Постановление Правительства Севастополя от 30.04.2015 N 350-ПП "Об утверждении Порядка закупки у единственного поставщика "



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2015 г. № 350-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА
(ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Севастополя
от 03.07.2015 № 580-ПП)

В соответствии с частями 32 - 36 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Законом города Севастополя от 26.02.2015 № 121-ЗС "О закупке товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд заказчиков", руководствуясь Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить Порядок закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемой за счет бюджетных средств, главными распорядителями которых являются Департамент городского хозяйства города Севастополя или Главное управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Севастополя, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить состав специальной закупочной комиссии согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Управлению информационной политики и взаимодействия со СМИ опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Добрякова Д.В.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Приложение № 1

Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 30.04.2015 № 350-ПП

ПОРЯДОК
ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА,
ИСПОЛНИТЕЛЯ), ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ,
ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ДЕПАРТАМЕНТ
ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ИЛИ ГЛАВНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА
ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения заказчиками, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями (далее - заказчиками) закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 2 Закона города Севастополя от 26.02.2015 № 121-ЗС "О закупке товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд заказчиков", которые осуществляются за счет бюджетных средств, главными распорядителями которых являются Департамент городского хозяйства города Севастополя или Главное управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Севастополя.
1.2. При закупках товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) должны обеспечиваться:
- эффективное удовлетворение государственных (муниципальных) нужд города Севастополя в товарах, работах, услугах;
- эффективное расходование бюджетных средств;
- открытость и прозрачность.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) заказчик - уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, действующие от имени города Севастополя, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с федеральным бюджетным законодательством Российской Федерации от имени города Севастополя и осуществляющие закупки;
2) контракт - договор, заключенный от имени города Севастополя заказчиком для обеспечения государственных (муниципальных) нужд города Севастополя;
3) закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд города Севастополя (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых заказчиком в порядке, установленном статьей 2 Закона города Севастополя от 26.02.2015 № 121-ЗС "О закупке товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд заказчиков", и направленных на обеспечение государственных (муниципальных) нужд города Севастополя. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
4) запрос предложений - письменное предложение заказчика об участии в закупке товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, содержащее необходимую для этого информацию, направляемое в соответствии с настоящим Порядком потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением об осуществлении закупки;
5) специальная закупочная комиссия - коллегиальный орган, определяющий в соответствии с настоящим Порядком предложения, которые наилучшим образом соответствуют требованиям, установленным заказчиком в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при закупке товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд за счет бюджетных средств, главными распорядителями которых являются Департамент городского хозяйства города Севастополя или Главное управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Севастополя;
6) участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
1.4. В случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 2 Закона города Севастополя от 26.02.2015 № 121-ЗС "О закупке товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд заказчиков", заказчик в соответствии с утвержденным планом-графиком закупок вправе осуществлять закупку товаров работ и услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании собственного решения без применения процедур, предусмотренных настоящим Порядком.

2. Порядок осуществления закупок у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя)

2.1. Информация об установленных заказчиком требованиях к участникам закупки указывается в извещении об осуществлении закупки.
2.2. При осуществлении закупки заказчик вправе устанавливать единые требования к участникам закупки согласно требованиям статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3. Заказчик вправе предъявить к участникам закупки иные законные требования, которые указываются в извещении об осуществлении закупки и запросе предложений и не приводят к необоснованному ограничению участников закупки, в том числе, требования к опыту работы, наличию собственных ресурсов и активов, разрешений (лицензии) на право осуществления конкретного вида деятельности.
2.4. Заказчик обеспечивает предоставление участникам закупки и специальной закупочной комиссии разъяснений условий извещения об осуществлении закупки и запроса предложений.
2.5. Заказчик при описании объекта в извещении об осуществлении закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в таком извещении содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
5) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
2.6. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путем размещения извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг на сайте http://sevastopol.gov.ru.
2.7. Заказчик размещает извещение об осуществлении закупки на веб-сайте http://sevastopol.gov.ru. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное лицо заказчика;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования;
3) срок, место и порядок подачи предложений участниками закупки;
4) требования к поставщику (подрядчику, исполнителю) в соответствии с настоящим Порядком.
2.8. Предложение участника закупки предоставляется заказчику в установленный в извещении об осуществлении закупки срок и должно содержать информацию согласно извещению, в том числе:
1) согласие участника закупки исполнить условия контракта, указанные в извещении об осуществлении закупки;
2) цену товара, работы или услуги;
3) сведения об участнике закупки;
4) иную информацию согласно извещению об осуществлении закупки.
2.9. По истечении срока для подачи предложений, установленного в извещении об осуществлении закупки, заказчик не позднее следующего рабочего дня обеспечивает передачу всех поступивших предложений участников закупки с приложением извещения об осуществлении закупки председателю специальной закупочной комиссии.
2.10. В случае если по истечении срока для подачи предложений заказчику не будет подано ни одного предложения на участие в закупке, заказчик вправе принять решение о продлении срока для принятия предложений и в течение двух рабочих дней разместить такое решение на сайте http://sevastopol.gov.ru с одновременным направлением запроса предложений не менее чем трем потенциальным участникам закупки, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. Потенциальные участники закупки, которым направляется такой запрос, определяются заказчиком самостоятельно на основании мониторинга соответствующего рынка товаров, работ, услуг.
2.11. Решение об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг согласно настоящему Порядку заказчик принимает на основании протокола определения единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), подписанного специальной закупочной комиссией в соответствии с требованиями, установленными разделом 3 настоящего Порядка.
2.12. Протокол определения единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) подлежит размещению заказчиком на сайте http://sevastopol.gov.ru в течение пяти рабочих дней, следующих за днем его подписания специальной закупочной комиссией. В этот же срок заказчик направляет уведомление о заключении контракта на закупку участнику закупки, предложение которого определено специальной закупочной комиссией таким, что наилучшим образом соответствует требованиям, установленным заказчиком.
2.13. Контракт с участником закупки, предложение которого определено таким, что наилучшим образом соответствует требованиям, установленным заказчиком, заключается не ранее размещения протокола определения единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сайте http://sevastopol.gov.ru согласно пункту 2.12 настоящего Порядка и не позднее 7 рабочих дней с момента подписания специальной закупочной комиссией протокола определения единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением закупок товаров, работ и услуг, проведенных согласно п. 1.4 настоящего Порядка.
2.14. В случае отказа от заключения контракта участником закупки, предложение которого в соответствии с настоящим Порядком определено таким, что наилучшим образом соответствует требованиям, установленным заказчиком, предложения такого участника на участие в закупке товаров, работ, услуг согласно настоящему Порядку в дальнейшем оставляются без рассмотрения.

3. Специальная закупочная комиссия

3.1. Для определения предложения участника закупки, которое наилучшим образом соответствует требованиям, установленным заказчиком в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), создается специальная закупочная комиссия, состав которой утверждается Правительством Севастополя. Члены специальной закупочной комиссии осуществляют свои функции на безвозмездной основе.
3.2. Специальная закупочная комиссия состоит не менее чем из двух депутатов Законодательного Собрания города Севастополя (по согласованию), двух представителей Министерства Российской Федерации по делам Крыма (по согласованию), одного представителя Департамента городского хозяйства города Севастополя и четырех представителей заказчика. В составе специальной закупочной комиссии утверждается должность председателя специальной закупочной комиссии и секретаря специальной закупочной комиссии.
3.3. В составе специальной закупочной комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах закупки (в том числе, представители участников закупки либо состоящие в штате организаций, подавших предложение на участие в закупке), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами). Член специальной закупочной комиссии, обнаруживший после подачи предложения от участника закупки свою личную заинтересованность в результатах закупки, должен незамедлительно сделать заявление об этом председателю специальной закупочной комиссии или лицу, его замещающему, который в таком случае должен принять решение о принудительном временном (на период осуществления процедуры определения единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)) отводе члена специальной закупочной комиссии.
3.4. Специальная закупочная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
3.5. Порядок проведения заседаний специальной закупочной комиссии утверждается решением специальной закупочной комиссии.
3.6. Участники закупки не принимают участия в заседаниях специальной закупочной комиссии.
3.7. Определение предложения, которое наилучшим образом соответствует требованиям, установленным заказчиком в извещении об осуществлении закупки, осуществляется специальной закупочной комиссией в срок не позднее пяти рабочих дней с момента поступления от заказчика в специальную закупочную комиссию предложений участников закупки и извещения об осуществлении закупки согласно пункту 2.9 настоящего Порядка.
3.8. Определение единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется специальной закупочной комиссией методом анализа предложений участников закупки на основании внутренних убеждений членов специальной закупочной комиссии, которые позволяют объективно установить предложение участника закупки, которое наилучшим образом соответствует требованиям, установленным заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
3.9. Решение об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по итогу определения специальной закупочной комиссией предложения, которое наилучшим образом соответствует требованиям, установленным заказчиком, считается принятым, если за него проголосовало большинство от участвующих в заседании членов специальной закупочной комиссии.
3.10. Принятое специальной закупочной комиссией решение об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) оформляется протоколом определения единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), который подписывается всеми членами специальной закупочной комиссии, принявшими участие в голосовании.
3.11. В срок, установленный пунктом 3.7 настоящего Порядка, подписанный протокол определения единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) специальной закупочной комиссией предоставляется заказчику.
3.12. В случае если специальной закупочной комиссией протокол определения единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не будет предоставлен заказчику в течение пяти рабочих дней с момента поступления от заказчика в специальную закупочную комиссию предложений участников закупки и извещения об осуществлении закупки согласно пункту 2.9 настоящего Порядка, заказчик проводит повторную процедуру закупки согласно требованиям настоящего Порядка.

Директор Департамента городского
хозяйства города Севастополя
О.В.КАЗУРИН





Приложение № 2

Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 30.04.2015 № 350-ПП

СОСТАВ
СПЕЦИАЛЬНОЙ ЗАКУПОЧНОЙ КОМИССИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Севастополя
от 03.07.2015 № 580-ПП)

Председатель комиссии:
Демин Андрей Валентинович - заместитель директора Департамента городского хозяйства города Севастополя.
Секретарь комиссии:
Гребенщиков Владислав Эдуардович - контрактный управляющий отдела контрактной службы Государственного казенного учреждения города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства".
Члены комиссии:
Валис Игорь Владимирович - депутат Законодательного Собрания города Севастополя (по согласованию);
Караваев Александр Викторович - депутат Законодательного Собрания города Севастополя (по согласованию);
Кравцов Дмитрий Владимирович - начальник отдела мониторинга мероприятий в сфере промышленности и сельского хозяйства Сводного департамента мониторинга мероприятий по поддержке экономики социальной сферы Министерства Российской Федерации по делам Крыма (по согласованию);
Набиулин Рустем Леронович - начальник отдела привлечения инвестиций Департамента развития инфраструктуры и координации реализации инвестпроектов Министерства Российской Федерации по делам Крыма (по согласованию);
Козырев Дмитрий Константинович - заместитель директора Государственного казенного учреждения города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства";
Кощеев Евгений Сергеевич - контрактный управляющий отдела контрактной службы Государственного казенного учреждения города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства";
Супруненко Марина Владимировна - юрисконсульт отдела контрактной службы Государственного казенного учреждения города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства".

Директор Департамента городского
хозяйства города Севастополя
О.В.КАЗУРИН


------------------------------------------------------------------