Постановление Правительства Севастополя от 27.03.2015 N 223-ПП "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений в сфере физической культуры и спорта города Севастополя"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2015 г. № 223-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА
РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) В СФЕРЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом города Севастополя, с целью соблюдения трудового законодательства Российской Федерации, а также урегулирования отношений, связанных с оплатой труда работников, занятых обслуживанием органов государственной власти города Севастополя, работников государственных учреждений (организаций) города Севастополя, п. 2 ст. 2 Закона города Севастополя от 10 июля 2014 г. № 34-ЗС "Об условиях оплаты труда работников, занятых обслуживанием органов государственной власти города Севастополя, работников государственных учреждений (организаций) города Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений (организаций) в сфере физической культуры и спорта города Севастополя.

2. Управлению по делам молодежи и спорта Севастополя (Вечирко О.Н.) утвердить положение об оплате труда для казенных подведомственных учреждений на основании Примерного положения.

3. Государственному бюджетному учреждению города Севастополя "Спортивно-оздоровительный комплекс имени 200-летия Севастополя" и государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования города Севастополя "Городской центр социальных и спортивных программ Севастополя" утвердить положения об оплате труда на основании Примерного положения.

4. Управлению информационной политики и взаимодействия со СМИ разместить настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Пушкарева А.Г.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 27.03.2015 № 223-ПП

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(ОРГАНИЗАЦИЙ) В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ГОРОДА
СЕВАСТОПОЛЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об оплате труда работников государственных учреждений (организаций) в сфере физической культуры и спорта города Севастополя (далее соответственно - Положение, учреждения) разработано в целях сохранения единых подходов и отраслевых особенностей, связанных с условиями оплаты труда работников учреждений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
1.2. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, иными нормативными правовыми актами города Севастополя и настоящим Положением с учетом:
- Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
- Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
- правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;
- перечня видов выплат компенсационного характера;
- перечня видов выплат стимулирующего характера;
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников и не могут быть ухудшены по сравнению с нормами трудового законодательства и настоящего Положения.
1.3. Размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в пределах фондов оплаты труда учреждений.
1.4. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности руководителей, специалистов, служащих и профессий рабочих данного учреждения. Расчет количества ставок для включения в штатное расписание учреждения (организации) и наименование должностей производятся и формируются в соответствии с "Методическими рекомендациями по организации спортивной подготовки в Российской Федерации" от 12.05.2014 Министерства спорта Российской Федерации.
1.5. Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада работника учреждения, выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.
1.6. Оплата труда работников осуществляется за фактически отработанное время исходя из установленного должностного оклада или в зависимости от выполнения норм выработки с учетом повышений должностного оклада, доплат и надбавок, предусмотренных настоящим Положением.
1.7. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.
1.8. Для целей Положения применяются следующие понятия и термины:
- должностной оклад - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих, социальных, иных выплат, предусмотренных настоящим Положением;
- тарифная ставка (оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
- базовая единица - единица, принимаемая для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников организации;
- базовый коэффициент - относительная величина, зависящая от уровня образования;
- базовый оклад - базовая единица, увеличенная на базовый коэффициент;
- коэффициент специфики работы - относительная величина, зависящая от условий труда, типа организации и ее структурных подразделений;
- коэффициент квалификации - относительная величина, зависящая от уровня квалификации работника;
- коэффициент масштаба управления - относительная величина, зависящая от группы по оплате труда, определяемой на основе объемных показателей;
- коэффициент уровня управления - относительная величина, зависящая от занимаемой должности, отнесенной к 1 - 3 уровням управления;
- компенсационные выплаты - выплаты, обеспечивающие оплату труда в повышенном размере работникам организации, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты;
- стимулирующие выплаты - выплаты, предусматриваемые с целью повышения мотивации работников организации к качественному результату, а также поощрения за выполненную работу;
- социальные выплаты - выплаты, предусматривающие расходы, связанные с предоставлением работникам организаций социальной льготы в виде материальной помощи к отпуску, на профилактику заболеваний, социальные нужды.
1.9. При формировании годового фонда оплаты труда на компенсационные и стимулирующие выплаты ежегодно предусматривается от объема средств на оплату должностных окладов и тарифных ставок (окладов):
- в государственных учреждениях (организациях) всех видов - до 30 процентов;
- на социальные выплаты предусматривается до 10 процентов от годового фонда оплаты труда.
1.10. Месячная заработная плата работников учреждения, полностью отработавших норму рабочего времени за этот период и выполнивших трудовые обязанности, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.
1.11. Базовую единицу установить в размере 6200 рублей.
1.12. Финансирование расходов, направляемых на оплату труда работников учреждений, осуществляется в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств бюджета города Севастополя за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также за счет средств, поступающих от иной приносящей доход деятельности.
1.13. Руководитель учреждения обязан своевременно и правильно определять размеры заработной платы работников.

II. Системы оплаты труда работников. Порядок, условия
и особенности оплаты труда работников государственных
учреждений

2.1. Системы оплаты труда работников учреждений включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
2.2. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:
а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
б) профессиональных квалификационных групп;

г) перечня видов выплат компенсационного характера;
д) перечня видов выплат стимулирующего характера;
е) настоящего Примерного положения;
ж) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
з) мнения представительного органа работников.
2.3. Размеры базовых коэффициентов работникам физической культуры и спорта определяются в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (таблица 1).

Таблица № 1

Профессиональные квалификационные уровни должностей
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Размер базового коэффициента
1
2
3
I группа
1 квалификационный уровень
дежурный (администратор) по спортивному залу; сопровождающий спортсмена - инвалида первой группы
1,03
2 квалификационный уровень
спортсмен; спортсмен-ведущий
1,04
II группа
1 квалификационный уровень
инструктор по адаптивной физической культуре; инструктор по спорту; спортсмен-инструктор; техник по эксплуатации и ремонту спортивной техники
1,05
2 квалификационный уровень
администратор тренировочного процесса; инструктор-методист; тренер; тренер по адаптивной физической культуре; хореограф
1,06
3 квалификационный уровень
инструктор-методист спортивной сборной команды по адаптивной физической культуре; начальник водной станции; начальник мастерской по ремонту спортивной техники и снаряжения; специалист по подготовке спортивного инвентаря; старшие: инструктор-методист по адаптивной физической культуре, инструктор-методист, тренер по адаптивной физической культуре
1,07
III группа
1 квалификационный уровень
механик спортивной сборной команды; начальник отдела (по виду или группе видов спорта); специалист спортивной сборной команды; тренер спортивной сборной команды (по виду спорта)
1,09
2 квалификационный уровень
начальник спортивной сборной команды (по виду спорта); старший тренер спортивной сборной команды (по виду спорта)
1,10
IV группа

главный тренер спортивной сборной команды (по виду спорта)
1,15

2.4. Для расчета заработной платы тренерскому составу руководители учреждений ежегодно на начало учебного и календарного года утверждают тарификационные списки с расшифровками согласно приложениям № 1, 2 к настоящему Примерному положению.
2.5. Определение уровня образования при установлении размеров должностных окладов (ставок) тренерского состава осуществляется в следующем порядке.
Уровень образования тренерского состава при установлении размеров должностных окладов (ставок) определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов государственного образца о соответствующем образовании.
Тренерскому составу, получившему документ об образовании и о квалификации, подтверждающий получение высшего образования, размеры должностных окладов (ставок) устанавливаются как лицам, имеющим высшее образование, а тренерскому составу, получившему документ об образовании и о квалификации, подтверждающий получение среднего профессионального образования, - как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
Наличие у тренерского состава диплома специалиста, магистра является основанием для установления им размеров должностных окладов (ставок), предусмотренных для лиц, имеющих высшее образование.
2.6. Тренерский состав, не имеющий специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающий достаточным практическим опытом и выполняющий качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения назначается руководителем учреждения на соответствующие должности так же, как и тренерский состав, имеющий специальную подготовку и стаж работы.
2.7. Оплата труда тренерского состава включает в себя должностные оклады (ставки) с учетом "почасового" или "подушевого" методов расчета оплаты труда по этапам подготовки (Оэ), повышающие коэффициенты к базовым окладам, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
При "почасовом" методе расчет должностного оклада (До) производится по формуле:

До = Об x Кн / 18 x S, где:

Об - базовый оклад по должности, предусмотренный локальными нормативными актами учреждения (например: Положением об оплате труда, коллективным договором);
Кн - количество часов в неделю, проводимых тренером (тренером-преподавателем) тренировочных (учебных) занятий согласно утвержденному в организации графику (расписанию) тренировочных занятий;
S - коэффициент специализации.
При "подушевом" методе расчет должностного оклада (До) производится по формуле:



Об - базовый оклад по должности, предусмотренный локальными нормативными актами учреждения (организации);
- количество занимающихся, зачисленных по каждому этапу (периоду) подготовки;
- расчетные нормативы за подготовку одного спортсмена по каждому этапу (периоду) подготовки;
- коэффициенты участия тренера (тренера-преподавателя) в реализации тренировочного (учебного) плана, являющегося соотношением установленного работнику объема работы со спортсменами по каждому этапу (периоду) подготовки к объему, установленному по программе на определенном этапе (периоде) подготовки (данные коэффициенты не могут превышать показатель, равный 1);
Ks - расчетный коэффициент вида спорта (спортивной дисциплины);
S - коэффициент специализации.
При "групповом" методе расчет должностного оклада (До) производится по формуле:



Об - базовый оклад по должности, предусмотренный локальными нормативными актами учреждения (организации);

- количество групп подготовки по каждому этапу (периоду) подготовки;
- расчетные нормативы за работу с группой по каждому этапу (периоду) подготовки;
- коэффициенты участия тренера (тренера-преподавателя) в реализации тренировочного (учебного) плана, являющегося соотношением установленного работнику объема работы с группами по каждому этапу (периоду) подготовки к объему, установленному по программе на определенном этапе (периоде) подготовки (данные коэффициенты не могут превышать показатель, равный 1);
Ks - расчетный коэффициент вида спорта (спортивной дисциплины);
S - коэффициент специализации.
Для государственных учреждений (организаций) города Севастополя в сфере физической культуры и спорта приоритетным методом расчета заработной платы рекомендуется считать "подушевой" метод.
Рекомендуемые размеры расчетных нормативов за подготовку одного спортсмена и для работы с группой приведены в таблице 2.

Таблица № 2

Этап спортивной подготовки
Период
Максимальное количество занимающихся в одной группе, человек
Максимальный объем тренировочных занятий в группе (подгруппе), часов в неделю
Расчетный норматив за подготовку одного спортсмена
Минимально допустимый объем нагрузки из расчета ставки (равный коэффициенту при почасовом методе расчета) - расчетные нормативы для работы с группой
Минимальное кол-во спортсменов при "подушном" методе, уравнивающее оплату труда с почасовым методом расчета (для сравнения), человек
ВСМ
Весь период
8
32
39
1,78
5
ССМ
Весь период
10
24
24
1,33
6
Т (СС)
Углубленной специализации (Т-2)
12
18
15
1,00
7
Начальной специализации (Т-1)
14
12
9
0,67
7
НП
Свыше года (НП-2)
20
8
4
0,44
7
До одного года (НП-1)
25
6
2,5
0,33
11
СО
Весь период
30
6
2,2
0,33
15

Сокращения, используемые в таблице 2:
СО - спортивно-оздоровительный этап;
НП - этап начальной подготовки;
Т (СС) - тренировочный этап (этап спортивной специализации);
ССМ - этап совершенствования спортивного мастерства;
ВСМ - этап высшего спортивного мастерства.
Рекомендуемый расчетный коэффициент вида спорта (спортивной дисциплины) (Ks) (кроме указанных ниже) - 1,0.
Для базовых видов спорта (кроме командных игровых) - 1,1.
Для командных игровых видов спорта, являющихся базовыми, - 0,9.
Для командных игровых видов спорта, не являющихся базовыми, - 0,8.
Для видов спорта (спортивных дисциплин) с недостаточно высоким уровнем соревновательной конкуренции в городе Севастополе - от 0,8 до 0,5.
Уровень соревновательной конкуренции рекомендуется определять по одному или нескольким следующим показателям:
- отсутствие более двух лет чемпионата (первенства) города Севастополя по данному виду спорта (спортивной дисциплине);
- в проводимых официальных спортивных соревнованиях на муниципальном уровне или межмуниципальном уровне принимает участие недостаточное количество участников для выполнения спортивных разрядов по данному виду спорта, спортивной дисциплине;
- в течение более трех лет на официальных спортивных соревнованиях муниципального уровня и (или) городского уровня не выполняются нормативы выше второго спортивного разряда по данному виду спорта (спортивной дисциплине).
Рекомендуемый коэффициент специализации:
- для неспециализированных отделений - 1,00;
- для специализированных отделений, не включенных в Перечень организаций, использующих наименование "Олимпийский", - 1,10;
- для специализированных отделений, включенных в Перечень организаций, использующих наименование "Олимпийский", - 1,15.

III. Условия оплаты труда руководителя учреждения,
его заместителей и главного бухгалтера

3.1. Заработная плата руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера определяется путем суммирования ежемесячной надбавки за ученую степень, почетное спортивное звание, произведения базовой единицы, базового коэффициента, суммы коэффициента специфики работы, коэффициента квалификации, квалификации масштаба управления, увеличенной на единицу.
3.2. Условия оплаты труда руководителей учреждений устанавливаются учредителем в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору), оформляемом в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
3.3. Размер должностного оклада руководителя учреждения определяется учредителем трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления, специфики и особенностей деятельности учреждения.
3.4. Базовый коэффициент руководителя устанавливается в соответствии с приказом главного распорядителя бюджетных средств.
3.5. Коэффициент масштаба управления устанавливается в соответствии с приказом главного распорядителя бюджетных средств.
Размер коэффициента масштаба управления указан в таблице 3.

Таблица № 3

Категории учреждений по оплате труда
Размер коэффициента масштаба управления в государственных учреждениях (организациях)
Категория 1
0,20
Категория 2
0,15
Категория 3
0,10
Категория 4
0,05

3.6. Объемные показатели и порядок отнесения государственных учреждений города Севастополя к категориям по оплате труда руководителей для установления масштаба управления приведены в Приложении № 3 к настоящему Примерному положению.
3.7. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений устанавливаются учредителем в зависимости от исполнения ими целевых показателей эффективности работы вверенного учреждения. В качестве показателя эффективности работы руководителя учреждения может быть установлен рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов.
3.8. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в пределах фонда оплаты труда в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя.
3.9. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
3.10. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителей учреждений рекомендуется устанавливать с учетом целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых руководителями учреждений.
3.11. Выплаты стимулирующего и компенсационного характера руководителю учреждения, его заместителям и главному бухгалтеру устанавливаются в пределах фонда оплаты труда.
3.12. Экономия фонда оплаты труда может быть использована на материальную помощь на основании личного заявления руководителя учреждения в соответствии с коллективным договором или иным локальным нормативным актом учреждения. Решение об оказании материальной помощи руководителю учреждения и ее конкретных размерах принимает учредитель.
3.13. Предельный уровень соотношения заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников этих учреждений устанавливается Управлением по делам молодежи и спорта Севастополя, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в кратности от 1 до 4.

IV. Порядок и условия оплаты труда работников, занимающих
общеотраслевые должности руководителей, специалистов
и служащих

4.1. Базовые коэффициенты работников, занимающих общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих, определяются в соответствии с профессиональными квалификационными группами, общеотраслевыми должностями руководителей, специалистов и служащих, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года № 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих" (таблица 4).

Таблица № 4

Профессиональные квалификационные уровни должностей
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Размер базового коэффициента
1
2
3
I группа
1 квалификационный уровень
делопроизводитель; секретарь
1,05
2 квалификационный уровень
должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "старший"
1,10
II группа
1 квалификационный уровень
инспектор по кадрам
1,10
2 квалификационный уровень
заведующий складом; заведующий хозяйством. Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается производное должностное наименование "старший". Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория
1,12
3 квалификационный уровень
начальник хозяйственного отдела. Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория
1,15
III группа
1 квалификационный уровень
бухгалтер; инженер; психолог; специалист (по кадрам, охране труда, по связям с общественностью и др.); сурдопереводчик; экономист; юрисконсульт; программист
1,25
2 квалификационный уровень
должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутридолжностная категория
1,30
3 квалификационный уровень
должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I внутридолжностная категория
1,35
4 квалификационный уровень
должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий"
1,40
IV группа
1 квалификационный уровень
начальник общего отдела
1,50

4.2. Должностные оклады заместителей руководителя структурных подразделений учреждений устанавливаются на 5 - 15 процентов ниже должностных окладов соответствующих руководителей.
4.3. В зависимости от условий труда работникам устанавливаются компенсационные выплаты, порядок и условия их установления предусмотрены разделом VII настоящего Положения.
4.4. С целью стимулирования качественного результата труда, повышения эффективности профессиональной деятельности и поощрения за выполненную работу работникам устанавливаются стимулирующие выплаты, порядок и условия их установления предусмотрены разделом VIII настоящего Положения.

V. Порядок и условия оплаты труда медицинских работников,
осуществляющих профессиональную деятельность в сфере
физической культуры и спорта

5.1. Базовые коэффициенты работников, осуществляющих профессиональную деятельность в сфере физической культуры и спорта, определяются в соответствии с профессиональными квалификационными группами должностей медицинских и фармацевтических работников, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 года № 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников" (таблица 5).

Таблица № 5

Профессиональные квалификационные уровни должностей
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Размер базового коэффициента
1
2
3
II группа
1 квалификационный уровень
инструктор по лечебной физкультуре
1,10
3 квалификационный уровень
медицинская сестра, медицинская сестра по физиотерапии
1,20
III группа
2 квалификационный уровень
врач-специалист
1,45

5.2. В зависимости от условий труда работникам устанавливаются компенсационные выплаты, порядок и условия их установления предусмотрены разделом VII настоящего Положения.

5.3. С целью стимулирования качественного результата труда, повышения эффективности профессиональной деятельности и поощрения за выполненную работу работникам устанавливаются стимулирующие выплаты, порядок и условия их установления предусмотрены разделом VII настоящего Положения.

VI. Порядок и условия оплаты труда работников,
осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям
рабочих

6.1. Размеры базовых коэффициентов работников, осуществляющих трудовую деятельность по профессиям рабочих, определяются в соответствии с профессиональными квалификационными группами общеотраслевых профессий, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года № 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих" (таблица 6).

Таблица № 6

Разряд работ ЕТКС
Должностной коэффициент
1 разряд
1,00
2 разряд
1,01
3 разряд
1,03
4 разряд
1,05
5 разряд
1,06
6 разряд
1,09
7 разряд
1,11
8 разряд
1,15

6.2. В зависимости от условий труда работникам устанавливаются компенсационные выплаты, порядок и условия их установления предусмотрены разделом VII настоящего Положения.
6.3. С целью стимулирования качественного результата труда, повышения эффективности профессиональной деятельности и поощрения за выполненную работу работникам устанавливаются стимулирующие выплаты, порядок и условия их установления предусмотрены разделом VIII настоящего Положения.

VII. Компенсационные выплаты

7.1. Решения о введении соответствующих надбавок принимаются учреждениями с учетом обеспеченности финансовыми средствами.
7.2. Оплата труда работников учреждений, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в повышенном размере по результатам специальной оценки рабочих мест по условиям труда. Если по итогам специальной оценки рабочих мест по условиям труда рабочее место признается безопасным, то повышение оплаты труда не производится.
Руководитель принимает меры по проведению специальной оценки условий труда с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
7.3. Сверхурочная работа оплачивается не менее чем в двойном размере.
7.4. Доплата за работу в ночное время.
Если в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, размер выплачиваемой работнику доплаты за работу в ночное время не должен быть установлен в ином размере, руководителям учреждения при разработке проектов локальных нормативных актов учреждений, коллективных договоров, а также трудовых договоров рекомендуется предусматривать в них указанную доплату в размере 20% должностного оклада за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 22 часов до 6 часов.
Руководителям учреждений при разработке локальных нормативных актов учреждений, коллективных договоров, трудовых договоров рекомендуется устанавливать доплату сверх 20% работникам учреждений с учетом обеспеченности финансовыми ресурсами.
7.5. Работникам учреждений с их согласия может вводиться рабочий день с разделением смены на части (с перерывом в работе свыше 2 часов) при условии, чтобы общая продолжительность работы не превышала установленную норму продолжительности рабочего дня. Доплата за разделение рабочего дня на части проводится за отработанное время в размере до 30 процентов должностного оклада, конкретный размер доплаты определяет руководитель учреждения по согласованию с представительным органом работников в пределах утвержденного фонда оплаты труда.
Время внутрисменного, сменного перерыва в рабочее время не включается.
Перечень должностей работников, которым могут выплачиваться указанные доплаты, утверждается руководителем учреждения по согласованию с представительным органом работников.
7.6. Руководители учреждений по согласованию с представительным органом работников могут устанавливать ненормированный рабочий день для водителей легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов с доплатой до 25 процентов должностного оклада. Доплата выплачивается пропорционально отработанному времени.
7.7. Надбавка за особые условия работы устанавливается в размере 20 процентов должностного оклада работникам учреждений, которые непосредственно обслуживают лиц с особо сниженной двигательной активностью.
Перечень должностей работников, которым устанавливается указанная надбавка, утверждается руководителем учреждения по согласованию с представительным органом работников.
7.8. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором. Определение размеров частей заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
7.9. Работникам учреждений могут устанавливаться доплаты к должностным окладам за совмещение должностей (профессий), расширение зоны обслуживания или увеличение объема работ, а также за выполнение наряду со своей работой обязанностей временно отсутствующего работника. Размеры доплат устанавливаются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
7.10. Для выполнения работ, связанных с временным расширением зоны обслуживания или увеличением объема работ, оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора, оплата труда которых осуществляется за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

VIII. Стимулирующие выплаты

8.1. В стимулирующие выплаты рекомендуется включать повышающие коэффициенты от базового оклада.
Повышающие коэффициенты от базовых окладов рекомендуется устанавливать на определенный период времени в течение соответствующего календарного года или на более длительный срок, например, олимпийский цикл - 4 года.
Применение всех повышающих коэффициентов от базовых окладов работников не предполагает образование нового оклада и не учитывается при начислении стимулирующих и компенсационных выплат. Установленные повышающие коэффициенты при применении между собой необходимо складывать, а не перемножать.
Размер выплат по повышающему коэффициенту определяется путем умножения базового оклада на повышающий коэффициент.
Рекомендуемые размеры коэффициента квалификации тренеров и других специалистов (административно-управленческий и обслуживающий персонал) приведены в таблице 7.

Таблица № 7

Уровень квалификации
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента
Высшая квалификационная категория
до 0,3
Первая квалификационная категория
до 0,2
Вторая квалификационная категория (при наличии)
до 0,1

Коэффициент квалификации по должностям спортсмен, спортсмен-инструктор и спортсмен-ведущий рекомендуется устанавливать в зависимости от наличия спортивного разряда (спортивного звания), рекомендуемые размеры которого приведены в таблице 8.

Таблица № 8

Кандидат в мастера спорта
Мастер спорта России, мастер спорта Украины, гроссмейстер России, гроссмейстер Украины
Мастер спорта России международного класса, мастер спорта Украины международного класса
Победитель и призер официальных международных спортивных соревнований
до 1
до 1,5
до 2
до 3

Размеры коэффициента квалификации для работников, занимающих должности работников физической культуры и спорта, общеотраслевые должности служащих и профессии рабочих, приведены в таблице 9.

Таблица № 9

Рекомендуемый размер повышающего коэффициента квалификации

начальное профессиональное образование
неполное высшее образование, среднее профессиональное образование
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "бакалавр"
профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "специалист" или квалификации
0,05
0,10
0,15
0,20

Рекомендуется при расчете повышающих коэффициентов специфики работы учитывать особенности деятельности учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, месторасположение учреждений, а также наличие специализированных отделений по видам спорта внутри учреждений.
Коэффициент специфики работы для специализированных отделений, а также отделений по олимпийским видам спорта рекомендуется устанавливать к базовому окладу работников учреждения (тренеров, инструкторов-методистов, заместителей директора по спортивной работе и др.), имеющих непосредственное отношение к организации работы указанных отделений.
Коэффициент специфики работы для работников учреждений, осуществляющих деятельность по адаптивному спорту и адаптивной физической культуре, устанавливается 1,15 к базовому окладу.
Коэффициент специфики работы для специалистов учреждений (организаций), работающих в сельской местности, занимающих должности в сфере физической культуры и спорта, устанавливается 1,25 к базовому окладу (при наличии законодательного акта об административном делении города Севастополя на сельскую и городскую местность).
Персональные надбавки к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы устанавливаются работникам учреждений с учетом уровня их профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
Персональный повышающий коэффициент к базовому окладу работника рекомендуется также устанавливать на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
8.2. Работникам организаций, осуществляющих спортивную подготовку, рекомендуется устанавливать также следующие виды выплат стимулирующего характера (с учетом особенностей оплаты труда тренерского состава):
- за результативное участие в подготовке спортсмена в спортивных дисциплинах, включенных в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр и иных значимых официальных международных спортивных соревнований;
- выплаты молодым специалистам;
- выплаты за интенсивность;
- выплата за высокие результаты работы;
- выплата за качество выполняемых работ;
- надбавка за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
- надбавка за достижения работников в сфере физической культуры и спорта, отмеченные государственными и ведомственными званиями и наградами;
- премиальные выплаты по итогам работы.
8.3. Выплаты стимулирующего характера осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на оплату труда работников учреждения, а также средств, поступающих от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.
Рекомендуется устанавливать стимулирующие выплаты к базовому окладу работника за подготовку и (или) участие в подготовке спортсмена высокого класса как занимающегося в данном учреждении, осуществляющем спортивную подготовку, так и ранее проходившего подготовку либо переданного для дальнейшего прохождения в другое учреждение.
8.4. Стимулирующие выплаты работникам за результативное участие в подготовке спортсмена в видах спорта (спортивных дисциплинах), включенных в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр и иных значимых официальных международных и всероссийских спортивных соревнований, рекомендуется устанавливать в пределах фонда оплаты труда:
- тренерам (прежде всего первому тренеру), ранее участвовавшим в подготовке спортсмена, достигшего значимого спортивного результата на официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях, в том числе и в случаях перехода данного спортсмена в другое учреждение, осуществляющее спортивную подготовку;
- тренерам-консультантам, оказавшим практическую помощь тренеру (тренерам) при подготовке спортсмена, достигшего значимого спортивного результата на официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях;
- заместителям руководителя учреждения, осуществляющего спортивную подготовку, непосредственно отвечавшим за организацию подготовки спортсмена, достигшего значимого спортивного результата на официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях;
- иным специалистам (административно-управленческий и обслуживающий персонал), оказавшим практическую помощь тренеру (тренерам) при подготовке спортсмена, достигшего значимого спортивного результата на официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях.
Под иными специалистами понимаются работники организации, осуществляющей спортивную подготовку, непосредственно не задействованные в организации, реализации и (или) контроле за реализацией программ спортивной подготовки, но обеспечивающие непрерывный процесс спортивной подготовки (например: административно-управленческий и обслуживающий персонал организации).
Для правового, психолого-педагогического, научно-методического и медицинского обеспечения спортивной подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку, организация, осуществляющая спортивную подготовку, может привлекать специалистов высших учебных заведений, других образовательных организаций, а также организаций, осуществляющих научную подготовку, на условиях срочного трудового договора или гражданско-правового договора оказания услуг в пределах фонда оплаты труда.
8.5. В видах спорта, а именно: спортивная гимнастика, художественная гимнастика, фигурное катание, прыжки в воду, синхронное плавание, фристайл, горнолыжный спорт, биатлон, легкая атлетика, парусный спорт, лыжное двоеборье, конный спорт, современное пятиборье, пулевая стрельба, фехтование, стрельба из лука, стендовая стрельба, триатлон и др., кроме основного тренера, могут привлекаться тренеры по смежным видам спорта (акробатике, хореографии, общей физической подготовке и др.).
Оплата труда не должна суммарно превышать 50 процентов норматива оплаты труда, предусмотренного для основного тренерского состава.
Рекомендуемые размеры стимулирующей выплаты работника за результативное участие в подготовке спортсмена (команды) приведены в таблице 10.

Таблица 10

№ п/п
Статус официального спортивного соревнования
Занятое место или участие без учета занятого места
Рекомендуемый размер норматива оплаты труда в % от базового оклада тренера за результативную подготовку одного спортсмена (команды)
Рекомендуемый размер стимулирующей выплаты в % к базовому окладу работника за подготовку и (или) участие в подготовке одного спортсмена (команды)
тренерскому составу
руководителям и иным специалистам
1. Официальные международные спортивные соревнования
1.1
Олимпийские игры, чемпионат мира
1
до 200
до 20
до 10
2 - 3
до 160
до 16
до 8
4 - 6
до 100
до 10
до 5
участие
до 80
до 8
до 4
1.2
Кубок мира (сумма этапов или финал), чемпионат Европы, Всемирные игры
1
до 160
до 16
до 8
2 - 3
до 100
до 10
до 5
4 - 6
до 80
до 8
до 4
участие
до 60
до 6
до 3
1.3
Кубок Европы (сумма этапов или финал), первенство мира
1
до 100
до 10
до 5
2 - 3
до 80
до 8
до 4
4 - 6
до 60
до 6
до 3
участие
до 40
до 4
до 2
1.4
Этапы Кубка мира, первенство Европы, Всемирная универсиада, Юношеские Олимпийские игры, Европейский юношеский Олимпийский фестиваль
1
до 80
до 8
до 4
2 - 3
до 60
до 6
до 3
4 - 6
до 40
до 4
до 2
участие
до 20
до 2
до 1
1.5
Прочие официальные международные спортивные соревнования
1
до 60
до 6
до 3
2 - 3
до 40
до 4
до 2
4 - 6
до 20
до 2
до 1
участие
-
-
-
2. Индивидуальные, личные (групп, пар, экипажей) виды программ официальных спортивных соревнований; командные виды программ официальных спортивных соревнований, с численностью команд до 8 спортсменов включительно
2.1
Чемпионат России, Кубок России (сумма этапов или финал)
1
до 100
до 10
до 5
2 - 3
до 80
до 8
до 4
4 - 6
до 60
до 6
до 3
участие
до 40
до 4
до 2
2.2
Первенство России (среди молодежи), Спартакиада молодежи (финалы)
1
до 80
до 8
до 4
2 - 3
до 60
до 6
до 3
4 - 6
до 40
до 4
до 2
участие
до 20
до 2
до 1
2.3
Первенство России (юниоры и юниорки, юноши и девушки), Спартакиада спортивных школ (финалы), Спартакиада учащихся (финалы)
1
до 60
до 6
до 3
2 - 3
до 40
до 4
до 2
4 - 6
до 20
до 2
до 1
участие
-
-
-
2.4
Прочие межрегиональные и всероссийские официальные спортивные соревнования
1
до 40
до 4
до 2
2 - 3
до 20
до 2
до 1
4 - 6
-
-
-
участие
-
-
-
3. Официальные спортивные соревнования в командных игровых видах спорта, командные виды программ официальных спортивных соревнований, с численностью команд свыше 8 спортсменов
3.1
За подготовку команды (членов команды), занявшей места: на Чемпионате России; на Кубке России
1
до 100
до 10
до 5
2 - 3
до 80
до 8
до 4
4 - 6
до 60
до 6
до 3
участие
до 40
до 4
до 2
3.2
За подготовку команды (членов команды), занявшей места: на первенстве России (среди молодежи); на Спартакиаде молодежи (финалы)
1
до 80
до 8
до 4
2 - 3
до 60
до 6
до 3
4 - 6
до 40
до 4
до 2
участие
до 20
до 2
до 1
3.3
За подготовку команды (членов команды), занявшей места: на первенстве России (юниоры и юниорки, юноши и девушки); на Спартакиаде спортивных школ (финалы); на Спартакиаде учащихся (финалы)
1
до 60
до 6
до 3
2 - 3
до 40
до 4
до 2
4 - 6
до 20
до 2
до 1
участие
-
-
-
3.4
За подготовку команды (членов команды), занявших места на прочих межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях
1
до 40
до 4
до 2
2 - 3
до 20
до 2
до 1
4 - 6
-
-
-
участие
-
-
-


Примечание к таблице 6.
Юношеские Олимпийские игры приравниваются к первенству мира в соответствующей возрастной группе. Европейский юношеский олимпийский фестиваль приравнивается к первенству Европы в соответствующей возрастной группе. Всемирные игры и Всемирная универсиада приравниваются к официальным международным спортивным соревнованиям. Всероссийская универсиада приравнивается к официальным всероссийским спортивным соревнованиям. Спартакиада учащихся и Спартакиада молодежи приравниваются к первенству России в соответствующей возрастной группе.

8.6 Тренерскому составу предлагается также устанавливать стимулирующие выплаты за качество выполняемых работ в соответствии с рекомендуемыми критериями оценки работы тренерского состава за качество выполняемых работ, указанными в таблице 11.

Таблица № 11

№ п/п
Критерии оценки работы тренерского состава за качество выполняемых работ
Рекомендуемый размер выплаты в % к базовому окладу
1. Критерии оценки работы тренерского состава неспециализированных организаций, осуществляющих спортивную подготовку
На спортивно-оздоровительном этапе и этапе начальной подготовки
1.1
Стабильность состава занимающихся, регулярность посещения ими тренировочных занятий (не менее 70% из числа занимающихся в группе)
5
1.2
Динамика прироста индивидуальных показателей физической и специальной подготовленности занимающихся (не менее чем у 80% занимающихся в группе)
10
1.3
Выполнение занимающимися спортивных разрядов (не менее чем у 60% занимающихся в группе)
15
На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)
1.4
Стабильность состава занимающихся, регулярность посещения ими тренировочных занятий (не менее 80% из числа занимающихся в группе)
5
1.5
Динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности занимающихся в группе в соответствии с индивидуальными особенностями (не менее чем у 80% занимающихся в группе)
5
1.6
Результаты участия занимающихся в спортивных соревнованиях (улучшение спортивных результатов не менее чем у 80% занимающихся в группе в сравнении с предыдущим периодом)
10
1.7
Передача спортсменов в УОР (за каждого спортсмена)
10
1.8
Включение спортсменов в составы спортивных сборных команд города Севастополя (наличие)
15
1.9
Включение спортсменов Севастополя в составы спортивных сборных команд Российской Федерации (за каждого спортсмена)
25
На этапе совершенствования спортивного мастерства
1.10
Выполнение спортсменами индивидуальных планов спортивной подготовки (не менее 80% от принятых обязательств)
5
1.11
Динамика спортивных достижений, результаты выступлений в официальных региональных, всероссийских и международных соревнованиях (в сравнении с предыдущим периодом - не менее 80% зачисленных на этап подготовки)
10
1.12
Включение спортсменов в составы спортивных сборных команд города Севастополя (наличие)
15
1.13
Включение спортсменов Севастополя в составы спортивных сборных команд Российской Федерации (за каждого спортсмена)
25
1.14
Передача спортсменов в УОР (за каждого спортсмена)
10
2. Критерии оценки работы тренерского состава СДЮСШОР (специализированных отделений спортивных школ), школ-интернатов спортивного профиля
На этапе начальной подготовки
2.1
Стабильность состава занимающихся, регулярность посещения ими тренировочных занятий (не менее 70% из числа занимающихся в группе)
5
2.2
Динамика прироста индивидуальных показателей физической и специальной подготовленности занимающихся (не менее чем у 80% занимающихся в группе)
10
2.3
Выполнение занимающимися спортивных разрядов (не менее чем у 60% занимающихся в группе)
15
На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)
2.4
Стабильность состава занимающихся, регулярность посещения ими тренировочных занятий (не менее 70% из числа занимающихся в группе)
5
2.5
Динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности (не менее чем у 80% занимающихся в группе)
5
2.6
Результаты участия в официальных спортивных соревнованиях (улучшение спортивных результатов не менее чем у 80% занимающихся в группе в сравнении с предыдущим периодом)
10
2.7
Передача спортсменов в УОР (за каждого спортсмена)
10
2.8
Включение спортсменов в составы спортивных сборных команд города Севастополя (наличие)
15
2.9
Включение спортсменов Севастополя в составы спортивных сборных команд Российской Федерации (за каждого спортсмена)
25
На этапе совершенствования спортивного мастерства
2.10
Выполнение спортсменами индивидуальных планов подготовки (не менее 80% от принятых обязательств)
5
2.11
Динамика спортивных достижений, результаты выступлений в официальных региональных, всероссийских и международных соревнованиях (в сравнении с предыдущим периодом - не менее чем у 80% зачисленных на этап подготовки)
15
2.12
Включение спортсменов Севастополя в составы спортивных сборных команд Российской Федерации (за каждого спортсмена)
25
2.13
Передача спортсменов в УОР (за каждого спортсмена)
10
На этапе высшего спортивного мастерства
2.14
Включение спортсменов Севастополя в составы спортивных сборных команд Российской Федерации (за каждого спортсмена)
25
2.15
Стабильность выступлений спортсменов Севастополя в официальных всероссийских и международных соревнованиях в составе спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации и Российской Федерации (в сравнении с предыдущим периодом - не менее чем у 80% зачисленных на этап подготовки)
30
3. Критерии оценки работы тренерского состава колледжей-интернатов, колледжей, училищ олимпийского резерва, центров спортивной подготовки
На этапе совершенствования спортивного мастерства
3.1
Выполнение спортсменами индивидуальных планов подготовки (не менее 80% от принятых обязательств)
5
3.2
Динамика спортивных достижений, результаты выступлений в официальных региональных, всероссийских и международных соревнованиях (в сравнении с предыдущим периодом - не менее чем у 80% зачисленных на этап подготовки)
10
3.3
Включение спортсменов Севастополя в составы спортивных сборных команд Российской Федерации (за каждого спортсмена)
25
На этапе высшего спортивного мастерства
3.4
Включение спортсменов Севастополя в составы спортивных сборных команд Российской Федерации (за каждого спортсмена)
25
3.5
Стабильность выступлений в официальных всероссийских и международных соревнованиях в составе сборных команд города Севастополя и Российской Федерации (в сравнении с предыдущим периодом - у не менее 80% зачисленных на этап подготовки)
30

8.7. Стимулирующую выплату к базовому окладу работника за подготовку и (или) участие в подготовке спортсмена высокого класса рекомендуется устанавливать по наивысшему статусу официальных спортивных соревнований на основании протоколов или выписки из протоколов спортивных соревнований, а срок ее действия - с момента показанного спортсменом спортивного результата или с начала (финансового) года (соответственно, сдвигая срок действия) в течение одного календарного года, а по международным спортивным соревнованиям - до проведения следующих международных спортивных соревнований данного статуса (за исключением случаев их проведения в том же календарном году, в котором показан спортивный результат).
Если в период действия установленной стимулирующей выплаты к базовому окладу работника спортсмен улучшил спортивный результат, размер стимулирующей выплаты рекомендуется соответственно увеличивать и устанавливать новое исчисление срока его действия.
В целях привлечения и укрепления кадрового тренерского состава рекомендуется применять стимулирующие выплаты молодым специалистам в возрасте до 30 лет, заключившим трудовой договор впервые с учреждением (организацией) в течение одного года после окончания имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования; устанавливаются в размере 20 процентов от базового оклада.
Для реализации кадровой политики, направленной на привлечение в отрасль выпускников профессиональных образовательных организаций в области физической культуры и спорта, рекомендуется указать о порядке материального стимулирования молодых специалистов в локальном акте учреждения (организации) (например: в Положении о статусе молодого специалиста, Положении о материальном стимулировании работников, коллективном договоре, других локальных актах).
8.8. Рекомендуемые размеры выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются работникам организаций, осуществляющих спортивную подготовку, непосредственно участвующим в обеспечении высококачественного тренировочного процесса, в пределах фонда оплаты труда, приведены в таблице 12.

Таблица № 12

Показатель
Критерий
Рекомендуемый размер стимулирующей выплаты в % к базовому окладу
Выполнение программ спортивной подготовки
Доля спортсменов, успешно выполнивших контрольно-переводные нормативы
до 15
Качество спортивной подготовки
Доля спортсменов, получивших спортивный разряд (звание)
до 15
Победы на официальных межрегиональных спортивных соревнованиях: чемпионатах федеральных округов, первенствах федеральных округов, зональных соревнованиях с участием спортивных сборных команд (клубов) субъектов Российской Федерации, федеральных округов
1 - 3 места
до 20
Победы на официальных региональных спортивных соревнованиях: чемпионатах субъектов Российской Федерации, кубках субъектов Российской Федерации, первенствах субъектов Российской Федерации, других официальных спортивных соревнованиях субъектов Российской Федерации, а также официальных спортивных соревнованиях муниципального, городского уровней
1 - 3 места
до 15

8.9. Выплаты за качество выполняемых работ предлагается производить в соответствии с достигнутыми показателями эффективности деятельности организации:
- за своевременность и полноту выполняемых обязанностей;
- за соответствие качества выполняемой работы квалификационной категории и трудовым (должностным) обязанностям;
- за личное участие в мероприятиях, проводимых учреждением;
- за наличие положительных отзывов о работе;
- по итогам работы учреждения, например: занятые с 1 по 6 места в официальном смотре-конкурсе по итогам года среди учреждений по профилю деятельности;
- за организацию и проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (более 10 мероприятий в год);
- за выполнение учреждением государственного (муниципального) задания.
8.10. Стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет рекомендуется устанавливать в целях укрепления кадрового состава организации, осуществляющей спортивную подготовку, сохранения преемственности и тренерских традиций.
Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет могут производиться работникам в зависимости от общего количества лет, проработанных в физкультурно-спортивных организациях и организациях и (или) образовательных организациях, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, в процентах от базового оклада.
Рекомендуемые размеры стимулирующих выплат за стаж работы, выслугу лет в процентах от базового оклада приведены в таблице 13.

Таблица № 13

Показатель
Рекомендуемые размеры стимулирующей выплаты в процентах от базового оклада
Стаж работы свыше 3 лет
10
Стаж работы свыше 10 лет
20
Стаж работы свыше 20 лет
30

8.11. Размеры выплат за опыт и достижения работникам, имеющим государственные и ведомственные звания и награды, приведены в таблице 14.

Таблица № 14

Наименование выплаты
Рекомендуемые размеры выплат в процентах к базовому окладу
За почетное звание СССР, Российской Федерации, союзных республик, входивших в состав СССР и Украины, ученую степень доктора наук в сфере физической культуры и спорта
20%
За почетное звание "Заслуженный работник физической культуры и спорта Российской Федерации", за государственные награды, включая почетные звания Российской Федерации, СССР и Украины;
за почетные спортивные звания "Заслуженный тренер России", "Заслуженный мастер спорта России", "Заслуженный мастер спорта СССР", "Заслуженный тренер Украины", "Заслуженный мастер спорта Украины", за почетный знак "За заслуги в развитии физической культуры и спорта";
за спортивные звания "Мастер спорта России международного класса", "Мастер спорта Украины международного класса", "Гроссмейстер России", "Гроссмейстер Украины", "Мастер спорта СССР международного класса", "Гроссмейстер СССР";
за почетный знак "Отличник физической культуры и спорта"
10%
За награды, почетные звания, знаки отличия в труде города Севастополя в области физической культуры и спорта
5%

8.12. При определении условий и размеров премиальных выплат по итогам работы следует учитывать:
- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде работы, выполнение показателей государственного (муниципального) задания;
- инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью организации, осуществляющей спортивную подготовку (тренировочные сборы, соревновательные мероприятия, подготовка организации, осуществляющей спортивную подготовку, к новому тренировочному (спортивному) сезону, зимнему отопительному сезону и т.д.);
- участие работника в течение соответствующего периода в выполнении особо важных работ и мероприятий.
Премия за выполнение особо важных и срочных работ выплачивается работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда. Максимальным размером премия за выполнение особо важных работ и проведение мероприятий не ограничивается.
Премирование работников учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, осуществляется по решению руководителя учреждения. Конкретный размер премиальных выплат может устанавливаться как в процентном отношении к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника, так и в абсолютном значении.
Премиальные выплаты, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах выделенных субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности.
Премиальные выплаты по итогам работы рекомендуется осуществлять за счет и в пределах экономии средств, предусмотренных на оплату труда в учреждении на текущий год.
Премия по итогам работы за период (за месяц, квартал, полугодие, год) выплачивается с целью поощрения работников за общие результаты труда с учетом эффективности труда работников в соответствующем периоде, определяемой на основе показателей и критериев оценки эффективности труда, включая оценку качества и полноты оказываемых услуг. При премировании может учитываться как индивидуальный, так и коллективный результат труда.
При премировании работников следует руководствоваться следующими принципами:
объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда;
прозрачность - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда;
своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результата;
справедливость - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.
Максимальным размером премия по итогам работы не ограничивается.
При увольнении работника по собственному желанию до истечения календарного месяца премия по итогам работы за месяц выплачивается пропорционально отработанному времени.
8.13. Применение размеров выплат за опыт и достижения работникам, имеющим государственные и ведомственные звания и награды Украины, определяется Федеральным законом от 21.07.2014 № 211-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в области физической культуры и спорта в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".

IX. Порядок и условия оплаты труда тренеров, осуществляющих
подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса
в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья

9.1. Наполняемость учебных групп и объем тренировочной нагрузки определяются с учетом техники безопасности в соответствии с типовой учебно-тренировочной программой подготовки занимающихся, спортсменов.
9.2. При отсутствии в утвержденной учебно-тренировочной программе подготовки нормативов по наполняемости учебных групп и максимальному объему учебно-тренировочной нагрузки рекомендуется придерживаться параметров, приведенных в таблице 15.

Таблица № 15

Этап многолетней подготовки спортсменов
Период обучения
Оптимальная наполняемость групп, человек
Максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки (учебных часов за неделю), в т.ч. по индивидуальным планам
спорт слепых
спорт глухих
спорт лиц с поражением ОДА
спорт ментальных инвалидов
Спортивно-оздоровительный
весь период
6
12
5
10
до 6
Начальной подготовки
первый год
5
12
5
10
6
второй год и последующие
5
10
4
9
9
Тренировочный (спортивной специализации)
первый год
4
9
3
8
12
второй и третий годы
3
8
3
6
18
четвертый год и последующие
3
6
2
5
20
Совершенствование спортивного мастерства
до года
2
4 - 5
2
3 - 4
24 (до 6)
свыше года
28 (до 10)
Высшего спортивного мастерства
весь период
2
3
2
3
32 (до 12)

Примечание: для учащихся с тяжелыми сочетанными дефектами и поражениями формирование групп по численности осуществляется в индивидуальном порядке.

9.3. Недельный режим тренировочной работы устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода подготовки (переходный, подготовительный, соревновательный), задач подготовки. Общегодовой объем тренировочной работы, предусмотренный указанными режимами работы, начиная с тренировочного этапа подготовки может быть сокращен не более чем на 25%.
9.4. Рекомендуемые размеры нормативов оплаты труда тренера за подготовку одного занимающегося приведены в таблице 16.
В отношении занимающихся, спортсменов, у которых функциональные возможности для занятий определенным видом спорта ограничены значительно и которые вследствие этого нуждаются в посторонней помощи во время занятий или участия в соревнованиях, размеры нормативов оплаты от ставки заработной платы за подготовку одного занимающегося могут быть увеличены.

Таблица № 16

Этап многолетней подготовки спортсменов
Период обучения (лет)
Рекомендуемый размер норматива оплаты труда, в % от должностного оклада (оклада) за подготовку одного занимающегося
спорт слепых
спорт глухих
спорт лиц с поражением ОДА
спорт ментальных инвалидов
Спортивно-оздоровительный
весь период
4
2
5
3
Начальной подготовки
до года
5
2
5
3
свыше года
8
5
12
5
Тренировочный (этап спортивной специализации)
до года
16
7
22
8
второй и третий
33
12
33
16
свыше 3 лет
35
18
50
22
Совершенствования спортивного мастерства
до года
50
25
50
32
свыше года
50
33
50
33
Высшего спортивного мастерства
весь период
55
45
55
45

9.5. На всех этапах подготовки могут привлекаться, дополнительно к основному тренеру, другие специалисты, непосредственно обеспечивающие тренировочный процесс, в том числе практические психологи, сурдопереводчики, спортсмены-инструкторы и иные специалисты в пределах фонда оплаты труда.
9.6. На этапах тренировочном, спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства могут привлекаться тренеры по смежным видам спортивной подготовки (акробатике, хореографии, общей физической подготовке и др.) при условии их одновременной с основным тренером работы с занимающимися и спортсменами.
9.7. За подготовку спортсмена высокого класса адаптивного спорта размер норматива оплаты в процентах от базового оклада устанавливается в соответствии с таблицей 17.

Таблица № 17

Статус официального спортивного соревнования
Занятое место (результат)
Рекомендуемый размер норматива оплаты труда, в % от базового оклада за одного занимающегося (спортсмена высокого класса)
паралимпийские, сурдлимпийские виды спорта
прочие виды спорта, включенные во Всероссийский реестр видов спорта
Паралимпийские, Сурдлимпийские игры
1
до 200
-
2 - 3
до 150
-
Чемпионат мира, Европы
1
до 150
до 100
2
до 140
до 90
3
до 130
до 80
Кубок мира (финал)
1 - 3
до 120
до 90
Кубок Европы (финал)
1 - 3
до 110
до 80
Чемпионат России
1
до 100
до 90
2
до 90
до 75
3
до 70
до 70
Кубок России (финал)
1
до 80
до 60
Финалы официальных всероссийских Спартакиад, первенства России, финалы официальных всероссийских соревнований среди спортивных школ, Всероссийские игры глухих
1 - 3
до 80
до 70
Первенство мира, Европы
1
до 90
до 80
2
до 85
до 75
3
до 80
до 70

9.8. Повышенный норматив оплаты труда тренера действует в отношении спортсмена, показавшего высокий результат.
9.9. Повышенный норматив оплаты труда тренера устанавливается при условии предшествующей работы спортсмена под руководством данного тренера в течение не менее 2 лет.

X. Другие вопросы оплаты труда

10.1. В случае задержки выплаты работникам заработной платы и других нарушений оплаты труда руководители учреждений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя.
10.2. По должностям служащих (профессиям рабочих), кроме заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений, размеры окладов устанавливаются по решению руководителей учреждений, но не больше чем оклады руководителей учреждений.

XI. Выплаты социального характера

Экономия фонда оплаты труда может быть использована как на премирование работников, так и на осуществление выплат социального характера, включая материальную помощь (в том числе на оздоровление).
Порядок и условие осуществления выплат социального характера, включая материальную помощь (в том числе на оздоровление), устанавливаются локальными нормативными актами учреждений или в коллективных договорах с учетом мнения представительного органа работников.

Исполняющий обязанности
начальника Управления по делам
молодежи и спорта Севастополя
А.В.СИЗОНОВ





Приложение № 1
к Примерному положению
об оплате труда работников
государственных учреждений (организаций)
города Севастополя, занятых
в сфере физической культуры и спорта

ТАРИФИКАЦИОННЫЙ СПИСОК
тренерского (методического) состава
в _______________________________ на __.__.20___ г.
(наименование государственного учреждения города Севастополя
в сфере физической культуры и спорта)

№ п/п
Ф.И.О.
Должность
Базовый оклад (Еб x Кд)
Число занимающихся на этапах подготовки (человек)/норматив оплаты труда за одного занимающегося (в процентах от должностного оклада) или количество часов тренировочной нагрузки
Итого, процентов (сумм 4 - 8)
К (участия тренера)
Ks (коэф. вида спорта)
S (коэф. специал.)
Должностной оклад (3 x 9)
Выплаты с учетом повышающих коэффициентов
Стимулирующие выплаты, рублей
Компенсационные выплаты, рублей
Иные выплаты, рублей
Итого оплата труда в месяц, рублей
квалификационная категория
почетное звание
До
СО
НП
Т (СС)
ССМ
ВСМ
Кк
рублей
Кз
рублей
рублей
%
рублей
%
рублей
10 + 12 + 14 + 15 + 16 + 17

1
2
3
4
5
6
7
8
9



10
11
12
13
14
15

16

17
18
1























2
















































Заместитель по спортивной работе ______________________________________

Главный бухгалтер _____________________________________________________

Исполняющий обязанности
начальника Управления по делам
молодежи и спорта Севастополя
А.В.СИЗОНОВ





Приложение № 2
к Примерному положению
об оплате труда работников
государственных учреждений (организаций)
города Севастополя, занятых
в сфере физической культуры и спорта

РАСШИФРОВКА К ТАРИФИКАЦИОННОМУ СПИСКУ
стимулирующих выплат тренерского и методического состава
_____________________________________ на ___.___.201__ г.
(наименование государственного учреждения города Севастополя
в сфере физической культуры и спорта)

№ п/п
Ф.И.О.
Должность
Базовый оклад
Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы
Выплата за качество выполняемых работ
Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет
Коэф-т квалиф. образования
Молодой специалист
Интенсивность и высокие результаты работы
Премиальные выплаты по итогам работы, рублей
Итого стимулирующие выплаты, рублей, 6 + 9 + 12 + 14 + 16 + 18 + 19
за выполнение показателей гос-го задания
за подготовку спортсменов высокого класса
"Интенсивность и высокие результаты работы" после предлога "в" пропущено "%". Во
второй графе графы "Интенсивность и высокие результаты работы" пропущены слова "в
рублях".
------------------------------------------------------------------




в %
в рублях
критерии
в %
в рублях
критерии
в %
в рублях
в %
в рублях
в %
в рублях
в %
в рублях
в



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18


19
20
1





















2












































Заместитель по спортивной работе ______________________________________

Главный бухгалтер _____________________________________________________

Исполняющий обязанности
начальника Управления по делам
молодежи и спорта Севастополя
А.В.СИЗОНОВ





Приложение № 3
к Примерному положению
об оплате труда работников
государственных учреждений (организаций)
города Севастополя, занятых
в сфере физической культуры и спорта

Объемные показатели и порядок отнесения государственных
учреждений города Севастополя к группам по оплате труда
руководителей для установления масштаба управления

Для установления масштаба управления, в целях стандартизации подходов к определению отнесения государственных учреждений города Севастополя к группам по оплате труда руководителей, предлагается использовать следующую методику расчета отнесения организаций, осуществляющих спортивную подготовку, к определенной категории (первой, второй, третьей или четвертой):
Шаг 1. Рекомендуется определить плановые показатели для расчета категории структурного подразделения (отделения):
Показатель "1" - контингент организации, под которым понимается численность детей в возрасте 6 - 15 лет, которым могут быть оказаны соответствующие услуги по спортивной подготовке в данной организации на основании плана комплектования организации, заключенных договоров по спортивной подготовке, - человек.
Рассчитывается на основе данных статистической отчетности по форме федерального статистического наблюдения № 5-ФК "Сведения по организациям, осуществляющим спортивную подготовку" (далее - 5-ФК).
Показатель "2" - численность спортсменов, имеющих спортивный разряд, спортивное звание и проходящих спортивную подготовку в данной организации - человек.
Рассчитывается на основе данных 5-ФК.
Показатель "3" - годовой объем участия в официальных спортивных мероприятиях - человеко-дней.
Рассчитывается как сумма произведений количества участников мероприятия на количество дней мероприятия на основе исполнения утвержденного календарного плана работы за предыдущий год.
Показатель "4" - суммарная единовременная пропускная способность объектов спорта (спортивных сооружений), регулярно используемых организацией для осуществления спортивной подготовки.
Рассчитывается на основе данных технических паспортов объектов спорта (спортивных сооружений) и их фактического технического состояния.
Показатель "5" - численность спортсменов, участвующих в чемпионатах и первенствах России, Европы, мира, а также Олимпийских играх.
Рассчитывается на основе результатов, указанных в протоколах официальных спортивных соревнований.
Шаг 2. Рассчитать набранное количество баллов в соответствии с рекомендуемыми расчетными показателями в баллах для отнесения организации к одной из категорий (первой, второй, третьей, четвертой), используя таблицу № 1 в соответствии с предложенным порядком расчета.

Таблица № 1

Расчетные показатели в баллах для отнесения организации
к одной из категорий (первой, второй, третьей, четвертой)

Показатели
Единица измерения
Позиции для расчета баллов
Порядок расчета
Показатель "1"
человек
Свыше 1000 человек - 5 баллов;
от 500 до 1000 человек - 4 балла;
от 200 до 500 человек - 3 балла;
от 100 до 200 человек - 2 балла;
менее 100 человек - 1 балл
Количество баллов определяется по одной позиции
Показатель "2"
процент количества лиц, имеющих спортивные разряды и (или) спортивные звания, относительно всего контингента занимающихся
Количество лиц, имеющих спортивный разряд, 100% от всего контингента, при наличии лиц, имеющих первый спортивный разряд, и (или) КМС, и (или) спортивные звания, свыше 50% от контингента - 5 баллов.
Количество лиц, имеющих спортивный разряд, 100% от всего контингента, при наличии лиц, имеющих первый спортивный разряд, и (или) КМС, и (или) до 50% от всего контингента - 4 балла.
Количество лиц, имеющих спортивный разряд, от 90% от всего контингента, при наличии лиц, имеющих первый спортивный разряд и (или) КМС, до 10 человек - 3 балла.
Количество лиц, имеющих спортивный разряд, от 70% до 90% от всего контингента занимающихся - 2 балла.
Количество лиц, имеющих спортивный разряд, менее 70% от всего контингента занимающихся - 1 балл
Количество баллов определяется по одной позиции
Показатель "3"
человеко-дней
Свыше 2400 ч./дн. в год - 5 баллов;
от 1800 ч./дн. до 2400 ч./дн. в год - 4 балла;
от 1200 ч./дн. до 1800 ч./дн. в год - 3 балла;
от 600 ч./дн. до 1200 ч./дн. в год - 2 балла;
до 600 ч./дн. в год - 1 балл
Количество баллов определяется по одной позиции
Показатель "4"
ЕПС
Свыше 300 человек - 5 баллов;
от 200 до 300 человек - 4 балла;
от 100 до 200 человек - 3 балла;
от 50 до 100 человек - 2 балла;
менее 50 человек - 1 балл
Количество баллов определяется по одной позиции
Показатель "5"
процент количества лиц, занявших определенные места на официальных спортивных соревнованиях, по результатам выступления за год относительно всего контингента занимающихся
Свыше 70% лиц, занявших 1 - 6 места на официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях, при наличии не менее 5 лиц, занявших первые места, - 5 баллов.
Свыше 50% лиц, занявших 1 - 6 места на официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях, при наличии до 5 лиц, занявших первые места, - 4 балла.
Свыше 70% лиц, занявших 1 - 6 места на официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях, - 3 балла.
Не менее 50% лиц, занявших 1 - 6 места на официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях, - 2 балла.
От 10 до 50% лиц, занявших 1 - 6 места на официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях, - 1 балл
Количество баллов определяется по одному наилучшему показателю, определенному по итогам выступлений спортсменов на официальных спортивных соревнованиях

Сокращения, используемые в таблице № 1:
ЗМС - заслуженный мастер спорта;
МСМК - мастер спорта международного класса;
МС - мастер спорта;
КМС - кандидат в мастера спорта;
ч./дн. - человеко-дней;
ЕПС - единовременная пропускная способность.
Шаг 3. Определение категории организации:
К первой категории относятся организации, имеющие в своем составе структурные подразделения (отделения), сумма расчетных плановых показателей которых превышает 20 баллов.
Ко второй категории относятся организации, имеющие в своем составе структурные подразделения (отделения), сумма расчетных плановых показателей которых от 15 до 20 баллов.
К третьей категории относятся организации, имеющие в своем составе структурные подразделения (отделения), сумма расчетных плановых показателей которых от 10 до 14 баллов.
К четвертой категории относятся организации, имеющие в своем составе структурные подразделения (отделения), сумма расчетных плановых показателей которых не превышает 9 баллов.

Исполняющий обязанности
начальника Управления по делам
молодежи и спорта Севастополя
А.В.СИЗОНОВ


------------------------------------------------------------------