По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Правительства Севастополя от 16.06.2015 N 509-ПП "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Главным управлением государственного финансового контроля города Севастополя"
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2015 г. № 509-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 № 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ
СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Главным управлением государственного финансового контроля города Севастополя.
2. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
4. Абзац 2 пункта 2 Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Главным управлением государственного финансового контроля города Севастополя вступает в силу с 01.01.2017.
5. Абзац 3 пункта 2 Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Главным управлением государственного финансового контроля города Севастополя вступает в силу с 01.01.2016.
Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 16.06.2015 № 509-ПП
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА № 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
I. Общие положения
1. Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего государственного финансового контроля и органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (далее именуется - Порядок), разработан в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее именуется - Федеральный закон в сфере закупок) и устанавливает порядок осуществления Главным управлением государственного финансового контроля города Севастополя (далее именуется Главное управление) контроля за соблюдением Федерального закона в сфере закупок (далее именуется контроль).
2. Предметом контроля является соблюдение проверяемыми субъектами Федерального закона в сфере закупок и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, в том числе:
------------------------------------------------------------------
Абзац 2 пункта 2 Порядка вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
за соблюдением требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
------------------------------------------------------------------
Абзац 3 пункта 2 Порядка вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
за соблюдением правил нормирования в сфере закупок;
за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3. Контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее именуются контрольные мероприятия) в форме камеральных и выездных проверок, а также обследований и встречных проверок, проводимых в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
4. Плановые проверки проводятся на основании квартальных планов работы (далее именуется План), утвержденных начальником Главного управления и согласованных с Губернатором города Севастополя, с соблюдением периодичности, предусмотренной статьей 99 Федерального закона в сфере закупок и указанной в пункте 13 настоящего Порядка.
План, а также вносимые в него изменения размещаются в единой информационной системе в сфере закупок и (или) на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Внеплановые проверки (проверки, не предусмотренные Планом) проводятся по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 99 Федерального закона в сфере закупок, в связи с поступившими обращениями (жалобой), полученной информацией о нарушениях или по истечении срока исполнения ранее выданного предписания.
6. Основанием для назначения:
выездной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному изучению деятельности субъекта контроля в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля, связанных с осуществлением закупок, а также фактическое изучение деятельности субъекта контроля путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю;
камеральной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному изучению деятельности субъекта контроля в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля, связанных с осуществлением закупок, по месту нахождения Главного управления.
7. Контроль осуществляется Главным управлением в отношении субъектов контроля, предусмотренных частью 2 статьи 99 Федерального закона в сфере закупок, а именно заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций (далее именуется субъект контроля), осуществляющих закупку для обеспечения государственных и муниципальных нужд города Севастополя.
8. Должностными лицами Главного управления, уполномоченными на проведение проверок (далее именуются должностные лица), являются:
начальник Главного управления государственного финансового контроля города Севастополя;
заместитель Главного управления государственного финансового контроля города Севастополя, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контроля за соблюдением Федерального закона в сфере закупок;
начальники (заместители начальников) Управлений, отделов в структуре Главного управления государственного финансового контроля города Севастополя, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
иные государственные гражданские служащие Главного управления государственного финансового контроля города Севастополя, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением Главного управления государственного финансового контроля города Севастополя, включаемые в состав проверочной группы.
9. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения Главного управления государственного финансового контроля города Севастополя о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в пределах предоставленных им полномочий и принимать меры по их предотвращению;
обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
10. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжениями Главного управления;
предъявлять руководителю или уполномоченному должностному лицу субъекта контроля распоряжения о проведении проверки, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, изменении состава проверочной группы, а также направлять результаты контрольных мероприятий;
при выявлении контрольными мероприятиями факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передавать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта;
разместить предписание об устранении нарушений в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его выдачи.
11. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Планирование контрольных мероприятий
12. Составление Плана осуществляется ежеквартально с соблюдением следующих условий:
обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения (должностных лиц) Главного управления, принимающие участие в контрольных мероприятиях;
выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет;
соблюдение требований к периодичности проведения плановых проверок, установленных законодательством Российской Федерации;
информации о планируемых (проводимых) иными государственными (муниципальными) органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В случае необходимости в план работы вносятся изменения, которые утверждаются начальником Главного управления и согласовываются с Губернатором города Севастополя.
13. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении:
каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов - не чаще чем один раз в шесть месяцев;
в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в абзаце 2 настоящего пункта комиссии, - не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
14. При отборе контрольных мероприятий для включения в План учитываются критерии:
существенность и значимость мероприятий субъекта контроля, в отношении которого предполагается проведение контрольного мероприятия, и (или) направления расходов бюджетов;
период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия;
наличие поступившей в установленном законодательством порядке информации о признаках нарушений Федерального закона в сфере закупок.
III. Организация и проведение контрольных мероприятий
15. Должностные лица Главного управления по письменному запросу могут получать от субъектов контроля, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, иных лиц информацию и документы, которые касаются деятельности и финансового состояния субъекта контроля.
Запрос о представлении документов, материалов и информации составляется на бланке документа Главного управления, подписанном должностным лицом, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, и должен содержать следующие сведения:
предмет и основание проверки;
перечень документов и сведений, необходимых для осуществления проверки, с указанием срока и места их предоставления Главному управлению;
предупреждение об административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление запрашиваемых сведений.
Запрос о предоставлении информации и документов направляется одним из способов, определенных пунктом 31 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней после издания распоряжения о проведении проверки.
Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных субъектами контроля в установленном порядке.
В случае непредставления (несвоевременного представления) документов и информации, запрошенных при проведении проверки, должностные лица Главного управления составляют Акт о факте непредставления (несвоевременного представления) документов и информации. Данный факт отражается в акте проверки.
16. В ходе подготовки к контрольным мероприятиям должностными лицами Главного управления составляется в двух экземплярах программа проверки, в которой указываются наименование субъекта контроля, тема, период и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки в соответствии с полномочиями Главного управления. Программа утверждается начальником (заместителем начальника) Главного управления, один экземпляр вручается представителю субъекта контроля для ознакомления под расписку на экземпляре Главного управления. При отказе от подписи в получении программы, этот факт указывается во вступительной части акта.
17. Плановые и внеплановые проверки проводятся по распоряжению о назначении контрольного мероприятия, подписанному начальником (лицом, исполняющим обязанности) Главного управления, скрепленному печатью Главного управления, в котором указаны:
полное наименование субъекта контроля;
проверяемый период;
тема контрольного мероприятия;
основание проведения контрольного мероприятия;
состав проверочной группы с указанием ее руководителя, сведения о привлеченных к проверке экспертах, представителях экспертной организации (в случае их привлечения);
срок проведения контрольного мероприятия;
форма проверки (камеральная или выездная).
18. Контрольное мероприятие может быть приостановлено по распоряжению начальника (лица, исполняющего обязанности) Главного управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы в следующих случаях:
на период проведения встречной проверки;
на период организации и проведения экспертиз;
при отсутствии документов у субъекта контроля, на период приведения в надлежащее состояние документов по закупкам субъектом контроля;
на период исполнения запросов, направленных государственным органам, органам местного самоуправления, организациям, иным лицам;
в случае непредставления субъектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта требуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонению от контрольного мероприятия;
при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля;
при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от проверочной группы.
19. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
20. В срок не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения начальника (лица, исполняющего обязанности) Главного управления о приостановлении проверки должностные лица вручают (направляют) его субъекту контроля способом, указанным в пункте 31 настоящего Порядка.
При наличии соответствующих фактов начальник (лицо, исполняющее обязанности) Главного управления предписывает субъекту контроля устранить причины, препятствующие проведению проверки, и принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проверки меры по устранению препятствий в проведении проверки.
21. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия начальник (лицо, исполняющее обязанности) Главного Управления издает распоряжение о возобновлении проведения проверки.
Возобновление проведения проверки осуществляется с даты вручения соответствующего распоряжения представителю субъекта контроля способом, определенным пунктом 31 настоящего Порядка.
22. Для выяснения отдельных обстоятельств в ходе проверок должностные лица Главного управления могут требовать письменные пояснения от заказчика, контрактного управляющего, членов контрактной службы заказчика или постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок.
23. В ходе проверки у субъектов контроля проверяются плановые документы по закупкам, договоры, государственные (муниципальные) контракты, финансово-хозяйственные операции, первичные и сводные отчетные документы, бухгалтерская (финансовая) и статистическая отчетность, другие документы по закупке товаров, работ и услуг.
Субъекты контроля обязаны представлять по требованию Главного управления документы, объяснения в письменной форме.
В случаях отсутствия у субъекта контроля документов и (или) бухгалтерского учета, недопущения должностных лиц Главного управления до проведения проверки, наличия других субъективных и не зависимых от Главного управления обстоятельств, которые делают невозможным или препятствуют проведению проверки, должностным лицом Главного управления составляется акт о невозможности проведения проверки с указанием соответствующих причин, который подписывается и вручается субъекту контроля в том же порядке, как и акт проверки.
24. Про факты недопущения должностных лиц Главного управления к проведению проверки, непредставления необходимых для проверки документов и других обстоятельств, которые препятствуют проведению проверок, должностные лица Главного управления составляют соответствующий акт и письменно информируют правоохранительные органы для принятия мер, предусмотренных законодательством, а также сообщают органу управления субъекта контроля о препятствии в проведении контрольных мероприятий.
Препятствие должностным лицам Главного управления в проведении проверки является основанием для применения к субъекту контроля санкций, предусмотренных законодательством, и для привлечения должностных лиц субъекта контроля к административной ответственности.
25. На основании акта о невозможности проведения проверки при отсутствии у субъекта контроля документов и (или) бухгалтерского учета, Главное управление предъявляет письменные требования субъекту контроля о приведении учета в соответствие с законодательством и документов о закупках в надлежащее состояние, информирует об этом орган управления субъекта контроля.
26. Субъект контроля обязан обеспечить приведение бухгалтерского учета в соответствие с законодательством и документов о закупках в надлежащее состояние в срок не более чем два месяца с даты получения соответствующего требования Главного управления.
IV. Оформление результатов контрольных мероприятий
27. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом проверки, который составляется на бланке Главного управления на бумажном носителе на русском языке и должен иметь сквозную нумерацию страниц.
Акт проверки состоит из вступительной и констатирующей частей.
Вступительная часть акта проверки содержит:
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер распоряжения о проведении проверки;
- основание, тему и сроки осуществления проверки;
- период проведения проверки;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов проверочной группы;
- наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе функцию по размещению закупок для нужд заказчика.
В констатирующей части акта проверки указываются:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки;
- выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства РФ о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства РФ о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
28. Акт проверки составляется в пределах срока проведения проверки, установленного распоряжением, в трех экземплярах, подписывается всеми членами проверочной группы: первый - для Главного управления, второй - для субъекта контроля, третий - для передачи правоохранительным органам в случаях, предусмотренных данным порядком и законодательством Российской Федерации.
Второй экземпляр акта направляется субъектам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания способом, определенным пунктом 31 настоящего Порядка.
29. Субъект контроля, в отношении которого проведено контрольное мероприятие, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Главное управление письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
30. Полученные возражения на акт проверки рассматриваются уполномоченными должностными лицами, указанными в пункте 7 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней после их поступления с приглашением на рассмотрение заявителя возражений.
Должностные лица Главного управления анализируют правильность обоснований, изложенных в возражениях, и выдают на них письменное решение, утвержденное начальником (заместителем начальника) Главного управления, и направляют их субъекту контроля в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
Неучастие заявителя (уполномоченного им представителя) в рассмотрении возражений не препятствует в принятии должностными лицами Главного управления решения.
31. Запросы о представлении документов и информации, распоряжения, акты проверок, предписания вручаются представителю субъекта контроля с отметкой о получении либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
32. Пояснения проверяемых лиц оформляются на имя начальника Главного управления. Лицам, от которых требуются пояснения, вручаются под роспись о получении соответствующие перечни вопросов. При отказе от дачи письменных пояснений, этот факт фиксируется в акте проверки.
33. Все документы, составляемые должностными лицами Главного управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
V. Проведение камеральной проверки
34. Камеральная проверка проводится должностными лицами, указанными в пункте 8 настоящего Порядка, по месту нахождения Главного управления, в том числе на основании бухгалтерской отчетности и иных документов, представленных по запросам, информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок, а также информации, полученной из открытых официальных источников информации.
35. Срок проведения камеральной проверки не должен превышать тридцати рабочих дней со дня получения от субъекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Главного управления.
36. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Главного управления до даты представления информации, документов и материалов субъектом контроля, а также времени приостановления проведения контрольного мероприятия.
37. По результатам камеральной проверки составляется акт, который подписывается должностным лицом Главного управления, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
38. Акт камеральной проверки в течение пяти рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля способом, указанным в пункте 31 настоящего Порядка.
39. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения субъекта контроля должны быть приобщены к материалам проверки.
40. Акт камеральной проверки и его материалы должны быть рассмотрены начальником (лицом, исполняющим обязанности) Главного управления в течение 15 рабочих дней.
41. По результатам рассмотрения акта и материалов камеральной проверки принимается решение:
о выдаче предписания;
об отсутствии оснований для выдачи предписания;
о проведении выездной проверки.
VI. Проведение выездной проверки
42. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.
43. Срок проведения выездной проверки должен составлять не более сорока пяти рабочих дней.
44. При необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований документов, распоряжением начальника (лица, исполняющего обязанности) Главного управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы срок проведения проверки может быть продлен не более чем на тридцать рабочих дней.
Распоряжение о продлении срока выездной проверки вручается субъекту контроля в срок не позднее следующего рабочего дня с даты его издания способом, определенным пунктом 31 настоящего Порядка.
45. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным пояснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
46. По результатам выездной проверки оформляется акт, который подписывается членами проверочной группы не позднее последнего дня срока проведения проверки.
47. К акту выездной проверки прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
48. Акт выездной проверки в течение пяти рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля способом, указанным в пункте 31 настоящего Порядка.
49. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения субъекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
50. Акт выездной проверки и его материалы должны быть рассмотрены начальником (лицом, исполняющим обязанности) Главного управления в течение 15 рабочих дней.
51. По результатам рассмотрения акта и материалов камеральной проверки принимается решение:
о выдаче предписания;
об отсутствии оснований для выдачи предписания;
о назначении внеплановой выездной проверки при представлении субъектом контроля письменных возражений, а также при представлении субъектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки.
VII. Проведение обследования
52. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности субъекта контроля.
53. Сроки проведения обследований, проводимых в рамках выездных и камеральных проверок, не могут превышать сроки проведения контрольного мероприятия, в рамках которого они проводятся. Результаты таких обследований оформляются заключением, которое прилагается к материалам проверки.
54. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
VIII. Проведение встречных проверок
55. В рамках выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки у хозяйствующих субъектов, которые имели правовые отношения с субъектом контроля. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.
56. Встречные проверки проводятся на основании распоряжения начальника (лица, исполняющего обязанности) Главного управления. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике проверки, в установленный в запросе срок. При невыполнении требований должностных лиц проверочной группы применяются меры, указанные в пунктах 23 и 24 настоящего Порядка.
57. Результаты встречной проверки оформляются актом и вручаются в порядке, установленном для контрольных мероприятий.
IX. Реализация результатов проведения
контрольных мероприятий
58. При выявлении в результате контрольного мероприятия нарушений Федерального закона в сфере закупок и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и принятого решения, предусмотренного пунктами 41 и 51 настоящего Порядка, Главным управлением выдается предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
59. Предписания об устранении таких нарушений являются обязательными для исполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом указанные предписания выдаются до начала закупки в рамках осуществления предварительного контроля:
за соблюдением требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
за соблюдением правил нормирования в сфере закупок;
за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
60. В предписании, подписанном начальником (лицом, исполняющим обязанности) Главного управления государственного финансового контроля города Севастополя, должны быть указаны:
дата и номер предписания;
наименование, адрес субъекта контроля, которому выдается предписание;
дата и номер распоряжения о проведении контрольного мероприятия, тема проверки;
установленные факты нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, послужившие основанием для выдачи предписания;
требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
срок, в течение которого должно быть исполнено предписание;
срок, в течение которого в Главное управление должно поступить подтверждение исполнения предписания.
61. Предписание вручается (направляется) представителю субъекта контроля способом, определенным пунктом 31 настоящего Порядка, в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня вручения (направления) акта проверки субъекту контроля, или в течение пяти рабочих дней после принятия решения по рассмотрению возражений на акт.
62. Отмена предписаний осуществляется в судебном порядке.
63. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением субъектами контроля предписаний. В случае неисполнения выданного предписания Главное управление применяет к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
64. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий признаков административных правонарушений должностные лица Главного управления в пределах предоставленных им полномочий возбуждают дела об административных правонарушениях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
65. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках административных правонарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения соответствующим органам (должностным лицам) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
66. При выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки преступления, информация о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, передаются в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
X. Требования к составлению и представлению отчетности
о проведении контрольных мероприятий, об их результатах
и выданных предписаниях
67. Информация о проведении контрольных мероприятий, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и (или) в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в соответствии с настоящим Порядком, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Документооборот в единой информационной системе при осуществлении контроля осуществляется должностными лицами Главного управления, наделенными правами электронной подписи.
68. Результаты контрольных мероприятий отражаются в отчетах Главного управления с указанием количества проверенных субъектов, установленных нарушений, выданных и исполненных предписаний о состоянии дел по административным правонарушениям.
Начальник управления правового обеспечения
и контроля в сфере закупок для обеспечения
государственных и муниципальных нужд
Главного управления государственного
финансового контроля города Севастополя
Т.П.ВОДОПЬЯНОВА
------------------------------------------------------------------