Распоряжение Губернатора города Севастополя от 25.11.2015 N 1114-РГ/К "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и выполнению индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих города Севастополя, замещающих должности в исполнительных органах государственной власти города Севастополя"



ГУБЕРНАТОР ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 ноября 2015 г. № 1114-РГ/К

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ
И ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ГОРОДА
СЕВАСТОПОЛЯ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2006 № 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 03.06.2014 № 23-ЗС "О государственной гражданской службе города Севастополя", Указом Губернатора города Севастополя от 07.10.2015 № 95-УГ "Об утверждении Порядка формирования, утверждения, финансирования и исполнения государственного заказа на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих города Севастополя", с целью обеспечения единого подхода к разработке индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих города Севастополя:

1. Утвердить Методические рекомендации по разработке и выполнению индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих города Севастополя, замещающих должности в исполнительных органах государственной власти города Севастополя (прилагаются).

2. Руководителям исполнительных органов государственной власти города Севастополя в срок до 5 декабря 2015 года организовать разработку индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти города Севастополя на период 2016 - 2018 годов, с учетом Методических рекомендаций по разработке и выполнению индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих города Севастополя, замещающих должности в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, утвержденных настоящим распоряжением.

3. Рекомендовать иным органам государственной власти города Севастополя при разработке индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих города Севастополя учитывать Методические рекомендации по разработке и выполнению индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих города Севастополя, замещающих должности в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, утвержденные настоящим распоряжением.

4. Департаменту внутренней политики опубликовать настоящее распоряжение на официальном сайте Правительства Севастополя.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на директора Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя Рослякова О.Ю.

Губернатор города Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Утверждены
распоряжением
Губернатора города Севастополя
от 25.11.2015 № 1114-РГ/К

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ И ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ
В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

1. Методические рекомендации по разработке и выполнению индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих города Севастополя, замещающих должности в исполнительных органах государственной власти города Севастополя (далее - Методические рекомендации), подготовлены в целях обеспечения единого подхода к разработке индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих города Севастополя (далее - индивидуальный план), направлены на повышение эффективности организации получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими города Севастополя, замещающими должности в исполнительных органах государственной власти города Севастополя (далее - гражданский служащий).
2. Методические рекомендации определяют основания и порядок разработки индивидуальных планов, их содержание, способы выбора мероприятий профессионального развития.
3. Индивидуальный план представляет собой документ, содержащий комплекс мероприятий по совершенствованию профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для качественного исполнения должностных обязанностей и должностного роста государственных гражданских служащих, при осуществлении ими профессиональной служебной деятельности.
4. Индивидуальные планы являются базовыми документами для разработки программ по профессиональному развитию гражданских служащих в исполнительных органах государственной власти города Севастополя (далее - исполнительный орган).
5. Индивидуальный план разрабатывается гражданским служащим в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года по форме, установленной Указом Губернатора города Севастополя от 07.10.2015 № 95-УГ "Об утверждении Порядка формирования, утверждения, финансирования и исполнения государственного заказа на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих города Севастополя", с учетом профессионального опыта, перспектив должностного роста, выводов и рекомендаций конкурсной или аттестационной комиссии.
Утверждение индивидуального плана осуществляется в порядке, установленном представителем нанимателя.
Индивидуальный план составляется в трех экземплярах. Один экземпляр хранится у гражданского служащего, второй экземпляр передается в кадровую службу исполнительного органа, в котором гражданский служащий замещает должность, третий экземпляр передается в Управление по вопросам государственной службы и кадров Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя.
6. Индивидуальный план включает информацию о гражданском служащем, имеющемся уровне профессионального и дополнительного профессионального образования гражданского служащего, а также вид и направления дополнительного профессионального образования, форму, сроки и продолжительность обучения, формулировку целей и ожидаемой результативности профессионального развития.
7. Виды дополнительного профессионального образования, которые указываются в индивидуальном плане, - это профессиональная переподготовка или повышение квалификации. Рекомендуется указывать только один вид дополнительного профессионального образования.
8. Требуемыми направлениями профессионального образования могут быть:
- управленческое;
- правовое;
- организационно-экономическое;
- планово-финансовое;
- информационно-аналитическое;
- иное (с указанием конкретного направления).
Основой для определения направлений профессионального развития являются:
- квалификационные требования к уровню знаний, навыков и умений, необходимых для замещения должности гражданской службы;
- объективные потребности исполнительного органа в уровне и содержании профессиональной квалификации гражданских служащих, отвечающих квалификационным требованиям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и включенных в их должностные регламенты;
- перспективные потребности исполнительного органа, учитывающие его развитие (уточнение функций, наделение дополнительными полномочиями);
- потребности самого гражданского служащего в профессиональном развитии на основе объективной оценки его профессионального уровня с помощью процедур аттестации и квалификационного экзамена.
Кроме указания направления профессионального развития рекомендуется формулировать примерную тематику планируемого обучения (в соответствии с программами дополнительного профессионального образования, предлагаемыми учебными заведениями).
9. Формой дополнительного профессионального образования может быть обучение с отрывом или без отрыва от гражданской службы, а также с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.
10. Цель дополнительного профессионального образования гражданского служащего формулируется глаголом и является ориентированной на результат, например:
- изучить основные принципы и содержание государственной кадровой политики для более эффективной работы с кадровым составом;
- изучить современные методы и подходы разработки и принятия управленческих решений в сфере государственного управления;
- приобрести навыки эффективной коммуникации с потребителями государственных услуг для выполнения профессиональной деятельности;
- обновить знания и освоить изменения в сфере законодательства о размещении государственного заказа и т.д.
11. Сроки исполнения и продолжительность запланированных в индивидуальном плане мероприятий определяются исходя из объективных требований необходимости и срочности получения новых знаний для качественного исполнения должностных обязанностей, а также финансовых возможностей для их реализации.
Продолжительность получения дополнительного профессионального образования составляет:
- освоение образовательных программ повышения квалификации - от 18 до 144 часов;
- освоение образовательных программ переподготовки - от 500 часов.
12. Ожидаемая результативность по итогам реализации мероприятий профессионального развития определяется поставленными целями. Ожидаемым результатом профессионального развития гражданского служащего может быть повышение результативности и эффективности его служебной деятельности, например:
- внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения эффективности профессиональной служебной деятельности;
- обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний и освоение новых знаний, необходимых при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей;
- освоение новых знаний, необходимых для выполнения должностных обязанностей в новой сфере или в новой должности;
- иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (указываются какие).
13. Отметка о выполнении мероприятий профессионального развития гражданского служащего включает наименование образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, тематику обучения, а также наименование и реквизиты документа, полученного по окончании обучения по программам профессионального развития.
Отметка о выполнении мероприятий по профессиональному развитию вносится представителем кадровой службы исполнительного органа, на основании представленной гражданским служащим копии документа, полученного по окончании обучения. Дополнительно копия документа, полученного по окончании обучения, представляется в Управление по вопросам государственной службы и кадров Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя.
14. Содержание индивидуальных планов учитывается исполнительными органами при формировании заявок на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих в рамках государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих.
15. Индивидуальный план может уточняться по мере необходимости с учетом изменений должностного регламента. Соответствующие изменения утверждаются в том же порядке, что и индивидуальный план.
16. Утвержденные индивидуальные планы хранятся в кадровой службе исполнительного органа в течение трех лет после окончания срока их действия.

Директор Департамента
аппарата Губернатора
и Правительства Севастополя
О.Ю.РОСЛЯКОВ


------------------------------------------------------------------