Решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 28.04.2015 N 17 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия администрации города Ялты Республики Крым с юридическими и физическими лицами по развитию инфраструктуры муниципального образования городской округ Ялта"



РЕСПУБЛИКА КРЫМ
ЯЛТИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
5 СЕССИЯ 1 СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2015 г. № 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЯЛТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ С ЮРИДИЧЕСКИМИ
И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ПО РАЗВИТИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА

Руководствуясь ст. ст. 309, 310, 421, 425 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 53, п. 14 ст. 56 Устава муниципального образования городской округ Ялта, Ялтинский городской совет решил:

1. Утвердить Положение о порядке взаимодействия администрации города Ялты Республики Крым с юридическими и физическими лицами по развитию инфраструктуры муниципального образования городской округ Ялта (приложение № 1).

2. Управляющему делами аппарата Ялтинского городского совета В.Ф. Малашину обеспечить обнародование настоящего решения путем размещения на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым (yalta.rk.gov.ru).

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по финансам и бюджету, социально-экономическому развитию, инвестиционной и внешней политике, предпринимательству и торговле (В.П. Охрименко), постоянный комитет по градостроительству, земельным и имущественным отношениям (Р.П. Деркач) и первого заместителя главы администрации города Ялты С.Б. Брайко.

Председатель
Ялтинского городского совета
В.Е.КОСАРЕВ





Приложение № 1
к решению
5 сессии Ялтинского
городского совета 1 созыва
от 28.04.2015 № 17

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЯЛТЫ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ С ЮРИДИЧЕСКИМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
ПО РАЗВИТИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА

1. Общие положения

1. Положение разработано в соответствии со ст. ст. 309, 310, 421, 425 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 53, п. 14 ст. 56 Устава муниципального образования городской округ Ялта, предусматривающими обязательства администрации города Ялты Республики Крым по обеспечению условий для жилищного строительства и привлечения на добровольной основе средств граждан и организаций с целью формирования источников финансирования проектно-изыскательских работ, строительства и реконструкции объектов инженерной и социальной инфраструктуры, обеспечивающих комплексное развитие и застройку территории муниципального образования городской округ Ялта.
1.2. Настоящее положение применяется при:
- строительстве новых и реконструкции существующих объектов производственного и жилищно-гражданского назначения.
1.3. Действие настоящего положения не распространяется на строительство объектов, финансируемых из бюджетов разных уровней; объектов, строящихся муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также индивидуальных жилых домов площадью до 300 м кв., гаражей этажностью не более одного.
1.4. Основные термины и понятия, используемые в положении:
Администрация - администрация города Ялты Республики Крым;
Застройщик (Инвестор) - юридическое или физическое лицо, осуществляющее деятельность по строительству, реконструкции объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования городской округ Ялта;
Инвестиционное соглашение - соглашение между Администрацией и Застройщиком, которым оформляется участие Инвестора в развитии социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и благоустройстве территорий муниципального образования городской округ Ялта.
Инфраструктура муниципального образования городской округ Ялта (городская инфраструктура) - инженерно-транспортная и социальная инфраструктура города.
К инженерно-транспортной инфраструктуре относятся:
1) благоустройство;
2) инженерное оборудование - сети и сооружения тепло-, газо-, электро-, водоснабжения, ливневой канализации, архитектурная подсветка;
3) инженерная подготовка территорий;
4) общественный транспорт и связь;
5) улично-дорожная сеть.
К социальной инфраструктуре относятся объекты:
1) физкультуры и спорта;
2) здравоохранения;
3) образования;
4) культуры;
5) бытового обслуживания населения.

2. Взаимодействие Администрации с Застройщиками

2.1. Участие Застройщика в развитии городской инфраструктуры обусловлено необходимостью надлежащей эксплуатации объектов инженерной и социальной инфраструктур, их развития, нового строительства и реконструкции, благоустройства территории.
2.2. Обязательства Застройщика и Администрации по развитию инженерной и социальной инфраструктуры города оформляются как Инвестиционное соглашение на развитие городской инфраструктуры в виде: передачи денежных средств, выполнения строительно-монтажных работ, передачи имущества, благоустройства территории.
2.3. Соглашение заключается до получения градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка на основании письменного заявления застройщика на имя Главы администрации.
Застройщик к заявлению обязан приложить копии следующих документов:
- правоустанавливающий документ на земельный участок (если иное не предусмотрено действующим законодательством);
- документы Застройщика (устав, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет, извлечение из Единого государственного реестра юридических лиц; паспорт, идентификационный налоговый номер - для физических лиц);
- документы, подтверждающие площадь объекта строительства (реконструкции), с технико-экономическими показателями (градостроительный расчет, проектное предложение).
Ответственность за полноту и достоверность предоставленных документов и их копий несет Застройщик в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Расчет размера средств, передаваемых по Соглашению, осуществляется по "Методике определения платы на развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры" (Приложение 1 к Положению).
2.5. Соглашение заключается между Застройщиком и Администрацией не позднее чем через 30 календарных дней со дня поступления заявления Застройщика в Администрацию с полным пакетом документов.
Соглашение считается заключенным с момента подписания обеими сторонами.
2.6. Перечисление денежных средств (взнос) осуществляется в полном объеме единым платежом или частями по графику с авансовым платежом. Авансовый платеж составляет не менее 20% от суммы, указанной в Соглашении.
При разбивке общей суммы Соглашения на несколько оставшаяся сумма вносится не позднее десяти календарных дней после ввода объекта в эксплуатацию с учетом индекса инфляции.
Окончательный размер средств, передаваемых Застройщиком по Соглашению, должен быть скорректирован в случае увеличения площади объекта строительства (реконструкции) на основании подтверждающих документов (технического паспорта объекта, декларации о готовности объекта к эксплуатации).
В случае если общая площадь объекта строительства (реконструкции) меньше площади, указанной в предоставленных документах Застройщиком при заключении Соглашения, то возврат излишне внесенных средств не производится.
2.7. Форма Соглашения приводится в Приложении 2 к Положению.
2.8. Соглашением может быть предусмотрено альтернативное исполнение обязательств Застройщика, т.е. как путем перечисления денежных средств, так и передачи имущества, выполнения работ.
2.9. Размер участия в развитии инфраструктуры муниципального образования, а также график внесения средств утверждается Комиссией.
Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Главы администрации.
2.10. Взаимодействие с Застройщиками с целью развития городской инфраструктуры осуществляют структурные подразделения Администрации в соответствии с их положениями.

3. Направления и порядок использования средств Застройщиков

3.1. Денежные средства, поступившие по заключенным Соглашениям, зачисляются в доход бюджета и используются на развитие и содержание инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры.
3.2. Недвижимое имущество, построенное в счет выполненного Соглашения, передается Застройщиком в муниципальную собственность по акту приема-передачи.
Застройщик готовит всю необходимую для регистрации права муниципальной собственности документацию. Департамент по вопросам имущественных и земельных отношений Администрации оформляет право на это имущество в установленном законодательством порядке.





Приложение 1
к Положению

Методика определения платы на развитие
инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры

1. Размер платы на развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры Застройщика при строительстве сооружений (жилых домов, нежилых строений) определяется по формуле:

РП = Sобщ x Ду x С x К,

где:
РП - размер платы на развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры в денежном выражении (руб.);
Sобщ - общая площадь объекта;
Ду - доля участия (Таблица 1);
С - показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, утвержденный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (руб.);
К - корректирующий коэффициент (Таблица 2).
2. Размер платы на развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры Застройщика при реконструкции объектов градостроения определяется по формуле:

РП = (Sобщ - Sобщ до рек) Ду x С x К,

где:
РП - размер платы на развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры в денежном выражении (руб.);
Sобщ - общая площадь объекта;
Sобщ до рек - общая площадь объекта до реконструкции;
Ду - доля участия (Таблица 1);
С - показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, утвержденный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (руб.);
К - корректирующий коэффициент (Таблица 2).

Таблица 1

Доля участия Застройщика в развитии инженерно-транспортной
и социальной инфраструктуры муниципального образования
городской округ Ялта

Объект градостроения
Ду (доля участия), %
Жилой дом
5
Нежилые строения
7

Таблица 2

Значение корректирующего коэффициента в зависимости
от зонирования муниципального образования
городской округ Ялта

Зоны
Перечень адресов
К (корректирующий коэффициент)
1-я зона
г. Ялта: ул. Архивная, Володарского, Балаклавская, Гоголя, Заречная, Севастопольская, Верхне-Слободская, Средне-Слободская, Нижне-Слободская, Данченко, Дражинского, Массандровская, Игнатенко, К. Маркса, Московская, Киевская, Толстого, Руданского, Рузвельта, ул. Свердлова, д. 1 - 20, Фонтанная, Васильева, Тренева, Маршака, Морская, Партизанская, Боткинская, Екатерининская, ул. Кирова, д. 1 - 31, Краснова, Чехова, Пушкинская, П. Тольятти, пер. Кубанский, пер. Толстого, пер. Матросский, пер. Лавровый, пер. Потемкинский, пер. Партизанский, парк им. Гагарина, Парковый проезд, набережная им. Ленина, пл. Советская;
пгт Гаспра: ул. Алупкинское шоссе, ул. Лесная, ул. Маратовская;
пгт Гурзуф: Набережная им. А.С. Пушкина, ул. Чехова, пер. Чехова, ул. Ленинградская, 1 - 70, ул. Вагулы, ул. Коровина, ул. Никитина, ул. Скальная, ул. Пролетарская, 1 - 6, ул. Геологов, ул. Подвойского, 1 - 11, ул. 9 Мая, ул. Гурзуфское шоссе, 1 - 7;
пгт Кореиз: парк Мисхорский, ул. Южная, ул. Курортная, ул. Водовозовых, ул. Прибрежная, пер. Курчатова, спуск Мисхорский, пер. Таврический, ул. шоссе Алупкинское, ул. шоссе Кореизское, спуск Парковый, пер. Юсуповский;
пгт Ливадия: все адреса, кроме пер. Севастопольский;
пгт Форос: ул. Космонавтов, ул. Терлецкого
1,5
2-я зона
г. Ялта: адреса, не вошедшие в 1-ю зону;
г. Алупка: все адреса;
пгт Береговое: все адреса;
пгт Восход: все адреса;
пгт Гаспра: адреса, не вошедшие в 1-ю зону;
пгт Гурзуф: адреса, не вошедшие в 1-ю зону;
п. Даниловка: все адреса;
пгт Кацивели: все адреса;
пгт Кореиз: адреса, не вошедшие в 1-ю зону;
пгт Курпаты: все адреса;
пгт Ливадия: адреса, не вошедшие в 1-ю зону;
пгт Массандра: все адреса;
пгт Никита: все адреса;
пгт Отрадное: все адреса;
пгт Симеиз: все адреса;
п. Олива: все адреса;
пгт Парковое: все адреса;
пгт Понизовка: все адреса;
пгт Санаторное: все адреса;
пгт Виноградное: все адреса;
п. Высокогорное: все адреса;
пгт Голубой Залив: все адреса;
п. Горное: все адреса;
пгт Краснокаменка: все адреса;
п. Куйбышево: все адреса;
п. Линейное: все адреса;
с. Оползневое: все адреса;
пгт Ореанда: все адреса;
п. Охотничье: все адреса;
п. Партизанское: все адреса;
пгт Советское: все адреса;
пгт Форос: адреса, не вошедшие в 1-ю зону
1





Приложение № 2
к Положению

Инвестиционное соглашение

г. Ялта ___________ 2015 г.

Администрация города Ялты в лице _____________________________________, именуемая в дальнейшем "Администрация", и ___________________________, далее по тексту - "Инвестор", вместе именуемые Стороны, принимая во внимание оферту Инвестора о заключении соглашения от _____________________, руководствуясь ст. ст. 309, 310, 421, 425 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 53, п. 14 ст. 56 Устава муниципального образования городской округ Ялта, предусматривающими обязательства Администрации по обеспечению условий для жилищного строительства, привлечения на добровольной основе средств граждан и организаций для строительства и развития инфраструктуры, заключили настоящее Инвестиционное соглашение (в дальнейшем - Соглашение) о нижеследующем.

1. Предмет Соглашения

1.1. Настоящим Соглашением оформляются условия участия Инвестора в развитии социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры, благоустройство и текущее содержание территории муниципального образования городской округ Ялта без встречного гражданско-правового предоставления со стороны Администрации города, вызванные реализацией объекта строительства (реконструкции) _____________________________________________ по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ______________________________________________________________ (характеристики объекта), на земельном участке общей площадью _________________ га, принадлежащем Инвестору на основании: ______________________________________________________________________.
1.2. Принятие обязанности по внесению взноса на развитие инфраструктуры города Ялты по смыслу настоящего Соглашения не квалифицируется Сторонами как пожертвование в пользу Администрации, поскольку уплата установленных настоящим Соглашением денежных средств обусловлена не стремлением Инвестора осуществить дарение денежных средств в общеполезных целях, а строительством (реконструкцией) Инвестором объекта недвижимого имущества, следствием которого является увеличение нагрузки на инфраструктуру города и воздействие на прилегающие территории и необходимость формирования в бюджете муниципального образования городской округ Ялта доходов, направляемых на развитие инфраструктуры и благоустройство территорий.
1.3. Для целей настоящего Соглашения и с учетом доходных статей бюджета города Ялта на _________ год взнос квалифицируется как безвозмездное поступление (код ____________________________________________).

2. Размер взноса, сроки и порядок его внесения

2.1. Сумма взноса составляет __________________ (________________________________). Размер взноса может корректироваться при изменении технико-экономических показателей (увеличении площади объекта), а также индекса инфляции. Сумма взноса может быть неизменной исключительно в случае полной оплаты всего взноса на момент заключения данного Соглашения.
2.2. Взнос перечисляется в срок до __________________ равными платежами до 15 числа каждого месяца в сумме ______________ рублей или полностью.
2.3. Денежные средства перечисляются Инвестором на следующие реквизиты:
код платежа: _________________________________________________________.

3. Срок действия Соглашения

3.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Инвестором своих обязательств.
3.2. Соглашение расторгается Администрацией в одностороннем порядке при нарушении Инвестором обязательств, предусмотренных п. 2.2 настоящего Соглашения.
3.3. Действие настоящего Соглашения может быть досрочно прекращено по соглашению Сторон или решению суда.

4. Прочие условия

4.1. Изменения и дополнения настоящего Соглашения допускаются только с согласия Сторон и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым путем подписания дополнительных соглашений.
4.2. Споры Сторон, возникшие по настоящему Соглашению, разрешаются путем переговоров Сторон и достижения взаимоприемлемого варианта. При несогласии одной из Сторон спор рассматривается в судебном порядке.
4.3. Соглашение составлено в двух экземплярах.

5. Реквизиты Сторон

Начальник департамента
экономического развития
администрации города Ялты
А.С.НОВОСАД


------------------------------------------------------------------