Решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 16.03.2015 N 17 "Об утверждении Положения о передаче в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым"



РЕСПУБЛИКА КРЫМ
ЯЛТИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
4 СЕССИЯ 1 СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2015 г. № 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЕРЕДАЧЕ В АРЕНДУ
И БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Конституцией Республики Крым, Законом Республики Крым от 08.08.2014 № 46-ЗРК "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым", Уставом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, рассмотрев предоставленный администрацией города Ялты проект положения о передаче в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, с целью эффективного и рационального использования муниципального имущества, Ялтинский городской совет решил:

1. Утвердить Положение о передаче в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (Приложение № 1).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования в установленном порядке.

3. Управляющему делами аппарата Ялтинского городского совета В.Ф. Малашину обеспечить обнародование настоящего решения путем размещения на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым (yalta.rk.gov.ru).

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу администрации города Ялты (А.О. Ростенко) и постоянный комитет по градостроительству, земельным и имущественным отношениям (Р.П. Деркач).

Председатель
Ялтинского городского совета
В.Е.КОСАРЕВ





Приложение № 1
к решению
4-й сессии Ялтинского
городского совета 1-го созыва
от 16.03.2015 № 17

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕРЕДАЧЕ В АРЕНДУ И БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о передаче в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Уставом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
2. Целью настоящего Положения является обеспечение эффективного использования муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, и поступления в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым доходов от передачи его в аренду.
3. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с передачей в аренду и безвозмездное пользование объектов муниципального имущества, в том числе имущества, переданного муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также отношения между Арендодателями и Арендаторами, Ссудодателями и Ссудополучателями в вопросах использования муниципального имущества.
4. Настоящее Положение не регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением в аренду и безвозмездное пользование участков лесного фонда, водных объектов, земельных участков, жилых помещений, а также передачей в аренду имущества, находящегося в собственности хозяйственных обществ, иных коммерческих или некоммерческих организаций, в которых участвует муниципальное образование городской округ Ялта Республики Крым.
5. Муниципальную политику в сфере аренды и безвозмездного пользования объектов муниципального имущества осуществляют:
1) Ялтинский городской совет Республики Крым (далее - Ялтинский городской совет);
2) Администрация города Ялты Республики Крым (далее - Администрация, Глава администрации);
3) Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым (далее - Департамент).
6. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
6.1. Объекты аренды и безвозмездного пользования:
1) нежилые отдельно стоящие здания, строения, сооружения и нежилые помещения в них или их части;
2) встроенные, пристроенные, встроенно-пристроенные нежилые помещения или их части в жилых домах;
3) сооружения и передаточные устройства объектов инженерной инфраструктуры;
4) предприятия и другие имущественные комплексы;
5) другое движимое и недвижимое имущество, которое не теряет своих натуральных свойств в процессе его использования (непотребляемые вещи).
При сдаче в аренду, безвозмездное пользование отдельных помещений в зданиях или во встроенно-пристроенных помещениях или части нежилых помещений нескольким Арендаторам, Ссудополучателям места общего пользования (коридоры, тамбуры, фойе, санузлы, подсобные помещения, бойлерные, электрощитовые, вентиляционные и т.д.) распределяются пропорционально между всеми Арендаторами и Ссудополучателями в здании или во встроенно-пристроенных помещениях.
В аренду, безвозмездное пользование передаются объекты, включенные в Реестр муниципального имущества муниципального образования, и подразделяются на:
- объекты, составляющие муниципальную казну;
- объекты, находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий или в оперативном управлении муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, и передаваемые в аренду, безвозмездное пользование в связи с временным неиспользованием их для уставной деятельности.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) передаются в аренду и безвозмездное пользование при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (охранное обязательство).
6.2. Арендодатели и Ссудодатели объектов муниципального имущества:
1) Департамент - в отношении объектов муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - муниципальная казна), и органов местного самоуправления муниципального образования;
2) муниципальные учреждения и муниципальные предприятия муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - в отношении объектов муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или на праве хозяйственного ведения.
6.3. Арендаторами объектов муниципального имущества могут быть:
1) юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, места нахождения и места происхождения капитала;
2) физические лица, в том числе зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей. Физическое лицо, которое желает заключить договор аренды муниципального имущества с целью использования его для предпринимательской деятельности, до заключения договора обязано зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель.
6.4. Ссудополучателями объектов муниципального имущества могут быть:
1) федеральные, государственные органы власти и управления;
2) органы местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и созданные ими муниципальные предприятия и учреждения;
3) предприятия и учреждения, федеральные и муниципальные учреждения - исключительно на цели, связанные с обслуживанием имущества муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, жилого фонда, водопроводных и канализационных сетей, насосных станций, линий электропередачи, тепловых, газовых сетей и котельных, прочих объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства, а также для осуществления управленческих и социально-культурных целей;
4) общественные организации инвалидов;
5) Федерация независимых профсоюзов Крыма;
6) физические, юридические лица - в случаях если законодательством Российской Федерации допускается передача муниципального имущества муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в безвозмездное пользование.
7. Инициируют передачу объектов муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование как Арендодатели и Ссудодатели, так и Арендаторы и Ссудополучатели путем подачи заявления в Администрацию.
8. Предоставление муниципальных преференций в случаях, установленных статьей 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в том числе: передача объектов муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование без проведения торгов, предоставление льгот по арендной плате), осуществляется Арендодателем в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Крым и решениями Ялтинского городского совета.
9. Арендодатели, Ссудодатели заключают договоры аренды, безвозмездного пользования объектов муниципального имущества, обеспечивают учет переданного в пользование муниципального имущества, а также осуществляют контроль за выполнением Арендаторами, Ссудополучателями условий действующих договоров.
10. Информация об объектах муниципального имущества, подлежащих передаче в аренду и безвозмездное пользование, формируется Департаментом, является открытой, подлежит размещению на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта на портале Правительства Республики Крым.

Статья 2. Предоставление в аренду и безвозмездное
пользование объектов муниципального имущества

1. Передача в аренду и безвозмездное пользование объектов муниципального имущества осуществляется:
1) по результатам торгов на право заключения договора аренды и безвозмездного пользования муниципального имущества;
2) без проведения торгов в соответствии с положением ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Согласие (отказ) Администрации на заключение договора аренды или безвозмездного пользования объектов муниципального имущества казны, муниципальных предприятий и учреждений, за исключением имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий (обособленных структурных подразделений предприятий), оформляется постановлением Администрации.
3. Передача объектов муниципального имущества в безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам для ведения коммерческой деятельности не допускается.
4. Особенности передачи муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование муниципальными предприятиями и учреждениями.
4.1. Правом передачи в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества обладают муниципальные предприятия и учреждения, если это имущество закреплено за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и учредительными документами (уставом) муниципального предприятия или учреждения им предоставлено право сдавать в аренду и безвозмездное пользование закрепленное за ним имущество.
4.2. Передача муниципальным предприятием или учреждением имущества в аренду должна осуществляться в соответствии с целями деятельности самого муниципального предприятия или учреждения. Для осуществления других видов деятельности сдача в аренду допускается только при условии, что это не влечет за собой ухудшение основной деятельности и нарушение санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм.
5. Особенности передачи в аренду имущественных комплексов предприятий (обособленных структурных подразделений предприятий) муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
5.1. Решения о передаче в аренду имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий (обособленных структурных подразделений предприятий) муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым принимаются Ялтинским городским советом.
5.2. Решения об условиях и порядке передачи в аренду имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий (обособленных структурных подразделений предприятий) муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым принимаются постановлением Администрации.

Статья 3. Проведение торгов на право заключения договора
аренды и безвозмездного пользования в отношении объектов
муниципального имущества

1. Торги на право заключения договора аренды и безвозмездного пользования проводятся в порядке, установленном Приказом ФАС Российской Федерации от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.
1.1. При передаче в аренду муниципального имущества:
1) аукцион - это торги, где критерием определения победителя является максимальный размер арендной платы за объект;
2) конкурс - это торги, при которых победителем признается лицо, которое предложило наилучшие условия по использованию объекта.
1.2. При передаче в безвозмездное пользование муниципальным имуществом:
1) аукцион - это торги, где критерием определения победителя является максимальный размер денежных средств за право заключения договора безвозмездного пользования объектом;
2) конкурс - это торги, где критерии определения победителя на право заключения договора безвозмездного пользования объектом устанавливаются организатором торгов.
2. Конкурсы являются открытыми по составу участников. Аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.
3. Право на заключение договора аренды или безвозмездного пользования приобретает претендент, признанный победителем аукциона или конкурса решением комиссии по проведению торгов.
4. Решение о форме торгов оформляется постановлением Администрации.
5. Торги в отношении объектов муниципального имущества муниципальной казны и органов местного самоуправления проводятся комиссией, созданной постановлением Администрации.
Торги в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, формируются муниципальными предприятиями или учреждениями, в ведении которых находится это имущество, с участием представителей Администрации, уполномоченных распоряжением Главы администрации.
6. Заседания комиссии являются правомочными, если на них присутствуют не менее половины ее членов.
7. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, при равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
8. Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды и безвозмездного пользования может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержден приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67.
9. Стартовая цена объекта без учета налога на добавленную стоимость и коммунальных платежей определяется на основании отчета об оценке рыночной стоимости, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
10. Информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым.

Статья 4. Требования к договору аренды и безвозмездного
пользования объектами муниципального имущества

1. Основным документом, регулирующим правоотношения Арендодателя и Арендатора, Ссудодателя и Ссудополучателя, является договор.
Договор аренды, безвозмездного пользования объекта муниципального имущества заключается между Арендодателем и Арендатором, Ссудодателем и Ссудополучателем в письменной форме на условиях, установленных настоящим Положением, с учетом результатов торгов.
2. Договор аренды, безвозмездного пользования может быть:
а) краткосрочным - на срок менее одного года;
б) долгосрочным - на срок от одного года до пяти лет.
Договор аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества может быть заключен на срок более пяти лет по решению Администрации, если данное решение не противоречит законодательству Российской Федерации и Республики Крым, нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования.
3. Типовая форма договора разрабатывается Департаментом и утверждается постановлением Администрации.
4. Заключение договора по результатам торгов осуществляется не ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров. При этом победитель торгов или единственный участник торгов обязаны подписать проект договора и приложения к нему, которые являются неотъемлемой частью договора, с условиями которых он был ознакомлен до проведения торгов.
В случае неявки заявителя для заключения договора аренды в течение 30 дней после издания постановления Администрации, результаты торгов подлежат отмене постановлением Администрации.
5. При заключении и исполнении договора изменение существенных условий договора, установленных документацией о торгах, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
6. В случаях, установленных законодательством, договор подлежит государственной регистрации. Обязанность по регистрации договора и всех изменений к нему возлагается на Арендатора, Ссудополучателя.
7. В договоре аренды и безвозмездного пользования в обязательном порядке предусматриваются:
1) предмет договора (в том числе состав передаваемого в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества);
2) целевое назначение (использование) объекта;
3) срок действия договора;
4) права и обязанности сторон;
5) размер и порядок внесения арендной платы для договора аренды;
6) порядок изменения цены договора;
7) ответственность сторон за неисполнение условий договора;
8) условия и порядок изменения и расторжения договора;
9) порядок передачи объекта Арендатору, Ссудополучателю и условия его возврата;
10) порядок заключения договора на новый срок.
Механизм определения размера платы за аренду (субаренду) имущества муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и установление порядка ее расчета и распределения определяются постановлением Администрации.
8. При заключении договора передача и прием муниципального имущества производятся полномочными представителями сторон, участвующих в договоре, с составлением акта приема-передачи объекта, в котором отражается техническое состояние имущества на момент передачи.
9. Акт приема-передачи объекта является неотъемлемой частью договора, который подписывается сторонами одновременно с договором.

Статья 5. Внесение изменений, продление и досрочное
расторжение договора аренды, безвозмездного пользования

1. Взаимоотношения Арендодателя и Арендатора, Ссудодателя и Ссудополучателя, не урегулированные договором аренды и безвозмездного пользования, регламентируются дополнительными соглашениями к нему.
Изменения договора, дополнения и приложения к нему имеют юридическую силу только в случае их письменного оформления и подписания уполномоченными должностными лицами Арендодателя и Арендатора, Ссудодателя и Ссудополучателя.
2. По истечении срока договора аренды, заключенного по результатам торгов, заключение такого договора на новый срок с Арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения торгов, если иное не установлено договором.
3. Если первоначальный договор аренды и безвозмездного пользования был заключен не по результатам конкурса или аукциона, то заключение нового договора осуществляется путем проведения конкурса или аукциона.
4. Договор аренды может быть расторгнут досрочно в следующих случаях:
1) по соглашению сторон;
2) в случае, если это прямо предусмотрено договором аренды, в одностороннем бесспорном порядке по требованию Арендодателя, если Арендатор:
а) использует муниципальное имущество, в том числе нежилые помещения, с существенными нарушениями условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями;
б) существенно ухудшает имущество, не обеспечивает охрану и сохранность;
в) более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату;
г) предоставляет имущество или его часть в субаренду с нарушением установленного порядка;
д) если Арендатор не осуществил страхование арендованного имущества в сроки, оговоренные договором аренды;
е) в других случаях, предусмотренных статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5. В случаях, указанных в пункте 4 настоящего раздела Положения, Арендодатель направляет Арендатору уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке по реквизитам, указанным в договоре.
6. Ссудодатель вправе потребовать досрочного расторжения договора в случаях, когда Ссудополучатель:
1) использует муниципальное имущество не в соответствии с договором или назначением имущества;
2) существенно ухудшает состояние муниципального имущества;
3) без согласия Ссудодателя передал имущество третьему лицу.
7. Ссудополучатель вправе требовать досрочного расторжения Договора:
1) при обнаружении недостатков, делающих нормальное использование муниципального имущества невозможным или обременительным, о наличии которых он не знал и не мог знать в момент заключения договора;
2) если муниципальное имущество в силу обстоятельств, за которые он не отвечает, окажется в состоянии, непригодном для использования;
3) если при заключении договора Ссудодатель не предупредил его о правах третьих лиц на передаваемое имущество;
4) при неисполнении Ссудодателем обязанности передать имущество либо его принадлежности и относящиеся к нему документы.
8. При расторжении договора Арендатор и Ссудополучатель обязаны передать Арендодателю и Ссудодателю объект по акту приема-передачи в технически исправном состоянии в срок, установленный в договоре, в дополнительном соглашении о расторжении договора либо в претензии - при досрочном расторжении договора в одностороннем порядке.
9. Любые неотделимые улучшения (включая капитальный ремонт, реконструкцию, реставрацию), произведенные Ссудополучателем на находящемся в пользовании объекте, являются собственностью Ссудодателя как в период действия договора безвозмездного пользования, так и после его окончания.
Арендатор может осуществлять реконструкцию, техническое переоснащение и иные улучшения объекта с согласия Арендодателя. Порядок предоставления Арендодателем согласия Арендатору на осуществление улучшений и условий возмещения Арендатору стоимости неотделимых улучшений устанавливается постановлением Администрации.
10. Договор прекращается в случае ликвидации юридического лица - Арендатора или Ссудополучателя.

Статья 6. Передача муниципального имущества
в субаренду (поднаем)

1. Арендатор вправе с письменного согласия Арендодателя и на основании постановления Администрации сдавать арендуемый объект в субаренду на срок, не превышающий срок действия договора аренды.
В случае проведения торгов на право заключения договора субаренды Арендатор предоставляет Арендодателю итоговый протокол торгов.
Субарендаторами выступают лица, указанные в пункте 6.3 раздела 1 настоящего Положения.
2. Досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды. Субарендатор в этом случае имеет право на заключение с ним договора аренды объекта, находившегося в его пользовании в соответствии с договором субаренды, в пределах оставшегося срока субаренды на условиях, соответствующих условиям прекращенного договора аренды.
3. К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды.
4. Порядок расчетов Арендатора с Субарендатором определяется договором между ними.
5. Арендодатель отказывает Арендатору в сдаче в субаренду объекта:
1) при наличии задолженности Арендатора по арендной плате;
2) в случае нарушения Арендатором условий договора аренды.
6. Муниципальное имущество может передаваться в субаренду без проведения торгов по следующим основаниям:
1) Арендодатель заключил с Арендатором договор аренды по результатам торгов или в случае, когда торги признаны несостоявшимися;
2) право на заключение договора аренды предоставлено Арендатору на основании государственного или муниципального контракта.

8. Отказ Арендатора, Ссудополучателя имущества от договора в пользу другого лица в любой форме (по договору уступки, совместной деятельности и прочее) не допускается и не является основанием для передачи последнему данного имущества.
Ссудополучатель имущества не вправе передавать имущество по каким бы то ни было основаниям в пользование третьим лицам.

Статья 7. Страхование муниципального имущества при передаче
в аренду и безвозмездное пользование

1. Муниципальное имущество, переданное в аренду, безвозмездное пользование, подлежит обязательному страхованию.
2. Страхователями муниципального имущества, переданного в аренду, безвозмездное пользование, являются Арендатор, Ссудополучатель. На Арендатора, Ссудополучателя возлагаются расходы, связанные с уплатой платежей по страхованию используемого муниципального имущества, в том числе по уплате страховых взносов.
3. Выгодоприобретателем по договору страхования является муниципальное образование городской округ Ялта Республики Крым в лице Департамента - в отношении имущества, входящего в состав муниципальной казны, Арендодателя или Ссудодателя - в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении.

Статья 8. Организация учета, контроль и регулирование
имущественных отношений при передаче объектов муниципального
имущества в аренду и безвозмездное пользование

1. Учет переданного в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества осуществляют Арендодатель, Ссудодатель и Департамент.
2. Контроль за использованием переданного в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями или предприятиями, в соответствии с его целевым назначением, соблюдением установленных правил эксплуатации и иных норм, своевременностью и полнотой поступления платежей по договорам аренды осуществляет соответствующее муниципальное учреждение или предприятие.
3. Контроль за использованием переданного в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны и находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления, в соответствии с его целевым назначением, своевременностью и полнотой поступления платежей по договорам аренды и условиями договора, за исключением условий, указанных в пункте 4 настоящей статьи Положения, осуществляет Департамент.
4. Контроль за использованием переданного в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны и находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления, в части обеспечения его содержания, ремонта, соблюдения установленных технических, санитарных, противопожарных и иных норм и правил эксплуатации осуществляют уполномоченный Администрацией орган, организация или должностное лицо, наделенные законодательством или нормативными правовыми актами соответствующими полномочиями.
5. Сведения из информационной системы учета предоставляются Департаментом по запросам органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, депутатов Ялтинского городского совета, органов государственной власти, юридических и физических лиц с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".
6. Арендодатели и Ссудодатели несут ответственность за точность и полноту сведений, предоставляемых в Департамент, обеспечение конфиденциальности и защиты информации от несанкционированного доступа.
7. В случае нарушения Арендодателями и Ссудодателями при сдаче в пользование муниципального имущества требований настоящего Положения, законодательства Российской Федерации и Республики Крым, Администрация и Департамент вправе:
1) обратиться в суд с иском о признании сделки недействительной;
2) инициировать привлечение руководителя муниципального предприятия или учреждения к ответственности, предусмотренной заключенным с ним трудовым договором.

Статья 9. Финансирование расходов, связанных с арендой
и безвозмездным пользованием объектов
муниципального имущества

1. Финансирование расходов, связанных с передачей в аренду и безвозмездное пользование объектов муниципальной казны, органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
2. Муниципальные унитарные предприятия, автономные и бюджетные учреждения самостоятельно несут расходы, связанные с арендой и безвозмездным пользованием закрепленного за ними муниципального имущества.

Статья 10. Переходные и заключительные положения


1. Установить, что Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым является правопреемником Арендодателей - ликвидированных исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым по договорам аренды имущества, находящегося собственности муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, заключенным до 21 марта 2014 года.
2. Договоры аренды муниципального имущества, находящегося собственности муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, заключенные до 21 марта 2014 года, подлежат перезаключению с субъектом хозяйствования после приведения уставных документов данным субъектом в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и регистрации в органах Федеральной налоговой службы и сохраняют свое действие до окончания срока, на который они были заключены, кроме случаев изменения условий договора по соглашению сторон.
3. Установить, что с 1 января 2015 года по договорам, заключенным до 21 марта 2014 года, определяется базовая арендная плата, соответствующая арендной плате за февраль 2014 года, переведенной в рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на 1 января 2015 года. Указанная базовая арендная плата подлежит корректировке с учетом размера индекса потребительских цен, публикуемых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым.
4. Задолженность по арендной плате за периоды, предшествующие 31 декабря 2014 года, суммы штрафных санкций и других платежей по договорам аренды, начисленные и не оплаченные по состоянию на 31 декабря 2014 года, пересчитываются в рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на 1 января 2015 года.
5. Установить, что Арендаторы муниципального имущества не несут ответственность за просрочку оплаты арендной платы по договорам аренды, допущенную в период с 1 марта 2014 года по 20 августа 2014 года.
Арендаторы, допустившие просрочку арендной платы в указанный в настоящей части период и оплатившие задолженность до 20 сентября 2014 года в полном объеме, признаются Арендаторами, надлежаще исполняющими свои обязанности по договору.
6. В случае если Арендатор продолжает пользоваться муниципальным имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны Арендодателя, договор аренды считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок, при условии соответствия таких договоров требованиям законодательства Российской Федерации. Оплата по таким договорам осуществляется в рублях и на реквизиты Арендодателя, размещенные на официальном сайте муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
7. В случае если на момент подписания договора аренды муниципального имущества, который подлежит государственной регистрации в установленном законодательством порядке, договор не может быть зарегистрирован из-за отсутствия необходимых для регистрации документов, такой договор подписывается на срок 360 дней, в течение которых Арендатор за счет собственных средств может подготовить документы, необходимые для регистрации, после чего осуществить действия по регистрации договора аренды с установлением в нем срока действия, соответствующего первоначально определенному сроку договора аренды муниципального имущества.
8. Правовое регулирование аренды муниципального имущества, установленное настоящим Положением, не распространяется на договоры аренды целостных имущественных комплексов, заключенные до вступления в силу Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
9. В случаях, не урегулированных настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства, действующие на момент заключения договора.

Начальник Департамента
имущественных и земельных отношений
администрации города Ялта
Республики Крым
Л.В.МОЛОСТОВА


------------------------------------------------------------------