По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Симферопольского горсовета Республики Крым от 28.05.2015 N 271 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым"
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
21-Я СЕССИЯ I СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. № 271
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Законом Республики Крым от 21.08.2014 № 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, в целях эффективного использования муниципального имущества, Симферопольский городской совет решил:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (прилагается).
2. Управлению по внешним связям и информационно-аналитической работе аппарата Симферопольского городского совета Республики Крым (Полякова Е.С.) разместить настоящее решение на сайте Симферопольского городского совета и опубликовать в журнале "БИБЛИОПОЛИС".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Администрации города Симферополя Бахарева Г.С., постоянный комитет по бюджетно-финансовым вопросам, муниципальной собственности и экономической политике (Савутин И.Ю.).
Председатель Симферопольского
городского совета
В.Н.АГЕЕВ
Приложение
к решению
21-й сессии Симферопольского
городского совета I созыва
от 28.05.2015 № 271
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 года № 806 "Об утверждении Правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и внесении изменений в правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 584 "Об утверждении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 года № 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения без объявления цены", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
1.2. Положением регулируются порядок и условия приватизации муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, а также земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
а) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, находящиеся в муниципальной собственности;
б) природных ресурсов;
в) муниципального жилищного фонда;
г) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
д) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
е) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
ж) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
з) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
и) муниципального имущества на основании судебного решения;
к) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;
л) акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными нормативными правовыми актами.
1.4. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - муниципальное имущество), в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.5. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основе следующих принципов:
- обеспечения добросовестной конкуренции и признания равенства покупателей муниципального имущества;
- открытости деятельности органов местного самоуправления при приватизации муниципального имущества;
- планирования приватизации муниципального имущества;
- социально-экономической обоснованности приватизации муниципального имущества.
1.6. Основными целями приватизации являются:
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- обеспечение доходной части бюджета муниципального образования;
- привлечение инвестиций.
1.7. Объектами приватизации являются:
- муниципальные унитарные предприятия;
- объекты недвижимости (здания, строения, сооружения, нежилые помещения);
- не завершенные строительством объекты;
- находящиеся в муниципальной собственности акции открытых акционерных обществ;
- иные объекты муниципальной собственности, не запрещенные к приватизации.
1.8. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, с учетом особенностей, установленных статьей 5 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.9. Уполномоченным органом по продаже муниципального имущества и земельных участков, на которых находится муниципальное имущество, является Администрация города Симферополя Республики Крым.
1.10. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации имущества муниципального образования городской округ Симферополь, переданного им в аренду, регулируются Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
1.11. Отношения по отчуждению муниципального имущества, не урегулированные настоящим Положением, регулируются законодательством Российской Федерации, Республики Крым и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Порядок планирования приватизации
2.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется путем разработки и утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества (далее - программа).
2.2. Программа состоит из двух разделов.
Первый раздел программы содержит основные направления и задачи приватизации муниципального имущества, прогноз влияния приватизации на экономику муниципального образования, количественные характеристики имущества, прогноз объемов поступлений в бюджет, а также предполагаемых затрат на организацию и проведение приватизации.
Второй раздел программы содержит перечни имущества, приватизация которого планируется в плановом периоде, с указанием характеристики соответствующего имущества.
2.3. Разработка программы приватизации осуществляется в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на очередной финансовый год, а также ежегодно проводимого анализа объектов муниципальной собственности.
Разработка программы приватизации на очередной финансовый год осуществляется управлением муниципального имущества Администрации города Симферополя Республики Крым совместно с правовым департаментом Администрации города Симферополя Республики Крым с учетом мнения отраслевых (функциональных) органов Администрации города Симферополя Республики Крым.
Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Симферополя Республики Крым, муниципальные унитарные предприятия, открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, субъекты малого и среднего предпринимательства, являющиеся арендаторами муниципального имущества, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Администрацию города Симферополя Республики Крым свои предложения о приватизации муниципального имущества.
Предложения отраслевых (функциональных) органов Администрации города Симферополя Республики Крым, юридических лиц и граждан учитываются при разработке программы, при внесении изменений в программу, а также при разработке решений об условиях приватизации муниципального имущества.
Управление муниципального имущества Администрации города Симферополя Республики Крым направляет в отраслевые (функциональные) органы Администрации города Симферополя Республики Крым, осуществляющие в установленной сфере деятельности функции по управлению муниципальным имуществом, в иные выполняющие указанные функции органы местного самоуправления проект программы и перечни имущества, подлежащего включению в проект программы, для согласования.
Программа утверждается ежегодно Симферопольским городским Советом Республики Крым по представлению Администрации города Симферополя Республики Крым до 1 ноября года, предшествующего плановому, и действует до утверждения программы на очередной срок.
Внесение при необходимости изменений в утвержденную программу осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
2.4. Программа приватизации, изменения к ней публикуются в течение 15 дней со дня утверждения Симферопольским городским Советом Республики Крым в официальном печатном издании, определенном Симферопольским городским советом Республики Крым, и на официальном сайте Симферопольского городского совета Республики Крым, Администрации города Симферополя Республики Крым.
2.5. Муниципальное имущество, не приватизированное в сроки, предусмотренные программой приватизации, включается в программу приватизации на следующий год.
2.6. Программа приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте в сети "Интернет", определенных Администрацией города Симферополя Республики Крым, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
2.7. Ежегодно, не позднее 20 февраля, Администрация города Симферополя Республики Крым представляет в городской совет отчет о результатах приватизации муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества
муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
3.1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество, в общество с ограниченной ответственностью;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
3.2. Порядок приватизации муниципального имущества предусматривает:
- определение состава подлежащего приватизации муниципального имущества;
- определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества;
- принятие решения об условиях приватизации муниципального имущества;
- публикацию информационного сообщения об условиях приватизации муниципального имущества;
- проведение торгов (аукциона, конкурса);
- определение победителя аукциона, конкурса;
- заключение договора купли-продажи с победителем аукциона, конкурса либо по результатам проведенной процедуры выкупа объекта муниципального имущества.
3.3. Начальная цена приватизируемых объектов муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке объекта приватизации, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности независимым оценщиком, получившим право оценки объекта муниципального имущества по результатам конкурса оценщиков, который проводится Администрацией города Симферополя Республики Крым.
Цена муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, подлежащего отчуждению в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", определяется с учетом его рыночной стоимости, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, и особенностей положений указанного Закона.
3.4. Администрация города Симферополя Республики Крым формирует состав комиссии по приватизации для принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Состав комиссии по приватизации определяется распоряжением Администрации города Симферополя Республики Крым, в который включаются представители:
- депутатов Симферопольского городского Совета Республики Крым;
1. управления муниципального имущества Администрации города Симферополя Республики Крым;
2. соответствующего отраслевого структурного подразделения Администрации города Симферополя Республики Крым;
3. Департамента экономического развития и Департамента финансов Администрации города Симферополя Республики Крым;
4. приватизируемого предприятия.
3.5. Решение об условиях приватизации муниципального имущества разрабатывается комиссией по приватизации в соответствии с программой приватизации и утверждается постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию и должно содержать следующие сведения:
- наименование (состав) имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- условия конкурса (при продаже имущества на конкурсе);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
3.6. На основании решения об условиях приватизации муниципального имущества управлением муниципального имущества подготавливается информационное сообщение о продаже муниципального имущества, которое должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации, реквизиты указанного решения;
2) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации имущества;
4) начальная цена продажи имущества;
5) форма подачи предложений о цене имущества;
6) условия и сроки платежа, реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счетов;
8) порядок, место, дата начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей;
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
Информационное сообщение публикуется в официальном печатном издании и на официальном сайте в сети "Интернет", определенных Администрацией города Симферополя Республики Крым, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не позднее чем за 30 дней до осуществления его продажи.
По решению Администрации города Симферополя Республики Крым в информационном сообщении о продаже муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.
3.7. Для организации продажи и (или) осуществления функций продавца муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации, Администрацией города Симферополя Республики Крым может привлекаться юридическое лицо в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации, правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
3.8. Приватизация муниципального имущества на аукционе.
3.8.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену.
3.8.2. Аукцион является открытым по составу участников.
3.8.3. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене определяется решением об условиях приватизации.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене на аукционе, закрытом по форме подачи предложений о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других.
3.8.4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.
3.8.5. При проведении аукциона с использованием открытой формы подачи предложений о цене, в информационном сообщении указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
3.8.6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
3.8.7. При закрытой форме подачи предложений о цене имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене имущества может быть подан при подаче заявки.
3.8.8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований для отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
3.8.9. Уведомление о признании участника аукциона победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
3.8.10. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
3.8.11. Суммы задатков возвращаются претендентам в случае отзыва заявки на участие в аукционе в установленном порядке до даты окончания приема заявок - не позднее пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки.
В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок, а также участникам аукциона (за исключением его победителя) - в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
3.8.12. В течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
3.8.13. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
3.8.14. Продажа акций открытого акционерного общества может осуществляться на специализированном аукционе в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
3.9. Продажа муниципального имущества на конкурсе.
3.9.1. На конкурсе могут продаваться акции либо доля в уставном капитале открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала хозяйственных обществ.
Продажа муниципального имущества на конкурсе проводится в случае, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
3.9.2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при условии выполнения им всех условий конкурса.
3.9.3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух или более предложений о цене победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
3.9.4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Конкурс проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками конкурса.
3.9.5. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
3.9.6. Предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества подаются в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене имущества может быть подан при подаче заявки.
3.9.7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований для отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
3.9.8. Уведомление о признании участника конкурса победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
3.9.9. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
3.9.10. Суммы задатков возвращаются претендентам в случае отзыва заявки на участие в конкурсе в установленном порядке до даты окончания приема заявок - не позднее пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки.
В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок, а также участникам конкурса (за исключением его победителя) - в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
3.9.11. В течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
Договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств, определенных в решении об условиях приватизации.
3.9.12. Договор купли-продажи должен содержать:
- условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
- порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
- порядок осуществления контроля за выполнением победителем условий конкурса;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;
- иные определяемые по соглашению сторон условия.
3.9.13. Передача муниципального имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
3.9.14. Условия конкурса могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения назначения отдельных объектов, используемых для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности, социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения, и (или) прекращение использования указанных объектов;
- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
3.9.15. Исполнение условий конкурса контролируется уполномоченным органом Администрации города Симферополя Республики Крым в соответствии с актами Администрации города Симферополя Республики Крым и заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи.
Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются иными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
3.10. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения.
3.10.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
3.10.2. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными пунктом 6 настоящего раздела, должно содержать следующие сведения:
1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;
2) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Положением ("шаг аукциона");
3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
3.10.3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного в пункте 3.1 настоящего раздела имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
3.10.4. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Продажа посредством публичного предложения проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.
3.10.5. Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
3.10.6. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры такой продажи.
При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.
Предложения о приобретении муниципального имущества заявляются участниками поднятием карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем "шаге понижения".
Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену, сложившуюся на одном из "шагов понижения".
В случае если несколько участников продажи подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", для всех участников продажи имущества проводится аукцион по установленным настоящим Положением правилам ведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества.
Начальной ценой имущества является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".
В случае если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену муниципального имущества.
3.10.7. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.
3.10.8. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень указанных оснований является исчерпывающим.
3.10.9. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.
3.10.10. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества, задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
3.10.11. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.
3.10.12. В течение пятнадцати рабочих дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем с ним заключается договор купли-продажи.
3.10.13. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
3.11. Продажа муниципального имущества без объявления цены.
3.11.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
3.11.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 6 настоящего раздела.
Предложения о цене муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте.
3.11.3. В случае поступления предложений от нескольких претендентов, покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене, покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
3.11.4. В течение пятнадцати рабочих дней со дня подведения итогов продажи с покупателем заключается договор купли-продажи.
3.11.5. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь и договором купли-продажи.
3.12. Порядок организации продажи муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на конкурсе, на аукционе, посредством публичного предложения и без объявления цены устанавливается иными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
3.13. Продажа имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество в случае, если размер его уставного капитала превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации.
Продажа имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия также может быть осуществлена путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.14. Продажа муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.15. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования.
Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю земельных участков, на которых находятся объекты недвижимости, входящие в состав предприятия, и земельных участков, находящихся у предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды.
Собственники объектов недвижимого имущества, находившихся в муниципальной собственности, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка.
Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных земельным законодательством.
3.16. Приватизация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры, выявленных объектов культурного наследия) осуществляется исключительно при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (охранное обязательство).
3.17. Приватизация объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения осуществляется с обязательным условием сохранения их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более пяти лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации, а объектов социальной инфраструктуры для детей - не более чем в течение десяти лет.
3.18. Приватизация объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем осуществляется при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).
Условия инвестиционных и эксплуатационных обязательств определяются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также с содержанием инвестиционных программ в соответствующей сфере.
3.19. Документы, предоставляемые претендентами одновременно с заявкой на приватизацию:
от юридических лиц:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица;
от физических лиц:
документ, удостоверяющий личность.
В случае если от имени претендента действует его представитель, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление соответствующих действий от имени претендента или нотариально заверенная копия такой доверенности.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам прилагается их опись. Заявка и опись составляются в двух экземплярах.
3.20. Порядок проведения торгов, приватизации отдельных категорий муниципального имущества может регулироваться иными правовыми актами Симферопольского городского совета Республики Крым, Администрации города Симферополя Республики Крым.
4. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
4.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми это имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
4.2. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и договором.
4.3. Право собственности на приватизируемое муниципальное недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество.
Расходы по оплате услуг регистратора возлагаются на покупателя.
4.4. Информационное сообщение о результатах сделок приватизации муниципального имущества публикуется в официальном печатном издании и на официальном сайте в сети "Интернет", определенных Администрацией города Симферополя Республики Крым, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в течение 30 дней со дня совершения указанных сделок.
Информация о результатах сделок приватизации должна содержать:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) дата и место проведения торгов;
3) наименование продавца имущества;
4) лица, признанные участниками торгов;
5) цена сделки приватизации;
7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.
5. Порядок оплаты муниципального имущества муниципального
образования городской округ Симферополь Республики Крым
5.1. При продаже муниципального имущества средством платежа является валюта Российской Федерации.
5.2. Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества подлежат перечислению покупателем в бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на счет, указанный в информационном сообщении о проведении торгов, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества.
5.3. Оплата муниципального имущества может производиться единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем 1 год.
Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества без объявления цены.
Сроки предоставления рассрочки и порядок внесения платежей указываются в решении о предоставлении рассрочки и подлежат опубликованию в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
Договор купли-продажи с условием рассрочки платежа должен включать наряду с другими существенными условиями порядок, сроки и размеры платежей.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством и договором купли-продажи, не позднее чем через 30 дней с даты заключения договора.
С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге у продавца для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
При пользовании имуществом до полной его оплаты по договору купли-продажи покупатель не должен допускать ухудшения имущества и уменьшения его стоимости, обязан нести расходы на его содержание.
Покупатель несет риск случайного повреждения или случайной гибели имущества, являющегося предметом договора купли-продажи, до снятия ограничения права собственности на муниципальное имущество.
Покупатель не вправе отчуждать имущество, являющееся предметом договора купли-продажи, или распоряжаться им другим образом до снятия ограничения права собственности на муниципальное имущество.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, начисляются проценты исходя из ставки, равной 1/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Покупатель вправе оплатить приобретенное муниципальное имущество досрочно.
5.4. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
5.5. Оплата недвижимого муниципального имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
6. Заключительные и переходные положения
6.1. Администрация города Симферополя Республики Крым является правопреемником фонда коммунального имущества Симферопольского городского совета в вопросах приватизации коммунального имущества города Симферополя, а также стороной в правоотношениях по вопросам приватизации, возникших у фонда коммунального имущества Симферопольского городского совета до момента его ликвидации.
6.2. В случае если до утверждения Симферопольским городским советом Республики Крым настоящего Положения арендатором имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Симферополь (здания, сооружения, нежилого помещения), в установленном порядке по состоянию на 21 марта 2014 года были согласованы с арендодателем и осуществлены за счет собственных средств улучшения арендованного имущества, которые невозможно отделить от объекта аренды без причинения ему вреда, в размере не менее 25,0% рыночной стоимости имущества, по которой оно было передано в аренду, определенной субъектом оценочной деятельности, арендатор имеет право на выкуп такого имущества.
6.3. Арендаторы объектов недвижимого муниципального имущества, в отношении которых было принято решение о включении в перечни объектов, подлежащих приватизации, утвержденные решениями сессий Симферопольского городского совета, рекомендуемым способом "выкуп" на момент принятия Республики Крым в состав Российской Федерации (21 марта 2014 года), а также арендаторы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, могут реализовать право на выкуп таких объектов при условии:
1) обращения арендатора такого объекта в Администрацию города Симферополя Республики Крым с предложением выкупить такой объект муниципального имущества;
2) включения Симферопольским городским советом Республики Крым такого имущества в план (программу) приватизации;
3) принятия Администрацией города Симферополя Республики Крым решения о приватизации такого имущества;
4) осуществления инвентаризации и оценки объекта муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) подписания договора купли-продажи такого муниципального имущества;
6) осуществления иных необходимых действий и предоставления необходимых документов, определенных соответствующими актами Симферопольского городского совета Республики Крым, Администрации города Симферополя Республики Крым.
Оформление сделки купли-продажи муниципального имущества, приватизированного в порядке, предусмотренном настоящим разделом, а также оплата такого имущества осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
6.4. С даты принятия решения об утверждении настоящего Положения план (программа) приватизации разрабатывается в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Положения на следующий финансовый год. Планы приватизации до конца 2015 года утверждаются пообъектно решениями Симферопольского городского совета по предложению Администрации города Симферополя Республики Крым.
------------------------------------------------------------------