Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 18.05.2015 N 181 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда"



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ
от 18 мая 2015 г. № 181

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА

В соответствии со статьями 84, 85 Конституции Республики Крым от 11 апреля 2014 года, Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ, Федеральным законом "О специальной оценке условий труда" от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ, Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ, статьями 41, 42 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", Законом Республики Крым "Об охране труда в Республике Крым" от 17 декабря 2014 года № 33-ЗРК/2014, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Совета министров Республики Крым от 7 октября 2014 года № 369 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Крым", Положением о Министерстве труда и социальной защиты Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 147, с внесенными дополнениями, утвержденными постановлением Совета Министров Республики от 2 марта 2014 года № 84, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда.

2. Отделу информационно-аналитической работы разместить настоящий приказ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Министерства труда и социальной защиты Республики Крым.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Михалевского Л.В.

Министр
Е.РОМАНОВСКАЯ





Утвержден
приказом
Министерства труда
и социальной защиты
Республики Крым
от 18.05.2015 № 181

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда (далее - государственная услуга).

Круг заявителей

2. Государственная услуга предоставляется:
а) работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Крым, за исключением организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц);
б) объединениям работодателей, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Крым;
в) работникам предприятий, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Крым, за исключением работников организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц);
г) профессиональным союзам, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Крым;
д) объединениям профсоюзов, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Крым;
е) уполномоченным работникам представительных органов, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Крым (далее - заявитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги включает в себя информирование непосредственно в помещении Министерства труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения информации на официальном сайте Министерства в сети Интернет (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и иных материалов).
4. При отборе средств массовой информации Министерством для размещения информации о правилах предоставления государственной услуги учитываются результаты маркетинговых исследований, проводится размещение государственного заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и изучение рейтингов средств массовой информации, определяющих лидеров публикаций социально-трудовой направленности.
При отборе средств массовой информации Министерство учитывает тираж, территорию распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информации.
5. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты Министерства содержится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
6. Сведения о графике (режиме) работы Министерства содержатся на информационных стендах, размещаемых в помещении и на официальном сайте, а также периодически размещаются в средствах массовой информации.
7. Информация о правилах предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по справочным телефонам, размещается на официальном сайте и в раздаточных информационных материалах.
8. Информирование заявителей о правилах предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой форме информируют о правилах предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании структурного подразделения Министерства, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
10. Информирование о правилах предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
11. Письменные обращения заявителей о правилах предоставления государственной услуги рассматриваются в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
12. Информирование заявителей о правилах предоставления государственной услуги по электронной почте осуществляется не позднее 3 дней с момента получения сообщения.
13. На информационных стендах в помещениях Министерства размещается следующая информация:
а) месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации о предоставлении государственной услуги, адрес официального сайта и электронной почты Министерства;
б) краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение № 2 к Административному регламенту);
в) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
г) схема размещения работников Министерства;
д) порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований, физических и юридических лиц;
е) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица при предоставлении государственной услуги.
14. На официальном сайте размещается следующая информация:
а) месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации о предоставлении государственной услуги, адрес официального сайта и электронной почты;
б) текст Административного регламента;
в) порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований, физических и юридических лиц;
г) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица при предоставлении государственной услуги;
д) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
е) ответы на актуальные вопросы физических и юридических лиц.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

15. Наименование государственной услуги - проведение государственной экспертизы условий труда.
16. Объектами государственной экспертизы условий труда являются:
а) качество проведения специальной оценки условий труда;
б) правильность предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
в) фактические условия труда работников.

Наименование органа исполнительной власти Республики Крым,
предоставляющего государственную услугу

17. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством труда и социальной защиты Республики Крым.
Структурным подразделением, непосредственно отвечающим за предоставление государственной услуги, является отдел охраны труда и мобилизационной работы (далее - отдел ОТ и МР) Министерства.
Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

18. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителю заключения государственной экспертизы условий труда или отказ в проведении государственной экспертизы условий труда.

Срок предоставления государственной услуги и срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги

19. Срок исполнения государственной услуги определяется руководителем государственной экспертизы в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации Министерством оснований для государственной экспертизы условий труда.
При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен руководителем органа государственной экспертизы условий труда, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - 3 рабочих дня с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда или отказа в проведении государственной экспертизы условий труда.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (газета "Российская газета" от 25 декабря 1993 г., № 237);
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (газета "Российская газета" от 31 декабря 2001 г., № 256, Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г., № 1 (часть I), ст. 3, газета "Парламентская газета" от 5 января 2002 г., № 2 - 5);
Федеральный закон "О специальной оценке условий труда" от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ (газета "Российская газета" от 30 декабря 2013 г., № 295, "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 30 декабря 2013 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г., № 52 (часть I), ст. 6991);
Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 30 декабря 2013 г., газета "Российская газета" от 31 декабря 2013 г., № 296, Собрание законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г., № 52 (часть I), ст. 6986);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (газета "Российская газета" от 30 декабря 2008 г., № 266, газета "Парламентская газета" от 31 декабря 2008 г., № 90, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г., № 52 (часть I), ст. 6249);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (газета "Российская газета" от 30 июля 2010 г., № 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г., № 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (газета "Российская газета" от 29 июля 2006 г., № 165, газета "Парламентская газета" от 3 августа 2006 г., № 126 - 127, Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г., № 31 (часть I), ст. 3448);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (газета "Парламентская газета" от 11 мая 2006 г., № 70 - 71, газета "Российская газета" от 5 мая 2006 г., № 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г., № 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (газета "Российская газета" от 29 июля 2006 г., № 165, газета "Парламентская газета" от 3 августа 2006 г., № 126 - 127, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г., № 31 (часть I), ст. 3451);
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (газета "Российская газета" от 9 мая 2012 г., № 102, "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru, 7 мая 2012 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 7 мая 2012 г., 19, ст. 2338);
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. № 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" ("Российская газета" от 2 декабря 2009 г., № 229, Собрание законодательства Российской Федерации от 30 ноября 2009 г., № 48, ст. 5832);
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. № 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" (газета "Российская газета" от 7 ноября 2012 г., № 256, Собрание законодательства Российской Федерации от 5 ноября 2012 г., № 45, ст. 6257);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. № 33н "Об утверждении методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению", зарегистрирован в Минюсте России 21 марта 2014 г., № 31689 (газета "Российская газета" от 28 марта 2014 г., № 71);
Конституция Республики Крым от 11 апреля 2014 г. (газета "Крымские известия" от 12 апреля 2014 г., № 68);
Закон Республики Крым "Об охране труда в Республике Крым" от 17 декабря 2014 г. № 33-ЗРК/2014 (газета "Крымские известия" от 20 декабря 2014 г., № 250, журнал "Ведомости Государственного Совета Республики Крым" от 29 декабря 2014 г., № 5 (ч. 2);
Указ и.о. Главы Республики Крым от 16 июня 2014 г. № 51-У "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым" (официальный сайт Правительства Республики Крым (http://rk.gov.ru/));
Постановление Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 г. № 147 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Республики Крым", с изменениями и дополнениями (официальный сайт Правительства Республики Крым (http://rk.gov.ru/));
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. № 103н "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых нормативных актов Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации", зарегистрирован в Минюсте России 15 мая 2014 г., № 32284 (газета "Российская газета" от 28 мая 2014 г., № 118);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 г. № 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" (газета "Российская газета" от 14 ноября 2014 г., № 260).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, способы
их получения заявителем, порядок их предоставления

21. Для предоставления государственной услуги в Министерство заявителем представляются документы по условиям и охране труда (далее - документы):
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или уполномоченного представителя заявителя;
б) заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление);
в) комплект документации в случае, если заявление подано работодателем (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту);
г) документальное подтверждение оплаты проведения исследований (испытаний) в случае необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с п. 72 - 77 настоящего Административного регламента.
22. В случае если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.
23. Заявление и документы, указанные в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту, могут быть представлены (направлены) заявителем в Министерство на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием федеральной государственный информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
24. В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
25. Министерство может запросить необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда. Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса Министерства направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
26. В заявлении указываются:
а) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
б) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
в) наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
г) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
д) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
е) сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в соответствии с подпунктом 33 настоящего Административного регламента.
27. Заявитель имеет право представлять пояснения, замечания, предложения по вопросам, связанным с проведением государственной экспертизы.

Исчерпывающий перечень документов, которые находятся
в распоряжении государственных органов и которые заявитель
вправе представить

28. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.

Запрещается требовать от заявителя

29. Министерство не вправе требовать от заявителей:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, за исключением документов, указанных в части шестой статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги

30. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоответствие статуса заявителя ни одному из указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

31. Государственная экспертиза условий труда не проводится при:
а) отсутствии в заявлении сведений, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 26 настоящего Административного регламента;
б) непредставлении заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных приложением № 3 к настоящему Административному регламенту;
в) представлении подложных документов или заведомо ложных сведений;
г) непредоставлении документального подтверждения внесения на соответствующий лицевой счет Министерства средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с п. 72 - 76 настоящего Административного регламента;
д) отказа работодателя в посещении исследуемого рабочего места (рабочих мест) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги

32. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной
услуги

33. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда проводится на основании обращений работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов - за счет средств заявителя.
34. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки фактических условий труда работников осуществляется бесплатно за исключением случаев, предусмотренных пунктом 36 настоящего Административного регламента.
35. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляется бесплатно.
36. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда.
При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников на основании обращений категории заявителей, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента, проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя.
Решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса принимается руководителем государственной экспертизы по представлению государственного эксперта (экспертной комиссии) и должно содержать расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и, в случае проведения таких исследований (испытаний) и измерений за счет средств заявителя или работодателя, стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
В иных случаях, не указанных в настоящем пункте, проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств Министерства.
37. Размер платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда рассчитывается в соответствии с Методическими рекомендациями по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, утвержденными приказом Минтруда России от 9 октября 2014 г. № 682н.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги

38. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

39. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в Министерстве не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления заявителя
о предоставлении государственной услуги, документов
и материалов

40. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в Министерство, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, поступивших в Министерство в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
41. Регистрация заявлений, документов и материалов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, осуществляется должностным лицом отдела делопроизводства и по обращениям граждан Министерства.
42. Документы и материалы, представленные в Министерство, регистрируются и, в соответствии с настоящим Административным регламентом и инструкцией по делопроизводству Министерства, передаются на исполнение в отдел ОТ и МР Министерства.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению информации о порядке
предоставления государственной услуги

43. Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Министерства, размещаются при входе в помещение Министерства.
44. Здание Министерства должно иметь вход для свободного доступа заявителей в помещение.
Лестницы в здании должны быть оборудованы поручнями для беспрепятственного передвижения граждан.
45. Прием документов в Министерстве осуществляется в отделе делопроизводства и по обращениям граждан Министерства.
46. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Министерства и должны обеспечивать:
а) комфортное расположение заявителя и должностного лица Министерства;
б) возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
в) телефонную связь;
г) возможность копирования документов;
д) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
е) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
47. В помещениях Министерства для ожидания приема заявителей (их законных представителей) оборудуются места, имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов. Количество мест для ожидания приема заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
48. В помещениях Министерства предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
49. Прием заявителей осуществляется согласно графику (режиму) работы Министерства: ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
50. Рабочее место должностного лица Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам.

Показатели доступности и качества государственной услуги

51. Критериями доступности и качества оказания при предоставлении государственной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;
в) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
г) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
е) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
ж) своевременное рассмотрение документов;
з) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
52. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в Министерство по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

53. Выполнение административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Республики Крым, замещающими должности государственной гражданской службы в отделе ОТ и МР Министерства (далее - эксперты), в должностные регламенты которых включены должностные обязанности по участию в предоставлении государственной услуги.
54. Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги.
55. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге.
56. В случае если заявителем является работник, то государственная экспертиза условий труда проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах).
57. Заявителям обеспечивается предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг и предоставления государственной услуги в электронной форме на основе Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения

Перечень административных процедур (действий)

58. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда;
б) проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда;
в) проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
г) оформление результатов государственной экспертизы условий труда;
д) учет выданных экспертных заключений (внесение сведений в реестр выданных экспертных заключений).
Блок-схема предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда приведена в приложении № 2.

Рассмотрение оснований для государственной экспертизы
условий труда в целях определения полноты содержащихся
в них сведений об объектах государственной экспертизы
условий труда и их достаточности для проведения
государственной экспертизы условий труда

59. Основанием для начала предоставления государственной услуги, установленной настоящим Административным регламентом, является представление в Министерство заявителем заявления с документацией и материалами.
60. Заведующий отделом ОТ и МР Министерства (далее - руководитель экспертизы) назначает государственного эксперта или группу государственных экспертов (формирует экспертную комиссию) и организует проведение государственной экспертизы условий труда, установленной настоящим Административным регламентом.
61. В течение семи рабочих дней со дня регистрации в Министерстве оснований для государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) рассматриваются данные основания, определяется полнота содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда и вносится предложение руководителю государственной экспертизы о проведении или непроведении государственной экспертизы условий труда.
62. Руководитель экспертизы информирует заявителя о непроведении государственной экспертизы условий труда в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему документов от государственного эксперта (экспертной комиссии) посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также в случаях, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 31 настоящего Административного регламента, обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда.
63. В случае непроведения государственной экспертизы условий труда по основаниям, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 31 настоящего Административного регламента, заявитель вправе повторно направить заявление и документы.
64. В случае проведения государственной экспертизы условий труда по основаниям эксперт (экспертная комиссия) проводит оценку соответствия представленных документации и материалов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, в срок, указанный в п. 19 настоящего Административного регламента.
После проведения государственной экспертизы оформляется заключение в соответствии с требованиями пунктов 78 - 92 настоящего Административного регламента.

Проведение экспертной оценки объекта государственной
экспертизы условий труда

65. Основанием для начала проведения экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда является представление государственному эксперту (экспертной комиссии) работодателем отчета о проведении специальной оценки условий труда с документацией и материалами.
66. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" следующие обстоятельства:
а) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда;
б) в разделе I отчета:
- соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
- соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
- наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерения;
- соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда;
- наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда;
в) в разделе II отчета:
- правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых;
- соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении;
- правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах);
- правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета;
г) в протоколах испытаний (измерений):
- соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерения сведениям, указанным в разделе I отчета;
- соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета;
- соответствие данных о рабочих места данным, указанным в разделе II отчета;
- соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
- соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерения идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
- правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
д) в разделе III отчета:
- соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета;
- соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
- соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда (далее - Карта) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;
- правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
- правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций;
е) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 Карты;
ж) соответствие данных и правильность заполнения Сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда данным Карты (Карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений);
з) соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест).
67. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:
а) сокращенной продолжительности рабочей недели;
б) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
в) оплаты труда в повышенном размере;
г) иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.
68. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
а) техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);
б) состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);
в) установленные режимы труда и отдыха работника (работников);
г) проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
69. Государственный эксперт (экспертная комиссия) может по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда. О дате и времени посещения государственный эксперт (экспертная комиссия) в письменной форме уведомляет работодателя и получает от него письменное подтверждение.
70. В случае отказа работодателя в посещении государственным экспертом (экспертной комиссией) исследуемого рабочего места (рабочих мест) для получения необходимой информации заключение государственной экспертизы условий труда направляется в Инспекцию по труду Республики Крым.
71. По результатам государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) (в течение 7 дней) составляется заключение государственной экспертизы условий труда (в 2 экземплярах) и выдается заявителю в соответствии с пунктами 78 - 96 настоящего Административного регламента.

Проведение (при необходимости) исследований (испытаний)
и измерений факторов производственной среды и трудового
процесса с привлечением аккредитованных в установленном
порядке испытательных лабораторий (центров)

72. В случае если в заявлении указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров.
73. Решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса принимается руководителем государственной экспертизы по представлению государственного эксперта (экспертной комиссии) и должно содержать расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и, в случае проведения таких исследований (испытаний) и измерений за счет средств заявителя или работодателя, стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
74. В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса руководитель государственной экспертизы в течение трех рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
75. При необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств заявителя или работодателя заявитель или работодатель обязаны в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в п. 74 настоящего Административного регламента, представить в Министерство документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет Министерства средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты руководителем государственной экспертизы принимается решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда, о чем делается соответствующая запись в заключении государственной экспертизы условий труда.
В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты, произвести которую в соответствии с абзацем вторым пункта 36 настоящего Административного регламента должен работодатель, копия заключения государственной экспертизы условий труда направляется в адрес Инспекции по труду Республики Крым по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда на которых проводилась государственная экспертиза условий труда, для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.
76. Государственный эксперт (экспертная комиссия) может по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда. О дате и времени посещения государственный эксперт (экспертная комиссия) в письменной форме уведомляет работодателя и получает от него письменное подтверждение.
77. В случае отказа работодателя в посещении государственным экспертом (экспертной комиссией) исследуемого рабочего места (рабочих мест) для получения необходимой информации заключение государственной экспертизы условий труда направляется в Инспекцию по труду Республики Крым.

Оформление результатов государственной экспертизы условий
труда

78. По результатам государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) (в течение 7 дней) составляется проект заключения государственной экспертизы условий труда (в 2 экземплярах), в котором указываются:
а) наименование Министерства с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) министра, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;
б) основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в Министерстве;
в) данные о заявителе, судебном органе, Инспекции по труду Республики Крым - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
г) период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;
д) объект государственной экспертизы условий труда;
е) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;
ж) сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
з) перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии с пунктом 25 настоящего Административного регламента.
79. В проекте заключения государственной экспертизы условий труда, составленном по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:
а) полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда);
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи.
80. В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в проекте заключения государственной экспертизы условий труда содержится один из следующих выводов:
а) о качестве проведения специальной оценки условий труда;
б) об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемах предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
в) о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.
81. Выводы, содержащиеся в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, должны быть подробными и обоснованными.
82. Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда или полученных по запросу в соответствии с пунктом 25 настоящего Административного регламента, в проекте заключения государственной экспертизы условий труда приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.
83. Проект заключения государственной экспертизы условий труда составляется в двух экземплярах, подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается руководителем государственной экспертизы.
84. Члены экспертной комиссии в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту заключения государственной экспертизы условий труда.
Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под председательством руководителя государственной экспертизы, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий.
Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается руководителем государственной экспертизы.
85. Не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр заключения:
а) выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
б) направляется в соответствующий судебный орган или Инспекцию по труду Республики Крым почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
86. Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (в случае если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
87. Второй экземпляр заключения государственной экспертизы условий труда подлежит хранению в соответствии с номенклатурой дел отдела ОТ и МР Министерства; вместе с заявлением и документами, представленными для проведения государственной экспертизы условий труда, хранится в Министерстве.
88. В случае утраты заключения государственной экспертизы условий труда заявитель, судебный орган, Инспекция по труду Республики Крым вправе получить в Министерстве дубликат этого заключения.
89. Дубликат заключения государственной экспертизы условий труда не позднее десяти рабочих дней с даты получения Министерством письменного обращения о его выдаче:
а) выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
б) направляется в соответствующий судебный орган или Инспекцию по труду Республики Крым почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
90. В ходе проведения экспертизы должностными лицами, исполняющими настоящий Административный регламент, обеспечивается сохранность документов и других материалов, полученных для ее проведения, и конфиденциальность содержащихся в них сведений.
91. Юридическими фактами, которыми заканчивается предоставление государственной услуги, являются:
а) заключение государственной экспертизы, утвержденное Министром труда и социальной защиты Республики Крым или лицом, его замещающим;
б) внесение сведений в реестр выданных заключений государственной экспертизы Министерства.
92. Результатом административной процедуры является получение заявителем заключения государственной экспертизы условий труда.

Учет выданных экспертных заключений (внесение сведений
в реестр выданных экспертных заключений)

93. Сведения о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда направляются Министерством в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения (с 1 января 2016 года).
94. Для учета выданных заключений государственной экспертизы условий труда назначается специалист, который ведет реестр выданных экспертных заключений согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту.
95. Информация, содержащаяся в реестре выданных заключений государственной экспертизы условий труда, по отдельным запросам передается запросившим ее органам исполнительной власти, профессиональным союзам и их объединениям.
96. Информация передается под роспись или направляется по почте с фиксацией в журнале исходящей корреспонденции.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

97. Контроль за предоставлением государственной услуги должностными лицами Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги (далее - специалисты), осуществляет заместитель министра труда и социальной защиты Республики Крым.
98. Специалисты Министерства руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
99. В должностных регламентах специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, устанавливаются должностные обязанности, ответственность, требования к знаниям и квалификации специалистов.
100. Специалисты Министерства несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом. При предоставлении государственной услуги гражданину гарантируется право:
а) на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной услуги;
б) защиту сведений о персональных данных;
в) уважительное отношение со стороны специалистов.
101. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги экспертами осуществляется постоянно непосредственно руководителем государственной экспертизы.
102. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги

103. Плановые и внеплановые проверки полноты предоставления государственной услуги специалистами Министерства осуществляются комиссией, назначенной поручением министра или первого заместителя министра.
104. Периодичность плановых проверок полноты предоставления государственной услуги специалистами Министерства определяется планами работы Министерства.

105. Внеплановые проверки полноты предоставления государственной услуги и специалистами Министерства проводятся в соответствии с обращениями, поступившими в Министерство от граждан и организаций, по указанию Министра труда и социальной защиты Республики Крым.
106. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
107. Контроль за проведением плановых и внеплановых проверок полноты предоставления государственной услуги специалистами Министерства осуществляет министр труда и социальной защиты Республики Крым.

Ответственность должностных лиц исполнительного органа
государственной власти Республики Крым за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной услуги

108. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
109. Должностные лица Министерства, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций

110. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) исполнительного органа
государственной власти Республики Крым, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц,
государственных гражданских служащих Республики Крым

Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного
органа государственной власти Республики Крым,
предоставляющего государственную услугу, а также должностных
лиц, государственных гражданских служащих Республики Крым
при предоставлении государственной услуги

111. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) о предоставляемой государственной услуге должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги в досудебном и судебном порядке.

Предмет жалобы

112. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов для предоставления государственной услуги, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и пунктом 21 настоящего Административного регламента;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и пунктом 31 настоящего Административного регламента;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть
направлена жалоба

113. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом отдела ОТ и МР Министерства, - Министру труда и социальной защиты.
114. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым Министерством, то он вправе обратиться в Совет министров Республики Крым.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

115. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.
116. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Министерство.
117. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
118. Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства, должностного лица Министерства, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Министерства;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) должностного лица Министерства.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

119. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

120. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.

Результат рассмотрения жалобы

121. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
122. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
123. Ответ на жалобу не дается в случае:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения
жалобы

124. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Порядок обжалования решения по жалобе

125. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

126. Заявители имеют право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы

127. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется путем размещения данной информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства.





Приложение № 1
к Административному регламенту
Министерства труда и социальной защиты Республики Крым
предоставления государственной услуги по проведению
государственной экспертизы условий труда, утвержденному
приказом Министерства труда и социальной защиты
Республики Крым
от 18.05.2015 № 181

ИНФОРМАЦИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, АДРЕСАХ
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

№ п/п
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Крым
Адрес местонахождения, справочные телефоны, адрес электронной почты
1.
Министерство труда и социальной защиты Республики Крым
295000, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Крылова, 7.
Тел.: (3652) 27 65 03.
Тел./факс: (3652) 54 75 60.
Адреса электронной почты:
e-mail: kancmsp@mail.ru;
otmtszrk@mail.ru.
Сайт: http://mtrud.rk.gov.ru.
Телефон для справок: (3652) 54-75-60.
График (режим) работы Министерства:
понедельник - пятница:
с 9.00 до 13.00,
с 14.00 до 18.00.
Отдел охраны труда и мобилизационной работы Министерства:
295000, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Горького, 7.
Тел.: (3652) 25 51 33; 54-43-12.
График (режим) работы отдела охраны труда и мобилизационной работы Министерства:
понедельник - пятница:
с 9.00 до 13.00,
с 14.00 до 18.00





Приложение № 2
к Административному регламенту
Министерства труда и социальной защиты Республики Крым
предоставления государственной услуги по проведению
государственной экспертизы условий труда, утвержденному
приказом Министерства труда и социальной защиты
Республики Крым
от 18.05.2015 № 181

Блок-схема
предоставления государственной услуги по проведению
государственной экспертизы условий труда

Прием обращения и факта соответствия комплекта
представленных документации и материалов требованиям,
установленным настоящим Административным регламентом


Начало предоставления государственной услуги: представление
заявителем документации и материалов в Министерство

\/

Регистрация документации и материалов и направление их
на исполнение в отдел охраны труда и мобилизационной работы

\/

Назначение эксперта (экспертной комиссии), которому передаются
документы для предоставления государственной услуги

\/

Установление экспертом (экспертной комиссией) факта соответствия
комплекта представленных документов требованиям, установленным
настоящим Административным регламентом (в течение 7 рабочих дней
со дня регистрации)

\/

Нет Установлен факт соответствия Да
представленных документов требованиям,
установленным настоящим
Административным регламентом


\/

Руководитель государственной экспертизы информирует
заявителя о непроведении государственной экспертизы \/
условий труда в течение пяти рабочих дней со дня
поступления к нему документов от государственного Специалист
эксперта (экспертной комиссии) посредством приступает
направления соответствующего уведомления заказным к процедуре
отправлением с уведомлением о вручении. государственной
Прекращение предоставления государственной услуги экспертизы

\/

В случае непроведения государственной экспертизы
условий труда по основаниям, указанным в подпунктах
"а" и "б" пункта 31 настоящего Административного
Регламента, заявитель вправе повторно направить
заявление и документы


Государственная экспертиза


Начало исполнения процедуры государственной экспертизы:
установление факта соответствия комплекта представленных
документов требованиям,
установленным настоящим Административным регламентом

\/

Рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда

\/

Нет Установлен факт соответствия Да
представленных документов требованиям,
установленным настоящим
Административным регламентом


\/ \/

Прекращение При необходимости подготовка запроса документации
предоставления и материалов, необходимых для проведения
государственной государственной экспертизы условий труда
услуги

\/

В случае принятия решения о проведении исследований
руководитель государственной экспертизы
в течение 3 рабочих дней со дня его принятия
информирует о принятии такого решения
посредством направления соответствующего уведомления

\/

Подготовка проекта заключения экспертизы
условий труда в двух экземплярах

\/

Экземпляры проекта заключения экспертизы
условий труда подписываются экспертом (членами
экспертной комиссии) и утверждаются руководителем
экспертизы


Утверждение и направление заключения экспертизы условий
труда в адрес заявителя


Подписанные экземпляры проекта заключения экспертизы
условий труда государственным экспертом (членами
экспертной комиссии) передаются на утверждение
руководителю государственной экспертизы

\/

Утвержденные экземпляры заключения
государственной экспертизы передаются


\/ \/

Один экземпляр экспертного Второй экземпляр заключения
заключения вместе с сопроводительным подлежит хранению в соответствии
письмом выдается на руки заявителю с номенклатурой отдела ОТ и МР
(его полномочному представителю) Министерства
или направляется в адрес заявителя
почтовым отправлением
с уведомлением о вручении






Приложение № 3
к Административному регламенту
Министерства труда и социальной защиты Республики Крым
предоставления государственной услуги по проведению
государственной экспертизы условий труда, утвержденному
приказом Министерства труда и социальной защиты
Республики Крым
от 18.05.2015 № 181

ПЕРЕЧЕНЬ
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги

1. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
- отчет о проведении специальной оценки условий труда (далее - отчет);
- предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений (при наличии).
2. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными и условиями труда:
- отчет;
- документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
- положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
- локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенную продолжительность рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
- список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
- копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год.
3. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:
- отчет;
- документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
- предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).





Приложение № 4
к Административному регламенту
Министерства труда и социальной защиты Республики Крым
предоставления государственной услуги по проведению
государственной экспертизы условий труда, утвержденному
приказом Министерства труда и социальной защиты
Республики Крым
от 18.05.2015 № 181

РЕЕСТР
выданных заключений государственной экспертизы условий труда
Министерством труда и социальной защиты Республики Крым

№ п/п
Номер и дата составления заключения государственной экспертизы условий труда
Основание для проведения государственной экспертизы с указанием даты обращения и сведений об определении судебных органов или заявителе
Сведения о проведении государственной экспертизы (впервые или повторно)
Сроки проведения государственной экспертизы
Объект государственной экспертизы
Сведения об объекте государственной экспертизы с указанием рабочих мест, в отношении которых проведена государственная экспертиза
Сведения о результатах государственной экспертизы
Сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда
Сведения об аккредитации испытательной лаборатории организации, проводящей специальную оценку условий труда (организациях)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10






















------------------------------------------------------------------