Постановление Правительства Севастополя от 06.03.2015 N 140-ПП "Об утверждении государственной программы "Становление информационного общества в городе Севастополе в 2015 - 2017 годах"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2015 г. № 140-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СТАНОВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ
В 2015 - 2017 ГОДАХ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 № 1815-р, распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014 № 2769-р "Об утверждении Концепции региональной информатизации", статьей 8 Закона города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить государственную программу "Становление информационного общества в городе Севастополе в 2015 - 2017 годах" (прилагается).

2. Источником финансирования расходов считать средства в рамках соответствующих выделяемых субсидий из федерального бюджета Российской Федерации бюджету города Севастополь.

3. Управлению информационной политики и взаимодействия со СМИ опубликовать данное постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента публикации.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Главного управления информатизации и связи города Севастополя Дворяненко В.К.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Приложение

Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 06.03.2015 № 140-ПП

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"СТАНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ
В 2015 - 2017 ГОДАХ"

1. Паспорт

Наименование государственной программы
Государственная программа "Становление информационного общества в городе Севастополе в 2015 - 2017 годах" (далее - государственная программа)
Ответственный исполнитель программы
Главное управление информатизации и связи
Соисполнители программы
Управление транспорта
Перечень подпрограмм
Подпрограмма 1: "Создание (доработка) в целях предоставления услуг в электронной форме единой региональной системы по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа".
Подпрограмма 2: "Перевод государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдаче охотничьего билета в электронную форму с использованием единых форм предоставления государственных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Цели государственной программы
Получение гражданами и организациями преимуществ от использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Повышение эффективности государственного и муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий
Задачи государственной программы
Предоставление гражданам и организациям информации о деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
Предоставление гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Развитие технических средств становления информационного общества
Целевые индикаторы и показатели государственной программы
Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме
Сроки реализации государственной программы
2015 - 2017
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы
Общий объем средств, необходимых для реализации государственной программы, - 1,4 млн рублей, в том числе:
2015 год - 1,4 млн рублей;
2016 год - 0 млн рублей;
2017 год - 0 млн рублей.
Из них необходимые ассигнования за счет средств городского бюджета - 1,4 млн рублей, в том числе:
2015 год - 1,4 млн рублей;
2016 год - 0 млн рублей;
2017 год - 0 млн рублей.
Предполагаемые ассигнования из внебюджетных источников - 0 млн рублей, в том числе:
2015 год - 0 млн рублей;
2016 год - 0 млн рублей;
2017 год - 0 млн рублей
Ожидаемые результаты реализации государственной программы
Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме, не менее 3,4%.
Обеспечение единства информационного пространства региона, снижение информационного неравенства жителей города за счет предоставления широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и обеспечения возможности принимать общероссийские обязательные общедоступные телеканалы и радиоканалы.
Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти региона за счет внедрения автоматизированных информационных систем и перехода преимущественно к электронному документообороту

2. Характеристика сферы использования информационных
и телекоммуникационных технологий

Информационное общество характеризуется ростом объема и значения информации в общественной жизни и экономике, созданием информационного пространства, обеспечивающего доступ к всевозможным информационным ресурсам и эффективное информационное взаимодействие людей. Неотъемлемым элементом информационного общества является электронное правительство, характеризующееся широким применением информационных технологий в государственном и муниципальном управлении, включая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, межведомственное электронное взаимодействие, использование информационных систем для повышения эффективности управления.
Развитие информационного общества осуществляется по многим направлениям, основными из которых являются развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, подготовка населения, внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в приоритетные сферы социально-экономического развития, а также в государственное и муниципальное управление.
Независимой исследовательской организацией "Институт развития информационного общества" осуществляется мониторинг развития информационного общества в субъектах Российской Федерации и определяется индекс готовности российских регионов к информационному обществу. Индекс строится на показателях, характеризующих три ключевых фактора электронного развития: человеческий капитал, экономическую среду и информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, и показателях доступа и использования информационных и телекоммуникационных технологий в шести сферах деятельности: в государственном и муниципальном управлении, бизнесе, образовании, здравоохранении, культуре, а также использования информационных и телекоммуникационных технологий домохозяйствами и населением. При расчете индекса используются данные государственного статистического наблюдения, представительного опроса населения регионов и оценка официальных сайтов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по методологии ООН. По состоянию на сегодняшний день индекс готовности города Севастополь к информационному обществу не установлен.
В 2012 году Институтом развития информационного общества впервые проведено исследование использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации инструментов открытого правительства и опубликован рейтинг регионов. Индекс открытости правительств регионов рассчитывается на основе показателей, характеризующих четыре направления открытого правительства:
- использование социальных сетей для взаимодействия с гражданами;
- открытые правительственные данные (доступность, легальность и возможность получить в машиночитаемом виде открытые данные);
- онлайновое сотрудничество с гражданами (использование онлайновых инструментов для сотрудничества с гражданами при выработке, реализации и оценке результатов политики органов власти субъектов Российской Федерации);
- интегрированные/сетевые сервисы (оценка по методологии ООН использования органами власти различных инструментов для получения обратной связи от граждан - опросов, досок объявлений, чатов, дискуссионных форумов и других).
Как следует из результатов проводимых исследований, наименее развитым направлением использования исполнительными органами государственной власти инструментов открытого правительства является онлайновое сотрудничество с гражданами. Информационные и телекоммуникационные технологии недостаточно используются для привлечения граждан к разработке и принятию решений исполнительными органами государственной власти региона, привлечения и координации действий партнеров, готовых принять участие в реализации решений и инициатив города, контроля и оценки результатов деятельности органов власти.

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
государственной программы

Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти по развитию информационного общества определены в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом России 07.02.2008 № Пр-212, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р, и Государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 № 1815-р.
В соответствии с целями и задачами долгосрочного социально-экономического развития региона основными направлениями развития информационного общества являются развитие инфраструктуры предоставления современных услуг связи, инфраструктуры доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, предоставляемых государственных и муниципальных услугах, повышение качества и эффективности государственного и муниципального управления на основе использования органами государственной власти и органами местного самоуправления информационных систем и организации межведомственного информационного обмена.
Основными приоритетами государственной политики по развитию в регионе информационного общества являются:
- содействие операторам, предоставляющим населению универсальные услуги связи, в развитии инфраструктуры, особенно в сельской местности;
- содействие созданию на территории региона сетей цифрового наземного эфирного телерадиовещания первого и второго мультиплексов;
- обеспечение возможности получения гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
- обеспечение межведомственного взаимодействия и документооборота в электронной форме;
- повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий
государственной программы и подпрограмм
государственной программы

Мероприятия государственной программы в 2015 г. выполняются в рамках двух подпрограмм.
Мероприятия подпрограммы "Создание (доработка) в целях предоставления услуг в электронной форме единой региональной системы по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа" обеспечивают предоставление информации об объектах транспортной инфраструктуры: актуальных графиках движения, маршрутах и остановочных пунктах автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, осуществляющего регулярную перевозку пассажиров и багажа, предоставление информации об ожидаемом времени прибытия автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, осуществляющего регулярную перевозку пассажиров и багажа, о тарифах.
Мероприятия подпрограммы предусматривают повышение качества обслуживания на пассажирском транспорте, повышение конкурентоспособности системы городского транспорта, совершенствование способов сбора статистической информации для анализа и принятия управленческих решений, повышение качества управления транспортными средствами.
Мероприятия подпрограммы "Перевод государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдаче охотничьего билета в электронную форму с использованием единых форм предоставления государственных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Мероприятия подпрограммы предусматривают повышение качества и эффективности исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти и органы местного самоуправления для получения государственных (муниципальных) услуг.
Перечень подпрограмм государственной программы и основных мероприятий подпрограмм приведен в приложении № 1.

5. Обоснование выделения подпрограмм государственной
программы

В соответствии с основными приоритетами развития информационного общества государственная программа реализуется по двум основным направлениям:
- формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры региона, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг;
- повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления.
По этому принципу в государственной программе выделены две подпрограммы:
"Создание (доработка) в целях предоставления услуг в электронной форме единой региональной системы по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа";
"Перевод государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдаче охотничьего билета в электронную форму с использованием единых форм предоставления государственных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации государственной программы

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, определен в соответствии с расходными обязательствами главного распорядителя средств бюджета - администрации города Севастополь.
Необходимые для реализации подпрограмм государственные программы и основные мероприятия подпрограмм, объемы финансовых ресурсов по годам реализации государственной программы приведены в приложении № 2.

7. Информация по ресурсному обеспечению государственной
программы за счет средств городского бюджета


Сведения о расходах за счет средств городского бюджета на реализацию государственной программы, подпрограмм государственной программы и основных мероприятий по годам реализации государственной программы представлены в приложении № 3.
В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополь вносить изменения в объемы бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.

8. Прогноз конечных результатов реализации
государственной программы

Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются:
обеспечение права каждого человека на информацию за счет создания на территории региона более равномерно развитой современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
сокращение "цифрового неравенства" отдельных социальных групп населения;
обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, осуществление большинства юридически значимых действий в электронном виде;
развитие социального партнерства власти, бизнеса и общественности на основе использования информационных технологий;

внедрение технологий защиты информации, обеспечивающих защиту персональных данных и безопасность информации ограниченного доступа, в информационных системах органов и структурных;
высокая степень интеграции города Севастополь в российское информационное общество.

В качестве показателей реализации государственной программы используются данные государственного статистического наблюдения, рейтинги независимых исследовательских организаций и внутренние показатели, определяемые исполнителями программы. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их предполагаемых значениях приведены в приложении № 4.

9. Анализ рисков реализации государственной программы
и меры управления рисками

Реализацию государственной программы могут осложнить следующие риски:
- низкие темпы роста экономики региона в целом и, как следствие, уменьшение инвестиций операторов связи в развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры региона и недофинансирование государственной программы;
- особенности административно-территориального статуса города Севастополь;
- изменения законодательства и полномочий субъекта Российской Федерации по развитию информационного общества;
- неактуальность долгосрочного планирования в связи с развитием технологий.
В целях снижения возможного негативного воздействия факторов риска предполагается:
- размещение информации о государственной программе и планах ее реализации на официальном портале администрации города в сети "Интернет";
- информирование операторов связи о потребностях исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в услугах связи и выполнении работ по информатизации для государственных и муниципальных нужд в соответствии с заключенными с операторами связи соглашениями о взаимодействии;
- проведение в течение всего срока выполнения государственной программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации программы и, при необходимости, актуализация государственной программы;
- ежегодное составление исполнителями детальных планов реализации основных мероприятий государственной программы и мониторинг их выполнения.

10. Порядок и методика оценки эффективности
государственной программы

Эффективность выполнения государственной программы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема расходов. Анализ достижения показателей государственной программы проводится ежегодно.
Соисполнители государственной программы до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации государственной программы и проведения оценки ее эффективности, а также копии документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Ответственный исполнитель оценивает степень достижения запланированных результатов по каждому запланированному на отчетный год основному мероприятию. Мероприятие достигло цели, если фактические значения показателей реализации мероприятия не меньше плановых при условии необходимого объема финансирования и реализации мероприятия в установленные сроки.
Оценка "государственная программа выполняется эффективно, дополнительные действия не требуются" делается в случае, если не менее 85% основных мероприятий, запланированных на отчетный год, достигли цели.
Оценка "государственная программа выполняется недостаточно эффективно, требуется уточнение плана реализации государственной программы" делается в случае, если достигли цели от 70 до 85% основных мероприятий, запланированных на отчетный год.
Оценка "государственная программа выполняется неэффективно, требуется корректировка государственной программы" делается в случае, если достигли цели менее 70% основных мероприятий, запланированных на отчетный год.

Подпрограмма 1: "Создание (доработка) в целях предоставления
услуг в электронной форме единой региональной системы
по управлению автомобильным транспортом и городским наземным
электрическим транспортом, осуществляющим регулярную
перевозку пассажиров и багажа"

1. Паспорт

Наименование подпрограммы
Создание (доработка) в целях предоставления услуг в электронной форме единой региональной системы по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа
Ответственный исполнитель подпрограммы
Главное управление информатизации и связи
Соисполнители подпрограммы
Управление транспорта

Задачи подпрограммы
Повышение доступности для граждан и организаций информации о деятельности исполнительных органов в сфере организации пассажирских перевозок на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Обеспечение возможности предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг о организации транспортного обслуживания в электронной форме
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Процент подвижного состава, оборудованного средствами мониторинга.
Процент выполнения объема транспортной работы.
Доля жителей, удовлетворенных качеством работы пассажирского транспорта.
Доля пассажиров, перевезенных пассажирским транспортом
Сроки реализации подпрограммы
2015 - 2017
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы
Общий объем средств, необходимых для реализации подпрограммы, - 0,7 млн рублей, в том числе:
2015 год - 0,7 млн рублей;
2016 год - 0 млн рублей;
2017 год - 0 млн рублей.
Из них необходимые ассигнования за счет средств городского бюджета - 0,7 млн рублей, в том числе:
2015 год - 0,7 млн рублей;
2016 год - 0 млн рублей;
2017 год - 0 млн рублей.
Предполагаемые ассигнования из внебюджетных источников - 0 млн рублей, в том числе:
2015 год - 0 млн рублей;
2016 год - 0 млн рублей;
2017 год - 0 млн рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Повышение качества обслуживания на пассажирском транспорте.
Повышение конкурентоспособности системы городского транспорта.
Совершенствование способов сбора статистической информации для анализа и принятия управленческих решений.
Повышение качества управления транспортными средствами

2. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Одной из наиболее важных задач транспортной системы субъекта является обеспечение максимальной эффективности функционирования транспортно-дорожного комплекса региона путем повышения качества удовлетворения потребностей экономики и населения в безопасных и эффективных пассажирских транспортных услугах. Реализация задачи обеспечения требуемой мобильности населения возможна за счет двух взаимно дополняемых направлений деятельности: строительства новых участков дорог и внедрения технологий организационного управления транспортной системой с использованием современных информационно-телекоммуникационных и телематических технологий. Учитывая накопленный в различных регионах опыт строительства разрозненных информационных систем на транспорте, решающих ограниченные технологические задачи, на сегодняшний день назрела необходимость формирования единой межрегиональной стратегии, определяющей правила развития сферы государственного управления, технического регулирования и развития рынка данных технологий как частей единого программно-аппаратного комплекса, объединяющего деятельность широкого перечня органов исполнительной власти разных уровней, а также организаторов перевозок и других объектов транспортной инфраструктуры. Следует отметить, что наземный пассажирский транспорт (НПТ) является частью общей транспортной системы регионов и должен быть интегрирован в систему комплексного мониторинга и управления объектами этой системы. В то же время региональная система управления и комплексного мониторинга реализуется как часть единой автоматизированной системы управления транспортным комплексом РФ. Особое значение эта проблема имеет для межрегионального НПТ, функционирование которого связано с рядом организационно-технических и юридических проблем, несоответствием экономических интересов, сложностями взаимного учета пассажиропотоков, что может быть актуальным для правильного распределения субсидий и статей бюджетов регионов, связанных с финансированием совместно эксплуатируемых объектов транспортной системы.

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы и основные ожидаемые конечные результаты

Приоритеты государственной политики в области формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечения высокого уровня доступности для населения информации и технологий, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг сформулированы в Распоряжении Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации". К основным приоритетам стратегии относятся:
создание эффективных моделей и систем прогнозирования и транспортного планирования на основе транспортно-экономического баланса;
стимулирование разработки и внедрения инновационных транспортно-логистических технологий, технических средств и систем, обеспечивающих повышение доступности и качества пассажирских перевозок;
стимулирование разработки и внедрения инновационных интеллектуальных транспортных систем, обеспечивающих эффективное управление транспортными потоками и транспортными средствами, а также повышение качества транспортных услуг.

В результате реализации мероприятий подпрограммы предполагается обеспечить единство информационного пространства и доступность услуг в электронной форме для всех жителей города, а также достичь увеличения доли оснащенных транспортных средств бортовым навигационным оборудованием, повышения регулярности движения транспортных средств (удельный вес рейсов, выполненных без нарушения расписания, в общем количестве запланированных рейсов), сокращения простоев и повышения интервального движения транспортных средств, охвата населения услугами навигационных сервисов о движению транспорта и времени прибытия на остановочный пункт (мобильные информационные сервисы - портал и мобильные приложения в соответствующих операционных системах), интегрированности региона в области транспортного комплекса в глобальные информационные сервисы предоставления информации (Яндекс, Google и пр.), увеличения пассажиропотока на наземном пассажирском транспорте.

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Основные мероприятия подпрограммы предусматривают создание Единой региональной системы по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа, для решения следующих задач:
1. Предоставление инструментария по сбору, актуализации и ведению паспортов маршрутов в разрезе муниципальных образований субъекта Российской Федерации по следующим критериям:
- номер маршрута;
- предприятие-перевозчик, обслуживающее маршрут;
- вид транспортных средств, работающих на маршруте;
- начальный и конечный пункты маршрута;
- трассы маршрута, с указанием остановочных пунктов в прямом и обратном направлении;
- протяженность трасс маршрута в прямом и обратном направлении;
- длина перегонов между остановочными пунктами трасс.
2. Предоставление инструментария по сбору, актуализации и ведению реестров автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, осуществляющего регулярную перевозку пассажиров и багажа, маршрутов в разрезе муниципальных образований по следующим критериям:
- наименование и реквизиты юридического лица автотранспортного предприятия;
- договор с регулятором в сфере транспорта, на основании которого перевозчик осуществляет перевозку пассажиров и багажа;
- регистрационный номер транспортного средства;
- вид транспортного средства;
- категория транспортного средства;
- гаражный номер транспортного средства;
- сведения о прохождении технического обслуживания.
3. Предоставление инструментария по загрузке/выгрузке на порталы государственных услуг Российской Федерации (ЕПГУ и/или РПГУ) актуальной информации о работе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, осуществляющего регулярную перевозку пассажиров и багажа, маршрутов в разрезе муниципальных образований по следующим критериям:
- автотранспортные предприятия;
- маршрутная сеть;

- графики движения по маршрутной;
- перечень транспортных средств, осуществляющих регулярную перевозку пассажиров и багажа;
- плановые и фактические показатели прибытия транспортных средств на пункты посадки/высадки;
- фактические показатели исполнения транспортной работы, интервалы движения;
- тарифы общественного транспорта;
- правила пользования общественным транспортом;
- контактные данные организаций, осуществляющих контрольно-надзорные функции в сфере общественного транспорта субъекта Федерации;
- сбор и обработка пожеланий и жалоб о работе наземного пассажирского транспорта, поступающих от населения, формирование и анализ статистики пожеланий и жалоб;
- клиентский интерфейс настроек информирования в части:
инструмента информирования (СМС, мгновенные уведомления по инициативе сервера, адрес электронной почты);
временных настроек;
возможностей конфигурации и компоновки необходимой транспортной информации.
А также к единой региональной системе управления автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа, должны предъявляться требования следующего характера:
- контроль перемещения транспортных средств, состояния дорожно-транспортной ситуации, включая информацию о состоянии транспортных потоков (скорость, плотность, интенсивность движения), ремонтных работах, перекрытии движения, в субъекте Российской Федерации;
- транспортные средства региона, участвующие в регулярной перевозке пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям, установленным в постановлении Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641;
- учет и анализ показателей транспортной работы перевозчиков автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, оценки деятельности перевозчиков, выполнения ими обязательств по заключенным договорам на перевозки;
- развитие транспортной сети региона, включающее согласование трасс и расписаний маршрутов, обслуживаемых перевозчиками различных организационных форм и форм собственности;
- формирование маршрутов и расписаний движения автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, определение нормативов движения транспортных средств по маршруту с учетом сезона, дня недели, времени суток, условий работы водителей;
- формирование договорной документации, на основании которой выполняются пассажирские перевозки (паспорта маршрута).
Региональная система по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа, должна быть интегрирована с единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕГПУ) и/или региональными порталами государственных и муниципальных услуг (функций) (РГПУ), а также с единой системой идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (ЕСИА).
Региональная система по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа, должна иметь возможность предоставления информации об ожидаемом времени прибытия транспортных средств на остановочные пункты пассажирам автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта посредством информационных табло на остановках общественного транспорта.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации подпрограммы

Необходимые для реализации подпрограммы и ее основных мероприятий объемы финансовых ресурсов по годам реализации государственной программы приведены в приложении № 2.
Объем расходов на реализацию подпрограммы в общем объеме финансирования государственной программы составляет около 90%, что отражает приоритетный характер подпрограммы.
Сведения о расходах за счет средств городского бюджета на реализацию подпрограммы и основных мероприятий по годам реализации государственной программы представлены в приложении № 3.
Основные расходы за счет средств городского бюджета направлены на обеспечение исполнения полномочий исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Развитие инфраструктуры предоставления современных услуг связи гражданам и организациям предполагается осуществить за счет собственных средств операторов связи и механизма универсальных услуг связи.

6. Анализ рисков реализации подпрограммы и меры управления
рисками

Реализацию подпрограммы могут осложнить следующие риски:
- низкая инвестиционная активность операторов связи, медленное развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры региона;
- изменения федерального законодательства по обеспечению доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления и формах интерактивного взаимодействия власти и гражданского общества.
В целях снижения возможного негативного воздействия факторов риска предполагается:
- размещение информации на официальных ресурсах администрации города в сети "Интернет" о точках роста экономики региона;
- создание спроса на современные услуги связи на удаленных сельских территориях с использованием механизма универсальных услуг связи;
- ежегодное проведение анализа состояния сферы связи региона и перспектив ее развития;
- проведение в течение всего срока выполнения подпрограммы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации подпрограммы и, при необходимости, актуализация подпрограммы.

Подпрограмма 2: "Перевод государственных услуг
по регистрации актов гражданского состояния и выдаче
охотничьего билета в электронную форму с использованием
единых форм предоставления государственных услуг,
размещенных в федеральной государственной информационной
системе "Единый портал государственных и муниципальных
услуг (функций)"

1. Паспорт

Наименование подпрограммы
Перевод государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдаче охотничьего билета в электронную форму с использованием единых форм предоставления государственных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Ответственный исполнитель подпрограммы
Главное управление информатизации и связи
Соисполнители подпрограммы

Цели подпрограммы
Снижение временных и стоимостных затрат граждан и юридических лиц при получении государственных и муниципальных услуг за счет использования информационно-коммуникационных технологий

Задачи подпрограммы
Создание и развитие интеграционных информационных систем в составе "электронного правительства" города Севастополя области, предназначенных для предоставления гражданам и юридическим лицам государственных и муниципальных услуг в электронном виде и информационной поддержки исполнения ОГВ и органами местного самоуправления города Севастополя возложенных на них функций
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Повышение доли государственных услуг, оказанных в электронной форме, от общего количества государственных услуг, предоставленных в регионе.
Повышение доли результатов государственных услуг, полученных в отделениях органов государственной власти и органов местного самоуправления, заявления по которым были поданы в электронной форме, от общего количества полученных результатов государственных услуг
Сроки реализации подпрограммы
2015 - 2017 годы
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы
Общий объем средств, необходимых для реализации подпрограммы, - 0,7 млн рублей, в том числе:
2015 год - 0,7 млн рублей;
2016 год - 0 млн рублей;
2017 год - 0 млн рублей.
Из них необходимые ассигнования за счет средств городского бюджета - 0,7 млн рублей, в том числе:
2015 год - 0,7 млн рублей;
2016 год - 0 млн рублей;
2017 год - 0 млн рублей.
Предполагаемые ассигнования из внебюджетных источников - 0 млн рублей, в том числе:
2015 год - 0 млн рублей;
2016 год - 0 млн рублей;
2017 год - 0 млн рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Рост качества и эффективности исполнения государственных функций и оказания государственных услуг.
Сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти и органы местного самоуправления для получения государственных (муниципальных) услуг

2. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Для решения задач развития электронного правительства в городе Севастополь необходимо преодолеть следующие технологические и инфраструктурные ограничения:
- разнородность и разноформатность информационных ресурсов, используемых органами исполнительной власти города Севастополя и органами местного самоуправления;
- несовместимость отдельных программно-технических решений и невозможность обмена данными между различными информационными системами города Севастополя;
- отсутствие единой инфраструктуры межведомственного обмена документами и данными в электронном виде;
- отсутствие единых справочников и реестров данных;
- отсутствие комплексной системы защиты информации с использованием сертифицированных в РФ средств защиты.
Значительная часть проблем, препятствующих повышению эффективности использования информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти, Правительства города Севастополя, имеет межведомственный характер и должна решаться с применением такого программно-целевого инструмента, как государственная программа для обеспечения скоординированного проведения необходимых организационных и технических изменений и привлечения значительных бюджетных ресурсов.

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы и основные ожидаемые конечные результаты

Приоритеты государственной политики в области построения электронного правительства и повышения эффективности государственного управления определены Государственной программой "Информационное общество 2011 - 2020 гг.".
К основным приоритетным задачам в области построения электронного правительства и повышения эффективности государственного управления относятся:
- формирование единого пространства юридически значимого электронного взаимодействия;
- создание и развитие государственных межведомственных информационных систем, предназначенных для принятия решений в реальном времени;
- создание справочников и классификаторов, используемых в государственных (муниципальных) информационных системах;
- повышение эффективности внедрения информационных и телекоммуникационных технологий на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- создание инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;
- развитие системы учета результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных в рамках государственного заказа;
- обеспечение перевода в электронный вид государственной учетной деятельности;
- создание и развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти, в том числе защищенного сегмента сети Интернет и системы межведомственного электронного документооборота.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
- рост качества и эффективности исполнения государственных функций и оказания государственных услуг при регистрации актов гражданского состояния и выдаче охотничьего билета в электронной форме;

- сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти и органы местного самоуправления для получения государственных (муниципальных) услуг при регистрации актов гражданского состояния и выдаче охотничьего билета электронной форме.

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Основные мероприятия подпрограммы предусматривают:
- обеспечение интеграции информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, с едиными формами подачи заявления на предоставление государственных и муниципальных услуг ЕПГУ;
- обеспечение поддержки возможности приема заявлений и записи заявителя в очередь на выбранное им время информационными системами, используемыми для предоставления государственных и муниципальных услуг. Информация по свободным слотам для записи на прием в место оказания услуги должна предоставляться на ЕПГУ в режиме реального времени;
- предоставление на Единый портал справочников и классификаторов, необходимых для оказания государственных и муниципальных услуг информационными системами, используемыми для предоставления услуг. В том числе предоставление на Единый портал перечня мест оказания услуг с адресной информацией и временем работы, реквизитами оплаты государственных пошлин за оказание государственных услуг, предоставляемых органами записи актов гражданского состояния;
- обеспечение поддержки работы с ЕПГУ в части получения сведений об оплате государственных пошлин с использованием платежного сервиса ЕПГУ информационными системами, используемыми для предоставления государственных и муниципальных услуг;
- поддержка возможности приема заявлений, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, информационными системами, используемыми для предоставления государственных и муниципальных услуг;
- поддержка возможности предоставления заявителю мониторинга хода предоставления государственных и муниципальных услуг через личный кабинет на ЕПГУ информационными системами, используемыми для предоставления государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение информационного обмена между сотрудниками, задействованными в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, и заявителем, в случае необходимости такого обмена, информационными системами, используемыми для предоставления государственных и муниципальных услуг. Должен быть выстроен механизм двусторонней коммуникации для отработки возникающих у заявителей вопросов по процессу получения государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение приема и обработки жалоб на оказание государственных и муниципальных услуг, поступающих из федеральной государственной информационной системы досудебного обжалования, информационными системами, используемыми для предоставления государственных и муниципальных услуг.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации подпрограммы

Необходимые для реализации подпрограммы и ее основных мероприятий объемы финансовых ресурсов по годам реализации государственной программы приведены в приложении № 2.
Объем расходов на реализацию подпрограммы в общем объеме финансирования государственной программы составляет около 30%, что отражает приоритетный характер подпрограммы.
Сведения о расходах за счет средств городского бюджета на реализацию подпрограммы и основных мероприятий по годам реализации государственной программы представлены в приложении № 3.
Основные расходы за счет средств городского бюджета направлены на обеспечение исполнения полномочий исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Развитие инфраструктуры предоставления современных услуг связи гражданам и организациям предполагается осуществить за счет собственных средств операторов связи и механизма универсальных услуг связи.

6. Анализ рисков реализации подпрограммы и меры
управления рисками

Реализацию подпрограммы могут осложнить следующие риски:
- низкая инвестиционная активность операторов связи, медленное развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры региона;
- изменения федерального законодательства по обеспечению доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления и формах интерактивного взаимодействия власти и гражданского общества.
В целях снижения возможного негативного воздействия факторов риска предполагается:
- размещение информации на официальных ресурсах администрации города в сети "Интернет" о точках роста экономики региона;
- создание спроса на современные услуги связи на удаленных сельских территориях с использованием механизма универсальных услуг связи;
- ежегодное проведение анализа состояния сферы связи региона и перспектив ее развития;
- проведение в течение всего срока выполнения подпрограммы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации подпрограммы и, при необходимости, актуализация подпрограммы.





Приложение № 1

Перечень
подпрограмм государственной программы и основных
мероприятий подпрограмм

№ п/п
Номер и наименование подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации основного мероприятия
Связь с показателями государственной программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Подпрограмма 1: "Создание (доработка) в целях предоставления услуг в электронной форме единой региональной системы по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа"
"актуальных" пропущен предлог "об".
------------------------------------------------------------------
1.1.
Основное мероприятие: "Создание (доработка) в целях предоставления услуг в электронной форме единой региональной системы по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа"
Главное управление информатизации и связи
2015 год
2017 год
Предоставление информации, услуг в электронной форме по объектам транспортной инфраструктуры: актуальных графиках движения, маршрутах и остановочных пунктах автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, осуществляющего регулярную перевозку пассажиров и багажа
Несоответствие современным средствам доступа к информации о движении пассажирского транспорта в сети "Интернет", низкий уровень открытости в деятельности Правительства города, порождающий недоверие граждан
Повышение открытости информации о деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления
2.
Подпрограмма 2: "Перевод государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдаче охотничьего билета в электронную форму с использованием единых форм предоставления государственных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
2.1.
Основное мероприятие: "Перевод государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдаче охотничьего билета в электронную форму с использованием единых форм предоставления государственных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Главное управление информатизации и связи
2015 год
2017 год
Предоставление услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдаче охотничьего билета в электронной форме
Несоответствие современным способам оказания государственных и муниципальных услуг. Высокие временные и стоимостные затраты граждан и юридических лиц при получении государственных и муниципальных услуг
Снижение временных и стоимостных затрат граждан и юридических лиц при получении государственных и муниципальных услуг за счет использования информационно-коммуникационных технологий

--------------------------------
<*> Организации, не входящие в структуру Правительства, привлекаются к исполнению мероприятий по согласованию.





Приложение № 2

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов на реализацию целей государственной программы
по источникам финансирования

Наименование государственной программы, подпрограммы, мероприятий
Статус
Ответственный исполнитель
Источник финансирования (наименования источников финансирования)
Оценка расходов по годам реализации государственной программы (тыс. рублей)
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
Становление информационного общества в городе Севастополе в 2015 - 2017 годах
Государственная программа
Главное управление информатизации и связи
Всего
1400
0
0
в т.ч. по отдельным источникам финансирования:



федеральный бюджет
0
0
0
бюджет г. Севастополя
1400
0
0
внебюджетные средства
0
0
0
Создание (доработка) в целях предоставления услуг в электронной форме единой региональной системы по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа
Подпрограмма 1
Главное управление информатизации и связи
Всего
700
0
0
в т.ч. по отдельным источникам финансирования:



федеральный бюджет
0
0
0
бюджет г. Севастополя
700
0
0
внебюджетные средства
0
0
0
Создание (доработка) в целях предоставления услуг в электронной форме единой региональной системы по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа
Основное мероприятие
Главное управление информатизации и связи
Всего
700
0
0
в т.ч. по отдельным источникам финансирования:



федеральный бюджет
0
0
0
бюджет г. Севастополя
700
0
0
внебюджетные средства
0
0
0
Перевод государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдаче охотничьего билета в электронную форму с использованием единых форм предоставления государственных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Подпрограмма 2
Главное управление информатизации и связи
Всего
700
0
0
в т.ч. по отдельным источникам финансирования:



федеральный бюджет
0
0
0
бюджет г. Севастополя
700
0
0
внебюджетные средства
0
0
0
Перевод государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдаче охотничьего билета в электронную форму с использованием единых форм предоставления государственных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Основное мероприятие
Главное управление информатизации и связи
Всего
700
0
0
в т.ч. по отдельным источникам финансирования:



федеральный бюджет
0
0
0
бюджет г. Севастополя
700
0
0
внебюджетные средства
0
0
0





Приложение № 3

Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы
и их значениях

№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Значения показателей
базовое значение
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
Государственная программа "Становление информационного общества в городе Севастополе в 2015 - 2017 годах"
1.
Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме
проценты
0
1
2
3
Подпрограмма 1: "Создание (доработка) в целях предоставления услуг в электронной форме единой региональной системы по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа"
1.
Количество паспортов маршрутов, переведенных в электронный вид
штуки
0
80
10
10
2.
Охват населения услугами навигационных сервисов о движении наземного городского транспорта и времени прибытия транспортных средств на остановочный пункт
проценты
0
3
4
5
3.
Повышение регулярности движения транспортных средств (удельный вес рейсов, выполненных без нарушения расписания, в общем количестве запланированных рейсов)
проценты
10
15
20
25
Подпрограмма 2: "Перевод государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдаче охотничьего билета в электронную форму с использованием единых форм предоставления государственных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
1.
Доля государственных услуг, оказанных в электронной форме от общего количества государственных услуг, предоставленных в регионе
проценты
0
1
1,2
1,4
2.
Доля результатов государственных услуг, полученных в отделениях органов государственной власти и органов местного самоуправления, заявления по которым были поданы в электронной форме, от общего количества полученных результатов государственных услуг
проценты
0
0,5
0,6
0,7

Заместитель начальника Главного управления
информатизации и связи города Севастополя
П.Г.ДАРИЧЕВ


------------------------------------------------------------------