По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Управления по тарифам г. Севастополя от 06.07.2015 N 15/66-к "Об утверждении административного регламента Управления по тарифам города Севастополя по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля "
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАРИФАМ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
ПРИКАЗ
от 6 июля 2015 г. № 15/66-к
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ
ПО ТАРИФАМ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 "О государственном контроле в области регулируемых государством цен и тарифов", Положением об Управлении по тарифам города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 17.03.2015 № 184-ПП, приказываю:
1. Утвердить административный регламент Управления по тарифам города Севастополя по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник Управления
Д.ШАМРЕЙ
Приложение
к приказу
Управления по тарифам
города Севастополя
от 06.07.2015 № 15/66-к
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
УПРАВЛЕНИЯ ПО ТАРИФАМ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции.
Осуществление регионального государственного контроля (надзора):
за применением регулируемых Управлением по тарифам города Севастополя цен (тарифов, надбавок, платы, ставок и др.), а также проверок хозяйственной деятельности предприятий и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (далее - государственная функция).
1.2. Данный административный регламент разработан с целью повышения качества исполнения государственной функции, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Управления по тарифам города Севастополя и тарифной политики города Севастополя при осуществлении полномочий по контролю.
1.3. Государственную функцию исполняет Управление по тарифам города Севастополя (далее - Управление).
1.4. Субъектами проверки являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации регулируемые виды деятельности на территории города федерального значения Севастополя (далее - субъект контроля).
1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях";
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении";
Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики";
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 № 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике";
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии";
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 792 "Об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Республики Крым и г. Севастополя";
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики";
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий";
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей";
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 № 237 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю";
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг";
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства";
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 № 1205 "О совершенствовании государственного регулирования цен на газ";
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.05.2001 № 335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2010 № 609 "О внесении изменений в стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии";
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок";
Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2009 № 98 "Об утверждении Правил осуществления контроля за применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы";
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии";
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии";
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 872 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам";
Постановление Правительства РФ от 05.12.201 № 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств";
Постановление Правительства РФ от 18.12.2003 № 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации" - и других норм действующего законодательства Российской Федерации и города федерального значения Севастополя в сфере государственного регулирования цен и тарифов.
1.6. Предметом государственного контроля (надзора) является осуществление контроля за правильностью применения установленного порядка ценообразования, за установлением и (или) применением регулируемых Управлением цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также соблюдением стандартов раскрытия информации.
1.7. Исполнение государственной функции включает в себя осуществление государственного контроля (надзора):
1) в сфере естественных монополий;
2) в области регулируемых государством цен (тарифов и т.п.);
3) за соблюдением стандартов раскрытия информации;
4) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
1.7.1. Государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов и т.п.) осуществляется на предмет соблюдения субъектами контроля в процессе своей деятельности требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использовании инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов), а также к соблюдению стандартов раскрытия информации.
1.7.2. Предметом государственного контроля в сфере электроэнергетики является соблюдение субъектами контроля в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части:
- экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям;
- обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Управлением, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые указанным органом цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
- применения регулируемых Управлением цен (тарифов) на электрическую энергию и за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
- соблюдения субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы);
- реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- реализации инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти;
- соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
1.7.3. Предметом государственного контроля в сфере теплоснабжения является соблюдение субъектами контроля в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части:
- соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
- экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий за подключение (технологическое присоединение) объектов к системе теплоснабжения;
- использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
- соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями (предприятиями);
- выполнения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг в результате реализации мероприятий таких программ.
1.7.4. Предметом государственного контроля в сфере газоснабжения является соблюдение субъектами контроля в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере газоснабжения, в части:
- целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями;
- экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям газоснабжения;
- соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по распределительным сетям, расположенным в пределах города Севастополь;
- реализации программ газификации, финансируемых за счет средств специальной надбавки, включаемой в тарифы на транспортировку газа по газораспределительным сетям.
1.7.5. Предметом государственного контроля в сфере водоснабжения, водоотведения организациями коммунального комплекса также является соблюдение субъектами контроля в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в установленной сфере, в части:
- соблюдения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов;
- соблюдения стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов;
- экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий за подключение (технологическое присоединение) объектов к системам водоснабжения, водоотведения;
- выполнения инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ целевых показателей деятельности организаций (предприятий), осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, по утилизации (захоронению) ТБО;
- применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
- применения регулируемых тарифов и надбавок в организациях коммунального комплекса в порядке, установленном органом государственной власти города Севастополь;
- применения регулируемых тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.
1.7.6. Предметом государственного контроля в сфере реализации твердого топлива является соблюдение субъектами контроля в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в установленной сфере, в части:
- применения установленных цен (тарифов) на твердое топливо, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
- соблюдения стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями (индивидуальными предпринимателями), осуществляющими реализацию твердого топлива, топлива печного бытового и керосина.
1.7.7. Предметом государственного контроля в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности является соблюдение субъектами контроля требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части соответствия программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности требованиям, утвержденным Управлением.
1.7.8. Предметом государственного контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования, является соблюдение субъектами контроля требований законодательства за применением регулируемых государством цен, надбавок (наценок) к ценам (тарифов, расценок, ставок и т.п.) в части обоснованности величины указанных цен, надбавок (наценок) к ценам (тарифов, расценок, ставок и т.п.) в данной сфере и правильности их применения, а также соблюдение стандартов раскрытия информации.
1.8. Права и обязанности должностных лиц органа регулирования при осуществлении государственного контроля (надзора).
Должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере государственного регулирования цен и тарифов;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Управления (при исполнении им обязанностей руководителя) о проведении такой проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя или заместителя руководителя Управления;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное уполномоченное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и города федерального значения Севастополя;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
14) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных законодательством Российской Федерации и города федерального значения Севастополя:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
15) в случае проведения проверки членов саморегулируемой организации уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки;
16) в случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных законодательством Российской Федерации, города федерального значения Севастополя, обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки;
17) по требованию подлежащих проверке лиц представить информацию об органе контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
1.9. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) в сфере государственного регулирования цен и тарифов.
Руководитель, иное уполномоченное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения и пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных законодательством Российской Федерации;
2) предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
3) предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим документарную проверку, в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса указанные в запросе документы;
4) исполнить в установленный срок предписание органа государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных законодательством Российской Федерации.
1.10. Описание результата исполнения государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции является:
в случае отсутствия в действиях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений действующего законодательства - акт проверки;
в случае выявления в действиях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений действующего законодательства - акт проверки и предписание (в случае наличия оснований для вынесения предписания).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Юридический адрес Управления по тарифам города Севастополя: ул. Ленина, 2, г. Севастополь, 299011.
Почтовый адрес, фактическое место нахождения Управления по тарифам города Севастополя: ул. Маячная, 1А, г. Севастополь, 299059.
График работы: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.45, перерыв: понедельник - пятница - с 13.00 до 13.45.
В предпраздничные дни время работы Управления сокращается на 1 час.
Телефоны приемной: +7 (8692) 55-64-82, факс: +7 (8692) 55-69-05.
Адрес электронной почты: carfaks@yandex.ru.
Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции путем направления запроса по почтовому адресу, адресу электронной почты, на официальном сайте (при наличии).
Информация о порядке информирования об исполнении государственной функции размещается на информационных стендах в местах исполнения государственной функции, на официальном сайте Управления в сети Интернет (при его наличии).
2.2. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
2.3. Срок исполнения государственной функции.
Срок проведения каждой из документарной и выездной проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней; в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения
3.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется в следующих формах:
- систематическое наблюдение и анализ информации;
- проведение плановых и внеплановых проверок.
3.2. Систематическое наблюдение и анализ информации включают в себя следующие административные процедуры:
- наблюдение и анализ информации, содержащейся в документах и иных информационных ресурсах, относящихся к предмету систематического наблюдения и анализа;
- подготовка отчета о результатах систематического наблюдения и анализа информации.
3.2.1. Наблюдение и анализ информации, содержащейся в документах и иных информационных ресурсах, относящихся к предмету систематического наблюдения и анализа.
Основанием для начала административной процедуры является истечение сроков, установленных законодательством Российской Федерации, города федерального назначения Севастополя, для раскрытия информации.
Систематическое наблюдение и анализ информации осуществляются посредством наблюдения размещенной в соответствии со стандартами раскрытия информацией в официальных печатных изданиях, на сайтах организаций, официальных сайтах органов местного самоуправления города федерального значения Севастополя, официальном сайте Правительства Севастополя, Управления (при наличии) или ином официальном сайте, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за поступившими в адрес Управления уведомлениями о факте и источнике раскрытия информации.
Систематическое наблюдение и анализ информации осуществляются в отношении:
- факта раскрытия информации;
- источника опубликования информации, избранного организацией;
- сроков и периодичности раскрытия информации;
- полноты раскрытия информации;
- порядка уведомления Управления об источниках опубликования информации;
- форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является государственный гражданский служащий Управления, уполномоченный осуществлять государственное регулирование в соответствующих сферах деятельности.
Критерием принятия решения о проведении административной процедуры является осуществление организацией регулируемого вида деятельности.
Результатом административной процедуры является включение организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, в отчет о результатах систематического наблюдения и анализа.
3.2.2. Подготовка отчета о результатах систематического наблюдения и анализа.
Основанием для начала административной процедуры является окончание проведения систематического наблюдения и анализа.
В отчете о результатах систематического наблюдения и анализа информации указываются организации, в отношении которых были осуществлены систематическое наблюдение и анализ, выявленные нарушения и меры, предлагаемые для целей устранения и предупреждения указанных нарушений, в том числе:
- о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений;
- об осуществлении мониторинга устранения выявленных нарушений;
- о возбуждении дела об административном правонарушении.
Отчет представляется начальнику соответствующего структурного подразделения ежеквартально в течение 5 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала.
Начальник структурного подразделения обобщает представленные отчеты и доводит до руководителя (заместителя руководителя) Управления сводную информацию в течение 10 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица Управления, осуществляющие систематическое наблюдение и анализ, а также начальники структурных подразделений Управления.
Критериями решения о принятии мер, предлагаемых для целей устранения и предупреждения выявленных нарушений, являются выявленные нарушения законодательства Российской Федерации, города федерального значения Севастополя о стандартах раскрытия информации.
Результатом административной процедуры является отчет о результатах систематического наблюдения и анализа.
3.3. Проведение плановых и внеплановых проверок включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка к проведению проверки;
2) проведение проверки;
3) оформление результатов проверки;
4) доведение результатов проверки до проверяемых лиц и заявителя.
3.3.1. Подготовка к проведению проверки.
1) Плановые проверки.
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок составляется юридической службой Управления на основании предложений структурных подразделений Управления и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, направляется в прокуратуру Севастополя для согласования.
После рассмотрения предложений органов прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок утверждается руководителем и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, направляется в прокуратуру Севастополя.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, является истечение одного года со дня:
- государственной регистрации юридического лица;
- окончания проведения последней плановой проверки.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раз в три года.
Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Управления (при наличии) или официальном сайте Правительства Севастополя.
2) Внеплановые проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных законодательством Российской Федерации;
- поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей;
- приказ руководителя Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, также является поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора)) и органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере газоснабжения, теплоснабжения, электроэнергетики, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов, регулирования естественных монополий и других сферах, подпадающих под государственное регулирование цен и тарифов в пределах компетенции органа регулирования, осуществляющего государственный контроль (надзор).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2) пункта 3.3.1 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Проект приказа о проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей готовится должностным лицом, которому поручено проведение проверки. Проект приказа, согласованный начальником структурного подразделения, заместителем руководителя, представляется в юридическую службу для окончательного оформления, направления на подпись руководителю Управления (его заместителю) и подготовки заверенной копии приказа.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются начальники структурных подразделений Управления, должностное лицо, ответственное за формирование проекта плана проведения плановых проверок, должностные лица, которым поручено проведение проверки.
Результатом административной процедуры является приказ о проведении проверки.
Копия приказа о проведении плановой проверки направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, вручается лично в руки руководителю (уполномоченному лицу) или иным доступным способом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки.
Копия приказа о проведении плановой проверки при осуществлении государственного контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, вручается лично в руки руководителю (уполномоченному лицу) или иным доступным способом не позднее чем за 7 рабочих дней до начала ее проведения.
Копия приказа о проведении внеплановой проверки направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
Копия приказа о проведении внеплановой проверки при осуществлении государственного контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, вручается лично в руки руководителю (уполномоченному лицу) или иным доступным способом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.
3.3.2. Проведение проверки.
Основанием для проведения проверки является приказ начальника, заместителя руководителя (при условии исполнения им обязанностей начальника) Управления о проведении проверки.
1) Документарная проверка.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных законодательством Российской Федерации, города федерального значения Севастополя, Управление направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении контрольных мероприятий.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Управление указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия представленных сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица Управления установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных законодательством Российской Федерации, города федерального значения Севастополя, должностные лица Управления вправе провести выездную проверку.
Должностные лица, проводящие документарную проверку, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора).
2) Выездная проверка.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка хозяйствующих субъектов (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) проводится в случае, если при документарной проверке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, города федерального значения Севастополя, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.
В журнале учета проверок должностными лицами Управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются начальники структурных подразделений Управления, должностные лица, которым поручено проведение проверки.
Результатом административной процедуры является акт проверки.
3.3.3. Оформление результатов проверки.
По результатам проверки должностными лицами Управления составляется акт по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в двух экземплярах.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки Управления.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Материалы, полученные при проведении проверки, формируются в отдельное дело и подлежат хранению в Управлении в течение срока, предусмотренного законодательством.
В случае выявления в результате проверки признаков состава административного правонарушения должностным лицом Управления составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных законодательством Российской Федерации, города федерального значения Севастополя, должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать:
- наименование органа, вынесшего предписание;
- наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в адрес которого вынесено предписание;
- суть допущенного нарушения;
- требования по устранению допущенных нарушений;
- срок исполнения предписания;
- форму представления информации об исполнении предписания.
Предписание подлежит обязательному исполнению в установленный срок.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица, которым поручено приказом начальника Управления проведение проверки.
Результатом административной процедуры является акт проверки, предписание об устранении выявленных нарушений.
3.3.4. Доведение результатов проверки до проверяемых лиц и заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является подписание акта проверки и (или) предписания об устранении нарушений.
Один экземпляр акта документарной проверки с копиями приложений и предписания (в случае его вынесения) направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки Управления, в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя или вручается лично под роспись руководителю (уполномоченному лицу).
Один экземпляр акта выездной проверки с копиями приложений и предписания (в случае его вынесения) вручается руководителю, иному уполномоченному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного уполномоченного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки Управления.
В случае отсутствия руководителя, иного уполномоченного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки (предписанием) акт (предписание) направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки (предписания) вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.
Информация о результатах проверки доводится до сведения заявителя.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица, которым поручено проведение проверки.
Результатом административной процедуры является акт проверки с распиской об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо письмо Управления о направлении экземпляра акта проверки и предписания (в случае его вынесения) юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводилась.
3.4. Непосредственное обнаружение должностным лицом, ответственным за проведение проверки, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьями 14.6, 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.5. Перечень должностных лиц Управления, имеющих право на составление протоколов за нарушения в области регулируемых цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации, которое настоящим административным регламентом отнесено к полномочиям Управления, устанавливается приказом начальника Управления.
3.6. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Контроль за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения
государственной функции
5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), иные лица (далее - заинтересованные лица), в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, должностных лиц Управления в досудебном порядке.
5.2. Заинтересованные лица вправе обжаловать:
- решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления - руководителю (заместителю руководителя) Управления;
- решения, действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) - Председателю Правительства (Губернатору) города федерального значения Севастополя, заместителю Председателя Правительства (Губернатора) города федерального значения Севастополя, осуществляющему контроль и координацию деятельности Управления;
- решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, руководителя (заместителя руководителя) - Федеральной службе по тарифам.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Управление жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
5.4. Порядок рассмотрения обращений в зависимости от их характера осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и города федерального значения Севастополя.
Заинтересованные лица имеют право обращения, в том числе и в электронной форме, для получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если они не содержат сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральным законом.
Заинтересованные лица могут также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Управления, нарушении административного регламента, наличии фактов коррупции и конфликта интересов по номерам телефонов, электронной почте, на официальный сайт Управления (при наличии).
5.5. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента его регистрации.
Руководитель Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней в случае принятия решения о проведении проверки, о направлении запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
5.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении заинтересованное лицо указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
В обращении указываются:
- решение, действие (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы руководителем (заместителем руководителя) Управления принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.10. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, обратившемуся сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приложение
к административному регламенту
Управления по тарифам города Севастополя по исполнению
государственной функции по осуществлению регионального
государственного контроля (надзора), утвержденному приказом
Управления по тарифам Севастополя
от 06.07.2015 № 15/66-к
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
Управление по тарифам города Севастополя
\/ \/
Возникновение оснований Составление годового
для проведения внеплановых плана проведения
проверок плановых проверок
\/ \/
Назначение плановой (внеплановой) проверки
\/ \/
Издание приказа Оформление удостоверения
о назначении проверки на проведение проверки
\/ \/
1. Направление уведомления о проведении проверки
2. Проведение плановой (внеплановой) проверки
\/ \/
Оформление результатов плановой (внеплановой)
проверки
\/ \/
1. Реализация материалов проверки (принятие решений)
2. Доведение результатов проверки до проверяемых лиц
и заявителя
------------------------------------------------------------------