Постановление Правительства Севастополя от 18.05.2015 N 412-ПП "Об утверждении государственной программы "Развитие архивного дела в городе Севастополе на 2015 - 2020 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2015 г. № 412-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ АРХИВНОГО
ДЕЛА В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить государственную программу "Развитие архивного дела в городе Севастополе на 2015 - 2020 годы" (прилагается).

2. Департаменту финансов города Севастополя (Штоп В.В.) при формировании бюджета города Севастополя на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на финансирование государственной программы "Развитие архивного дела в городе Севастополе на 2015 - 2020 годы".

3. Управлению информационной политики и взаимодействия со СМИ опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на директора Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя Рослякова О.Ю.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Согласовано

Письмо Министерства Российской
Федерации по делам Крыма
от 24.04.2015 № 1420-АС/ДО1и

Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 18.05.2015 № 412-ПП

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ АРХИВНОГО ДЕЛА В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
государственной программы "Развитие архивного дела в городе
Севастополе на 2015 - 2020 годы"
(далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы
Управление архивным делом в городе Севастополе
Соисполнитель Программы
Управление капитального строительства
Участник Программы
Государственное казенное учреждение Архив города Севастополя
Программно-целевые инструменты
Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790
Цель Программы
- создание эффективной системы организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда города Севастополя в интересах граждан, общества, государства
Задачи Программы:
- обеспечение сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации и Архивного фонда города Севастополя;
- укрепление и модернизация материально-технической базы и оснащенности Государственного казенного учреждения Архив города Севастополя;
- расширение доступа к документам Архивного фонда города Севастополя;
- повышение эффективности и улучшение условий труда специалистов ГКУ Архив города Севастополя;
- создание эффективной системы научно-справочного аппарата в электронном виде и оцифровка комплексов наиболее востребованных документов
Целевые индикаторы и показатели Программы:
- здание ГКУ Архив города Севастополя общей площадью 2575,5 кв. м, площадь хранения - 948 кв. м;
- доля архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов;
- количество документов (дел), находящихся на хранении в ГКУ Архив г. Севастополя;
- количество документов, находящихся на хранении у источников комплектования Архивного фонда г. Севастополя сверх установленных сроков;
- количество архивных документов (дел), на которые созданы электронные образы
Этапы и сроки реализации Программы
Реализация государственной программы рассчитана на 2015 - 2020 годы.
Этапы не предусмотрены
Объемы бюджетных ассигнований Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 215000 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств федерального бюджета составляет 185000 тыс. руб.;
- за счет средств местного бюджета - 30000 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- увеличение доли документов Архивного фонда города Севастополя, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов;
- улучшение условий труда специалистов ГКУ АГС и, соответственно, повышение эффективности труда данных специалистов;
- улучшение условий работы пользователей читального зала;
- обеспечение сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации и Архивного фонда города Севастополя путем ограничения доступа пользователей к оригиналам архивных документов и предоставления в пользование электронных образов

I. Характеристика фактического состояния сферы реализации
Программы и прогноз развития на перспективу

Разработка государственной программы "Развитие архивного дела в городе Севастополе на 2015 - 2020 годы" обусловлена необходимостью создания условий, обеспечивающих развитие архивного дела, повышения безопасности и эффективности работы архивов, их превращения в полноценный элемент новой информационной культуры, ростом потребностей граждан и организаций в получении архивной информации, в том числе в электронном формате.
Архивный фонд города Севастополя является неотъемлемой частью Архивного фонда Российской Федерации, частью культурного наследия, информационного и интеллектуального достояния народа.
Работу по комплектованию, хранению и использованию государственных информационных ресурсов Архивного фонда города Севастополя осуществляют Управление архивным делом в городе Севастополе (далее - Управление) и Государственное казенное учреждение Архив города Севастополя (далее - ГКУ АГС).
Деятельность архивных учреждений города Севастополя сосредоточена на вопросах обеспечения хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда города Севастополя. Серьезное внимание уделяется вопросам информатизации архивного дела, удовлетворению потребностей населения в ретроспективной информации.
Текущее состояние архивной отрасли города характеризуется следующими показателями:
1. Государственное казенное учреждение Архив города Севастополя (ранее - Государственный архив города Севастополя) с момента своего создания в 1921 году находилось в помещениях, приспособленных для хранения документов. Для размещения архива в разные годы были приспособлены помещения Петропавловской церкви, Покровского собора, с 1994 г. и по сегодняшнее время архив находится в помещениях, принадлежащих Государственному унитарному предприятию "СевастопольТелеком", по адресу: г. Севастополь, пр. Героев Сталинграда, 64. Под архивохранилища приспособлены помещения общей площадью 1329 кв. м, на которых установлено стеллажное оборудование общей протяженностью 5515 пог. м. По состоянию на 01.02.2015 степень заполнения стеллажного оборудования составляет 130%. Температурно-влажностный режим в хранилищах не соблюдается, отсутствует система кондиционирования, система вентиляции находится в нерабочем состоянии, перепад температуры в архивохранилищах составляет от +3° (зимой) до +35° (летом). Отсутствует система автоматического пожаротушения, физическая охрана не осуществляется. Охранный режим обеспечивается только сигнализацией, подключенной на центральный пульт ФГКУ "Управление ведомственной охраны УМВД РФ". Установленная противопожарная сигнализация подключена на пульт дежурного организации - владельца помещений (ГУП "СевастопольТелеком").
В 1994 году исполнительным комитетом Севастопольского городского совета было принято решение о строительстве здания Государственного архива г. Севастополя.

Строительство начато в 1994 году. По состоянию на 01.10.2014 построено 7-этажное здание. Строительная готовность объекта составляет 75%. Частично строительство было произведено за счет инвесторов, ввод эксплуатацию 1-го пускового комплекса (1 - 2 этажа) был произведен в 2009 году, данные площади после введения в эксплуатацию были переданы в частную собственность.
В связи с отсутствием в городе Севастополе Трудового архива или Государственного архива документов по личному составу функции по хранению документов о трудовых отношениях граждан (документов по личному составу) выполняет ГКУ АГС.
2. Общий объем документов Архивного фонда, находящихся на хранении в ГКУ АГС на 01.11.2014, составляет более 256114 единиц хранения (далее - ед. хр.) документов на бумажных носителях и 22008 единиц аудиовизуальных документов. Структура архивных документов представлена документами на бумажных носителях, в том числе: управленческая документация - 82%, научно-техническая документация - 2%, документы личного происхождения - 2%, документы по кадровым вопросам (личному составу) - 14%; аудиовизуальной документацией: фотодокументами - 80%; фонодокументами - 9%, видеодокументами - 11%.
3. В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", изменением юрисдикции с украинской на российскую большинство предприятий, действующих на территории Севастополя, находятся в стадии ликвидации. По завершении ликвидационных процедур документы постоянного хранения и по личному составу будут переданы на хранение в ГКУ АГС. Прогнозируемый объем документов, подлежащих приему на хранение, составляет 300000 ед. хр., в том числе: 2014 год - 25000 ед. хр., 275000 ед. хр. в 2015 году.
4. Среднегодовой показатель количества обращений граждан в ГКУ АГС составляет 7000 обращений, в т.ч. 2000 - обращения по поводу получения архивных документов для работы в читальном зале.
5. По состоянию на 01.11.2014 в архиве оцифровано 175 описей, что составляет 16% от общего количества описей документов, хранящихся в архиве.
6. Изготовлены электронные образы 299 ед. хр., что составляет 0,12% от общего количества дел, находящихся на хранении в ГКУ АГС по состоянию на 01.01.2015. К наиболее востребованным документам можно отнести более 15000 ед. хр. (документы, которые выдаются в пользование не менее 1 раза в год). Для обеспечения сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации и Архивного фонда города Севастополя целесообразно провести оцифровку данных документов, минимизировав или полностью ограничив доступ к оригиналам.
Согласно действующему законодательству архивные документы должны храниться в нормативных условиях, обеспечивающих их вечное хранение и безопасность.
Создание нормативных условий хранения документов - это сложная, дорогостоящая и многоплановая проблема. На способы и методы ее решения существенное влияние оказывает множество факторов, в том числе экономические возможности и достигнутый технический уровень.
В последний год произошли позитивные изменения в архивной отрасли: были выделены дополнительные помещения, приспособленные под архивохранилища.
Вместе с тем многие проблемы архивной отрасли остаются нерешенными:
1. Документы постоянного хранения размещаются в помещениях, не соответствующих требованиям Правил хранения.
2. В организациях - источниках комплектования архива на хранении сверх установленных сроков находится 300000 ед. хр.
3. Читальный зал находится в приспособленном помещении, отсутствует система кондиционирования, вентиляции и отопления, количество посетителей, имеющих возможность одновременно работать в читальном зале, ограничено количеством 6 человек, отсутствует система видеонаблюдения.
4. Часть компьютерной техники морально устарела. Отсутствует необходимое оборудование, в том числе аппарат для микрофильмирования, необходимый для создания страхового фонда особо ценных документов, и книжный сканер для создания фонда пользования наиболее востребованных документов.
Большинство проблем обеспечения сохранности документов, развития информационных технологий, архивно-издательской деятельности, а также развития других направлений деятельности длительное время (более 10 лет) оставалось нерешенным из-за полного отсутствия бюджетного финансирования.

II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые
индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы

Государственная программа "Развитие архивного дела" имеет следующие цели:
- создание эффективной системы организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда города Севастополя в интересах граждан, общества, государства;
- популяризация архивных документов, повышение интереса к архивным документам со стороны граждан.
Для осуществления установленных целей поставлены следующие задачи:
- обеспечение сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации и Архивного фонда города Севастополя;
- укрепление и модернизация материально-технической базы и оснащенности ГКУ АГС;
- расширение доступа к документам Архивного фонда города Севастополя;
- повышение эффективности и улучшение условий труда специалистов ГКУ Архив города Севастополя.
Основные показатели (целевые индикаторы) Программы приведены в приложении 1 к Программе.
Реализация Программы запланирована на 2015 - 2020 годы. В связи с целостностью мероприятий по реализации Программы этапы не предусмотрены.
В результате реализации государственной программы "Развитие архивного дела в городе Севастополе на 2015 - 2020" годы ожидается не только увеличение доли архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов, но и улучшение условий труда специалистов ГКУ АГС, повышение эффективности труда, обеспечение соблюдения законных прав граждан в части получения доступа к информации, содержащейся в архивных документах.

SWOT-анализ развития архивной отрасли в Севастополе

С целью разностороннего изучения состояния архивной отрасли в Севастополе и выявления проблем, требующих решения, осуществлен стратегический анализ развития архивного дела по методике SWOT, результаты которого приведены в таблице:

Сильные стороны (S):
Слабые стороны (W):
- эффективная система управления в области архивного дела позволяет проводить на территории города Севастополя единую государственную политику, направленную на сохранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда города Севастополя;
- сохранение традиционной единой системы планирования основных показателей и отчетности;
- активное использование документальных информационных ресурсов в целях удовлетворения потребностей государства и общества в ретроспективных сведениях, в том числе для защиты конституционных прав граждан;
- высокое качество услуг, предоставляемых органами и учреждениями архивной отрасли
- полное отсутствие резерва площадей для осуществления планового приема документов, недостаточность площадей для приема документов ликвидированных организаций;
- не создан архив документов по личному составу;
- материально-техническая база ГКУ Архив находится на низком уровне, требует существенных финансовых вложений;
- отсутствие в архивохранилищах систем автоматического пожаротушения, вентиляции и кондиционирования и, как следствие, нарушение температурно-влажностного режима и противопожарной безопасности;
- отсутствие оборудования для проведения работ по микрофильмированию, оцифровке и реставрации документов и, как следствие, неосуществление работ по созданию страхового фонда, фонда пользования документов;
- случаи утраты документов на стадии ведомственного хранения
Возможности развития (O):
Риски (T):
- расширение площадей архивохранилищ и рабочих помещений архивов, что обеспечит полноценное комплектование архивов;
- создание нормативных условий, обеспечивающих постоянное (вечное) хранение документов Архивного фонда города Севастополя;
- улучшение материально-технической базы отрасли, создание возможностей для приема на хранение электронных документов;
- расширение спектра услуг, оказываемых отраслью, внедрение услуг, оказываемых в электронном формате;
- автоматизация основных процессов архивной деятельности и создание условий для оказания гражданам и организациям государственных услуг по предоставлению информации, содержащейся в архивных документах, в режиме онлайн;
- предотвращение утраты документов на стадии ведомственного хранения
- реструктуризация Управления, негативно влияющая на развитие архивного дела;
- сокращение штатной численности сотрудников органов и учреждений архивной отрасли, что негативно скажется на выполнении функций и задач, возложенных на органы и учреждения архивной отрасли Севастополя;
- снижение уровня финансирования архивных органов и учреждений;
- утрата документов Архивного фонда города Севастополя по причинам пожаров, затоплений, в связи с тем, что архивохранилища расположены в арендованных помещениях, режим противопожарной безопасности не соблюдается;
- прекращение комплектования архивов в связи с нехваткой площадей для размещения документов и, как следствие, утрата документов Архивного фонда города Севастополя на этапе ведомственного хранения

III. Характеристика мероприятий Программы

Для осуществления поставленных задач государственной программой предусмотрены следующие мероприятия:
Основное мероприятие 1. Обеспечение сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации и Архивного фонда города Севастополя:
- окончание строительства здания ГКУ АГС;
- установка современного оборудования в новом здании ГКУ АГС (после окончания строительства) для рационального использования площадей архивохранилищ, увеличения количества стеллажных площадей;
- приобретение и установка специального оборудования (книжных сканеров, оборудования для микрофильмирования и т.д.) для создания страхового фонда особо ценных документов и фонда пользования наиболее востребованных документов;
- прием на государственное хранение в ГКУ АГС архивных документов, находящихся на хранении в органах государственной власти, местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях сверх установленных сроков, в том числе созданных в советский и постсоветский (украинский) периоды;
- установка серверного оборудования для хранения электронных образов фонда пользования и обеспечения деятельности локальной сети с правом доступа пользователей читального зала, в т.ч. удаленного доступа с использованием сети Интернет;
- оборудование рабочих мест посетителей читального зала современными техническими средствами (компьютерным оборудованием с доступом к локальному хранилищу документов фонда пользования);
- приобретение и установка оборудования для ремонтно-реставрационной мастерской.
Основное мероприятие 2. Создание фонда пользования документов Архивного фонда Российской Федерации и Архивного фонда города Севастополя, находящихся на хранении в ГКУ АГС, обеспечение сохранности документов в электронном виде:
- создание электронных образов особо ценных документов и комплексов наиболее востребованных документов;
- создание эффективной системы научно-справочного аппарата (оцифровка описей фондов ГКУ АГС).

IV. Характеристика мер правового регулирования

Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" регламентирует нормативное хранение архивных документов. Условия хранения документов в ГКУ АГС не отвечают нормативным требованиям.
Также планируется принятие нормативных актов: Закона города Севастополя "Об архивном деле в городе Севастополе".
Информация о мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлена в приложении 3 к Программе.

V. Прогноз сводных показателей государственных заданий
по этапам реализации Программы

Государственное задание на оказание государственных услуг (работ) ГКУ АГС по государственной программе в рамках Программы не формируется.

VI. Участие общественных, научных и иных организаций
в реализации Программы

Участие общественных, научных и иных организаций в реализации Программы не предусмотрено.

VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Источником финансирования Программы являются средства федерального бюджета и бюджета города Севастополя.
Общий объем финансирования в 2015 - 2020 годах составит 215000 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета:
2015 год - 70000 тыс. рублей;
2016 год - 115000 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей;
бюджет города Севастополя:
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 6000 тыс. рублей;
2017 год - 6000 тыс. рублей;
2018 год - 6000 тыс. рублей;
2019 год - 6000 тыс. рублей;
2020 год - 6000 тыс. рублей.
Объем финансирования государственной программы определен на основании нескольких факторов:

- объем финансирования Программы в части окончания строительства здания ГКУ АГС и установки современного стеллажного оборудования определен Управлением капитального строительства с использованием с Экспертного отчета (положительного) № Е-27-396-11 от 03.03.2012 по рассмотрению сметной части проектной документации "Государственный архив г. Севастополь, пр. Ген. Острякова, 36-а. II ПК";
- объем финансирования мероприятий, связанных с приобретением оборудования для обеспечения сохранности, укрепления и модернизации материально-технической базы и оснащенности, а также мероприятий по расширению доступа к документам Архивного фонда города Севастополя и созданию современного научно-справочного аппарата определен на основании проработки программ-аналогов с учетом потребностей ГКУ АГС.
Необходимо отметить, что объем финансирования государственной программы подлежит уточнению каждые полгода в соответствии с законом о бюджете города Севастополя на очередной финансовый год и изменениями параметров федерального бюджета.

VIII. Риски реализации Программы и меры по управлению
рисками

На достижение запланированных результатов могут оказать влияние определенные риски, связанные с различными факторами.
Риски определяются как внешние, так и внутренние.
Внешние риски не зависят от действий ответственного исполнителя или соисполнителя. Проведенный качественный анализ внешних рисков (угроз), влияющих на развитие отрасли, выявил наибольшую вероятность их появления в социально-экономической и организационной сферах.

Решающий фактор - социально-экономические, политические и общественные процессы, происходящие в городе: в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" Севастополь принят в состав Российской Федерации в статусе города федерального значения. В связи с изменением юрисдикции в Севастополе начался массовый процесс ликвидации органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций (далее - Организации) и последующего создания соответствующих Организаций в юридическом поле Российской Федерации. Созданные Организации, имея полномочия и исполняя функции ликвидированных Организаций, юридически не являются их правопреемниками. В связи с ликвидацией большого количества Организаций одновременно прогнозируется, что до 2020 года на хранение в ГКУ Архив поступит до 300 тыс. ед. хр. Документы на бумажной основе были сформированы в Организациях в советский и постсоветский периоды, представлены как документами постоянного хранения, сформированными в процессе деятельности Организаций - источников комплектования ГКУ Архив, так и документами о трудовых отношениях граждан (документы по личному составу). Расчеты показывают, что прием такого количества документов приведет не только в полной 100% загруженности уже существующих архивохранилищ, но и на 100% заполнит архивохранилища в здании ГКУ Архив по адресу: пр. Ген. Острякова, 36а, строительство которого на данный момент не закончено.
Кроме того, остро стоит проблема сохранения документов по личному составу. Архив документов по личному составу в Севастополе не создан, в данный период в связи с ликвидацией большого количества Организаций и отсутствием правопреемников документы по личному составу также поступают на хранение в ГКУ Архив, свободных площадей архивохранилищ которого недостаточно для осуществления планового приема документов постоянного хранения.
Финансовый фактор - так как архивная отрасль во всем мире не является прибыльной и самоокупаемой при наличии ограниченных возможностей по расширению платных услуг, ее развитие в основном зависит от бюджетного финансирования. Недофинансирование отрасли неблагоприятно скажется на ее кадровом и техническом потенциале и в конечном итоге на достижении общественно значимых целей: обеспечения гарантированной сохранности документов и создания необходимых условий для их использования в интересах граждан, общества и государства.
Информатизация делопроизводственных процессов, реальный переход на электронный документооборот - с одной стороны, для хранения и использования электронных документов не потребуется большого объема площадей. С другой стороны, обострятся технические и финансовые проблемы отрасли, так как для электронных документов необходимо создание специальных условий хранения и использования, что требует значительных финансовых вложений.
Управление внешними рисками возможно только в объеме анализа общемировых тенденций развития экономики и влияния внутригосударственных экономических процессов на развитие экономики на территории города Севастополя.
Внутренние риски относятся к сфере компетенции исполнителей и соисполнителей Программы.
Управление внутренними рисками осуществляется с помощью детального планирования и осуществления постоянного мониторинга реализации мероприятий Программы.
Для управления внутренними рисками ответственным исполнителем осуществляется контроль, основными задачами которого являются:
- рассмотрение информации о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их корректировке;
- рассмотрение итогов реализации Программы;
- выявление технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.
Наиболее серьезным финансовым риском является недостаток финансирования Программы. Причины возникновения данного риска в большей степени определяются внутренними показателями состояния экономики государства. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий Программы. Минимизация последствий наступления риска недофинансирования Программы осуществляется при помощи рационального использования имеющихся средств, корректировки мероприятий Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределения средств между приоритетными направлениями Программы.
Правовые риски реализации Программы связаны с возможным изменением законодательства или приоритетов государственной политики в сфере архивного дела. Минимизация последствий рисков, связанных с изменением законодательства или приоритетов государственной политики в области архивного дела, осуществляется путем постоянного мониторинга изменений законодательства.

IX. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным. Показателями социально-экономической эффективности Программы являются:
- увеличение доли архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов;
- создание комфортных условий пользования информационными ресурсами Архивного фонда города Севастополя для всех пользователей информации;
- полноценное комплектование Архивного фонда города Севастополя документами на различных видах носителей;
- рост посещаемости ГКУ АГС, удовлетворение потребностей всех категорий пользователей на получение и использование информации, содержащейся в документах Архивного фонда города Севастополя;
- наличие эффективной системы научно-справочного аппарата;
- наличие электронных образов наиболее востребованных архивных документов, их количество в соотношении к общему количеству архивных документов, требующих первоочередного создания электронных образов.

Директор Департамента
аппарата Губернатора
и Правительства Севастополя
О.Ю.РОСЛЯКОВ





Приложение 1
к государственной программе
"Развитие архивного дела
в городе Севастополе
на 2015 - 2020 годы"

Сведения о показателях (индикаторах) государственной
программы и их значениях

№ п/п
Показатель (индикатор)
Единица измерения
Отчетный год (2014)
Текущий год (2015)
Первый год планового периода (2016)
Второй год планового периода (2017)
Третий год планового периода (2018)
Четвертый год планового периода (2019)
Пятый год планового периода (2020)
1.
Здание ГКУ Архив города Севастополя общей площадью 2575,5 кв. м, площадь хранения - 948 кв. м
да/нет
нет
нет
да
да
да
да
да
2.
Доля архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов
%
0
0
60
65
70
70
70
3.
Количество документов (дел), находящихся на хранении в ГКУ Архив г. Севастополя
ед. хр.
256114
279114
379114
429114
479114
529114
559114
4.
Количество документов, находящихся на хранении у источников комплектования Архивного фонда города Севастополя сверх установленных сроков
ед. хр.
300000
275000
175000
0
0
0
0
5.
Количество архивных документов (дел), на которые созданы электронные образы
ед. хр.
299
299
299
599
899
1199
1499





Приложение 2
к государственной программе
"Развитие архивного дела
в городе Севастополе
на 2015 - 2020 годы"

Перечень основных мероприятий государственной программы

№ п/п
Код целевой статьи расходов (КЦСР)
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Ожидаемый результат (краткое описание)
Последствия нереализации мероприятий
начало
окончание
1.

Основное мероприятие 1.
Обеспечение сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации и Архивного фонда города Севастополя
Управление архивным делом в городе Севастополе, Управление капитального строительства
2015
2016
Завершение строительства здания ГКУ АГС. Увеличение доли документов Архивного фонда города Севастополя, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов
Угроза утраты или физического повреждения документов Архивного фонда Российской Федерации и Архивного фонда города Севастополя
2.

Основное мероприятие 2.
Создание фонда пользования особо ценных документов и наиболее востребованных комплексов документов Архивного фонда Российской Федерации и Архивного фонда города Севастополя, находящихся на хранении в ГКУ АГС, обеспечение сохранности документов в электронном виде
Управление архивным делом в городе Севастополе
2016
2020
Создание электронных образов архивных документов и обеспечение сохранности оригиналов документов
Угроза физического повреждения документов Архивного фонда Российской Федерации и Архивного фонда города Севастополя





Приложение 3
к государственной программе
"Развитие архивного дела
в городе Севастополе
на 2015 - 2020 годы"

Сведения об основных мерах регулирования в сфере реализации
государственной программы

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1.
Закон города Севастополя "Об архивном деле в городе Севастополе"
Осуществление государственной политики в сфере архивного дела на территории города Севастополя. Регулирование отношений в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и Архивного фонда города Севастополя и других архивных документов независимо от их форм собственности в интересах граждан, общества и государства
Управление архивным делом в городе Севастополе
апрель 2015





Приложение 4
к государственной программе
"Развитие архивного дела
в городе Севастополе
на 2015 - 2020 годы"

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов на реализацию целей государственной программы
по источникам финансирования

Наименование государственной программы мероприятий
Статус
Ответственный исполнитель
Источник финансирования (наименования источников финансирования)
Оценка расходов по годам реализации государственной программы (тыс. рублей)
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Развитие архивного дела в городе Севастополе на 2015 - 2020 годы
Государственная программа
Управление архивным делом в городе Севастополе
Всего
70000
121000
6000
6000
6000
6000
в т.ч. по отдельным источникам финансирования:






федеральный бюджет
70000
115000
-
-
-
-
бюджет г. Севастополя
-
6000
6000
6000
6000
6000
внебюджетные средства
-
-
-
-
-
-
Обеспечение сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации и Архивного фонда города Севастополя
Основное мероприятие 1
Управление архивным делом в городе Севастополе, Управление капитального строительства
Всего
70000
115000
-
-
-
-
в т.ч. по отдельным источникам финансирования:






федеральный бюджет
70000
115000
-
-
-
-
бюджет г. Севастополя
-
-
-
-
-
-
внебюджетные средства
-
-
-
-
-
-
Создание электронных образов особо ценных документов и комплексов наиболее востребованных документов
Основное мероприятие 2
Управление архивным делом в городе Севастополе
Всего
-
6000
6000
6000
6000
6000
в т.ч. по отдельным источникам финансирования:






федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
бюджет г. Севастополя
-
6000
6000
6000
6000
6000
внебюджетные средства
-
-
-
-
-
-

Начальник Управления архивным делом
в городе Севастополе
Н.С.КАЛИНИНА


------------------------------------------------------------------