Приказ Минфина Республики Крым от 19.08.2015 N 241 "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований бюджета Республики Крым и Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета Республики Крым на 2016 год"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ
от 19 августа 2015 г. № 241

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НА 2016 ГОД

В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить:

Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Республики Крым на 2016 год согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
Методику планирования бюджетных ассигнований бюджета Республики Крым на 2016 год согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

2. Главным распорядителям бюджетных средств осуществлять планирование бюджетных ассигнований на 2016 год в соответствии с настоящим приказом.

3. Отделу информационных технологий (Л. Бурым) совместно с отделом обеспечения деятельности министра и по связям с общественностью (Н. Юрченко) Министерства финансов Республики Крым обеспечить размещение настоящего приказа на официальной странице Министерства финансов Республики Крым, Портал Правительства Республики Крым.

4. Отделу делопроизводства и контроля за исполнением документов (Я. Фильченко) довести данный приказ до сведения начальников структурных подразделений Министерства финансов Республики Крым.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Республики Крым И. Кивико.

Министр финансов
Республики Крым
В.ЛЕВАНДОВСКИЙ





Приложение № 1
к приказу
Министерства финансов
Республики Крым
от 19.08.2015 № 241

ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
НА 2016 ГОД

1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Республики Крым на 2016 год (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Республики Крым на 2016 год (далее - бюджетные ассигнования).
2. Для целей настоящего Порядка бюджетные ассигнования группируются по видам с учетом статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации и рассчитываются с учетом положений статей Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом следующих особенностей.
2.1. Составление проекта бюджета Республики Крым осуществляется с учетом требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации для субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, начиная с очередного финансового года.
2.2. Проект бюджета Республики Крым составляется и утверждается сроком на один год.
2.3. Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета Республики Крым устанавливаются законами Республики Крым.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется главными распорядителями бюджетных средств (далее - главные распорядители) раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств на основе принципа приоритетности исполнения действующих обязательств.
4. В процессе планирования бюджетных ассигнований главные распорядители осуществляют расчеты бюджетных ассигнований и разрабатывают обоснования потребности в бюджетных ассигнованиях на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
5. Планирование бюджетных ассигнований бюджета осуществляется в сроки, установленные распоряжением Совета Министров Республики Крым "Об утверждении графика составления проекта бюджета Республики Крым и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым на 2016 год".
5.1. Планирование бюджетных ассигнований (изменения бюджетных ассигнований) осуществляется главными распорядителями с использованием унифицированного программного продукта, предназначенного для планирования бюджетных ассигнований бюджета Республики Крым (программный комплекс "АС Бюджет").
6. Главные распорядители представляют в Министерство финансов Республики Крым:
6.1. Распределение бюджетных ассигнований по видам бюджетных ассигнований, планируемых на 2016 год по республиканскому бюджету, по форме Аналитической таблицы по проекту республиканского бюджета на 2016 год согласно приложению к настоящему Порядку (не приводится).
6.2. Подробную пояснительную записку к распределению бюджетных ассигнований.
6.3. Перечень актов законодательства Республики Крым, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению, реализация которых не обеспечена источниками финансирования в 2016 году.
6.4. Проекты законов Республики Крым, предусматривающие методики распределения субвенций между муниципальными образованиями на выполнение государственных полномочий, с соответствующими расчетами.
6.5. Проекты законов Республики Крым, предусматривающие порядок и условия предоставления местным бюджетам межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым (субсидии, иной межбюджетный трансферт) и расчеты по распределению межбюджетных трансфертов в разрезе муниципальных образований Республики Крым.
6.6. Объемы бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.
7. Расчеты и обоснования потребности в бюджетных ассигнованиях на финансирование действующих и принимаемых обязательств производятся в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета Республики Крым на 2016 год.
8. Отдельные особенности планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета на 2016 год доводятся до главных распорядителей структурными подразделениями Министерства финансов Республики Крым.
9. Свод бюджетных проектировок на 2016 год осуществляется Министерством финансов Республики Крым на основе расчетов, предоставленных главными распорядителями.
10. Министерство финансов Республики Крым запрашивает у главных распорядителей дополнительную информацию, необходимую для формирования бюджета Республики Крым на 2016 год.





Приложение № 2
к приказу
Министерства финансов
Республики Крым
от 19.08.2015 № 241

МЕТОДИКА
ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
НА 2016 ГОД

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Республики Крым на 2016 год (далее - Методика) определяет порядок расчета бюджетных ассигнований на 2016 год на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

2.1. При определении объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств применяются следующие методы:
1) нормативный метод;
2) метод индексации;
3) иные методы.
3. Для целей настоящей Методики используются следующие методы расчета бюджетных ассигнований:
1) нормативный метод - расчет объема бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах (федеральных законах, нормативных правовых актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законах Республики Крым, нормативных правовых актах Совета министров Республики Крым, Главы Республики Крым) по формуле:

БА = № x K,

где:
БА - объем бюджетных ассигнований;
№ - норматив расходов на одного условного носителя расходного обязательства (части расходного обязательства);
K - планируемая (прогнозируемая) численность условных носителей расходного обязательства (единиц) в соответствующем году;
2) метод индексации - расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объема бюджетных ассигнований по формуле:

БА = R x k,

где:
БА - объем бюджетных ассигнований;
R - объем расходов в году, предшествующем планируемому;
k - коэффициент индексации или изменения объема расходов;
3) иной метод расчета бюджетных ассигнований - расчет объема бюджетных ассигнований методом, отличным от нормативного метода, метода индексации.
3.1. Формирование расходов на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым осуществляется на основании нормативов, установленных постановлением Совета министров Республики Крым от 05.03.2015 № 87.
3.2. Расчет планового объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета в части привлечения и погашения заемных средств, исполнения гарантий и восстановления данных средств, а также выдачи и возврата бюджетных кредитов осуществляется плановым методом в соответствии с условиями договоров (соглашений).

Глава 2. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ

2.1. За базовый период по действующим обязательствам принимаются суммы кассового исполнения за 6 месяцев текущего года, состав и (или) объем которых не предполагается к изменению в 2016 году, доведенные до годовых сумм без учета ассигнований, предусмотренных на реализацию государственных программ.
Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные для реализации государственных программ Республики Крым, ведомственных программ, включаются в расчет бюджетных ассигнований главных распорядителей на 2016 год в соответствии с утвердившим их нормативным правовым актом Республики Крым.
2.2. Объемы бюджетных ассигнований главных распорядителей по действующим обязательствам подлежат обязательной корректировке в сторону уменьшения на сумму расходов, производимых в соответствии с решениями разового характера, принимаемыми в ходе формирования и исполнения бюджета, о финансировании из республиканского бюджета, или расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом, на погашение кредиторской задолженности прошлых лет.
2.3. Коэффициенты индексации по отдельным кодам классификации рассчитываются на основании прогноза социально-экономического развития Республики Крым на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов и доводятся до главных распорядителей Министерством финансов Республики Крым.
2.4. Планирование бюджетных ассигнований на финансирование действующих и принимаемых обязательств по реализации переданных полномочий Российской Федерации осуществляется в пределах прогнозируемого главными администраторами доходов бюджета Республики Крым объема поступлений субвенций из федерального бюджета в 2016 году, предусмотренных федеральным законом (проектом федерального закона) о федеральном бюджете, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или соглашениями Республики Крым с федеральными органами исполнительной власти.
2.5. Планирование бюджетных ассигнований, частично или полностью формируемых за счет поступления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, осуществляется в пределах прогнозируемого главными администраторами доходов бюджета Республики Крым объема поступления субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из федерального бюджета в 2016 году и планируемого софинансирования соответствующих расходов со стороны Республики Крым в размере не более 5 процентов.
2.6. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию утвержденных государственных программ Республики Крым, ведомственных целевых программ, а также инвестиционных проектов рассчитываются в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым.

Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ

3.1. Объемы бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, определяются следующим образом:
- объемы бюджетных ассигнований на оплату труда (с начислениями) работников казенных учреждений, а также объемы бюджетных ассигнований на денежное содержание лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы Республики Крым, работников государственных органов исполнительной власти Республики Крым, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной службы Республики Крым (статья 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются на основании нормативных правовых актов Республики Крым;
- объемы бюджетных ассигнований на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, в том числе на капитальный ремонт и закупку оборудования (статья 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а также объемы бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения) в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам (статья 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются на уровне 2015 года без применения коэффициента индексации.
3.2. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом рассчитываются плановым методом и указываются в соответствии с указанными долгосрочными контрактами.
3.3. Объемы бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (статья 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей исходя из прогнозируемого объема налоговой базы и значения налоговой ставки.
3.4. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг (выполнение работ) физическим (или) юридическим лицам, рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий.

3.5. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам (статья 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий.
3.6. Объемы бюджетных ассигнований на:
- осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности,
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и унитарными предприятиями,
- предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым.
3.7. Объемы бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения определяются следующим образом.
Объемы бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (статья 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), в том числе исполняемых за счет межбюджетных трансфертов, рассчитываются нормативным методом путем умножения планируемого норматива на прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями выплат.
Объемы бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения, за исключением бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (статья 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), в том числе исполняемых за счет межбюджетных трансфертов, рассчитываются нормативным методом, а для бюджетных ассигнований, объем которых рассчитывается методом, отличным от нормативного, - в соответствии с утвержденным порядком предоставления социальных выплат гражданам либо порядком приобретения товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
3.8. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым.
3.9. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме дотаций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов определяются различными методами, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, на основании которых планируется предоставление указанных межбюджетных трансфертов.
Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов (статья 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации) в форме субвенций на выполнение делегированных государственных полномочий определяются нормативным методом в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым.
3.10. Объемы бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга (статья 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Центрального Банка Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, а также в соответствии с действующими договорами (соглашениями), определяющими условия государственных заимствований, прогнозами объема и условий государственных заимствований на 2016 год.
3.11. Объемы ассигнований на исполнение судебных актов по искам к субъекту Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов (статья 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации), определяются в размере предъявленных к исполнению и не исполненных в текущем финансовом году судебных актов.


------------------------------------------------------------------