Постановление Правительства Севастополя от 27.04.2015 N 324-ПП "О заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в военное время"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2015 г. № 324-ПП

О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ БЕЗОПАСНЫХ РАЙОНОВ
К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ


Руководствуясь Федеральным конституционным законом от 30.01.2002 № 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 06.10.2006 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", Законом города Севастополя от 30.12.2014 № 102-ЗС "О местном самоуправлении в городе Севастополе", Законом города Севастополя от 03.06.2014 № 19-ЗС "Об административно-территориальном устройстве города Севастополя", Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", в целях планирования и заблаговременной подготовки безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в военное время, Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить Положение о заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в военное время согласно приложению.

2. Рекомендовать внутригородским муниципальным образованиям города Севастополя провести работу по подготовке безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий.

3. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на сайте Правительства Севастополя.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 27.04.2015 № 324-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ БЕЗОПАСНЫХ РАЙОНОВ
К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок подготовки безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий.
1.2. Загородная зона в пределах административных границ города Севастополя располагается вне зон возможных разрушений, возможных опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения).
Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
1.3. В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие) сроки планирование и всесторонняя подготовка безопасных районов производится заблаговременно в мирное время.
1.4. Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организуют соответствующие органы исполнительной власти города Севастополя, внутригородские муниципальные образования города Севастополя и организации, расположенные на территории города Севастополя (далее - организации), независимо от форм собственности во взаимодействии с уполномоченными государственными органами.
1.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации Правительством Севастополя, внутригородскими муниципальными образованиями и организациями заблаговременно в мирное время создаются:
- эвакуационные комиссии;
- сборные эвакуационные пункты;
- промежуточные пункты эвакуации;
- группы управления на пеших маршрутах;
- эвакоприемные комиссии;
- приемные эвакуационные пункты;
- администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.
1.6. Размещение эвакуируемого населения в безопасных районах планируется, как правило, на территории города Севастополя с учетом местных условий.
Размещение эвакуируемого населения на территории соседних субъектов Российской Федерации допускается по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти данных субъектов.
1.7. Выбор безопасных районов для размещения эвакуируемого населения осуществляется Руководителем гражданской обороны города Севастополя совместно с главами внутригородских муниципальных образований и ГУ МЧС России по городу Севастополю, исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения; условий для создания группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения; возможностей и пропускной способности дорожно-транспортной сети; возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
1.8. Население, эвакуированное в безопасные районы, размещается в жилых и административных зданиях независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и формы собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, расположенные на территории города Севастополя, органы исполнительной власти города Севастополя, органы внутригородских муниципальных образований и организации, имеющие жилые, общественные и административные здания, расположенные в безопасных районах, размещают своих работников в указанных зданиях с неработающими членами их семей.
1.9. При переработке и корректировке планов эвакуации изменение мест размещения допускается только в исключительных случаях по согласованию с эвакуационной комиссией Правительства Севастополя.

2. Эвакуационные органы загородной зоны

Предназначение, цели и задачи эвакуационных органов, предусмотренных п. 1.5 настоящего Положения, создаваемых в безопасных районах, определяются Правилами эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303.

3. Организация планирования, обеспечения
и подготовки безопасных районов

3.1. Эвакуационные приемные комиссии внутригородских муниципальных образований при участии соответствующих органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
Все документы планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах должны быть предельно краткими, ясными по форме и содержанию, удобными для практического использования в любых условиях.
3.2. В текстовой части плана приема и размещения эвакуируемого населения в загородной зоне указываются:
- количество прибывающего эвакуируемого населения с разбивкой по категориям;
- наименование объектов экономики (предприятия, учреждения, организации), прибывающих по эвакуации;
- объем эвакуируемых материальных и культурных ценностей;
- здания и сооружения, планируемые для размещения эвакуируемого населения;
- склады и территории местности для складирования материальных и культурных ценностей;
- порядок размещения эвакуируемого населения;
- пункты высадки и их оборудование;
- приемные эвакуационные пункты, их дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность;
- количество транспортных средств, выделяемых для перевозок эвакуируемого населения, их распределение по маршрутам;
- порядок и сроки доставки эвакуируемого населения в пункты размещения;
- порядок оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения;
- организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в пунктах (районах) размещения;
- организация управления и связи в ходе эвакуации;
- порядок проведения инструктажа и информирования местного и прибывающего по эвакуации населения.
К плану прилагаются карта и расчет размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей по населенным пунктам, в которые производится эвакуация.

4. Определение состояния, подготовленности загородной зоны

4.1. Потенциальная вместимость безопасных районов по приему эвакуируемого населения оценивается из расчета 2,5 - 3 м на одного человека жилой площади. Площади для размещения материальных и культурных ценностей в загородной зоне определяются вне зависимости от вида материальных средств и требований к условиям их хранения.
4.2. При оценке состояния инженерной защиты эвакуированного и местного населения от современных средств поражения на основании данных, проводимых инвентаризацией, уточняется количество убежищ, противорадиационных укрытий, а также подвалов и иных заглубленных помещений, в которых обеспечивается необходимая степень защиты и условия пребывания в них людей в соответствии с требованиями строительных норм и правил (далее - СНиП) СНиП 11-11-77* "Защитные сооружения гражданской обороны".
4.3. При оценке возможностей источников водоснабжения учитываются требования СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны", ГОСТ 22.006-87В "Нормы водообеспечения населения", ГОСТ 22.6.03-95 "Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения", общие требования по минимальным физиолого-гигиеническим нормам обеспечения населения водой при ее дефиците, вызванном заражением источников воды или выходом из строя систем водоснабжения, в особый период.
4.4. Системы (источники) энергоснабжения оцениваются исходя из их технических характеристик и совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребности в электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда в военное время.
4.5. Подготавливаемые к встрече прибывающего эвакуируемого населения пункты его высадки (железнодорожные станции, платформы, пристани, причалы, подъездные пути предприятий и т.п.) оцениваются по возможности обеспечения беспрепятственного прибытия эвакуационных поездов, судов, автомашин и подачи транспортных средств для перевозки эвакуируемого населения.
4.6. Категория дорог и тип их покрытия оцениваются с точки зрения влияния на ход проведения эвакуационных мероприятий.
4.7. При оценке возможностей предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию населения учитывается степень их готовности к функционированию по предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения инвентарным имуществом и т.д.).
4.8. Готовность учреждений медицинского обслуживания (больницы, станции переливания крови, поликлинические учреждения, учреждения фельдшерско-акушерской помощи) оценивается по их укомплектованности персоналом, наличию автономных источников энергоснабжения, наличию и качеству медицинского оборудования, медицинских препаратов, защищенных стационаров, объему работ по дооборудованию к условиям функционирования в военное время.
4.9. Организации связи оцениваются по возможности обеспечения своевременного оповещения всего населения безопасных районов (вне зависимости от удаленности мест размещения людей) об угрозе применения и о применении современных средств поражения, а также наличию резервных линий и сетей связи, обеспечению средствами связи и телефонизации населения загородной зоны.
4.10. При оценке общеобразовательных учреждений учитывается количество учебных мест из расчета организации обучения в три смены, а также укомплектованность преподавательским составом, в том числе прибывающим по эвакуации.
После получения сведений по основным показателям состояния безопасных районов необходимо оценить требуемые затраты на проведение первоочередных мероприятий по развитию и освоению безопасных районов на подведомственной территории с учетом полного удовлетворения потребностей эвакуируемого населения, размещения материальных ценностей.

5. Обеспечение подготовки безопасных районов

5.1. Для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасном районе заблаговременно в мирное время соответствующими внутригородскими муниципальными образованиями планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: оповещению и связи, инженерному обеспечению, радиационной, химической и биологической защите, медицинскому обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, разведке, транспортному, материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому обеспечению.
5.2. Обеспечение и организация бесперебойной связи на период размещения эвакуированного населения в безопасном районе заключается в оснащении эвакуационных органов стационарными или подвижными средствами связи.
Оповещение внутригородских муниципальных образований и организаций, расположенных в безопасном районе, а также населения о проведении эвакуации (реэвакуации) проводится Управлением обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя с использованием систем централизованного оповещения и связи, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.
5.3. Инженерное обеспечение включает комплекс мероприятий по инженерному оборудованию:
- приемных эвакуационных пунктов;
- пунктов посадки (высадки);
- маршрутов движения;
- районов размещения эвакуируемого населения.
Инженерное оборудование приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки) включает:
- оборудование убежищ и укрытий для эвакуируемого населения;
- оборудование аварийного освещения;
- оборудование и содержание пунктов водоснабжения;
- оборудование санузлов;
- оборудование площадок для размещения транспортных средств.
Инженерное оборудование районов размещения эвакуируемого населения включает:
- оборудование общественных зданий, сооружений для размещения эвакуируемого населения;
- оборудование медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань, временных торговых точек и других объектов быта;
- оборудование пунктов водоснабжения.
На маршрутах движения в безопасных районах выполняются мероприятия по:
- улучшению состояния дорог, мостов;
- оборудованию объездов непроходимых участков дорог;
- очистке дорог от снега при эвакуации;
- содержанию труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу;
- выделению тягачей для преодоления автотранспортом крутых подъемов и труднопроходимых участков;
- оборудованию и содержанию переправ через водные преграды.
Инженерное обеспечение осуществляется в соответствии с требованиями норм и правил проведения инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
5.4. С целью защиты эвакуируемого населения от воздействия поражающих факторов современных средств поражения потенциального противника осуществляются его радиационная и химическая защита, заключающаяся в планировании, организации и проведении радиационной и химической разведки, дозиметрического и химического контроля, соблюдении режимов радиационной защиты, подготовке и осуществлении санитарной обработки эвакуируемого населения, специальной обработки материальных и транспортных средств, дорог, инженерных сооружений, одежды, обуви.
5.5. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу.
5.6. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения эвакуируемого населения осуществляется уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.7. Разведка проводится с целью получения достоверных данных о состоянии дорожной сети, водных преград, об очагах радиоактивного загрязнения и химического заражения, а также уточнения медицинской, эпидемиологической, ветеринарной и фитопатологической обстановки в загородной зоне.
5.8. Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок, жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах.
Организация транспортного обеспечения и координация работы всех видов транспорта осуществляются на этапах планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий соответствующими эвакуационными комиссиями.
5.9. Материально-техническое обеспечение эвакуируемого населения заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации и жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакуационных органов необходимым имуществом.
5.10. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуируемого населения в местах его размещения в безопасных районах осуществляют уполномоченные в соответствии с действующим законодательством организации жилищно-коммунального хозяйства.
К коммунально-бытовому обеспечению эвакуируемого населения относятся:
- организация водоснабжения эвакуируемого населения и объектов социальной инфраструктуры;
- организация работы коммунальной энергетики в районах размещения эвакуируемого населения;
организация работы предприятий службы по обеспечению теплоснабжением населения и объектов социальной инфраструктуры;
- организация, оборудование временных и стационарных хлебопекарен, торговых точек, бань, прачечных и других объектов быта.
5.11. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий на территории города Севастополя осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя и муниципальными правовыми актами внутригородских муниципальных образований.

Начальник Управления обеспечения
мероприятий гражданской защиты
города Севастополя
М.Д.САГАЙДАК


------------------------------------------------------------------