Постановление Совета министров Республики Крым от 29.05.2015 N 294 "Об утверждении Порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания"



СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2015 г. № 294

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", статьями 69.2, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Совет министров Республики Крым постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания (далее - Порядок).

2. Главным распорядителям бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, а также исполнительным органам государственной власти Республики Крым, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений Республики Крым, обеспечить:

2.1. Применение Порядка, указанного в пункте 1 настоящего постановления, при заключении соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий.
2.2. Утверждение в установленном порядке до 1 июля 2015 года по согласованию с Министерством финансов Республики Крым порядка определения нормативных затрат для государственных учреждений.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Совета министров Республики Крым Бавыкину Е.Г.

Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ

Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК





Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 29.05.2015 № 294

ПОРЯДОК
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 69.2, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и устанавливает механизм финансового обеспечения выполнения государственного задания.
2. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидии из бюджета Республики Крым на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг, выполнением работ (далее - субсидия).
3. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания казенными учреждениями осуществляется на основе бюджетной сметы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Крым.
4. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждениями в части реализации полномочий, переданных Российской Федерацией Республике Крым, осуществляется за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета бюджету Республики Крым.

II. Порядок определения объема финансового обеспечения
государственного задания

1. Объем финансового обеспечения государственного задания определяется по формуле:



где:
- общая сумма нормативных прямых затрат на оказание государственных услуг;
- общая сумма нормативных прямых затрат на выполнение работ;
- общая сумма нормативных косвенных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества.
2. Общая сумма нормативных прямых затрат на оказание государственных услуг рассчитывается по формуле:



где:
Vi - плановое количество единиц оказания государственных услуг;
Ni - норматив затрат на единицу государственной услуги.
3. Нормативные затраты на единицу государственной услуги (Ni) на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются учредителем по согласованию с Министерством финансов Республики Крым в соответствии с Порядком определения нормативных затрат, утверждаемым учредителем по согласованию Министерством финансов Республики Крым.
В случае если нормативные затраты на оказание государственных услуг установлены законодательством Российской Федерации или Республики Крым, объем финансового обеспечения формируется с учетом данных нормативов.
4. Общая сумма нормативных прямых затрат на выполнение работ рассчитывается по формуле:



где:
Yi - плановое количество единиц работ;
Mi - нормативные затраты на единицу работ.
В случае невозможности оценки количества единиц работ и нормативных затрат на единицу работ нормативные затраты на выполнение такой работы определяются на основе сметы затрат (нормативно-сметный расчет).
Нормативные затраты на выполнение работ на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - учредитель), в соответствии с Порядком определения нормативных затрат, утверждаемым учредителем по согласованию с Министерством финансов Республики Крым.
5. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации в состав государственного задания входят платные услуги (работы), то при определении объема субсидии затраты учреждения на оказание платных услуг (работ) не учитываются. В случае оказания частично платных услуг (работ) или по льготным ценам (тарифам) в субсидии учитываются затраты, не покрываемые за счет полученной учреждением платы за такие услуги (работы). Порядок определения указанной платы (цены, тарифа) устанавливается учредителем, если иное не предусмотрено законодательством. Учреждение не вправе осуществлять за счет средств субсидии из бюджета Республики Крым компенсацию расходов, связанных с ведением приносящей доход деятельности.
6. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды и содержание имущества (Ki) на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются учредителем в соответствии с Порядком определения нормативных затрат, утверждаемым учредителем по согласованию с Министерством финансов Республики Крым. Под содержанием имущества следует понимать содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением в установленном законодательством порядке или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных учредителем на эти цели, уплату налогов и сборов, которыми облагается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
7. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением в установленном законодательством порядке или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных учредителем, финансовое обеспечение содержания указанного имущества за счет субсидии не осуществляется.
8. Подходы к определению нормативных затрат, используемые для определения объема финансового обеспечения государственного задания для казенных учреждений, не могут отличаться от соответствующих подходов, используемых для определения размера субсидии для бюджетных или автономных учреждений, оказывающих (выполняющих) аналогичные услуги (работы).
9. Методическое обеспечение формирования порядков расчета нормативных затрат для государственных учреждений осуществляет Министерство финансов Республики Крым.

III. Перечисление средств бюджета Республики Крым
на финансовое обеспечение государственного задания

1. Учет и осуществление операций за счет средств бюджета Республики Крым на выполнение государственного задания казенным учреждением производится на лицевом счете казенного учреждения, открытом в органах Федерального казначейства в установленном порядке, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, предусмотренных кассовым планом исполнения бюджета Республики Крым.
2. Субсидия бюджетному учреждению перечисляется на лицевой счет, открытый в органах Федерального казначейства в установленном порядке.
3. Субсидия автономному учреждению перечисляется на лицевой счет, открытый в органах Федерального казначейства в установленном порядке, или на счет, открытый в кредитной организации.

IV. Порядок предоставления субсидии бюджетным
и автономным учреждениям

1. Средства на предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям выделяются учредителем в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Крым по соответствующему разделу, подразделу, целевой статье и виду расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов и сводной бюджетной росписи по соответствующему коду классификации операций сектора государственного управления.
2. Предоставление учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого между учреждением и учредителем (далее - соглашение), по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Учредитель вправе уточнять и дополнять установленную форму соглашения с учетом отраслевых особенностей. Соглашение составляется на срок до трех лет.
3. Расчеты нормативных прямых затрат на оказание государственных услуг и на выполнение работ, а также расчет нормативных косвенных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества указываются в приложении к соглашению. При этом учреждение вправе расходовать субсидию самостоятельно в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. При этом фактическая структура затрат может отличаться от структуры затрат, рассчитанных учредителем при планировании объема субсидии на выполнение государственного задания и указанных в приложении к соглашению.
4. Перечисление субсидии производится в соответствии с кассовым планом исполнения бюджета Республики Крым. Предложения по формированию кассового плана исполнения бюджета Республики Крым учредитель формирует с учетом календарного плана финансирования субсидии, установленного в соглашении.
5. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям из бюджета Республики Крым, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.

V. Порядок изменения объемов финансового обеспечения
государственного задания

1. Объем финансового обеспечения в течение финансового года может быть пересмотрен на основании решения учредителя путем внесения изменений в соглашение по согласованию с Министерством финансов Республики Крым.
2. Основаниями для пересмотра объема финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждением являются:
изменение объемов оказания государственных услуг (выполнения работ), в том числе в связи с изменением объемов ассигнований, предусмотренных на оказание государственных услуг (выполнение работ) в бюджете Республики Крым;
выявление необходимости оказания учреждением государственных услуг (выполнения работ) в количестве сверх установленного в государственном задании;
увеличение нормативных затрат в течение года, в том числе связанных с индексацией заработной платы, увеличением цен и тарифов;
изменение величины нормативных затрат в связи с внесением изменений в порядки определения нормативных затрат;
выявление необходимости оказания (выполнения) учреждением дополнительных государственных услуг (работ), не установленных в государственном задании;
выявление необходимости перераспределения объемов государственного задания между исполнителями;
результаты проведения промежуточной оценки (мониторинга) выполнения государственного задания.
3. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания в течение срока его выполнения, осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
4. В случае выполнения учреждением всех утвержденных в государственном задании требований к объему и качеству государственных услуг (работ) сокращение объема финансового обеспечения государственного задания в части уже оказанных государственных услуг (выполненных работ) не допускается.
5. В случае если в рамках государственного задания государственные услуги (работы) оказываются (выполняются) в обязательном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым, то при выявлении необходимости оказания учреждением услуг (выполнения работ) в количестве сверх установленного в государственном задании корректировка государственного задания и его финансового обеспечения проводится в обязательном порядке.

VI. Заключительные положения

1. Отчет об использовании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания представляется учредителю в составе бухгалтерской отчетности, формируемой учреждением в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений". В случае необходимости учредитель устанавливает дополнительные требования к отчету об использовании субсидии, включая форму и сроки предоставления отчета.
2. В случае когда на основании итогового отчета об исполнении государственного задания и отчета об использовании субсидии установлено, что государственное задание выполнено не в полном объеме, учредитель рассматривает вопрос о частичном или полном возврате субсидии в размере, определенном исходя из количества фактически не оказанных услуг (невыполненных работ). По решению учредителя фактически не оказанные услуги (невыполненные работы) включаются в государственное задание на очередной год без включения в общий объем субсидии в очередном году. В данном случае субсидия в размере, определенном исходя из количества фактически не оказанных услуг (невыполненных работ), возврату не подлежит.
3. В случае когда срок окончания выполнения работ (оказания услуг) переходит на следующий год, по решению учредителя субсидия возврату не подлежит, но учитывается при формировании государственного задания на очередной год. Указанные работы (услуги), а также средства субсидии на их выполнение (оказание) необходимо отразить в государственном задании на очередной год без включения в общий объем субсидии в очередном году.
4. Контроль за эффективным использованием средств бюджета Республики Крым, предусмотренных на выполнение государственного задания, а также за своевременным представлением отчетности об использовании средств бюджета Республики Крым осуществляет учредитель в порядке, установленном в государственном задании, а также органы государственного финансового контроля в порядке, установленном действующим законодательством.

Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК





Приложение
к Порядку
финансового обеспечения
выполнения государственного задания

Форма

СОГЛАШЕНИЕ
о порядке и условиях предоставления
субсидии на финансовое обеспечение
выполнения государственного задания
в _______ году

г. ________________ "___" _________ 20___ г.

__________________________________________________________________ (далее -
Учредитель),
(наименование органа исполнительной власти,
осуществляющего функции и полномочия Учредителя)
в лице
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании
__________________________________________________________________________,
(наименование, дата, номер нормативного правового
акта или доверенности)
с одной стороны, и
___________________________________________________________________________
(наименование государственного бюджетного
или автономного учреждения)
(далее - Учреждение) в лице руководителя
_________________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании
__________________________________________________________________________,
(наименование, дата, номер нормативного правового
акта или доверенности)
с другой стороны, совместно в дальнейшем именуемые Стороны, заключили
настоящее соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии
из бюджета Республики Крым на финансовое обеспечение выполнения
в ___________ году государственного задания на оказание государственных
услуг (выполнение работ) Учреждением (далее - субсидия).

1. Предмет соглашения

Предметом настоящего соглашения являются условия и порядок
предоставления Учредителем субсидии.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Учредитель обязуется:
2.1.1. Предоставлять в ______ году Учреждению _________________________
(наименование Учреждения)
субсидию в сумме _________ руб. Расчет суммы субсидии приведен в приложении
к соглашению и является неотъемлемой частью настоящего соглашения.
2.1.2. Осуществлять финансирование выполнения задания в соответствии
с кассовым планом исполнения бюджета Республики Крым, а также
в соответствии с календарным планом финансирования субсидии на выполнение
установленного государственного задания:

№ п/п
Распределение субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в разрезе статей КБК <*>
Сумма, тыс. руб.
Сроки (дата) предоставления в _____ году
1
2
3
4
1



2



3



...




Итого



--------------------------------
<*> Сумма субсидии указывается в разрезе статей КБК в случае, если субсидия на выполнение государственного задания имеет несколько источников финансирования с разными кодами бюджетной классификации (КБК).

2.1.3. Осуществлять контроль за выполнением Учреждением задания.
2.2. Учредитель вправе:
2.2.1. Уточнять и дополнять соглашение, в том числе сроки и объемы предоставления субсидии внутри календарного плана с учетом отраслевых особенностей и кассового плана исполнения бюджета Республики Крым.
2.2.2. Изменять размер предоставляемой по настоящему соглашению субсидии в случае:
изменения объемов оказания государственных услуг (выполнения работ), в том числе в связи с изменением объемов ассигнований, предусмотренных на оказание государственных услуг (выполнение работ) в бюджете Республики Крым;
выявления необходимости оказания Учреждением государственных услуг (выполнения работ) в количестве сверх установленного в государственном задании;
увеличения нормативных затрат в течение года, в том числе связанных с индексацией заработной платы, увеличением цен и тарифов и т.д.;
изменения величины нормативных затрат в связи с внесением изменений в порядки определения нормативных затрат;
выявления необходимости оказания Учреждением дополнительных государственных услуг (выполнения работ), не установленных в государственном задании;
выявления необходимости перераспределения объемов государственного задания между исполнителями;
необходимости корректировки государственного задания по результатам проведения промежуточной оценки (мониторинга) выполнения государственного задания.
При изменении размера предоставляемой субсидии обязательно вносятся изменения в приложение к соглашению.
2.2.3. Сократить размер субсидии и (или) потребовать частичного или полного возврата предоставленной Учреждению субсидии, если фактически исполненное Учреждением задание не соответствует качеству услуг (работ), определенному в задании, или меньше по объему, чем это предусмотрено заданием (за исключением случаев, когда срок окончания выполнения работ (оказания услуг) переходит на следующий год).
2.2.4. Сократить размер субсидии Учреждению в части нормативных косвенных расходов в случае сдачи в аренду с согласия Учредителя предоставленного в установленном порядке недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества.
2.3. Учреждение обязуется:
2.3.1. Оказывать услуги (выполнять работы) в соответствии с заданием Учредителя за счет субсидии, направляемой Учредителем.
2.3.2. По решению Учредителя возвращать субсидию или ее часть в случае, если фактически исполненное Учреждением задание не соответствует качеству работ (услуг), определенному в задании, или меньше по объему, чем это предусмотрено заданием, за исключением случаев, когда срок окончания выполнения работ (оказания услуг) переходит на следующий год.
2.3.3. Не производить за счет средств субсидии из бюджета Республики Крым компенсацию расходов, связанных с ведением приносящей доход деятельности, осуществляемой вне государственного задания.
2.3.4. Не допускать перерасход по каждой статье КБК в случае, если субсидия на выполнение государственного задания имеет несколько источников финансирования с разными КБК.
2.3.5. Представлять Учредителю отчет об использовании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.4. Учреждение вправе:
2.4.1. Расходовать субсидию самостоятельно в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. При этом фактическая структура затрат может отличаться от структуры затрат, рассчитанных Учредителем при планировании объема субсидии на выполнение государственного задания и указанных в приложении к соглашению.
2.4.2. При необходимости обращаться к Учредителю с предложением о внесении изменений в соглашение в случае выявления необходимости изменения задания в части показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых услуг (выполняемых работ).

3. Ответственность Сторон

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных соглашением, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

4. Срок действия соглашения

Настоящее соглашение вступает в силу с момента подписания обеими Сторонами и действует до окончания планового периода.

5. Заключительные положения

5.1. Изменение настоящего соглашения осуществляется по взаимному согласию Сторон в письменной форме в виде дополнений к настоящему соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.
5.2. Споры между Сторонами решаются путем переговоров или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
5.3. Настоящее соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, в том числе один экземпляр находится у Учредителя, один - у Учреждения, один - в органах Федерального казначейства.

6. Платежные реквизиты Сторон

Учредитель
Учреждение
Местонахождение
Местонахождение
Банковские реквизиты:
Банковские реквизиты:
счет
счет
ИНН
ИНН
БИК
БИК
КПП
КПП
ОКОПФ
ОКОПФ
ОКПО
ОКПО
ОКВЭД
ОКВЭД
Руководитель
Руководитель
(Ф.И.О.)
(Ф.И.О.)
М.П.
М.П.





Приложение
к соглашению

1. Расчет нормативных прямых затрат на оказание
государственных услуг

№ п/п
Наименование государственной услуги
Единица измерения
Плановое количество единиц оказания государственных услуг
Норматив затрат на единицу государственной услуги, руб.
Общая сумма нормативных прямых затрат на оказание государственной услуги, руб.
1
2
3
4
5
6
1





2





...





Итого объем нормативных прямых затрат на оказание государственных услуг


Нормативные затраты на оказание государственных услуг утверждены приказом Учредителя от _________ № _____ в соответствии с Порядком определения нормативных затрат, утвержденным приказом Учредителя от _________ № _____.

2. Расчет прямых затрат на выполнение работ

№ п/п
Наименование работы
Единица измерения
Плановое количество единиц выполненных работ
Норматив затрат на единицу работы <*>, руб.
Общая сумма нормативных прямых затрат на выполнение, руб.
1
2
3
4
5
6
1





2





...





Итого объем нормативных прямых затрат на выполнение работ


--------------------------------
<*> Графа заполняется при наличии нормативных затрат на единицу работы.

Нормативные затраты на выполнение работ рассчитаны в соответствии с Порядком определения нормативных затрат, утвержденным приказом Учредителя от _______ № _____.

3. Расчет нормативных косвенных затрат
на общехозяйственные нужды и содержание имущества

№ п/п
Наименование вида нормативных косвенных затрат
КОСГУ
Сумма нормативных косвенных затрат, руб.
1



2



...



Итого объем нормативных косвенных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества


Нормативные затраты на общехозяйственные нужды и содержание имущества рассчитаны в соответствии с Порядком определения нормативных затрат, утвержденным приказом Учредителя от _________ № ______.

4. Общий размер предоставляемой субсидии

№ п/п
Вид затрат
Сумма затрат, руб.
1
Итого объем нормативных прямых затрат на оказание государственных услуг

2
Итого объем прямых затрат на выполнение работ

3
Итого объем нормативных косвенных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества

Итого объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания



------------------------------------------------------------------