По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Верховного Суда Республики Крым от 19.05.2015 по делу N 2-17/2015 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 1, 2 раздела I, пункта 3 раздела II Положения о порядке администрирования отдельных налогов и сборов на территории Республики Крым в переходный период, в том числе при применении положений Федерального закона от 5 мая 2014 года N 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации", утв. постановлением Государственного Совета Республики Крым от 25.06.2014 N 2263-6/14>
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 19 мая 2015 г. по делу № 2-17/2015
Республика Крым, г. Симферополь
Верховный Суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Павловского Е.Г., при секретаре судебного заседания В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление представителя общества с ограниченной ответственностью "ТИС-КРЫМ" об оспаривании Положения о порядке администрирования отдельных налогов и сборов на территории Республики Крым в переходный период, в том числе при применении положений Федерального закона от 5 мая 2014 года № 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации", утвержденного постановлением Государственного Совета Республики Крым от 25.06.2014 № 2263-6/14,
установил:
Представитель Общества с ограниченной ответственностью "ТИС-КРЫМ" (далее ООО "ТИС-КРЫМ") обратился в Верховный Суд Республики Крым с заявлением об оспаривании Положения о порядке администрирования отдельных налогов и сборов на территории Республики Крым в переходный период, в том числе при применении положений Федерального закона от 5 мая 2014 года № 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации", утвержденного постановлением Государственного Совета Республики Крым от 25.06.2014 № 2263-6/14.
В обоснование заявленных требований ссылается на то, что указанное Положение в части (п. п. 1, 2 раздела I, п. 3 раздела II) противоречит статьям 55, пункту 1 статьи 283 Налогового кодекса Российской Федерации; пунктам 1, 4, 5, 6 статьи 19 Федерального закона от 30.11.1994 № 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Согласно п. 1 ст. 283 НК РФ, п. п. 1, 2, 3 ст. 55 НК РФ и п. п. 1, 4, 5, 6 статьи 19 Федерального закона от 30.11.1994 № 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" при исчислении налога, учитываются расходы налогоплательщика за предыдущий налоговый период. При этом юридические лица, ранее действовавшие на территории Республики Крым и перерегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не считаются вновь созданными и их расходы до перерегистрации должны учитываться при исчислении налога.
П. 2 Раздела I Положения устанавливает, что первым днем налогового периода по налогам и сборам, установленным Налоговым кодексом РФ, является день внесения сведений о налогоплательщике в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона № 124-ФЗ или в ЕГРИП.
Заявитель считает, что п. п. 1, 2 Раздела I Положения неправильно установлены конец и начало налоговых периодов. Налоговый кодекс РФ, устанавливает начало налогового периода с момента создания организации, при этом днем создания признается день ее государственной регистрации. В случае с организациями, проходящими регистрацию на территории Республики Крым, речи о их создании, реорганизации либо ликвидации - нет. Ошибочное определение начала налогового периода для организаций привело, в свою очередь, к неправильному определению состава расходов, представляемых юридическим лицом в налоговой отчетности по налогу на прибыль, согласно п. 3 раздела II Положения, в котором указано, что в налоговой отчетности по налогу на прибыль в составе расходов не отражается также отрицательное значение объекта налогообложения первого полугодия 2014 года.
Заявитель указывает на то, что данная трактовка Налогового кодекса РФ, изложенная в пунктах 1, 2 раздела I, пункте 3 раздела II Положения, является ошибочной, исключает для предприятия ООО "ТИС-КРЫМ", как и для других предприятий, расположенных на территории Республики Крым, обратившихся с заявлениями о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, возможность переноса убытков, возникших в предыдущих налоговых периодах (п. 1 ст. 283 НК РФ) - до внесения изменений в ЕГРЮЛ, ЕГРИП.
Такое положение дел существенно нарушает баланс прав и обязанностей хозяйствующих субъектов, расположенных в Республике Крым, по сравнению с тем, как эти права и обязанности сбалансированы для предприятий, расположенных в остальных субъектах Российской Федерации.
Просит признать Положение "О порядке администрирования отдельных налогов и сборов на территории Республики Крым в переходный период, в том числе при применении положений Федерального закона от 5 мая 2014 года № 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации", утвержденное Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 25 июня 2014 г. № 2263-6/14 недействующим в части, противоречащей статье 55, пункту 1 статье 283 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктам 1, 4, 5, 6 статьи 19 Федерального закона от 30.11.1994 № 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" со дня его принятия.
В уточненном заявлении представитель ООО "ТИС-КРЫМ" ссылается также на то, что оспариваемое положение не соответствует также пункту 1 статьи 3 и пункту 3 статьи 75 Конституции Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ООО "ТИС-КРЫМ" /ФИО 1/ заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель Государственного Совета Республики Крым /ФИО 2/ в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что согласно Федеральному конституционному закону от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" налоговое законодательство Российской Федерации на территории Республики Крым применяется с 1 января 2015 года, а оспариваемое положение применяется с переходный период, то есть до 01 января 2015 года, в связи с чем оспариваемое Положение не может противоречить Налоговому кодексу РФ.
Суд заслушав представителя ООО "ТИС-КРЫМ", представителя Государственного Совета Республики Крым, исследовав материалы дела и представленные доказательства приходит к следующему.
Заявителем оспаривается п. п. 1, 2 Раздела I и п. 3 Раздела II Положения о порядке администрирования отдельных налогов и сборов на территории Республики Крым в переходный период, в том числе при применении положений Федерального закона от 5 мая 2014 года № 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации".
Указанное Положение было утверждено постановлением Государственного Совета Республики Крым от 25.06.2014 № 2263-6/14.
Порядок внесения проекта нормативного акта на рассмотрение и порядок принятия Государственным Советом Республики Крым нормативного акта установлен главами 13 и 14 Регламента Государственного Совета Республики Крым.
Условия внесения проекта оспариваемого постановления в Государственный Совет Республики Крым были соблюдены в полном объеме.
Так, исполняющим обязанности Главы Республики Крым на рассмотрение в Государственный Совет Республики Крым был внесен письменный проект оспариваемого постановления.
К проекту была приложена пояснительная записка.
Согласно заключению постоянной комиссии по экономической, бюджетно-финансовой и инвестиционной политике, в связи с отсутствием необходимости дополнительного финансирования, рассмотрение обжалуемого постановления возможно.
Секретариатом юридического управления также было дано необходимое заключение.
После получения вышеуказанных заключений проект Постановления в соответствии со ст. 26, 27 103 Регламента был включен в проект повестки дня внеочередного заседания Государственного Совета Республики Крым.
Согласно ст. 105 Регламента, проект нормативно-правового акта может быть принят в целом большинством от общего количества депутатов Государственного Совета Республики Крым (всего 100 депутатов).
Из протокола № 18 внеочередного заседания Государственного Совета Республики Крым от 25 июня 2014 года (созыв 6, заседание 18, сессия 8) следует, что большинство депутатов (72 депутата) проголосовало за принятие в целом проекта оспариваемого постановления.
Постановление было опубликовано в газете "Крымские известия" № 131 (5542) 01.07.2014.
Таким образом, суд приходит к выводу о соблюдении порядка принятия спорного нормативного акта.
Представитель 000 "ТИС-КРЫМ" в обоснование заявленных требований ссылается на то, что указанное Положение в части (п. п. 1, 2 раздела I, п. 3 раздела II) противоречит статьям 55, пункту 1 статьи 283 Налогового кодекса Российской Федерации; пунктам 1, 4, 5, 6 статьи 19 Федерального закона от 30.11.1994 № 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
20 марта 2014 года Государственной Думой Российской Федерации, а 21 марта 2014 года и Советом Федерации одобрен Федеральный конституционный закон № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Статьей 6 указанного закона предусмотрено, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходной период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года.
До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя (ч. 2 ст. 15 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ).
Оспариваемое Положение регулирует порядок администрирования отдельных налогов и сборов в переходный период, то есть до 1 января 2015 года.
Таким образом, оспариваемое Положение не может противоречить требованиям Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку они регулируют налогообложение на территории Республики Крым в разный период времени (оспариваемое Положение до 01.01.2015, а Налоговый кодекс РФ после 01.01.2015).
Ссылка заявителя на то, что оспариваемое Положение противоречит п. 1 ст. 3 и п. 3 ст. 75 Конституции Российской Федерации, не может быть принята обоснованной по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 75 Конституции Российской Федерации система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
Как указано выше, до 1 января 2015 года действует переходной период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
Указанное положение введено в действие Федеральным конституционным законом Российской Федерации от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ.
Частью 2 статьи 15 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ Республика Крым, как субъект Российской Федерации, на переходный период наделена полномочиями по установлению, введению и взиманию налогов и сборов на ее территории.
Учитывая особенности переходного периода, наличие у Государственного Совета Республики Крым полномочий на регулирование вопросов налогообложения, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого Положения противоречащим п. 3 ст. 75 Конституции Российской Федерации.
Заявитель, ошибочно ссылаясь на п. 1 ст. 3 Конституции Российской Федерации, в своем заявлении приводит положения п. 1 ст. 19 Конституции Российской Федерации, согласно которой все равны перед законом и судом. Считает, что наличие в других регионах Российской Федерации закона, определяющего иной порядок налогообложения, противоречит принципу равенства всех перед законом.
Конституционный принцип равенства всех перед законом должен пониматься прежде всего как требование антидискриминационного характера, предполагающее недопустимость установления в законе какого-либо различия, исключения или предпочтения, основанного на признаках расы, пола, религии, политических убеждений, национальной принадлежности или социального происхождения и ведущего к ликвидации или нарушению равенства правовых возможностей человека и гражданина в различных сферах его общественной и личной жизни.
Равенство всех перед законом включает правоохранительную направленность, из которой вытекает, в частности, право на равную для всех защиту закона, имея в виду как граждан, так и их объединения, хозяйствующих субъектов различных форм собственности и т.д.
Также конституционное содержание равенства всех перед законом содержит предоставительно-обязывающий (позитивный) уровень регулирования правового положения человека и гражданина.
Таким образом, наличие в Республике Крым нормативно-правового акта, предусматривающего иной порядок администрирования отдельных налогов и сборов, чем в других субъектах Российской Федерации, не может противоречить ч. 1 ст. 19 Конституции Российской Федерации, поскольку данная норма регулирует иные правовые отношения.
При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым
решил:
Заявление представителя общества с ограниченной ответственностью "ТИС-КРЫМ" об оспаривании п. п. 1, 2 раздела I, п. 3 раздела II Положения о порядке администрирования отдельных налогов и сборов на территории Республики Крым в переходный период, в том числе при применении положений Федерального закона от 5 мая 2014 года № 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации", утвержденного постановлением Государственного Совета Республики Крым от 25.06.2014 № 2263-6/14 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья Верховного Суда Республики Крым
Е.Г.ПАВЛОВСКИЙ
------------------------------------------------------------------