Приказ Минфина Республики Крым от 04.09.2015 N 253 "Об утверждении Порядка санкционирования расходов государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Крым"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ
от 4 сентября 2015 г. № 253

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ИСТОЧНИКОМ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

В соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Соглашением между Советом министров Республики Крым и Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от 25 июня 2015 года об открытии и ведении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым лицевых счетов для учета операций по получению и использованию субсидий на осуществление капитальных вложений государственных унитарных предприятий, полномочия собственника имущества в отношении которых осуществляет Совет министров Республики Крым, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования расходов государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Крым (далее - Порядок).

2. Отделу обеспечения деятельности министра и по связям с общественностью (Юрченко Н.В.) разместить указанный приказ на официальной странице Министерства финансов Республики Крым Портала Правительства Республики Крым.

3. Отделу делопроизводства и контроля за исполнением документов (Фильченко Я.Ю.) довести данный приказ до сведения заместителей министра, начальников структурных подразделений Министерства финансов Республики Крым, главных распорядителей средств бюджета Республики Крым, финансовых органов муниципальных районов и городских округов Республики Крым.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов И. Кивико.

Министр
В.ЛЕВАНДОВСКИЙ





Приложение
к приказу
Министерства финансов
Республики Крым
от 04.09.2015 № 253

ПОРЯДОК
САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ
ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Соглашением между Советом министров Республики Крым и Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от 25 июня 2015 года "Об открытии и ведении Управления лицевых счетов для учета операций по получению и использованию субсидий на осуществление капитальных вложений государственных унитарных предприятий, полномочия собственника имущества в отношении которых осуществляет Совет министров Республики Крым" и устанавливает порядок санкционирования Управлением Федерального казначейства по Республике Крым (далее - Управление) исполнения денежных обязательств государственных унитарных предприятий Республики Крым (далее - Унитарные предприятия), лицевые счета которым открыты в Управлении, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные Унитарному предприятию в соответствии с законом о бюджете Республики Крым на соответствующий год или нормативно-правовыми актами Совета министров Республики Крым на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Крым или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Крым (далее - целевая субсидия).
2. Операции с целевой субсидией, поступающей Унитарному предприятию, учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом в порядке, установленном Федеральным казначейством (далее - лицевой счет для учета операций с субсидией на капитальные вложения).
3. Целевая субсидия предоставляется Унитарному предприятию Республики Крым на основании соглашения, заключенного между главным распорядителем бюджетных средств и Унитарным предприятием (далее - Соглашение), по форме, утвержденной нормативным правовым актом главного распорядителя бюджетных средств, в котором предусматриваются положения, установленные пунктом 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Перечисление целевой субсидии осуществляется главным распорядителем средств бюджета Республики Крым на лицевой счет Унитарного предприятия целевой субсидии, открытый в Управлении для учета операций по получению и использованию целевой субсидии на осуществление капитальных вложений, в соответствии с Заявкой на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) или Заявкой на кассовый расход (сокращенная) (код формы по КФД 0531851) на предоставление целевой субсидии в сроки, предусмотренные Соглашением.
5. Исполнительный орган государственной власти Республики Крым, являющийся главным распорядителем средств бюджета Республики Крым, осуществляющий предоставление субсидий на капитальные вложения Унитарным предприятиям, ежегодно представляет в Управление в электронном виде с применением электронной подписи Перечень целевых субсидий на год (код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501015) (далее - Перечень целевых субсидий) по рекомендуемому образцу (приложение к настоящему Порядку - не приводится), в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году находящимся в его ведении Унитарным предприятиям.
При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Перечень целевых субсидий представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.
При включении субсидии на капитальные вложения в Перечень целевых субсидий, в графе 4 указывается код объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта)), предусмотренного нормативными правовыми, правовыми актами Совета министров Республики Крым.
6. Уполномоченный руководителем Управления работник проверяет Перечень целевых субсидий на предмет на соответствие форме, установленной настоящим Порядком.
7. В случае если форма Перечня целевых субсидий или информация, указанная в Перечне целевых субсидий, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 5, 6 настоящего Порядка, уполномоченный руководителем Управления работник не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления Перечня целевых субсидий, направляет соответствующему главному распорядителю средств бюджета Республики Крым в электронном виде Протокол (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код формы по КФД) 0531805) (далее - Протокол), в котором указывается причина возврата.
При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи, уполномоченный руководителем Управления работник не позднее трех рабочих дней регистрирует Перечень целевых субсидий в журнале регистрации неисполненных документов (код формы по КФД 0531804) (далее - Журнал регистрации неисполненных документов) и возвращает главному распорядителю средств бюджета Республики Крым представленный на бумажном носителе Перечень целевых субсидий с приложением Протокола.
В Протоколе указывается причина возврата без исполнения Перечня целевых субсидий.
8. Внесение в течение финансового года изменений в Перечень целевых субсидий осуществляется путем представления в соответствии с настоящим Порядком в Управление соответствующим главным распорядителем средств бюджета Республики Крым дополнения в Перечень целевых субсидий.
9. Для санкционирования оплаты денежных обязательств Унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия на капитальные вложения (далее - целевые расходы), Унитарным предприятием в Управление представляются Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными Унитарному предприятию (код формы по ОКУД 0501017), по форме согласно приложению (не приводится) к настоящему Порядку (далее - Сведения), утвержденные соответствующим главным распорядителем средств бюджета Республики Крым, осуществляющим предоставление целевой субсидии на капитальные вложения Унитарному предприятию.
10. В Сведениях по коду целевой субсидии и кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) указываются:
планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевой субсидии на капитальные вложения и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов предприятия;
не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий, на суммы которых подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели;
суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на которые подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели;
наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой она предоставляется.
11. Унитарное предприятие при наличии электронного документооборота с применением электронной подписи с Управлением представляет Сведения в электронном виде с применением электронной подписи (далее - в электронном виде).
При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Сведения представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на электронном носителе. Уполномоченный руководителем Управления работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Унитарным предприятием в Управление Сведений на бумажном носителе, проверяет их на идентичность Сведениям, представленным на электронном носителе.
12. Уполномоченный руководителем Управления работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Унитарным предприятием в Управление Сведений, предусмотренных пунктом 11 Порядка, проверяет их:
- на соответствие форме, установленной Порядком;
- на непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на лицевом счете для учета операций с целевой субсидией, показателям, содержащимся в Сведениях.
Уполномоченный руководителем Управления работник осуществляет контроль представленных Унитарным предприятием Сведений на соответствие содержащейся в них информации данным, указанным в Перечне целевых субсидий.
13. При внесении изменений в Сведения Унитарное предприятие представляет в соответствии с настоящим Порядком в Управление Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных в Сведения изменений.
Уполномоченный руководителем Управления работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Унитарным предприятием в Управление изменений в Сведения, осуществляет проверку в соответствии с пунктом 12 Порядка.
В случае уменьшения соответствующим главным распорядителем средств бюджета Республики Крым планируемых поступлений субсидии, сумма поступлений субсидии на капитальные вложения, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на капитальные вложения, с учетом разрешенного к использованию остатка субсидии на капитальные вложения.
Не использованный на 1 января очередного финансового года остаток целевой субсидии подлежит возврату в текущем финансовом году в бюджет Республики Крым в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
В случае если неиспользованный остаток целевой субсидии не возвращен в доход бюджета Республики Крым, средства подлежат взысканию в установленном законодательством порядке.
14. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на начало текущего финансового года остатки целевой субсидии прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего главного распорядителя средств бюджета Республики Крым подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток целевой субсидии), Унитарным предприятием представляются в Управление Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии на капитальные вложения прошлых лет указывается в графе 6 Сведений (при этом графа 5 Сведений не заполняется).
Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на которые согласно решению соответствующего главного распорядителя средств бюджета Республики Крым подтверждена в течение текущего финансового года потребность в направлении их на те же цели, Унитарным предприятием представляются в Управление Сведения с указанием суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, разрешенной к использованию, в графе 8 Сведений (при этом графа 7 Сведений не заполняется).
Уполномоченный руководителем Управления работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Унитарным предприятием в Управление Сведений, проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, код которой указан в графе 2 Сведений, над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете для учета операций с целевой субсидией.
Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевой субсидии прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются Управлением на лицевом счете для учета операций с целевой субсидией, без права расходования.
15. В случае если форма Сведений или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 9 - 14 настоящего Порядка, Управление не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, регистрирует их в Журнале регистрации неисполненных документов и возвращает Унитарному предприятию экземпляры Сведений на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе причины возврата.
В случае если Сведения представлялись в электронном виде, Унитарному предприятию не позднее срока, установленного настоящим пунктом, направляется в электронном виде Протокол, в котором указывается причина возврата.
В случае соответствия представленных Сведений требованиям, установленным пунктами 9 - 14 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются Управлением на лицевом счете для учета операций с целевой субсидией.
16. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по коду целевой субсидии на лицевом счете для учета операций с целевой субсидией. Суммы, зачисленные на счет Управления, открытый в установленном законодательством Российской Федерации порядке в учреждении Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете № 40601 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации" с отличительным признаком "2" в 14 разряде номера счета - для учета средств, поступающих Унитарным предприятиям субъекта Российской Федерации.
На основании расчетных документов, в которых не указан или указан несуществующий код целевой субсидии, учитываются Управлением на лицевом счете для учета операций с целевой субсидией, без права расходования.
17. Целевые расходы осуществляются на основании представленных предприятием Заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), Заявок на кассовый расход (сокращенных) (код формы по КФД 0531851), Заявки на возврат (код формы по КФД 0531803) (далее - Заявка).
18. В одной Заявке на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам по одному денежному обязательству Унитарного предприятия, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.
19. Уполномоченный руководителем Управления работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Унитарным предприятием в Управление Заявки, проверяет на соответствие установленной форме, оформление в соответствии с Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Казначейства России от 10.10.2008 № 8н, а также соответствие подписей имеющимся образцам в карточке образцов подписей, представленной Унитарным предприятием в установленном порядке.
20. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг Унитарное предприятие представляет в Управление вместе с Заявкой на кассовый расход указанные в ней государственный контракт, договор (соглашение), иные документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Крым и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Крым № 11 от 17 сентября 2014 года "О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Крым и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Крым" (далее - документ-основание).
21. При санкционировании оплаты денежных обязательств Управлением осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) наличие и соответствие указанного(ых) в Заявке кода (кодов) КОСГУ, кода целевой субсидии;
2) соответствие указанного в Заявке кода КОСГУ текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
3) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке на кассовый расход;
4) непревышение суммы, указанной в Заявке, над суммой остатка расходов по соответствующему коду КОСГУ, коду целевой субсидии, учтенной на лицевом счете для учета операций с целевой субсидией;
5) соответствие информации, указанной в Заявке, Сведениям.
22. В случае если форма Заявки или информация, указанная в Заявке, представленной на бумажном носителе, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 16 - 20 настоящего Порядка, Управление регистрирует представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов и возвращает предприятию не позднее срока, установленного пунктом 18 настоящего Порядка, экземпляры Заявок на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе причины возврата.
В случае если Заявка представлялась в электронном виде, предприятию не позднее срока, установленного пунктом 18 настоящего Порядка, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
23. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Заявке, представленной на бумажном носителе, уполномоченным руководителем Управления работником проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств Унитарного предприятия, с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Заявка принимается к исполнению.


------------------------------------------------------------------