак, пени, штрафы, неустойки и т.п.) не включаются в расчет экономически обоснованных тарифов.
5.3. При установлении тарифов на услуги, включаемые в размер платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов городского округа Симферополь, учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы, установленные субъектами полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Крым, а также акты органов местного самоуправления, регулирующие вопросы жилищного хозяйства.
Плата за содержание и ремонт жилых помещений определяется в зависимости от состава и периодичности работ по содержанию и ремонту жилых помещений, а плата за наем жилья - в зависимости от качественных характеристик жилого помещения.
5.4. В тарифы не включаются расходы муниципальных предприятий и учреждений, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов, в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов, неэффективным использованием производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы.
5.5. В целях реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, при расчете тарифов учитываются разработанные хозяйствующим субъектом на планируемый период перечень мероприятий по сокращению расходов и план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

6. Основания для принятия решения об установлении
или изменении тарифов на услуги, предоставляемые
муниципальными предприятиями и учреждениями, работы,
выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями

6.1. Основаниями для принятия решения об установлении или изменении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, являются:
- изменение более чем на 5% расходов по услугам, предоставляемым муниципальными предприятиями и учреждениями, работам, выполняемым муниципальными предприятиями и учреждениями, по сравнению с расходами, принятыми при установлении действующих тарифов, подтвержденное данными территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
- изменение более чем на 5% суммы налогов, подлежащих уплате муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- принятие муниципальных долгосрочных целевых программ развития, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения расходов муниципальных предприятий и учреждений, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов, - с момента начала действия такой программы или проекта;
- учреждение новых муниципальных предприятий и учреждений в соответствующей сфере услуг;
- результаты проверки хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, свидетельствующие о необходимости изменения тарифов на следующий год;
- предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
- вступивший в законную силу судебный акт;
- изменение размеров оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений на основании соответствующего муниципального правового акта администрации города Симферополя в сфере тарифной политики - с момента вступления его в действие;
- правовой акт исполнительно-распорядительного государственного органа Республики Крым.

7. Порядок принятия решения об установлении или изменении
тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными
предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые
муниципальными предприятиями и учреждениями

7.1. Для установления или изменения тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в уполномоченный орган - отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение администрации города Симферополя, в ведомственном подчинении которого находится соответствующее муниципальное предприятие, учреждение, в соответствии с функциональным распределением обязанностей представляются:
7.1.1. Письменное мотивированное обращение руководителя соответствующего муниципального предприятия, учреждения о необходимости установления или изменения тарифов с перечнем приложенных документов (далее - заявление об установлении тарифов), подписанное руководителем или лицом, официально его замещающим, в котором необходимо указывать:
- сведения о предприятии или учреждении, направившем заявление об установлении тарифов (реквизиты: наименование предприятия или учреждения, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты (при наличии), контактные телефоны и факс, ФИО руководителя предприятия или учреждения);
- основание и обоснование необходимости установления (изменения) тарифов.
7.1.2. К заявлению об установлении тарифов прилагаются документы:
- экономическое обоснование предлагаемых тарифов со ссылкой на нормативные правовые акты, регулирующие отношения в соответствующей тарифной сфере, и изложение технологического процесса предоставления услуги, выполнения работы;
- данные о расходах материальных ресурсов;
- бухгалтерский баланс с приложениями за год, предшествующий периоду действия тарифов;
- статистическая отчетность об объемах оказанных услуг;
- информация о планируемом использовании амортизации и прибыли;
- план мероприятий по сокращению расходов по муниципальному предприятию, учреждению, утвержденный в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- данные об основных экономических показателях муниципального предприятия, учреждения города, в том числе штатное расписание, расчет фонда оплаты труда, расчет нормативной численности, положение о премировании, разовых выплатах стимулирующего характера;
- в случае если одной из составляющих тарифа на услуги, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, является тариф, установление которого относится к ведению исполнительных органов государственной власти, в том числе Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым, к расчетным материалам прилагается соответствующий документ, устанавливающий тариф на составляющую.
7.2. Уполномоченный орган по результатам рассмотрения представленных документов подготавливает мотивированное заключение о необходимости установления новых и (или) изменении действующих тарифов либо об отказе в изменении действующих и (или) установлении новых тарифов.
7.3. Заключение об отказе в проведении процедуры установления тарифов принимается уполномоченным органом после рассмотрения представленных документов в случаях:
- несоответствия представленных документов требованиям пункта 7.1 настоящего Порядка;
- несоответствия сроков установления тарифов срокам, предусмотренным разделом 8 настоящего Порядка.
7.4. В случае принятия отрицательного заключения руководителю муниципального предприятия, учреждения направляется мотивированный ответ.
7.5. В случае положительного заключения уполномоченный орган направляет главе администрации города Симферополя данное заключение с приложением обосновывающих его решение документов и проект постановления администрации города Симферополя об установлении новых или изменении действующих тарифов.
7.6. Обращение руководителя муниципального предприятия, учреждения с предложением об установлении новых или изменении действующих тарифов рассматривается уполномоченным органом в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня его регистрации.
7.7. Обращения об установлении новых и (или) изменении действующих тарифов, влияющих на объемы бюджетного финансирования, рассматриваются в период формирования проекта бюджета муниципального образования на предстоящий год, но не позднее 1 октября текущего года. При этом тарифы на очередной год устанавливаются до принятия решения о бюджете муниципального образования на планируемый год исходя из прогноза социально-экономического развития муниципального образования на предстоящий финансовый год и среднесрочный период, а также прогноза изменения отраслевых затрат, рентабельности, роста заработной платы и иных показателей, подготовленного соответствующим субъектом полномочий.
7.8. Заключение уполномоченного органа по представленным документам на установление тарифа на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, направляется главой администрации Симферополя на рассмотрение в территориальную комиссию.
7.9. Территориальная комиссия рассматривает поступившие заключение и материалы в течение 10 календарных дней и принимает решение, которое оформляется протоколом. Протокол заседания комиссии вместе с поступившими материалами, в том числе проектом постановления администрации города Симферополя об установлении новых или изменении действующих тарифов на услуги, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, подготовленным уполномоченным органом - отраслевым (функциональным) органом, структурным подразделением администрации города Симферополя, в ведомственном подчинении которого находится соответствующее муниципальное предприятие, учреждение, направляется для утверждения в администрацию города Симферополя.
7.10. Решение об установлении новых или изменении действующих тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, принимается постановлением администрации города Симферополя, подготовленным уполномоченным органом - отраслевым (функциональным) органом, структурным подразделением администрации города Симферополя, в ведомственном подчинении которого находится соответствующее муниципальное предприятие, учреждение.
7.11. Общий срок проведения процедуры принятия решения об установлении или изменении тарифов, предусмотренной настоящим Порядком, не может превышать 30 календарных дней.
7.12. После принятия постановления администрации города Симферополя об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, руководители муниципальных предприятий и учреждений в установленном законодательством порядке обеспечивают уведомление потребителей об изменении тарифов.

8. Срок действия тарифов на услуги, предоставляемые
муниципальными предприятиями и учреждениями, работы,
выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями

8.1. Период действия тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, указывается в постановлении администрации города Симферополя об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
8.2. Период действия тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, устанавливается на один год.
Тарифы на услуги действуют в течение финансового года.
8.3. Период действия тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, может быть установлен менее чем один год, если:
- оказание услуги носит сезонный характер;
- установление указанного периода на больший срок может причинить ущерб законным интересам потребителей или муниципальных предприятий и учреждений.
8.4. Отсутствие заявления от муниципального предприятия, учреждения на установление, изменение тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в уполномоченный орган в срок, установленный настоящим Порядком, означает продление действия тарифов на очередной финансовый год.

9. Заключительные положения

9.1. Ответственность за достоверность материалов, представленных для обоснования установления или изменения тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, а также за обоснованность применения установленных тарифов на услуги, работы возлагается на руководителей соответствующих муниципальных предприятий и учреждений.
9.2. Ответственность за своевременное рассмотрение материалов, представленных для обоснования установления или изменения тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и контроль правильности ценообразования и применения установленных тарифов на услуги, работы возлагаются на руководителей отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации города Симферополя, в ведомственном подчинении которого находится соответствующее муниципальное предприятие, учреждение, в соответствии с функциональным распределением обязанностей.
9.3. Администрация города Симферополя осуществляет контроль за правильностью применения установленных тарифов на предоставляемые услуги и выполняемые работы в соответствии с настоящим Порядком.


------------------------------------------------------------------