Постановление Правительства Севастополя от 17.03.2015 N 192-ПП "Об утверждении Положения о Главном управлении по земельному и фитосанитарному надзору в городе Севастополе "



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2015 г. № 192-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ
И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ
(СЕВСЕЛЬХОЗНАДЗОР)

В соответствии с Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", Указом Губернатора города Севастополя от 16.02.2015 № 02-УГ "Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти города Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении по земельному и фитосанитарному надзору в городе Севастополе (Севсельхознадзор) в новой редакции.

2. Управлению информационной политики и взаимодействия со СМИ опубликовать постановление в установленном порядке на официальном сайте Правительства Севастополя.

3. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя,
Председателя Правительства Севастополя
А.А.ЕРЕМЕЕВ





Приложение

Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 17.03.2015 № 192-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ
В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ (В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

1. Общие положения

1.1. Главное управление по земельному и фитосанитарному надзору в городе Севастополе (сокращенное название - Севсельхознадзор) является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, подотчетным и подконтрольным Правительству Севастополя.
1.2. Севсельхознадзор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Соглашением между Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Правительством Севастополя о передаче части полномочий, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2014 года № 1475-р, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, указами и распоряжениями Губернатора города Севастополя, другими нормативными правовыми актами Правительства Севастополя, регулирующими отношения в пределах компетенции Севсельхознадзора, приказами и распоряжениями Севсельхознадзора, а также настоящим Положением.
1.3. Севсельхознадзор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, общественными объединениями и гражданами.
1.4. Севсельхознадзор является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и печать с изображением государственного герба г. Севастополя, со своим наименованием, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке, в том числе казначействе, штампы и бланки установленного образца.
1.5. Финансирование деятельности Севсельхознадзора осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя, предусмотренных отдельной строкой в бюджете города Севастополь на соответствующий год, а также за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданной Правительству Севастополя части полномочий в сфере государственного земельного и фитосанитарного надзора. Севсельхознадзор является распорядителем бюджетных средств.
1.6. Севсельхознадзор наделяется в установленном порядке необходимым имуществом - зданиями, помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления и является собственностью города Севастополя.
Севсельхознадзор пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Местонахождение (юридический адрес) Севсельхознадзора: 299045, Российская Федерация, г. Севастополь, ул. Репина, 18.

2. Задачи Севсельхознадзора

Основными задачами Севсельхознадзора являются:
2.1. Осуществление государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах.
2.2. Осуществление государственного надзора в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений.
2.3. Осуществление федерального государственного карантинного фитосанитарного надзора, за исключением карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления.
2.4. Осуществление государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд.
2.5. Выполнение иных задач, направленных на достижение целей деятельности Севсельхознадзора.

3. Полномочия Севсельхознадзора

Севсельхознадзор в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. На землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов осуществляет надзор за соблюдением:
выполнения мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли;
выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности;
осуществляет в пределах своей компетенции на землях сельскохозяйственного назначения государственный земельный надзор за обеспечением защиты указанных земель от загрязнения их опасными химическими веществами, патогенами и экопатогенами.
3.2. Надзор за соблюдением законодательства в части семеноводства, включая:
осуществление государственных мероприятий по сортовому и семенному контролю с целью содействия юридическим и физическим лицам в создании фондов семян с высокими сортовыми и посевными качествами;
организацию отбора проб из партий семян;
осуществление контроля за деятельностью физических и юридических лиц по соблюдению ими действующего законодательства Российской Федерации в области семеноводства при производстве, заготовке, обработке, хранении, реализации, транспортировке и использовании семян сельскохозяйственных растений, а также с целью обеспечения ими правильного применения государственных стандартов при оценке сортовых и посевных качеств семян;
обеспечение надзора за проведением сортового контроля оригинальных, элитных и репродукционных семян, поступающих в торговый оборот в соответствии с установленным перечнем сельскохозяйственных растений;
обеспечение лабораторного сортового контроля элитных и репродукционных семян, поступающих в торговый оборот в соответствии с установленным перечнем сельскохозяйственных растений;
ведение документации по сортовому и семенному контролю.
3.3. Надзор за соблюдением законодательства в части защиты и карантина растений, включая:
надзор за посевами и насаждениями в питомниках, научно-исследовательских учреждениях, семеноводческих и цветочно-декоративных хозяйствах в целях обеспечения выпуска семенного и посадочного материала, свободного от карантинных вредителей, болезней растений и сорняков;
проведение мониторинга, обследований на установление карантинного фитосанитарного состояния территории и хозяйств города Севастополь;
принятие решения о введении карантинного фитосанитарного режима, об установлении карантинной фитосанитарной зоны, о наложении карантина;
выдачу карантинных сертификатов при вывозе за границы города Севастополь растений, растительных продуктов или других подкарантинных материалов.
3.4. Надзор за соблюдением законодательства в части обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, зерна и продуктов его переработки, включая:
организацию и осуществление мероприятий по определению соответствия качества и безопасности пищевых продуктов, зерна и продуктов его переработки требованиям нормативно-технической документации, условий хранения подконтрольной продукции и заключений о возможности дальнейшего хранения и использования указанной продукции;
осуществление контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна: при осуществлении их закупок для государственных нужд, при поставке (закладке) их в государственный резерв, их хранении в составе государственного резерва и транспортировке;
осуществление контроля за правильностью ведения количественно-качественного учета в соответствии с установленным порядком учета зерна и продуктов его переработки, заложенных в государственный резерв, а также предназначенных для государственных нужд.

3.6. В пределах своей компетенции обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.7. Принимает участие в проведении научно-технической, технологической и инновационной политики, внедрении в производство научно-технических достижений и передового опыта по вопросам карантина и защиты растений.
3.8. Участвует в разработке нормативных правовых актов, государственных и отраслевых стандартов, методик, относящихся к его компетенции.
3.9. Участвует в подготовке данных и прогнозировании конъюнктуры аграрного рынка, сборе и распространении информации относительно уровня закупочных цен на зерно, крупы, комбикорм и компоненты их производства, побочные продукты переработки зерна.
3.10. Осуществляет иные полномочия в целях выполнения задач, поставленных перед Севсельхознадзором.
3.11. Осуществляет функции главного администратора доходов и расходов бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя.

4. Права Севсельхознадзора

Для осуществления возложенных полномочий Севсельхознадзор в пределах компетенции имеет право:
4.1. Обращаться в установленном законодательством порядке в суд, правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также с целью пресечения нарушений законодательства в пределах компетенции Севсельхознадзора.
4.2. Применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями, юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
4.3. Осуществлять контроль за исполнением требований действующего законодательства Российской Федерации, законов города Севастополя, нормативных правовых актов Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя, иных правовых актов в установленной сфере деятельности.
4.4. Применять меры правового реагирования в установленном законодательством порядке, в том числе взыскивать штрафы и предъявлять иски на возмещение вреда, причиненного в установленной сфере деятельности, предъявлять претензии по добровольному возмещению вреда, направлять предложения о принудительном изъятии земельных участков в соответствующие органы.
4.5. Управлять имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
4.6. Заключать от своего имени договоры, соглашения, приобретать в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, в пределах компетенции.
4.7. Выступать государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, размещать заказы на их выполнение в соответствии с законодательством, в пределах компетенции.
4.8. Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей исполнительных органов государственной власти города Севастополь, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований.
4.9. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке на безвозмездной основе от федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических и физических лиц сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Севсельхознадзора.
4.10. Привлекать в установленном порядке научные, научно-исследовательские организации и иные организации, высшие учебные заведения и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов, в том числе на договорной основе, для:
разработки проектов, прогнозов, концепций и программ;
проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Севсельхознадзора.
4.11. Проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования. Организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Севсельхознадзора.
4.12. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Севсельхознадзора.
4.13. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.14. Вносить на рассмотрение Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя предложения о развитии установленной сферы деятельности.
4.15. Принимать в необходимых случаях совместные с другими исполнительными органами государственной власти города Севастополь решения.
4.16. Беспрепятственно посещать подкарантинные объекты, принадлежащие индивидуальным предпринимателям и гражданам, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, которым принадлежат такие объекты, а также территории, на которых указанные объекты находятся, в том числе территории воинских частей, объекты федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, пожарной безопасности, таможенного дела, охраны Государственной границы Российской Федерации, а также иные объекты в пределах своей компетенции в целях проведения фитосанитарного карантинного обследования и других мероприятий по контролю.
4.17. Составлять материалы, акты проверок, протоколы об административных правонарушениях и рассматривать, в соответствии с законодательством, дела об административных правонарушениях, давать обязательные для исполнения предписания (распоряжения), выносить постановления о привлечении к административной ответственности, а также представлять в установленном законодательством порядке в соответствующие органы материалы проверок для привлечения виновных лиц к ответственности.
4.18. Приглашать граждан, в том числе должностных лиц, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для получения от них устных или письменных объяснений по вопросам, связанным с нарушением законодательства.

5. Обязанности Севсельхознадзора

Для осуществления возложенных функций Севсельхознадзор в пределах своей компетенции обязан:
5.1. Осуществлять возложенные полномочия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Севастополь.
5.2. Обеспечивать мобилизационную подготовку в Севсельхознадзоре.
5.3. Направлять в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору всю необходимую информацию в соответствии с запросами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также отчеты в части осуществления переданных полномочий в порядке и форме, утвержденных Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
5.4. Выполнять в установленный срок поручения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по вопросам осуществления преданных полномочий.
5.5. Предоставлять доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности в срок, определенный Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
5.6. Рассматривать в 30-дневный срок предписания (представления) Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору об устранении нарушений, допущенных при осуществлении переданных полномочий, принимать исчерпывающие меры по устранению указанных нарушений.
5.7. Принимать меры по предупреждению коррупционных правонарушений, принимать участие в разработке ведомственных антикоррупционных программ, направлять в установленном порядке в уполномоченные органы материалы о нарушениях законодательства в сфере компетенции Севсельхознадзора для принятия решения о привлечении виновных лиц к ответственности.
5.8. Осуществлять в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и исполнению архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Севсельхознадзора.

6. Организация деятельности

6.1. Севсельхознадзор создается и ликвидируется Губернатором города Севастополя.
6.2. Структура и штатное расписание Севсельхознадзора утверждаются Правительством Севастополя в пределах установленной предельной численности.
6.3. Севсельхознадзор возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Губернатором города Севастополя.
Начальник Севсельхознадзора является Главным государственным инспектором по земельному и фитосанитарному надзору города Севастополя.
При назначении начальника Севсельхознадзора Правительство Севастополя заключает с ним контракт в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
6.4. Начальник Севсельхознадзора без доверенности представляет Севсельхознадзор в федеральных органах исполнительной власти, судебных органах, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях всех форм собственности.
6.5. Начальник Севсельхознадзора имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором города Севастополя по представлению начальника Севсельхознадзора.
Заместители начальника Севсельхознадзора являются заместителями Главного государственного инспектора по земельному и фитосанитарному надзору города Севастополя.
6.6. Начальник Севсельхознадзора несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Севсельхознадзор.
6.7. Начальник Севсельхознадзора:
осуществляет руководство деятельностью Севсельхознадзора, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Севсельхознадзор задач;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и других работников Севсельхознадзора, устанавливает их должностные обязанности, применяет к ним меры поощрения и взыскания в пределах своей компетенции;
распределяет обязанности между заместителями, руководителями структурных подразделений Севсельхознадзора;
привлекает к дисциплинарной ответственности заместителей, руководителей структурных подразделений и других работников Севсельхознадзора;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы прохождения государственной гражданской службы в Севсельхознадзоре;
организует работу по предотвращению коррупции, выявлению и прекращению ее проявлений, устранению последствий коррупционных деяний в Севсельхознадзоре;
издает приказы Севсельхознадзора, подписывает их, организует проверку их исполнения;
утверждает положения о структурных подразделениях Севсельхознадзора;
организует финансовую деятельность Севсельхознадзора в пределах средств, установленных в утвержденных на очередной год сметах, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдает доверенности;
обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;
утверждает планы работы Севсельхознадзора.
6.8. Начальник Севсельхознадзора приглашает руководителей (представителей) органов исполнительной власти города Севастополь, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти для участия в совещаниях, комиссиях и рабочих группах по вопросам закрепленной сферы деятельности Севсельхознадзора.
Начальник Севсельхознадзора принимает участие (направляет уполномоченных им лиц для участия) в совещаниях, проводимых Минсельхозом России, Россельхознадзором, его территориальными органами, руководителями высших исполнительных органов государственной власти Республики Крым и города Севастополь, органов местного самоуправления, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти и полномочным представителем Президента Российской Федерации в городе Севастополе, а также в работе совещательных и координационных органов, создаваемых этими органами, коллегий указанных органов, в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных указанными органами.
6.9. Севсельхознадзор в установленном порядке представляет в Правительство Севастополя отчет о своей деятельности.
6.10. Контроль за деятельностью Севсельхознадзора в установленном порядке осуществляет Правительство Севастополя.
6.11. Должностные лица Севсельхознадзора имеют право на ношение форменной одежды.
6.12. Ликвидация и/или реорганизация Севсельхознадзора осуществляются на основании соответствующих указов Губернатора города Севастополя. Документация хранится в Севсельхознадзоре, а в случае ликвидации передается в архив города Севастополя в установленном законом порядке.


------------------------------------------------------------------