Решение Первомайского районного совета Республики Крым от 26.02.2015 N 119 "Об утверждении Положения об учете имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Первомайский район Республики Крым"



ПЕРВОМАЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
10-Е ЗАСЕДАНИЕ I СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2015 г. № 119

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧЕТЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕРВОМАЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Крым от 08.08.2014 № 54 "О местном самоуправлении в Республике Крым", Положением "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Первомайский район Республики Крым", утвержденным сессией Первомайского районного совета № 117 от 26 февраля 2015 г., Уставом муниципального образования Первомайский муниципальный район Республики Крым, Первомайский районный совет Республики Крым решил:

1. Утвердить Положение об учете имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Первомайский район Республики Крым (приложение 1).

2. Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит обнародованию на сайте Администрации Первомайского района Республики Крым.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию мандатную по вопросам Регламента, законности, правопорядку и средствам массовой информации.

Председатель Первомайского
районного совета
Республики Крым
З.П.КАРЛЮГА





Приложение 1
к решению
10-го заседания
Первомайского районного совета
Республики Крым I созыва
от 26.02.2015 № 119

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕТЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРВОМАЙСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Первомайский район Республики Крым", утвержденным сессией Первомайского районного совета, № 117 от 26 февраля 2015 г.
1.2. Настоящее Положение устанавливает систему учета муниципального имущества (далее - Имущество) и ведения Реестра объектов, находящихся в собственности муниципального образования Первомайский район (далее - Реестр), в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"учет Имущества" - получение, анализ и хранение документов, содержащих сведения об Имуществе, и внесение указанных сведений в реестр Имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению Имуществом;
"правообладатель" - муниципальное учреждение, муниципальное предприятие или иное юридическое либо физическое лицо, которому Имущество принадлежит на соответствующем вещном праве.
1.4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит пообъектной регистрации в Реестре.
1.4.1. Объектом учета является следующее муниципальное имущество:
а) земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
б) муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, либо находящееся в муниципальной собственности предприятие в целом как имущественный комплекс;
в) находящиеся в муниципальной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них муниципальное имущество, не вошедшее в уставный (складочный) капитал;
г) имущество муниципальной собственности, находящееся в казне муниципального образования (за исключением финансовых средств);
д) иное находящееся в муниципальной собственности недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.
1.5. Наличие объекта в Реестре свидетельствует о его принадлежности к собственности муниципального образования Первомайский район либо о наличии муниципальной доли в праве собственности.
1.6. Распоряжение Имуществом до внесения его в Реестр не допускается.
1.7. В настоящем Положении под Реестром муниципальной собственности понимается перечень объектов учета.
1.8. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность данных, предоставленных для проведения процедуры включения в Реестр соответствующих сведений об Имуществе, несут правообладатели.


2. Основания для внесения и исключения объекта в Реестр

2.1. Основаниями для внесения объекта в Реестр являются:
1) государственная регистрация права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
2) акты государственных органов и органов местного самоуправления, предусмотренные действующим законодательством в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;
3) решение суда;
4) договоры и иные сделки, предусмотренные законом.
2.2. Основаниями для исключения объекта из Реестра являются:
1) акты государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены действующим законодательством в качестве основания прекращения гражданских прав и обязанностей;
2) государственная регистрация перехода права на недвижимое имущество и сделок с ним (прекращение права);
3) решение суда;
4) постановление Администрации района;
5) письменное заявление правообладателя о списании движимого имущества (кроме транспортных средств), переданного ему на праве хозяйственного ведения, износ которого составляет 100%.

3. Учет муниципального имущества

3.1. Учет Имущества и ведение Реестра осуществляет отдел имущественных и земельных отношений Управления сельского хозяйства Администрации Первомайского района Республики Крым (далее - Отдел). Собственником Реестра является Администрация Первомайского района.
3.2. Реестр должен содержать следующие сведения об объекте учета:
- характеристику индивидуальных особенностей объекта учета, позволяющих однозначно отличить его от других объектов;
- данные о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, являющееся объектом учета;
- ограничения (обременения) права;
- данные об организациях, во владении, пользовании и распоряжении которых находится объект учета;
- данными об объектах учета являются так же любые иные сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость и т.п.).
3.3. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
3.4. Ведение Реестра на электронных носителях означает занесение в базу данных объектов учета и сведений о них, обновление информации об объектах учета и ее исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета.
3.5. Внесение в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основании постановления Администрации района либо письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества.
3.6. Правообладатель в двухнедельный срок с момента возникновения права на объект учета предоставляет в комитет на бумажном и электронном носителях заявление о внесении сведений о вновь поступившем в муниципальную собственность имуществе с приложением:
1) сведений о вновь поступившем объекте учета;
2) заверенных правообладателем копий правоустанавливающих документов на объект учета;
3) бухгалтерской справки и выписки из баланса, заверенных руководителем и главным бухгалтером.
3.7. Правообладатель в двухнедельный срок с момента изменения сведений об объекте учета предоставляет в комитет на бумажном и электронном носителях заявление об изменении сведений об объекте учета с приложением:
1) сведений об изменившемся объекте учета;
2) заверенных правообладателем копий документов, подтверждающих новые сведения об объекте учета;
3) бухгалтерской справки и выписки из баланса, заверенных руководителем и главным бухгалтером.
3.8. Заявление об исключении объекта учета из Реестра предоставляется бывшим правообладателем на бумажном и электронном носителях в двухнедельный срок со дня отчуждения (ликвидации) объекта с приложением копий документов, подтверждающих прекращение права муниципального образования Первомайский район на имущество.
При наличии государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества бывший правообладатель дополнительно предоставляет выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.9. Сведения о создании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц вносятся в Реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
3.10. Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в Отдел в двухнедельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
3.11. В отношении объектов казны муниципального образования Первомайский район сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в Реестр на основании постановления Администрации района.
3.12. Постановление Администрации района принимается на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменение сведений об объектах учета.
3.13. Копии указанных в пункте 3.12 настоящего Положения документов предоставляются в комитет в двухнедельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.
3.14. Инвентарный и аналитический учет объектов муниципальной казны, а также начисление амортизации в отношении объектов амортизируемого имущества осуществляется органами местного самоуправления, наделенными функциями ведения учета объектов имущества казны.
3.15. Руководители организаций, являющихся правообладателями муниципального имущества, должностные лица органов местного самоуправления, наделенные функциями ведения учета объектов имущества казны, несут персональную ответственность за своевременность и достоверность предоставления сведений для формирования Реестра.
3.16. Отдел отказывает во включении сведений об имуществе в Реестр в случае, если:
1) имущество не относится к объектам учета, перечень которых определен пунктом 1.4 настоящего Положения;
2) имущество не находится в собственности муниципального образования Первомайский район;
3) не подтверждены права лица на муниципальное имущество;
4) правообладателем не представлены или представлены не в полном объеме документы, предусмотренные пунктами 3.6 - 3.8 настоящего Положения.
3.17. При принятии решения об отказе включения в Реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе с указанием оснований отказа.

4. Предоставление сведений об объектах учета

4.1. Информация предоставляется по письменному запросу:
- органов государственной власти;
- органов прокуратуры, суда, полиции, иных правоохранительных органов по находящимся в их производстве делам;
- органов местного самоуправления;
- учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- организаций, в пользовании которых находятся объекты, информация о которых запрашивается.
4.2. Информация об объектах учета предоставляется по письменным заявлениям лицам, не перечисленным в пункте 4.1 настоящей главы, при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих регистрацию юридического лица, и надлежащим образом оформленной доверенности. Владельцу объекта учета по его запросу предоставляется информация о лицах, получивших сведения об этом объекте.
4.3. Информация об объекте либо отказ в ее предоставлении выдается заявителю в письменной форме с указанием причин отказа или невозможности предоставления такой информации.
Отказ в предоставлении информации возможен только в случаях:

- отнесения запрашиваемой информации в порядке с ограниченным доступом, установленным законодательством;
- если запрашиваемые сведения не содержатся в Реестре;
- если не представлены документы, предусмотренные пунктом 4.2 настоящей главы.
4.4. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается в 10-дневный срок с момента обращения.


------------------------------------------------------------------