Постановление Администрации г. Симферополя от 20.03.2015 N 123 "Об утверждении Порядка осуществления инвестиционной деятельности на территории муниципального образования городской округ Симферополь"



РЕСПУБЛИКА КРЫМ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2015 г. № 123

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Симферополя от 02.04.2015 № 164)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", постановлением Совета министров Республики Крым от 07.10.2014 № 368 "О Порядке рассмотрения обращений инвесторов и заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым", Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, администрация города Симферополя постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления инвестиционной деятельности на территории муниципального образования городской округ Симферополь (приложение).

2. Отделу информационной политики администрации города Симферополь (Шилко А.А.) обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Симферополя Т.М. Сиваченко.

Глава администрации
города Симферополя
Г.С.БАХАРЕВ





Приложение
к постановлению
администрации города Симферополя
от 20.03.2015 № 123

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Симферополя от 02.04.2015 № 164)

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления инвестиционной деятельности на территории муниципального образования городской округ Симферополь (далее - Порядок) разработан с целью повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования городской округ Симферополь, динамичного развития муниципального образования городской округ Симферополь, а также отбора лучших инвестиционных проектов на конкурсной основе.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Конституцией Республики Крым, постановлением Совета министров Республики Крым от 07.10.2014 № 368 "О Порядке рассмотрения обращений инвесторов и заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым" (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального образования городской округ Симферополь.
1.3. В Порядке применяются такие понятия:
1.3.1. Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
1.3.2. Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
1.3.3. Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
1.3.4. Срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.
1.3.5. Инвестиционное соглашение - соглашение, заключенное между инвестором и Администрацией города Симферополя.
1.3.6. Победитель - участник конкурса, конкурсные материалы которого набрали наибольшую сумму баллов по критериям отбора.

2. Составление реестра инвестиционных проектов, планируемых
к реализации на территории муниципального образования
городской округ Симферополь

2.1. Департамент экономического развития Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Департамент) формирует проект реестра инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории муниципального образования городской округ Симферополь (далее - Реестр), с учетом приоритетных направлений развития муниципального образования городской округ Симферополь, утвержденных Программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2015 - 2020 годы, реализации положений соглашения об агломерации с Симферопольским районом, реестра муниципальной собственности, мнения жителей города, полученного путем проведения анкетирования, предложений депутатов Симферопольского городского совета.
2.2. Реестр включает следующие разделы:
- инвестиционные проекты, реализуемые за счет бюджетных средств;
- инвестиционные проекты, на реализацию которых Администрация города Симферополя Республики Крым объявляет Конкурс по отбору инвесторов на право реализации инвестиционных проектов (далее - Конкурс);
- инвестиционные проекты, инициируемые инвестором.
2.3. Реестр в 2015 году формируется в течение года, на очередной календарный год - до 20 декабря текущего календарного года и утверждается постановлением Администрации города Симферополя и размещается на официальном сайте администрации.
2.4. В течение календарного года в Реестр могут быть внесены изменения и дополнения.

3. Процесс рассмотрения инвестиционных проектов, планируемых
к реализации на территории муниципального образования
городской округ Симферополь

Процесс рассмотрения инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории муниципального образования городской округ Симферополь, осуществляется в рамках реализации контрактной системы с учетом требований законодательства в сфере закупок, с проведением Конкурса, без проведения Конкурса.

3.1. Реализация инвестиционных проектов
за счет бюджетных средств

3.1.1. В случае финансирования либо софинансирования инвестиционного проекта за счет бюджетных средств реализация проектов осуществляется согласно действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3.2. Комиссия по проведению конкурсных процедур
и рассмотрению инвестиционных проектов

3.2.1. Работа комиссии по проведению конкурсных процедур и рассмотрению инвестиционных проектов (далее - Комиссия) регламентируется Положением о работе комиссии по проведению конкурсных процедур и рассмотрению инвестиционных проектов (Приложение 1 к Порядку).

3.3. Рассмотрение инвестиционных проектов
с проведением Конкурса

3.3.1. Основные принципы подготовки и проведения Конкурса:
- единый подход к определению инвесторов на право реализации инвестиционных проектов;
- открытость и прозрачность;
- предоставление равных прав для реализации инвестиционной деятельности.
3.3.2. Проведение Конкурса осуществляется в соответствии с Порядком проведения конкурса по отбору инвестиционных проектов согласно Приложению 2 к Порядку.
3.3.3. Условия проведения Конкурса определяются с учетом приоритетности для социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь и функционального назначения объекта инвестирования.
3.3.4. Решение о проведении Конкурса принимается распоряжением Администрации города Симферополя.
3.3.5. По результатам проведения конкурсных процедур с Победителем заключается соглашение.

3.4. Рассмотрение инвестиционных проектов
без проведения Конкурса

3.4.1. Инвестиционные проекты, инициированные инвестором, рассматриваются без проведения Конкурса, кроме случаев, указанных в пунктах 3.4.9 и 3.4.10 Порядка.
3.4.2. При обращении инвестор направляет в бумажном виде и на электронном носителе в администрацию:
а) письменное заявление с приложением заявки по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку;
б) бизнес-план инвестиционного проекта;
в) заверенные инвестором копии устава и иных учредительных документов;
г) копию годовой и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за два предшествующих календарных года и истекшие отчетные периоды текущего года либо за все истекшие отчетные периоды с момента создания юридического лица, если с этого момента до даты подачи заявления прошло менее двух календарных лет;
д) справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (инвестором) обязанности по уплате налогов, сборов, пени, штрафов;
е) сведения о прохождении инвестором процедуры реорганизации, ликвидации или нахождении в процедуре, применяемой в деле о банкротстве; об отсутствии ареста или наложения взыскания на имущество; об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам; об отсутствии задолженности по заработной плате;
ж) подтверждение финансового обеспечения для реализации инвестиционного проекта, заверенное инвестором;
з) другая документация с учетом специфики и особенностей инвестиционных проектов.
3.4.3. Инвестор несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.4. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов осуществляет проверку представленных инвестором документов на предмет их комплектности, правильности оформления и полноты информации. В случае предоставления инвестором пакета документов, оформленного без учета требований п. 3.3.2, Департамент вправе вернуть их инвестору на доработку.
3.4.5. В случае соответствия документов требованиям Порядка Департамент направляет материалы инвестиционного проекта в соответствующие отраслевые (функциональные) органы (структурные подразделения) администрации (далее - структурные подразделения), которые в течение 2 рабочих дней готовят заключения о целесообразности и возможности реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования городской округ Симферополь.
3.4.6. В течение 2 рабочих дней после поступлений предложений от структурных подразделений Департамент готовит сводное заключение, которое с детальным описанием инвестиционного проекта направляет членам Комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов и проведению конкурсных процедур для предварительного ознакомления.
3.4.7. На заседании Комиссия принимает решение о целесообразности реализации инвестиционного проекта путем открытого голосования. Принятое решение вносится в протокол заседания Комиссии. Выписка из протокола заседания Комиссии направляется инвестору.
3.4.8. Основаниями для отказа в реализации инвестиционного проекта могут быть обоснованное отрицательное заключение, другие обоснованные причины.
3.4.9. В случае признания Комиссией инвестиционного проекта, инициированного инвестором, приоритетным для развития муниципального образования городской округ Симферополь, проект вносится в Реестр для последующего проведения Конкурса.

3.4.10. В случаях поступления более одного инициативного инвестиционного проекта одной тематики Комиссия принимает решение с учетом шкалы оценивания критериев согласно Приложению 3 к Порядку.
3.4.11. В случае положительного решения Комиссии о реализации инвестиционного проекта Департамент готовит проект соглашения по форме согласно Приложению 5 к Порядку.

4. Заключение соглашения

4.1. Соглашение о реализации инвестиционного проекта заключается на основании решения Комиссии.
4.2. Сторонами соглашения являются администрация в лице Главы администрации города Симферополя (далее - Глава администрации) и инвестор.
4.3. Стороны подписывают соглашение в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о реализации инвестиционного проекта.
4.4. Соглашение вступает в силу после его подписания Сторонами.
4.5. Соглашение регистрируется в Реестре инвестиционных соглашений, ответственность за ведение которого возлагается на Департамент. В случае расторжения соглашения в Реестр инвестиционных соглашений вносится соответствующая запись.
4.6. Существенные условия соглашения могут быть изменены исключительно на основании решения Комиссии.

Руководитель аппарата
Администрации города Симферополя
Г.В.АЛЕКСАНДРОВА

Начальник Департамента
экономического развития
администрации города
Т.И.БУСЛАЕВА





Приложение 1
к Порядку
осуществления инвестиционной деятельности
на территории муниципального образования
городской округ Симферополь

Положение о работе комиссии по рассмотрению инвестиционных
проектов и проведению конкурсных процедур

1. Общие положения

1.1. Комиссия по рассмотрению инвестиционных проектов и проведению конкурсных процедур (далее - Комиссия) создается с целью обеспечения равенства условий при проведении конкурсных процедур по отбору инвестиционных проектов.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Положением о работе комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов и проведению конкурсных процедур и Порядком.

2. Состав Комиссии и порядок формирования Комиссии

2.1. Состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации города Симферополя.
2.2. Возглавляет Комиссию Глава администрации.
В состав Комиссии входят представители структурных подразделений, депутаты Симферопольского городского совета, представители общественных организаций, представители федеральных и республиканских органов власти.
К работе Комиссии могут привлекаться представители проектных и научно-исследовательских и иных организаций, ученые и специалисты (по согласию).
2.3. Председатель Комиссии:
- осуществляет непосредственное руководство работой Комиссии;
- определяет дату очередного заседания и повестку дня заседания Комиссии;
- председательствует на заседаниях Комиссии;
- объявляет результаты голосования;
- подписывает протоколы заседаний Комиссии и любые иные официальные документы, исходящие от Комиссии.
2.4. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
2.5. Секретарь Комиссии осуществляет подготовку документов, необходимых для проведения заседаний Комиссии, ведет протокол ее заседаний, направляет решения Комиссии участникам Конкурса, обеспечивает лиц, участвующих в заседаниях, необходимыми материалами.

3. Компетенция Комиссии

3.1. Рассмотрение материалов инвестиционных проектов.
3.2. Проведение Конкурса по отбору инвесторов на право реализации инвестиционных проектов.
3.3. Определение Победителей Конкурса.
3.4. Определение периодичности предоставления отчетности о выполнении инвестором плана-графика.
3.5. Принятие решения об инициировании расторжения соглашения.

4. Права Комиссии

4.1. Получать от структурных подразделений, учреждений, предприятий и организаций различной формы собственности, должностных лиц документы, материалы и разъяснения, необходимые для работы.
4.2. Рассматривать вопросы о сроках и условиях расторжения заключенных соглашений.

5. Обязанности членов Комиссии

5.1. Члены Комиссии при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны руководствоваться действующим законодательством в интересах муниципального образования городской округ Симферополь.
5.2. Члены Комиссии обязаны:
- присутствовать на заседаниях Комиссии лично;
- своевременно доводить до сведения Комиссии любую полученную ими информацию, представляющую интерес для Комиссии.

6. Заседание Комиссии

6.1. Формой работы Комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца.
6.2. Дата заседания Комиссии назначается председателем Комиссии.
6.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует две трети членов Комиссии.
6.4. Решения на заседании Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих, кроме случаев, предусмотренных Порядком.
6.5. Каждый член Комиссии при решении вопросов обладает одним голосом. Передача голоса одним членом Комиссии другому не допускается. Председатель Комиссии обладает правом решающего голоса.
6.6. Решение Комиссии оформляется протоколом. Ведение протоколов осуществляет секретарь Комиссии. В протоколе указываются место, время, лица, присутствующие на заседании, повестка дня заседания, вопросы, поставленные на голосование, итоги голосования, принятые решения. Протокол заседания Комиссии подписывается всеми членами Комиссии.
6.7. Организационное обеспечение работы Комиссии (составление списка приглашенных на заседание Комиссии и др.) возлагается на Департамент.

Начальник Департамента
экономического развития
администрации города
Т.И.БУСЛАЕВА





Приложение 2
к Порядку
осуществления инвестиционной деятельности
на территории муниципального образования
городской округ Симферополь

Порядок проведения конкурса по отбору
инвестиционных проектов

1. Подготовку организации Конкурса осуществляет Департамент.
2. Департамент в объявлении о проведении Конкурса указывает сведения о порядке, месте и сроках подачи заявок, условиях проведения Конкурса. Время, дата и место проведения Конкурса публикуются дополнительно.
3. Победитель Конкурса определяется членами Комиссии по критериям, установленным в конкурсной документации.
4. Критерии Конкурса утверждаются Комиссией с учетом специфики инвестиционного проекта и используются для оценки инвестиционных проектов согласно Приложению 3 к Порядку.
5. К участию в Конкурсе допускаются юридические и физические лица (индивидуальные предприниматели), в том числе иностранные, оформившие заявку и предоставившие необходимые документы, указанные в конкурсной документации.
6. Обязательными документами для участия в Конкурсе являются:

6.1. Заявка инвестора на реализацию инвестиционного проекта на территории муниципального образования городской округ Симферополь, заполненная по форме согласно Приложению 2 к Порядку.
6.2. Бизнес-план инвестиционного проекта.
6.3. Справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налогам, сборам и страховым взносам, выданная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки.
6.4. Сведения о прохождении инвестором процедуры реорганизации, ликвидации или нахождении в процедуре, применяемой в деле о банкротстве; об отсутствии ареста или взыскания на имущество; об отсутствии наличия задолженности по заработной плате.
6.5. Подтверждение возможности привлечения финансовых ресурсов (гарантии финансового обеспечения проекта).
6.6. Справка банка о платежеспособности и (или) другие документы, гарантирующие возможность инвестирования.
6.7. Другие документы, учитывающие специфику и особенности инвестиционного проекта.
6.8. Кроме перечисленных документов дополнительно предоставляются:
6.8.1. Юридическими лицами:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за 3 (три) месяца до даты размещения в официальном печатном издании извещения о проведении Конкурса;
- копия бухгалтерской отчетности юридического лица за отчетный год (формы 1 - 5).
6.8.2. Физическими лицами (индивидуальными предпринимателями):
- выписка из Единого реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 3 (три) месяца до даты размещения в официальном печатном издании извещения о проведении Конкурса;
- копия паспорта физического лица;
- согласие на обработку персональных данных;
- декларация о доходах за отчетный год с отметкой налогового органа о ее принятии.
6.9. Подача документов инвесторами осуществляется с момента опубликования объявления в течение срока, указанного в объявлении.
7. Инвестор не допускается к участию в Конкурсе в случае, если:
7.1. Претендент на участие в Конкурсе не предоставил все необходимые документы в установленный срок либо оформил их ненадлежащим образом.
7.2. Выявлен факт предоставления недостоверной информации претендентом на участие в Конкурсе.
7.3. Претендент на участие в Конкурсе имеет невыполненные обязательства по ранее заключенным инвестиционным соглашениям.
8. В целях наиболее полной характеристики инвестиционного проекта и преимуществ его реализации допускается предоставление инвестором дополнительных документов и материалов по инвестиционному проекту.
9. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня представления полного пакета документов рассматривает материалы инвестиционного проекта и готовит заключения о соответствии документов требованиям и условиям Конкурса, а также не позднее 2 рабочих дней до дня заседания Комиссии передает заключения и материалы инвестиционных проектов для ознакомления членам Комиссии.
10. Заседание Комиссии с целью определения Победителя Конкурса считается состоявшимся, если на заседании присутствует не менее двух третьих членов Комиссии.
11. Оценка конкурсных предложений в соответствии с критериями Конкурса осуществляется Комиссией в следующем порядке:
11.1. Победителем признается участник Конкурса, конкурсные материалы которого набрали наибольшую сумму баллов по критериям отбора;
11.2. при равном количестве набранных баллов двумя и более участниками, Победитель определяется открытым голосованием большинством голосов.
12. В случае если в Конкурсе участвует один претендент, при этом его инвестиционный проект соответствует критериям отбора, Комиссия может принять решение о заключении соглашения с данным участником.
13. Решение о Победителе принимается в день заседания конкурсной Комиссии, которое оформляется протоколом и подписывается членами Комиссии. Мнения членов Комиссии, проголосовавших против, излагаются в протоколе.
14. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола о результатах проведения Конкурса направляет в отдел информационной политики копию протокола для размещения на официальном сайте администрации.
15. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня подписания членами Комиссии протокола о результатах проведения Конкурса направляет в адрес Победителя на бумажном и (или) электронном носителе проект соглашения по форме согласно Приложению 5 Порядка.
16. Стороны подписывают соглашение в течение 5 рабочих дней с момента направления проекта соглашения Победителю.
17. Спорные вопросы при проведении Конкурса решаются согласно действующему законодательству.

Начальник Департамента
экономического развития
администрации города
Т.И.БУСЛАЕВА





Приложение 3
к Порядку
осуществления инвестиционной деятельности
на территории муниципального образования
городской округ Симферополь

Форма
заявки инвестора о реализации инвестиционного проекта
на территории муниципального образования
городской округ Симферополь

1
Инвестор (полное и сокращенное наименование организации с указанием организационно-правовой формы, ФИО для физического лица)

2
Заявитель (заполняется в случае представления заявления не инвестором)

3
Почтовый адрес и местонахождение

4
ОГРН, ИНН

5
Ответственные лица (ФИО, должность, контактная информация)

6
Название инвестиционного проекта

7
Место (адрес) реализации проекта

8
Краткое описание инвестиционного проекта

9
Предполагаемый объем инвестиций в год, тыс. руб.

10
Предполагаемый срок окупаемости

11
Срок реализации инвестиционного проекта

12
Количество создаваемых рабочих мест
На начальной стадии:
По окончании:
13
Потребность в специалистах с описанием профиля и квалификации

14
Предполагаемый средний уровень заработной платы, социальный пакет работника

15
Объем промышленного производства при достижении проектной мощности

16
Планируемый годовой объем реализации продукции

17
Объем продукции, поставляемой на экспорт (при наличии)

18
Объем выполняемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (при наличии)

19
Источники финансирования инвестиционного проекта
Собственные средства, тыс. руб. (___%).
Заемные средства, тыс. руб. (___%).
Бюджетные средства (указать бюджет), тыс. руб. (___%)
20
Учредители, акционеры, участники инвестора с указанием доли владения

21
Участие иностранного инвестора

22
Предполагаемые ежегодные налоговые поступления в бюджет

23
Запрашиваемый земельный участок (при необходимости)
Местоположение:
Площадь:
Конфигурация:
Предпочтительное оформление прав (долгосрочная аренда, срочное пользование, собственность):
Иные требования:
24
Запрашиваемые объекты недвижимости (при необходимости)
Назначение:
Площадь:
Предпочтительное оформление прав (долгосрочная аренда, срочное пользование, собственность):
Иные требования:
25
Запрашиваемое инфраструктурное обеспечение инвестиционного проекта (при необходимости)
Потребность в электроэнергии кВт·час:
Водоснабжение:
Хозяйственно-бытовые нужды, питьевая вода, куб. м/час:
Водоотведение, куб. м/час:
Теплоснабжение, Гкал/месяц/год:
Газоснабжение, тыс. куб. м/сутки/год:
Подъездные пути (ж/д, авто), км:
Иные требования:

(Ф.И.О., должность) (подпись, дата)

Начальник Департамента
экономического развития
администрации города
Т.И.БУСЛАЕВА





Приложение 4
к Порядку
осуществления инвестиционной деятельности
на территории муниципального образования
городской округ Симферополь

Шкала оценивания основных критериев отбора
инвестиционных проектов по Конкурсу

№ п/п
Показатели соответствия критериям отбора
Значение показателя
Максимальные баллы по критерию
1
Объем производства и реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением
увеличение
5
2
Создание рабочих мест
максимальное
4
3
Среднемесячная заработная плата
максимальное
3
4
Сумма поступлений налоговых платежей в бюджет
максимальное
2
5
Сроки реализации соглашения в организации
минимальное
2
6 <*>
Другие


Итого
16

--------------------------------
<*> С учетом специфики инвестиционного проекта Комиссией могут быть утверждены дополнительные критерии.

1. Для определения баллов участника по критериям 1 - 4 используется формула:

Bn = Nn / Nmax x Bmax.

2. Для определения баллов участника по критерию 5 используется формула:

Bn = Nmin / Nn x Bmax, где:

Bn - количество баллов участника по критерию отбора,
Nn - натуральный показатель критерия по инвестиционному проекту участника,
Bmax - максимальное количество баллов по критерию,
Nmax - максимальный натуральный показатель критерия по инвестиционному проекту среди участников,
Nmin - минимальный натуральный показатель критерия по инвестиционному проекту среди участников,
n - порядковый номер участника.

Начальник Департамента
экономического развития
администрации города
Т.И.БУСЛАЕВА





Приложение 5
к Порядку
осуществления инвестиционной деятельности
на территории муниципального образования
городской округ Симферополь

Проект инвестиционного соглашения

г. Симферополь "___" _________ 20__ года

Администрация города Симферополя, именуемая в дальнейшем "Администрация", в лице __________________________________________________, действующего на основании __________________________________________________, с одной стороны, и __________________________________________________, именуемое в дальнейшем "Инвестор", в лице __________________________________________, действующего на основании __________________________________________, с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее соглашение о реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования городской округ Симферополь (далее - Соглашение) о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

Предметом Соглашения является взаимодействие Сторон при реализации Инвестором инвестиционного проекта ________________________________________ на земельном участке площадью ________ га, расположенном по адресу: __________________________________________________________________________, предусматривающего осуществление объемов инвестиций - _________ тыс. рублей, в том числе капитальных вложений - ___________ тыс. рублей, в период с "___" ________ 20__ года по "___" _________ 20__ года. Сумма налогов, предполагаемых к уплате в местный бюджет, на срок действия Соглашения: _________ тыс. рублей. Предполагаемый срок окупаемости инвестиционного проекта: ____ лет. Количество создаваемых рабочих мест: ________. Меры поддержки со стороны Администрации (при необходимости): __________________________________________________________________________________. Особые условия: (особенности в сферах имущественных и земельных отношений, экологии, градостроительства, охраны труда, налогообложения).

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Инвестор имеет право:
2.1.1. Распоряжаться принадлежащим ему на праве собственности движимым и недвижимым имуществом при реализации инвестиционного проекта по своему усмотрению.
2.1.2. Заключать соглашения и договоры, необходимые для реализации инвестиционного проекта, с третьими лицами, привлекать дополнительные средства и ресурсы, не предусмотренные настоящим Соглашением.
2.1.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений Администрации текущую информацию о планах и мероприятиях развития инженерной, социальной и транспортной инфраструктур муниципального образования г. Симферополь, на территории которого реализуется инвестиционный проект.
2.1.4. Направлять Администрации письменные обращения, связанные с реализацией инвестиционного проекта.
2.1.5. При необходимости получать поддержку со стороны Администрации в соответствии с действующим законодательством.
2.1.6. Заключать с Администрацией дополнительные соглашения о внесении изменений в Соглашение.
2.2. Инвестор обязан:
2.2.1. Исполнять условия настоящего Соглашения.
2.2.2. Обеспечивать достижение показателей реализации инвестиционного проекта, указанных в пункте 1 настоящего Соглашения.
2.2.3. Уведомлять Администрацию о следующих обстоятельствах в течение 10 (десяти) календарных дней со дня их наступления: изменение местонахождения Инвестора; реорганизация, ликвидация или начало процедуры несостоятельности (банкротства) Инвестора; наложение ареста или обращение взыскания на имущество Инвестора; прекращение или приостановление в установленном порядке хозяйственной деятельности Инвестора органами государственной власти; наличие недоимки по налогам и сборам, установленным законодательством Российской Федерации, в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды; наличие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам, в том числе бюджетным кредитам, перед Российской Федерацией, Республикой Крым и (или) муниципальными образованиями Республики Крым; изменение сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица; наличие задолженности по заработной плате.
2.2.4. Представлять Администрации информацию о ходе реализации инвестиционного проекта в следующем порядке:
2.2.4.1. Ежеквартально до 15 (пятнадцатого) числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
отчет о ходе реализации инвестиционного проекта за истекший период; значения фактических показателей хозяйственной деятельности Инвестора, объем инвестиций в основной капитал, объем налогов, уплаченных в местный бюджет, количество созданных рабочих мест, размер среднемесячной заработной платы; перечень основных средств, используемых в целях реализации инвестиционного проекта, с указанием их стоимости, в том числе создаваемых и (или) приобретаемых; копии документов статистической отчетности за все отчетные месяцы квартала (форма № П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", утвержденная Федеральной службой государственной статистики); информацию об оказанном содействии в трудоустройстве жителям г. Симферополя на создаваемые рабочие места, обеспечении (при необходимости) жильем привлекаемой иногородней рабочей силы, вакантных рабочих местах.
2.2.4.2. Ежегодно до 15 (пятнадцатого) марта года, следующего за отчетным: копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним);
копии налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций и по налогу на имущество организаций;
письмо об отсутствии у Инвестора обстоятельств, указанных в пункте 2.2.3 настоящего Соглашения.
2.4. Администрация обязана:
2.4.1. Включить инвестиционный проект в Реестр инвестиционных проектов г. Симферополя.
2.4.2. Не вмешиваться в хозяйственную деятельность Инвестора, если данная деятельность не противоречит законодательству Российской Федерации и условиям настоящего Соглашения.
2.4.3. Оказывать Инвестору информационную, организационную помощь, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
2.4.4. Оказывать необходимое содействие в реализации инвестиционного проекта по вопросам, входящим в компетенцию Администрации.
2.4.5. Гарантировать защиту прав, интересов и неизменность условий пользования земельным участком и инфраструктурой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок разрешения споров и ответственность Сторон

3.1. При возникновении спорных ситуаций и разногласий Стороны должны использовать все возможности для поиска согласованного решения на условиях настоящего Соглашения или иных совместно подписанных документов.
3.2. В случае невозможности принятия согласованного решения, удовлетворяющего обе Стороны, на условиях настоящего Соглашения Стороны прекращают действие Соглашения, а все споры и разногласия подлежат разрешению в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.3. За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Соглашения Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы.
3.5. Обстоятельством непреодолимой силы по настоящему Соглашению является любое чрезвычайное событие, наступившее помимо воли и желания Сторон, которое Стороны не могли предвидеть и предотвратить мерами и средствами, которые оправданно и целесообразно ожидать от добросовестно действующей Стороны. К таким обстоятельствам относятся: военные действия, вооруженные конфликты, общественные беспорядки, террористические акты, ядерные, химические или биологические заражения, эпидемии, природные стихийные бедствия, техногенные катастрофы, иные действия третьих лиц, приведшие к невозможности и (или) существенному нарушению сроков исполнения Стороной обязательств по настоящему Соглашению, за исключением случаев, когда наступление таких обстоятельств было вызвано непосредственным нарушением одной из Сторон обязательств по настоящему Соглашению.
3.6. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы Сторона не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента их наступления обязана уведомить другую Сторону об их наступлении. Уведомление должно содержать данные о характере обстоятельств, а также документы, удостоверяющие наличие этих обстоятельств.
3.7. В течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты получения Стороной уведомления о наступлении обстоятельств непреодолимой силы Стороны должны определить наиболее эффективный порядок взаимодействия для уменьшения влияния обстоятельств непреодолимой силы, а также наиболее приемлемые способы исполнения условий настоящего Соглашения.

4. Срок действия Соглашения

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует по "___" ___________ 20__ года.

5. Досрочное прекращение действия Соглашения

5.1. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено досрочно по соглашению Сторон.
5.2. Расторжение настоящего Соглашения по взаимному согласию Сторон оформляется письменным соглашением Сторон.
В соглашении о расторжении настоящего Соглашения указываются:
реквизиты расторгаемого Соглашения;
с какого момента Соглашение считается расторгнутым;
причины расторжения Соглашения;
способы урегулирования между Сторонами возникших разногласий и условия урегулирования Сторонами материальных и финансовых претензий по выполненным до момента расторжения Соглашения обязательствам.
5.3. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по инициативе одной из Сторон в нижеперечисленных случаях:
5.4. по инициативе Инвестора - в случае невыполнения Администрацией обязательств, установленных настоящим Соглашением;
5.5. по инициативе Администрации:
в случае невыполнения Инвестором обязательств, установленных настоящим Соглашением;
искажения сведений, выявленных при проверке представленных документов в результате мониторинга;
в случае выявления в результате мониторинга снижения у Инвестора более чем на 50 (пятьдесят) процентов фактических показателей реализации инвестиционного проекта по итогам отчетного периода по отношению к их значениям, предусмотренным пунктом 1 настоящего Соглашения, и отказом Инвестора заключить дополнительное соглашение об изменении условий настоящего Соглашения в течение месяца с даты направления Инвестору уведомления о результатах мониторинга.
5.6. В случае досрочного прекращения действия или расторжения настоящего Соглашения Сторона, по инициативе которой действие настоящего Соглашения прекращается, обязана письменно уведомить другую Сторону не менее чем за 10 (десять) календарных дней до даты его прекращения с обоснованием причин прекращения.

6. Заключительные положения

6.1. Любая информация о финансовом положении любой из Сторон и условиях настоящего Соглашения, а также договоров с третьими лицами, участвующими в реализации инвестиционного проекта, является конфиденциальной и не подлежит разглашению.
6.2. Любые изменения и дополнения к данному Соглашению оформляются дополнительными соглашениями Сторон, которые являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения и вступают в силу с даты их подписания уполномоченными представителями Сторон.
6.3. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

7. Реквизиты и подписи Сторон

Начальник Департамента
экономического развития
администрации город
Т.И.БУСЛАЕВА


------------------------------------------------------------------