Постановление Правительства Севастополя от 03.04.2015 N 259-ПП "Об Управлении обеспечения режима, взаимодействия с общественными организациями, участвующими в поддержании правопорядка, охраны труда и пожарной безопасности Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2015 г. № 259-ПП

ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА, ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ
В ПОДДЕРЖАНИИ ПРАВОПОРЯДКА, ОХРАНЫ ТРУДА И ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА
И ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ

В соответствии с Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:

1. Образовать Управление обеспечения режима, взаимодействия с общественными организациями, участвующими в поддержании правопорядка, охраны труда и пожарной безопасности Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя.

2. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении обеспечения режима, взаимодействия с общественными организациями, участвующими в поддержании правопорядка, охраны труда и пожарной безопасности Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя согласно приложению.

3. Указ Губернатора города Севастополя от 01.07.2014 № 66 "Об образовании Управления по взаимодействию с правоохранительными органами и силовыми структурами Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя" считать утратившим силу.


2. Управлению информационной политики и взаимодействия со СМИ опубликовать настоящее постановление в установленном порядке на официальном сайте Правительства Севастополя.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 03.04.2015 № 259-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА, ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ В ПОДДЕРЖАНИИ
ПРАВОПОРЯДКА, ОХРАНЫ ТРУДА И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

I. Общие положения

1.1. Управление обеспечения режима, взаимодействия с общественными организациями, участвующими в поддержании правопорядка, охраны труда и пожарной безопасности (далее - Управление) является структурным подразделением Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя (далее - Департамент).
1.2. Управление в пределах своей компетенции во взаимодействии с правоохранительными органами участвует в реализации пропускного и внутриобъектового режимов в административном здании Правительства Севастополя, обеспечивает меры по охране труда и пожарной безопасности, осуществляет обеспечение исполнения Губернатором и Правительством Севастополя своих полномочий по вопросам взаимодействия с общественными организациями, участвующими в поддержании правопорядка, по вопросам общественной безопасности, укрепления законности и правопорядка на территории города Севастополя.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, правовыми актами Губернатора и Правительства Севастополя и настоящим Положением.
1.4. Управление формируется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя о государственной гражданской службе.
1.5. Управление по поручению директора Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя взаимодействует с аппаратами Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти (правоохранительными органами и Черноморским флотом), органами исполнительной и законодательной власти Севастополя, органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления), представительством Министерства иностранных дел в Крымском федеральном округе и федеральными органами исполнительной власти в Крымском федеральном округе.
1.6. Управление обеспечения режима, взаимодействия с общественными организациями, участвующими в поддержании правопорядка, охраны труда и пожарной безопасности не имеет бланков установленного образца.
1.7. Управление не является юридическим лицом, финансируется за счет средств бюджета города Севастополя в пределах утвержденной сметы.
1.8. Местонахождение Управления обеспечения режима, взаимодействия с общественными организациями, участвующими в поддержании правопорядка, охраны труда и пожарной безопасности: 299011, г. Севастополь, ул. Ленина, дом 2.

II. Основные функции и задачи Управления

Управление для решения поставленных перед ним задач выполняет следующие основные функции:
2.1. Подготавливает директору Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя в пределах своей компетенции предложения по организации пропускного и внутриобъектового режимов в административных зданиях Правительства Севастополя, повышению уровня их охраны и защищенности.
2.2. Разрабатывает концепции организации охраны объектов, находящихся в сфере управления Губернатора и Правительства Севастополя, участвует в подготовке и согласовании договоров и других документов, регламентирующих охрану данных объектов, контроль качества обеспечения мероприятий охраны.
2.3. Во взаимодействии с правоохранительными органами участвует в реализации пропускного и внутриобъектового режимов в административном здании Правительства Севастополя.
2.4. В границах своей компетенции реализует режимные мероприятия в административных зданиях Правительства Севастополя:
2.4.1. Разрабатывает общий порядок в отношении пропускного режима - "Положение о пропускном режиме", формирует (при необходимости) предложения по его корректировке.
2.4.2. Разрабатывает для ответственных лиц, занимающихся оказанием услуг охраны, "Инструкцию о порядке осуществления пропускного и внутриобъектового режимов", формирует (при необходимости) предложения по ее корректировке.
2.4.3. Организует и осуществляет контроль работы "Бюро пропусков":
- рассмотрение служебных записок (заявок) и подготовка документов для изготовления пропусков;
- оформление и выдача пропусков (постоянных, временных, разовых, электронных).
2.4.4. Участвует в разработке и реализации порядка въезда (выезда) автотранспортных средств на территорию объекта.
2.4.5. В рамках обеспечения защиты собственности Правительства Севастополя участвует в разработке и реализации порядка ввоза (вывоза), вноса (выноса) материальных ценностей.
2.4.6. Решает вопросы эксплуатации единой системы видеонаблюдения, системы охранной сигнализации, системы контроля и управления доступом.
2.4.9. Разрабатывает и реализует механизм выявления нарушений пропускного и внутриобъектового режимов.
2.5. По поручению директора Департамента обеспечивает взаимодействие Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя с общественными организациями, участвующими в поддержании правопорядка, по вопросам реализации Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя своих полномочий.
2.6. По поручению директора Департамента организует рассмотрение поступивших Губернатору и в Правительство Севастополя обращений по вопросам деятельности общественных организаций, участвующих в поддержании правопорядка, готовит по ним проекты поручений Губернатора, заместителя председателя Правительства Севастополя, направляет данные обращения в соответствующие органы исполнительной власти города Севастополя для рассмотрения и подготовки ответов.
2.7. Осуществляет консультативное сопровождение оформления, регистрации общественных организаций, участвующих в поддержании правопорядка, координацию их деятельности в рамках полномочий, определенных законодательством.
2.8. Рассматривает в рамках компетенции обращения граждан, организаций, относящиеся к деятельности общественных организаций, участвующих в поддержании правопорядка.
2.9. По поручению директора Департамента осуществляет организационно-информационное обеспечение мероприятий по взаимодействию Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя с представителями общественных организаций, участвующих в поддержании правопорядка, по вопросам общественной безопасности.
2.10. Содействует общественным организациям, участвующим в поддержании правопорядка, в подготовке и проведении профессиональных праздников и памятных дат.
2.11. Участвует в оформлении наградных материалов на основании ходатайств от общественных организаций, участвующих в поддержании правопорядка.
2.12. Участвует в подготовке предложений по распределению внебюджетных и бюджетных средств, направляемых на финансирование мероприятий по обеспечению общественной безопасности, связанных с обеспечением общественных организаций, участвующих в поддержании правопорядка.
2.13. Участвует в организации совместных научных, мониторинговых исследований, социологических опросов в сфере взаимодействия общественных организаций, участвующих в поддержании правопорядка, с правоохранительными органами.
2.14. Планирует и координирует работу по охране труда и пожарной безопасности в Правительстве Севастополя.
2.15. Контролирует соблюдение законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда и пожарной безопасности должностными лицами и работниками Правительства Севастополя.
2.16. Совершенствует профилактическую работу по предупреждению производственного травматизма и улучшению условий труда.
2.17. Консультирует руководителей структурных подразделений Правительства Севастополя по вопросам охраны труда и пожарной безопасности.
2.18. Координирует мероприятия (работы) по внедрению передового опыта и научных разработок в области охраны труда и пожарной безопасности.
2.19. Проводит анализ состояния и причин пожаров, производственного травматизма, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний.
2.20. Оказывает помощь подразделениям Правительства Севастополя в организации и проведении аттестации и сертификации рабочих мест на соответствие требованиям охраны труда.
2.21. Оказывает методическую помощь по организации проведения инструктажей (первичных на рабочих местах, повторных, внеплановых, целевых), обучения и проверки знаний по охране труда и пожарной безопасности должностных лиц и работников Правительства Севастополя.
2.22. Участвует в работе комиссий по проверке знаний по охране труда и пожарной безопасности у должностных лиц и работников Правительства Севастополя.
2.23. Составляет отчетность по охране труда и пожарной безопасности согласно установленным формам и в соответствующие сроки.
2.24. Осуществляет контроль за:
- соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда и пожарной безопасности;
- правильным применением средств индивидуальной защиты, первичных средств пожаротушения;
- соблюдением Положения о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве;
- выполнением мероприятий программ, планов по охране труда и пожарной безопасности, предписаний органов надзора и контроля за охраной труда и пожарной безопасностью, а также других мероприятий по охране труда и пожарной безопасности;
- наличием в подразделениях Правительства Севастополя инструкций по охране труда и пожарной безопасности для должностных лиц и работников;
- соблюдением графиков замеров параметров опасных и вредных производственных факторов;
- своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов;
- своевременным и качественным проведением обучения, проверки знаний всех видов инструктажей по охране труда и пожарной безопасности.
2.25. Выполняет другие функции в соответствии с поручениями директора Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя в рамках поставленных перед Управлением задач.

III. Основные права Управления

Управление для осуществления возложенных задач имеет право:
3.1. По поручению директора Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов и иных органов государственной власти Севастополя, органов местного самоуправления муниципальных образований Севастополя, а также от учреждений и организаций информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач.
3.2. Осуществлять в рамках компетенции Управления в соответствии с нормативными правовыми актами города Севастополя контроль исполнения указов, распоряжений и поручений Губернатора города Севастополя, а также поручений, содержащихся в протоколах заседаний межведомственных комиссий и совещаний, проводимых Губернатором города Севастополя.
3.3. По поручению директора Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти Севастополя и должностных лиц органов исполнительной власти Севастополя предложения по вопросам в пределах своей компетенции.
3.4. По поручению директора Департамента привлекать при необходимости сотрудников правоохранительных органов, специалистов учебных, научных и научно-исследовательских организаций, представителей органов исполнительной власти города Севастополя, по согласованию с их руководителями, для проработки отдельных вопросов, осуществления отдельных работ по установленной сфере деятельности и подготовки предложений, проектов указов и распоряжений Губернатора города Севастополя.
3.5. Пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Правительства Севастополя.
3.6. Осуществлять рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.7. Участвовать в подготовке материалов для рассмотрения на совещаниях, проводимых в Правительстве Севастополя, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.8. В установленном законодательством порядке проводить проверки и осуществлять контроль по вопросам, относящимся к компетенции Управления, вносить предложения директору Департамента о заслушивании руководителей структурных подразделений Правительства Севастополя.
3.9. По поручению директора Департамента представлять интересы Управления во взаимоотношениях с другими структурными подразделениями Правительства Севастополя, государственными органами, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, предприятиями, учреждениями и организациями.
3.10. Разрабатывать методические материалы, рекомендации, информационные материалы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.11. Вносить предложения о рассмотрении на заседаниях Коллегии Правительства Севастополя вопросов, относящихся к компетенции Управления.
3.12. Проверять состояние условий охраны труда и пожарной безопасности в подразделениях Правительства Севастополя и выдавать должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда и пожарной безопасности.
3.13. Запрещать эксплуатацию машин, оборудования и производство работ при выявлении нарушений нормативных правовых актов по охране труда и пожарной безопасности, которые создают угрозу жизни и здоровью должностных лиц и работников или могут привести к аварии или пожарам, с уведомлением об этом директора Департамента или его заместителя.
3.14. Привлекать по согласованию с директором Департамента соответствующих специалистов к проверкам состояния охраны труда и пожарной безопасности.
3.15. Запрашивать и получать от руководителей подразделений Правительства Севастополя материалы по вопросам охраны труда и пожарной безопасности, требовать письменных объяснений от лиц, допустивших нарушения нормативных правовых актов по охране труда и пожарной безопасности.
3.16. Требовать от руководителей подразделений Правительства Севастополя отстранения от работы лиц, не прошедших согласно установленному порядку инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, обучение и проверку знаний по охране труда и пожарной безопасности или грубо нарушающих правила, нормы и инструкции по охране труда и пожарной безопасности.
3.17. В соответствии с действующим законодательством обладать иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него функций.

IV. Организация деятельности Управления

4.1. В Управление входят:
отдел обеспечения режима;
отдел взаимодействия с общественными организациями, участвующими в поддержании правопорядка;
отдел охраны труда и пожарной безопасности.
Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном Губернатором города Севастополя.
Другие сотрудники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказом директора Департамента.
4.2. Структура и штатное расписание Управления утверждаются директором Департамента аппарата Правительства и Губернатора Севастополя.
В отсутствие начальника Управления (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет назначенный в установленном порядке сотрудник Управления. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.
4.3. Начальник Управления обеспечения режима, взаимодействия с общественными организациями, участвующими в поддержании правопорядка, охраны труда и пожарной безопасности:
Организует и планирует работу Управления, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
Распределяет обязанности между гражданскими служащими Управления.
Подписывает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения Управления, осуществляет контроль их исполнения, дает распоряжения и указания сотрудникам Управления, касающиеся исполнения ими своих служебных обязанностей.
Организовывает работу по подготовке докладов, аналитических и информационных материалов для Губернатора города Севастополя, заместителей Губернатора города Севастополя, руководителей департаментов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
Участвует в заседаниях Правительства Севастополя, проводимых по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
Согласовывает нормативно-правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
Разрабатывает и подает на утверждение штатные расписания Управления.
Вносит предложения директору Департамента при решении вопросов, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, в том числе по подбору, расстановке кадров, проведению аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоению классных чинов, установлению надбавок сотрудникам Управления, в том числе их поощрению за факты выявленных и предупрежденных нарушений по результатам проведенных проверок, и определению размеров иных выплат.
Рассматривает письма, жалобы и заявления гражданских служащих и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
Должен знать степень секретности выполняемых работ, правильно определять гриф секретности носителей сведений, составляющих государственную тайну, строго соблюдать правила обращения с ними, порядок их учета и хранения.
Должен знать фактическое состояние защиты государственной тайны в подчиненных подразделениях, требования правовых актов по защите государственной тайны. Организовать работу по выявлению возможных каналов утечки сведений, составляющих государственную тайну, и их закрытию.
Должен предъявлять требовательность к подчиненным по соблюдению режима секретности, принимать меры по пресечению предпосылок к неправомерному распространению сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. Давать оценку работы подчиненных структурных подразделений и должностных лиц по вопросам защиты государственной тайны при подведении итогов и т.д.
Участвует в планировании, разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности при проведении секретных работ.
Участвует в проведении служебных расследований в случае утраты, хищения носителей сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, других нарушений режима секретности.
Осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения задач и функций, которые возложены на Управление в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Севастополя.

V. Реорганизация и ликвидация Управления

5.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются по решению Правительства Севастополя в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Севастополя, иными правовыми актами города Севастополя.
5.2. В случае ликвидации Управления его документы передаются в установленном порядке в исполнительный орган государственной власти города Севастополя по вопросам архивного дела или определенный им орган.


------------------------------------------------------------------