Постановление Правительства Севастополя от 17.03.2015 N 185-ПП "Об утверждении Положения об Управлении государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2015 г. № 185-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ЭКСПЕРТИЗЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

В соответствии с Законом города Севастополя от 30 апреля 2014 г. № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 30 апреля 2014 г. № 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", Указом Губернатора города Севастополя от 16 февраля 2015 г. № 02-УГ "Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти города Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя.

2. Управление государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя является правопреемником прав и обязанностей Инспекции государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя.

3. Инспекция государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя продолжает осуществлять свои полномочия до приведения в соответствие с Указом Губернатора города Севастополя от 16 февраля 2015 г. № 02-УГ "Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти города Севастополя" учредительных и распорядительных документов, штатного расписания Управления государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя.

4. Управлению информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации опубликовать постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

5. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя,
Председателя Правительства Севастополя
А.А.ЕРЕМЕЕВ





Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 17.03.2015 № 185-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
И ЭКСПЕРТИЗЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

I. Основные положения

1. Управление государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти города Севастополя.
2. Управление является органом, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора за соблюдением требований в сфере градостроительной деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя, в пределах своей компетенции, а также проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий через подведомственные ей государственные (бюджетные или автономные) учреждения города Севастополя.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, иными нормативными правовыми актами города Севастополя, постановлениями и распоряжениями Правительства Севастополя, а также настоящим Положением (далее - действующее законодательство).
4. Управление подотчетно Правительству Севастополя.
5. Управление является юридическим лицом, имеет счета в банках, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по городу Севастополю, гербовую печать и иные печати и штампы, бланки со своим наименованием.
6. Полное официальное наименование Управления: Управление государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя.
7. Сокращенное наименование Управления - Севгосстройнадзор.
8. Адрес (место нахождения) Управления: пл. Восставших, д. 6, г. Севастополь, 299008.

II. Задачи Управления

9. Основными задачами Управления являются:
9.1. Осуществление регионального государственного строительного надзора на территории города Севастополя при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, за исключением объектов, определенных частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном действующим законодательством, путем предупреждения, выявления и пресечения допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.
9.2. Управление и контроль за проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с действующим законодательством через подведомственные государственные (бюджетные или автономные) учреждения города Севастополя.

III. Полномочия и функции Управления

10. Управление для выполнения задач, предусмотренных в разделе II настоящего Положения, реализует следующие полномочия и функции:
10.1. Осуществление государственного строительного надзора в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
10.2. Осуществление в рамках государственного строительного надзора государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственного экологического надзора и государственного пожарного надзора, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации.
10.3. Осуществляет итоговые проверки соответствия выполненных работ объекта капитального строительства (реконструкции).
10.4. Выдает заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
10.5. Ведет дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях Российской Федерации.
10.6. Осуществляет управление и контроль за проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с действующим законодательством через подведомственные государственные (бюджетные или автономные) учреждения города Севастополя.

IV. Права и обязанности Управления

11. В целях осуществления своих полномочий Управление имеет право:
11.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц информацию, документы и материалы, необходимые для реализации полномочий Управления в установленной сфере деятельности, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
11.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти города Севастополя и должностных лиц органов исполнительной власти города Севастополя предложения по вопросам в установленной сфере деятельности.
11.3. Создавать в установленном порядке в установленной сфере деятельности совещательные, экспертные и иные рабочие органы, комиссии, коллегии, научно-консультативные и экспертные научно-технические советы и секции с привлечением представителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя, иных государственных органов, органов местного самоуправления в городе Севастополе и иных специалистов в сфере строительства.
11.4. Привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности.
11.5. Взаимодействовать по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, с органами государственной власти и органами местного самоуправления в городе Севастополе, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, а также должностными лицами.
11.6. Заключать в пределах своей компетенции договоры с физическими и юридическими лицами в целях выполнения возложенных на Управление полномочий.
11.7. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
12. Осуществляет государственный строительный надзор в формах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя.
13. Проводит мониторинг деятельности Управления и анализ его результатов.
14. Осуществляет в установленной сфере деятельности мероприятия по совершенствованию контрольно-надзорных функций.
15. Участвует в соответствии с компетенцией в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
16. Обеспечивает в соответствии с компетенцией Управления выполнение федеральных целевых программ, в реализации которых участвует город Севастополь, а также долгосрочных и ведомственных целевых программ города Севастополя.
17. Принимает меры по реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности.
18. Осуществляет защиту интересов города Севастополя в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Управление в иных государственных органах, организациях по вопросам, находящимся в компетенции Управления.
19. Осуществляет нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, разрабатывает и согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в компетенции Управления, обеспечивает их реализацию, разрабатывает методические материалы и рекомендации.
20. Издает приказы и распоряжения во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава города Севастополя и законов города Севастополя, правовых актов Губернатора.
21. Организовывает и проводит конференции, совещания, семинары, заседания, организовывает выставки по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
22. Участвует в разработке проектов договоров и соглашений, заключаемых от имени города Севастополя, Правительства Севастополя по вопросам, находящимся в компетенции Управления, обеспечивает выполнение обязательств города Севастополя, Правительства Севастополя по данным договорам и соглашениям.
23. Представляет по поручению Правительства Севастополя интересы города Севастополя в органах государственной власти и неправительственных организациях зарубежных стран, международных организациях по вопросам, находящимся в компетенции Управления.
24. Осуществляет от имени города Севастополя в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя, правомочия обладателя информации, содержащейся в государственных информационных системах Управления, в пределах своей компетенции.
25. Представляет информацию и сведения, содержащиеся в информационных ресурсах Управления и не составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, в том числе готовит ответы на межведомственные запросы.
26. Представляет Правительству Севастополя заключения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
27. Обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
28. Обеспечивает размещение информации о деятельности Управления на официальном сайте Управления, а также в помещениях, занимаемых Управлением, и иных отведенных для этих целей местах.
29. Обеспечивает реализацию мер по противодействию коррупции в Управлении.
30. Организует и осуществляет в соответствии с компетенцией Управления мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Севастополя, иными правовыми актами города Севастополя; ведет секретное делопроизводство.
31. Обеспечивает защиту государственной тайны и иной охраняемой законом тайны.
32. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
33. Выполняет функции распорядителя и получателя бюджетных средств города Севастополя, главного администратора доходов бюджета города Севастополя по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями.
34. Выступает в установленном порядке государственным заказчиком при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности Управления.
35. Представляет бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
36. Выполняет иные предусмотренные действующим законодательством полномочия в установленной сфере деятельности.

V. Структура и руководство Управления

37. Структура Управления определяется Губернатором в соответствии с Уставом города Севастополя и законами города Севастополя.
38. Штатная численность Управления утверждается Правительством Севастополя.
39. В Управлении могут создаваться инспекции, отделы.
40. В ведении Управления находятся юридические лица, координацию и контроль деятельности которых осуществляет Управление, - государственные (бюджетные или автономные) учреждения, осуществляющие государственную экспертизу проектной документации, и государственные (бюджетные или автономные) учреждения, осуществляющие государственную экспертизу результатов инженерных изысканий.
41. Задачи, функции и полномочия структурных подразделений Управления определяются положениями о них, утверждаемыми приказами начальника Управления.
42. В Управлении может быть образована коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его заместителей, являющихся членами коллегии по должности. Состав коллегии и положение о ней утверждаются правовым актом Управления.
43. Руководство Управлением осуществляет начальник на принципах единоначалия. Начальник Управления имеет заместителей.
44. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности Губернатором города Севастополя.
45. Начальник Управления:

44.1. Руководит деятельностью Управления.
44.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление функций и полномочий.
44.3. Осуществляет координацию и контроль за деятельностью юридических лиц, которые находятся в ведении Управления.
44.4. Распределяет обязанности между заместителями начальника Управления.
44.5. Представляет планы работы Управления и отчеты о выполнении планов работы на утверждение Правительства Севастополя.
44.6. Организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности Управления, в том числе по оптимизации подведомственной бюджетной сети.
44.7. Организует прохождение государственной гражданской службы в Управлении.
44.8. Действует без доверенности от имени Управления, заключает от имени Управления договоры и соглашения, совершает иные юридические действия. Выдает доверенности от имени Управления.
44.9. Представляет Управление в федеральных органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, в организациях, общественных объединениях граждан.
44.10. Исполняет полномочия представителя нанимателя государственных гражданских служащих Управления в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.
44.11. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, правил служебного распорядка, должностных регламентов.
44.12. Несет ответственность за соблюдение установленного действующим законодательством режима защиты конфиденциальной информации, а также информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной, иной тайне.
44.13. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Управлении и подведомственных ему организациях.
44.14. Представляет кандидатуры на должности руководителей и заместителей руководителей подведомственных государственных предприятий, учреждений, организаций на согласование заместителю Губернатора города Севастополя в соответствии с распределением обязанностей.
44.15. Осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств в пределах выделенных бюджетных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности использования средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него полномочий, несет персональную ответственность за достижение показателей эффективности в установленной сфере деятельности.
44.16. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, эффективное использование и сохранность имущества города Севастополя, закрепленного за Управлением.
44.17. Распоряжается в установленном порядке выделенными Управлению финансовыми и материальными средствами.
44.18. Имеет право первой подписи финансовых документов.
44.19. Применяет меры поощрения и взыскания к работникам Управления, кроме заместителей начальника Управления.
44.20. Утверждает:
1) штатное расписание Управления в пределах утвержденной штатной численности и фонда оплаты труда;
2) положения о структурных подразделениях Управления;
3) состав комиссий, создаваемых в Управлении, положения о них;
4) оперативные планы и отчеты Управления;
5) другие документы в соответствии с компетенцией Управления.
4.1. Подписывает от имени Управления:
1) правовые акты (приказы, распоряжения) Управления в пределах своей компетенции, осуществляет контроль за их исполнением;
2) служебные контракты, договоры, соглашения, договоры и другие документы гражданско-правового характера без доверенности;
3) платежные документы, бюджетную, бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность Управления;
4) заявки Управления на финансирование за счет средств бюджета города Севастополя, а также отчеты об исполнении бюджета города Севастополя в части, касающейся средств, выделенных Управлению;
5) акты проверок, акты итоговых проверок, предписания об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, протоколы об административных правонарушениях;
6) постановления об административных правонарушениях, определения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации или решения об отказе в выдаче таких заключений;
8) письма, ответы на письма, обращения, запросы, в том числе адресованные первым лицам Правительства Севастополя, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов города Севастополя, депутатам всех уровней и иным адресатам;
9) заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства;
10) государственные контракты;
11) планы работы Управления, отчеты о выполнении планов работы Управления;
12) исковые заявления, возражения на исковые заявления и иные документы процессуального характера без доверенности;
13) доверенности работникам Управления для совершения действий от имени Управления;
14) иные документы, необходимость подписания которых вытекает из полномочий, предоставленных ему действующим законодательством.
4.2. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
46. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором города Севастополя по представлению начальника Управления.
47. Меры поощрения и награждения за гражданскую службу, премирование начальника Управления, наложение на него дисциплинарных взысканий осуществляет Губернатор города Севастополя.
48. Меры поощрения и награждения за гражданскую службу, премирование заместителя начальника Управления, наложение на него дисциплинарных взысканий осуществляет Губернатор города Севастополя по представлению начальника Управления.
49. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления.
50. Работники Управления, замещающие должности гражданской государственной службы, которые входят в Реестр должностей государственной гражданской службы города Севастополя, имеют право ношения форменной одежды и обеспечиваются форменной одеждой со знаками различия, служебными нагрудными знаками в соответствии с положением, утвержденным в установленном порядке.

VI. Имущество и финансирование Управления

51. Государственное имущество города Севастополя, передаваемое Управлению для обеспечения его деятельности, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
52. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя, предусмотренных отдельной статьей.

VII. Реорганизация, прекращение деятельности Управления

53. Решение о ликвидации, реорганизации или переименовании Управления принимается Губернатором города Севастополя.
54. Деятельность Управления прекращается в порядке, установленном действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------