Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 18.08.2015 N 368 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по установлению и выплате дополнительного ежемесячного материального обеспечения "



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ
от 18 августа 2015 г. № 368

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ
И ВЫПЛАТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЕЖЕМЕСЯЧНОГО МАТЕРИАЛЬНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ (СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", частью 1 статьи 8 Закона Республики Крым от 17 декабря 2014 г. № 36-ЗРК/2014 "Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым" и постановлением Совета министров Республики Крым от 7 октября 2014 г. № 369 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Крым" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению департаментами (управлениями) труда и социальной защиты населения в городских округах и муниципальных районах Республики Крым гражданам государственной услуги по установлению и выплате дополнительного ежемесячного материального обеспечения (социальной выплаты).

2. Отделу информационно-аналитической работы разместить настоящий приказ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Министерства труда и социальной защиты Республики Крым.

3. Начальникам департаментов (управлений) труда и социальной защиты населения в городских округах и муниципальных районах Республики Крым обеспечить исполнение утвержденного настоящим приказом Административного регламента.

4. Контроль по исполнению настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Щербина М.В.

Министр
Е.В.РОМАНОВСКАЯ





Утвержден
приказом
Министерства труда
и социальной защиты
Республики Крым
от 18.08.2015 № 368

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ
И ВЫПЛАТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЕЖЕМЕСЯЧНОГО МАТЕРИАЛЬНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ (СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент по предоставлению департаментами (управлениями) труда и социальной защиты населения в городских округах и муниципальных районах Республики Крым гражданам государственной услуги по установлению и выплате дополнительного ежемесячного материального обеспечения (социальной выплаты) (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по установлению и выплате дополнительного ежемесячного материального обеспечения (социальной выплаты) департаментами (управлениями) труда и социальной защиты населения в городских округах и муниципальных районах Республики Крым (далее - органы труда и социальной защиты).
2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органов труда и социальной защиты в ходе предоставления государственной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами органов труда и социальной защиты, взаимодействия с заявителями.

Круг заявителей

3. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, проживающие на территории Республики Крым, из числа следующих категорий:
Герои Советского Союза, Герои Украины, Герои Социалистического Труда, лица, награжденные орденом Ленина, орденом Славы трех степеней, орденом Трудовой Славы трех степеней, четырьмя и более медалями "За отвагу", четырьмя и более орденами Украины и Союза ССР, полные кавалеры ордена "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР", лица, отмеченные почетным званием Украины, Союза ССР и Украинской ССР "народный", матери, родившие пять и более детей и воспитавшие их до шестилетнего возраста (если в случае смерти матери или лишения ее родительских прав воспитание детей до указанного возраста осуществлялось отцом, право на пенсию за особые заслуги предоставляется отцу), при этом учитываются дети, усыновленные в установленном законом порядке;
ветераны войны, награжденные за боевые действия орденом, медалью "За отвагу" или медалью Ушакова, независимо от времени награждения, выдающиеся спортсмены - победители Олимпийских и Паралимпийских игр, Всемирных игр глухих, чемпионы и рекордсмены мира и Европы, космонавты, совершившие полет в космос, члены летно-испытательных экипажей самолетов, народные депутаты Украины, депутаты Союза ССР и Украинской ССР, члены Кабинета Министров Украины и Правительства Украинской ССР;
лица, отмеченные почетным званием Украины, Союза ССР и Украинской ССР "заслуженный", государственными премиями Украины, Союза ССР и Украинской ССР, награжденные одним из орденов Украины или Союза ССР, Почетной грамотой Президиума Верховного Совета Украинской ССР или Грамотой Президиума Верховного Совета Украинской ССР, а также лица, которым до 1 января 1992 года были установлены персональные пенсии союзного или республиканского значения, депутаты четырех и более созывов Верховного Совета Автономной Республики Крым, областных, Киевского и Севастопольского городских советов, районных, районных в городах, городских советов городов областного значения в Украине и в Украинской ССР;
в случае смерти граждан из числа лиц, указанных в абзацах 2, 3, 4 настоящего пункта, - нетрудоспособные члены их семей.
4. От имени заявителей могут выступать их законные представители либо лица, полномочия которых подтверждены установленным законодательством порядком.

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством социальной политики Республики Крым (далее - Министерство) и органами труда и социальной защиты:
по телефону;
путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
при личном приеме заявителей в Министерстве, органах труда и социальной защиты;
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в органах труда и социальной защиты размещаются следующая информация и документы:
Регламент с приложениями;
график приема заявителей;
порядок получения государственной услуги.
7. На информационных стендах в органах труда и социальной защиты размещается следующая информация:
образец заполнения заявления для получения государственной услуги;
схема размещения специалистов органа труда и социальной защиты, участвующих в предоставлении государственной услуги (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов и т.д.).
8. Место нахождения Министерства: ул. Крылова, 7, г. Симферополь, 295000.
9. Контактные телефоны для справок: 276-503, факс: 547-562.
Код города Симферополя: 3652.
10. Режим работы:
ежедневно с 9.00 часов до 18.00 часов;
перерыв на обед - с 13.00 часов до 14 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье.
11. Адрес электронной почты (e-mail) Министерства: kancmsp@mail.ru.
12. Электронный адрес интернет-сайта Министерства: www.mtrud.rk.gov.ru.
13. Сведения о месте нахождения органов труда и социальной защиты, справочных телефонах, электронных адресах указаны в Приложении № 1 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.
14. По телефону предоставляется следующая информация:
сведения о нормативных актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

15. Установление и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения (социальной выплаты) (далее - государственная услуга).

Наименование органа, непосредственно предоставляющего
государственную услугу

16. Государственная услуга предоставляется органами труда и социальной защиты по месту регистрации лица.
Министерство осуществляет контроль за правильностью и своевременностью назначения, отказа в назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения (социальной выплаты).
17. При предоставлении государственной услуги органы труда и социальной защиты взаимодействуют со следующими органами и организациями:
управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым в городах (районах);
кредитными организациями;
филиалами и отделениями Федерального государственного унитарного предприятия "Почта Крым" (далее - отделения ФГУП "Почта Крым");
иными субъектами, осуществляющими деятельность по доставке социальных пособий, в соответствии с заключенными договорами (соглашениями).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

Описание результата предоставления государственной услуги

18. Результатом предоставления государственной услуги является:
решение об установлении дополнительного ежемесячного материального обеспечения (социальной выплаты);
решение об отказе в установлении дополнительного ежемесячного материального обеспечения (социальной выплаты).
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем перечисления денежных средств на счет заявителя в кредитной организации либо путем их выдачи через отделения ФГУП "Почта Крым" либо иными субъектами, осуществляющими деятельность по доставке социальных выплат, в соответствии с заключенными договорами (соглашениями).

Срок предоставления государственной услуги

19. Орган труда и социальной защиты в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами принимает решение об установлении дополнительного ежемесячного материального обеспечения (социальной выплаты) по форме согласно Приложению № 6 (не приводится) либо об отказе в его установлении. В трехдневный срок заявителю направляется уведомление о назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения (социальной выплаты) либо отказе с указанием причин отказа.
В случае принятия решения об установлении дополнительного ежемесячного материального обеспечения (социальной выплаты) орган труда и социальной защиты оформляет документ о первых начисленных к доставке суммах не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормами:
Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 1993, 25 декабря, № 237);
Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, 30 июля, № 168);
Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, 5 мая, № 95);
Конституции Республики Крым от 11.04.2014 ("Крымские известия", 2014, 12 апреля, № 68(5479));
Закона Республики Крым от 17.12.2014 № 36-ЗРК/2014 "Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельных категорий граждан, проживающих на территории Республики Крым" ("Крымские известия", 2014, 23 декабря, № 251);
Постановления Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 № 601 "Об утверждении Порядка установления и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения (социальной выплаты)" (на официальном сайте Правительства Республики Крым (http://rk.gov.ru) 23.12.2014) с учетом изменений, внесенных постановлением Совета министров Республики Крым от 11.03.2015 № 95.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, порядок их представления

21. Заявитель при обращении в орган труда и социальной защиты для получения государственной услуги представляет следующие документы:
заявление об установлении дополнительного ежемесячного материального обеспечения (социальной выплаты) (Приложение № 1);
паспорт гражданина Российской Федерации либо временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, срок действия которого не истек;
справка о виде и размере получаемого пенсионного обеспечения (Приложение № 2 - не приводится);
документ, подтверждающий право на получение пенсии за особые заслуги в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым до 21 февраля 2014 года;
для нетрудоспособных членов семьи умершего получателя дополнительного ежемесячного материального обеспечения (социальной выплаты): вдов (вдовцов) - свидетельство о браке, для детей - свидетельство о рождении, а также свидетельство о смерти умершего получателя дополнительного ежемесячного материального обеспечения (социальной выплаты).
22. Документы, указанные в пункте 21 настоящего Административного регламента, предоставляются с копиями, которые заверяются органами труда и социальной защиты (оригиналы документов возвращаются заявителю) и прилагаются к заявлению об установлении дополнительного ежемесячного материального обеспечения (социальной выплаты).
23. Заявление и документы, указанные в пункте 21 настоящего Административного регламента, являющиеся основанием предоставления государственной услуги, представляются в орган труда и социальной защиты по месту регистрации лица, обратившегося за установлением дополнительного ежемесячного материального обеспечения (социальной выплаты), посредством личного обращения гражданина (опекуна) либо через представителя, который действует на основании выданной ему доверенности, удостоверенной нотариально. В тех случаях, когда лицо, которому предоставляется государственная услуга, является несовершеннолетним или недееспособным, заявление подается по месту жительства его родителя (усыновителя, опекуна, попечителя).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных услуг, и которые заявитель
вправе представлять

24. Для предоставления государственной услуги орган труда и социальной защиты запрашивает путем межведомственного взаимодействия без привлечения к этому заявителя справку о назначенной пенсии (Приложение № 2) в территориальном управлении Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым.
Справка о назначенной пенсии может быть получена заявителем в управлении Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым по месту жительства лично для предоставления ее в орган труда и социальной защиты.

Запрет требовать от заявителя представления документов,
информации или осуществления действий

25. Орган труда и социальной защиты, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 20 настоящего Административного регламента;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Республики Крым и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
заявления и документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

26. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
(прекращения) и (или) отказа в предоставлении
государственной услуги

27. Основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги является несоответствие представленных документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, условиям, определяющим право на назначение дополнительного ежемесячного материального обеспечения (социальной выплаты).
Выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения (социальной выплаты) прекращается при наступлении следующих обстоятельств:
лишение наград и званий, являющихся основанием для установления дополнительного ежемесячного материального обеспечения (социальной выплаты);
установление недостоверных или необоснованных данных, на основании которых было назначено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (социальная выплата);
в случае назначения дополнительного ежемесячного материального обеспечения за особые заслуги перед Республикой Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Крым или в соответствии с Федеральным законом от 04.03.2002 № 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией";
смерть получателя или признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть гражданина либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или признании безвестно отсутствующим.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги

28. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

29. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

30. При личном обращении время ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги

31. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день обращения.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга

32. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны размещаться преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий органов труда и социальной защиты.
Должны быть созданы условия для обслуживания маломобильных групп населения: помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
При входе в помещение органа труда и социальной защиты и (или) в залах ожидания оборудуются информационные стенды. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
полный почтовый адрес органа труда и социальной защиты и его вышестоящего органа;
справочный номер телефона структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
режим работы структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются.
33. Для ожидания приема граждан отводятся места, оборудованные достаточным количеством стульев, столами для возможности оформления документов. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов органов труда и социальной защиты.
34. Кабинеты для приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилий, имен, отчеств и должностей специалистов;
времени перерыва на обед и времени технического перерыва.
35. Все рабочие места специалистов органов труда и социальной защиты должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

Показатели доступности и качества государственных услуг

36. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
информированность заявителей о месте нахождения и графике работы органов труда и социальной защиты, порядке предоставления государственной услуги: на официальных сайтах в сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах в местах ожидания предоставления государственной услуги в органах труда и социальной защиты;
своевременность приема заявлений о предоставлении государственной услуги в органах труда и социальной защиты;
своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем;
своевременность принятия должностными лицами органов труда и социальной защиты решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги;
возможность подачи и рассмотрения обращений по вопросу предоставления государственной услуги.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

37. Последовательность действий по предоставлению гражданину государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, их первичная проверка и регистрация;
рассмотрение заявления и представленных документов;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление заявителя о принятом решении;
выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения (социальной выплаты).
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

Прием заявления с документами, необходимыми
для предоставления государственной услуги, их первичная
проверка и регистрация

38. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя об установлении дополнительного ежемесячного материального обеспечения (социальной выплаты), оформленное в соответствии с Приложением № 1, с приложением документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
39. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры по приему заявления и документов от заявителя:
проверяет документы, удостоверяющие его личность, свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление паспортных данных заявителя;
в присутствии заявителя регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги;
выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления.
В расписке-уведомлении указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, дата регистрации заявления, фамилия и подпись должностного лица, принявшего заявление.
Датой обращения в орган труда и социальной защиты за предоставлением государственной услуги считается дата приема (регистрации) заявления.
40. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 15 минут на каждого заявителя.
41. Результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления в Журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги, выдача расписки о приеме документов.

Рассмотрение заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

42. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в Журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за прием и рассмотрение документов, подтверждающих право на получение государственной услуги:
проверяет документы;
вносит необходимые данные, содержащиеся в представленных документах, в электронную базу данных;
формирует личное дело получателя государственной услуги;
подготавливает проект решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его вместе с документами сформированного личного дела на проверку должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 день.
43. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет правильность подготовленного решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его на подпись руководителю органа труда и социальной защиты или уполномоченному им лицу для рассмотрения и вынесения решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
Административная процедура выполняется в течение 2 рабочих дней.
44. Результатом административной процедуры является передача руководителю органа труда и социальной защиты или уполномоченному им лицу проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Принятие решения о предоставлении государственной услуги
либо об отказе в предоставлении государственной услуги,
уведомление гражданина о принятом решении

45. Основанием для начала выполнения административной процедуры является передача проекта решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги руководителю органа труда и социальной защиты или уполномоченному им лицу.
46. Руководитель органа труда и социальной защиты или уполномоченное им лицо:
рассматривает представленные документы;
принимает решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение принимается в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
Уведомление о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в трехдневный срок со дня принятия этого решения.
Сведения о принятом решении вносятся в Журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги в день принятия решения.
47. Результатом административной процедуры является принятие руководителем органа труда и социальной защиты или уполномоченным им лицом решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и направление (вручение) заявителю уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги подшивается в личное дело.

Выплата дополнительного ежемесячного материального
обеспечения (социальной выплаты)

48. На основании принятого решения о предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, оформляет документ о первой начисленной к доставке сумме не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения.
В дальнейшем должностное лицо ежемесячно готовит и направляет выплатные документы на получателей, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги, кредитным организациям, отделениям ФГУП "Почта Крым" и иным субъектам, осуществляющим деятельность по доставке социальных выплат, в соответствии с заключенными договорами (соглашениями).
Максимальный срок выполнения процедуры формирования списков и передачи их организациям, осуществляющим доставку, составляет 3 дня.
49. Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (социальная выплата) выплачивается органом труда и социальной защиты по месту регистрации получателя за текущий месяц.
Расходы по доставке и пересылке дополнительного ежемесячного материального обеспечения (социальной выплаты) осуществляются за счет средств бюджета Республики Крым.
50. Результатом административной процедуры является перечисление дополнительного ежемесячного материального обеспечения (социальной выплаты) на счета заявителей в кредитной организации либо выдача денежных средств через отделения ФГУП "Почта Крым" или его выплата иными субъектами, осуществляющими деятельность по доставке социальных выплат, в соответствии с заключенными договорами (соглашениями).

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами положений
Административного регламента и иных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги

51. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, а также руководством органа труда и социальной защиты.
52. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
53. По результатам проверок руководитель дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
54. Органы труда и социальной защиты ежеквартально направляют отчеты о назначении и выплате дополнительного ежемесячного материального обеспечения (социальной выплаты) в Министерство.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги

55. Контроль за правильностью и своевременностью назначения, отказа в назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения (социальной выплаты) осуществляет Министерство.
56. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) органа труда и социальной защиты и его должностных лиц.
57. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.
58. Проверка осуществляется на основании приказа Министерства.

Ответственность должностных лиц органа труда и социальной
защиты за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги

59. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав граждан виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
60. Должностные лица органа труда и социальной защиты, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственных услуг, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

61. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению государственной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины специалистов уполномоченного органа.
62. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
63. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
внутриведомственный контроль;
контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
64. Система контроля предоставления государственной услуги включает в себя:
организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
проверку хода и качества исполнения государственной услуги;
учет и анализ результатов исполнительской дисциплины специалистов, ответственных за исполнение административных процедур.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги

65. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет жалобы

66. Гражданин может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги, у гражданина;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
67. Гражданин, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.

Органы государственной власти и должностные лица, которым
может быть направлена жалоба (претензия) заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке

68. Уполномоченным на рассмотрение жалобы органом является орган труда и социальной защиты - в случае обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа труда и социальной защиты или Министерство - в случае обжалования решения руководителя органа труда и социальной защиты.
69. Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, гражданином либо его уполномоченным представителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на предоставление государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
70. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
71. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
72. В случае если обжалуется решение руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, и жалоба подана заявителем в орган труда и социальной защиты, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в Министерство и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
73. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

74. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация письменной (устной) жалобы заявителя.
75. Жалоба, поступившая в письменной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, государственного гражданского служащего органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу (далее - журнал), не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
76. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона (при наличии), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
77. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

78. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, - в сроки, установленные для рассмотрения жалоб.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

79. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
80. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

81. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказ в удовлетворении жалобы.
82. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
83. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
84. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

85. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя - в электронной форме.
86. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер и дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
87. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем или его заместителем.

Порядок обжалования решения по жалобе

88. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

89. Заявители имеют право обратиться в орган труда и социальной защиты за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы

90. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется путем размещения данной информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства.





Приложение № 4
к Административному регламенту
по предоставлению департаментами (управлениями) труда
и социальной защиты населения в городских округах
и муниципальных районах Республики Крым государственной
услуги по установлению дополнительного ежемесячного
материального обеспечения (социальной выплаты)

БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Прием заявления и документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

\/

Рассмотрение заявления и документов, необходимых для
предоставления государственной услуги

\/

Принятие решения о предоставлении либо об отказе
в предоставлении государственной услуги, уведомление
заявителя о принятом решении

\/

Выплата дополнительного ежемесячного материального
обеспечения (социальной выплаты)



------------------------------------------------------------------