Постановление Правительства Севастополя от 16.06.2015 N 516-ПП "О порядке осуществления прав учредителя хозяйственных обществ с участием города Севастополя"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2015 г. № 516-ПП

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВ УЧРЕДИТЕЛЯ (УЧАСТНИКА,
АКЦИОНЕРА, ЧЛЕНА) ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ С УЧАСТИЕМ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", Законом города Севастополя от 07.08.2014 № 56-ЗС "Об основах управления государственным имуществом города Севастополя", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.12.2014 № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления прав учредителя (участника, акционера, члена) хозяйственных обществ с участием города Севастополя согласно приложению.

2. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя Воробьева А.В.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 16.06.2015 № 516-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВ УЧРЕДИТЕЛЯ (УЧАСТНИКА,
АКЦИОНЕРА, ЧЛЕНА) ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ С УЧАСТИЕМ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления прав учредителя (участника, акционера, члена) хозяйственных обществ с участием города Севастополя (далее - Организации), в том числе порядок представления интересов города Севастополя в Организациях.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на деятельность доверительных управляющих, заключение, изменение и расторжение с ними договоров доверительного управления государственным имуществом Севастополя.
Настоящее Положение также не распространяется на отношения, связанные с осуществлением прав учредителя некоммерческих организаций и государственных унитарных предприятий.
1.3. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
Организации - публичные и непубличные общества, указанные в статье 66.3 Гражданского кодекса Российской Федерации;
независимый член совета директоров - лицо, являющееся представителем интересов города Севастополя в совете директоров (наблюдательном совете) Организации, который сам и (или) его аффилированные лица не связаны с Организацией и ее контрагентами имущественной, организационной или иной зависимостью, а также соответствующее критериям, указанным в пункте 4.5 настоящего Положения (далее - Независимый директор).
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

2. Полномочия исполнительного органа государственной власти
города Севастополя, осуществляющего права учредителя
(участника, акционера, члена) Организаций, в том числе
представление интересов города Севастополя в Организациях

2.1. Права учредителя (участника, акционера, члена) Организаций, в том числе представление интересов города Севастополя в Организациях, от имени города Севастополя осуществляет Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее - Уполномоченный орган) путем:
2.1.1. Назначения членов совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии и счетной комиссии Организации (в отношении Организации, 100-процентная доля (100 процентов акций) которой находится в государственной собственности города Севастополя).
2.1.2. Выдвижения кандидатуры представителя интересов города Севастополя на общем собрании (собрании) учредителей (участников, акционеров, членов) в совет директоров (наблюдательный совет), ревизионную комиссию и счетную комиссию Организации (в отношении Организации с иной долей участия города Севастополя).
2.1.3. Внесения предложения по повестке дня общего собрания (собрания) учредителей (участников, акционеров, членов) Организации.
2.1.4. Назначения кандидатуры Независимого директора в совет директоров (наблюдательный совет) Организации (в отношении Организации, 100-процентная доля (100 процентов акций) которой находится в государственной собственности города Севастополя).
2.1.5. Выдвижения кандидатуры Независимого директора в совет директоров (наблюдательный совет) Организации (в отношении Организации с иной долей участия города Севастополя).
2.1.6. Рассмотрения предложения исполнительного органа государственной власти города Севастополя, проводящего государственную политику города Севастополя и осуществляющего государственное регулирование в соответствующей сфере (далее - отраслевой орган), о кандидатурах представителей интересов города Севастополя в совет директоров (наблюдательный совет), ревизионную комиссию и счетную комиссию Организации, в том числе Независимого директора Организации, а также о предъявлении требования о проведении внеочередного общего собрания (собрания) учредителей (участников, акционеров, членов) Организации и о вопросах, подлежащих внесению в повестку дня внеочередного общего собрания (собрания) учредителей (участников, акционеров, членов) Организации.
2.1.7. Заключения договоров на представление интересов города Севастополя с лицами, не замещающими должности государственной гражданской службы города Севастополя, в пределах полномочий, установленных данным Положением.
2.1.8. Выдачи представителям интересов Севастополя на общем собрании учредителей (участников, акционеров, членов), в совете директоров (наблюдательном совете) Организации письменных указаний (директив) о поддержке тех или иных решений, принимаемых на общем собрании учредителей (участников, акционеров, членов), в совете директоров (наблюдательном совете) Организации, а также доверенностей по форме, утверждаемой Уполномоченным органом, в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
2.1.9. Осуществления контроля за деятельностью представителей интересов города Севастополя на общем собрании (собрании) учредителей (участников, акционеров, членов), в совете директоров (наблюдательном совете), ревизионной комиссии и счетной комиссии Организации.
2.1.10. Осуществления полномочий общего собрания (собрания) учредителей (участников, акционеров, членов) Организации, 100-процентная доля (100 процентов акций) которой находится в государственной собственности города Севастополя.

3. Действия отраслевого органа по направлению предложений
в Уполномоченный орган

3.1. Отраслевой орган:
3.1.1. Ежегодно до 1 декабря вносит в Уполномоченный орган предложения о кандидатурах представителей интересов города Севастополя в совете директоров (наблюдательном совете), ревизионной комиссии и счетной комиссии Организации, Независимых директоров Организации, а также предложения по повестке дня годового общего собрания (собрания) учредителей (участников, акционеров, членов) Организации.
3.1.2. Направляет в Уполномоченный орган предложения о предъявлении требования о проведении внеочередного общего собрания (собрания) учредителей (участников, акционеров, членов) Организации и вопросах, подлежащих внесению в повестку дня внеочередного общего собрания (собрания) учредителей (участников, акционеров, членов) Организации, не позднее чем за 15 дней (20 дней - в случае если повестка дня включает вопросы об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии и счетной комиссии Организации) до предполагаемой даты его предъявления.
3.1.3. Направляет в Уполномоченный орган предложения о прекращении деятельности (замене) представителя интересов города Севастополя.

4. Порядок определения и деятельность представителей
интересов города Севастополя в Организациях

4.1. Представителями интересов Севастополя на общем собрании (собрании) учредителей (участников, акционеров, членов) Организации назначаются лица, замещающие должности государственной гражданской службы города Севастополя.
Представители интересов города Севастополя на общем собрании (собрании) учредителей (участников, акционеров, членов) Организации действуют на основании доверенности Уполномоченного органа и письменных указаний (директив), выдаваемых Правительством Севастополя и Уполномоченным органом.
Порядок выдачи письменных указаний (директив) представителям интересов Севастополя на общем собрании участников (акционеров) отдельных Организаций, перечень которых утверждается Правительством Севастополя, устанавливается Правительством Севастополя. В остальных случаях выдача письменных указаний (директив) осуществляется Уполномоченным органом на основании позиции отраслевого органа.
4.2. Представителями в совете директоров (наблюдательном совете), ревизионной комиссии и счетной комиссии Организации назначаются (выдвигаются) лица, замещающие должности государственной гражданской службы города Севастополя, а также на основании договоров о представлении интересов города Севастополя - иные физические (в том числе Независимые директора) и юридические лица, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Представители интересов города Севастополя в совете директоров (наблюдательном совете), ревизионной комиссии и счетной комиссии Организации действуют без доверенности.
В случаях, установленных Правительством Севастополя, представители интересов города Севастополя в совете директоров (наблюдательном совете) Организации действуют на основании письменных указаний (директив), выдаваемых Уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Севастополя.
4.3. Представление интересов города Севастополя в Организации лицами, являющимися государственными гражданскими служащими города Севастополя, осуществляется без заключения договора в следующем порядке и при соблюдении ими следующих требований:
4.3.1. Личного участия при проведении общего собрания (собрания) учредителей (участников, акционеров, членов), совета директоров (наблюдательного совета), в работе ревизионной комиссии и счетной комиссии Организации (делегирование своих функций иным лицам, в том числе замещающим их по месту основной работы, не допускается).
4.3.2. Неукоснительного выполнения письменных указаний (директив) Уполномоченного органа или Правительства Севастополя о поддержке тех или иных решений, принимаемых на общем собрании учредителей (участников, акционеров, членов), в совете директоров (наблюдательном совете) Организации.
4.3.3. Направления в Уполномоченный орган и отраслевой орган:
- предложений по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания (собрания) учредителей (участников, акционеров, членов) Организации до 15 ноября года, предшествующего году проведения соответствующего годового общего собрания (собрания) учредителей (участников, акционеров, членов) Организации;
- предложений о предъявлении требования о проведении внеочередного общего собрания (собрания) учредителей (участников, акционеров, членов) Организации, содержащих вопросы повестки дня и формулировки решений по ним, а также материалы, обосновывающие необходимость предъявления такого требования, не позднее чем за 30 дней (40 дней - в случае если повестка дня включает вопросы об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии и счетной комиссии Организации) до предполагаемой даты его предъявления;
- протокола общего собрания (собрания) учредителей (участников, акционеров, членов) Организации в течение 20 дней с даты его проведения;
- протокола заседания совета директоров (наблюдательного совета) Организации в течение 15 дней с даты его проведения (в случае если членами совета директоров (наблюдательного совета) Организации являются несколько представителей интересов города Севастополя, протокол направляется любым из представителей Севастополя);
- информации о позиции представителя интересов города Севастополя при голосовании на общем собрании (собрании) учредителей (участников, акционеров, членов) и в совете директоров (наблюдательном совете) Организации в случае, если представитель интересов города Севастополя голосовал против принятого решения или воздержался от голосования;
- годового отчета о деятельности представителя интересов города Севастополя в Организации по форме, утвержденной Правительством Севастополя;
- информации и материалов по вопросам компетенции органов управления Организации, ревизионной комиссии и счетной комиссии Организации в сроки, установленные настоящим Положением, а также по требованию Уполномоченного органа и отраслевого органа.
4.4. Представление интересов города Севастополя лицами, не являющимися государственными гражданскими служащими Севастополя, осуществляется на основании договора на представление интересов города Севастополя, заключаемого по форме, утвержденной Правительством Севастополя, и содержащего (за исключением договоров с Независимыми директорами) в том числе следующие положения:
- цели и задачи управления долями (пакетами акций), находящимися в собственности города Севастополя;
- обязанности представителя интересов города Севастополя, указанные в пункте 4.3 настоящего Положения;
- перечень вопросов, голосование по которым требует обязательного согласования с Уполномоченным органом;
- ответственность представителя интересов города Севастополя.
4.5. Представление интересов города Севастополя Независимыми директорами, которые не замещают должности государственной гражданской службы, в совете директоров (наблюдательном совете) Организации осуществляется на основании договора на представление интересов города Севастополя, заключаемого по форме, утвержденной Правительством Севастополя, и содержащего в том числе следующие обязанности Независимого директора по достижению Организацией определенных показателей деятельности:
- безубыточная деятельность Организации;
- поступление дивидендов от деятельности Организации в бюджет Севастополя;
- положительное значение чистых активов Организации;
- превышение значения дебиторской задолженности над значением кредиторской задолженности Организации по итогам деятельности за год (квартал);
- положительные значения показателей рентабельности деятельности Организации.
При определении физического лица в качестве Независимого директора учитываются следующие критерии, которым должен удовлетворять Независимый директор:
- не являться лицом, замещающим государственную должность города Севастополя либо должности, замещение которых налагает на данное лицо ограничения в части, касающейся участия в управлении хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм, в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" и иными федеральными законами;
- не являться в течение последних трех лет должностным лицом (управляющим) или работником Организации, а также должностным лицом или работником управляющей компании Организации;
- не являться аффилированным лицом должностного лица (управляющего) Организации (должностного лица управляющей компании Организации);
- не являться аффилированным лицом Организации, а также аффилированным лицом указанных аффилированных лиц;
- не являться стороной по обязательствам с Организацией, в соответствии с условиями которых он может приобрести имущество (получить денежные средства), стоимость которого составляет 10 и более процентов совокупного годового дохода указанного лица, кроме получения вознаграждения за участие в деятельности совета директоров (наблюдательного совета) Организации;
- не являться крупным контрагентом Организации (таким контрагентом, совокупный объем сделок Организации с которым в течение года составляет 10 и более процентов балансовой стоимости активов Организации);
- срок исполнения обязанностей члена совета директоров (наблюдательного совета) Организации не превышает семи лет.
4.6. Выбор представителей интересов города Севастополя производится на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Севастополя, за исключением случаев, когда функции представителя Севастополя возлагаются решением Уполномоченного органа на лицо, замещающее должность государственной гражданской службы Севастополя в Уполномоченном органе (заместителей руководителя или лицо, замещающее должность государственной гражданской службы города Севастополя, к должностным обязанностям которого относится управление долями собственности города Севастополя).
4.7. Представление интересов города Севастополя не может осуществляться лицом, которое ранее представляло интересы города Севастополя на договорной основе и договор с которым был расторгнут в результате ненадлежащего исполнения им своих обязанностей.
4.8. Основаниями для прекращения полномочий представителя интересов Севастополя являются:
4.8.1. Увольнение представителя интересов города Севастополя или перевод его с занимаемой должности государственной гражданской службы города Севастополя или принятие Уполномоченным органом решения о замене представителя интересов города Севастополя.
4.8.2. Избрание или назначение представителя интересов города Севастополя на должность, замещение которой налагает на него ограничения в части, касающейся участия в управлении хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм, в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" и иными федеральными законами.
4.8.3. Истечение срока действия договора на представление интересов города Севастополя.
4.8.4. Прекращение участия города Севастополя в Организации.
4.8.5. Введение конкурсного производства или ликвидация Организации.
4.8.6. Расторжение договора на представление интересов города Севастополя в результате ненадлежащего исполнения представителем интересов Севастополя своих обязанностей.
4.8.7. Иные случаи, предусмотренные законодательством или договором на представление интересов города Севастополя.

5. Использование специального права на участие
города Севастополя в управлении публичными обществами
("золотой акции")

5.1. Решение об использовании и прекращении специального права на участие города Севастополя в управлении публичными обществами, "золотой акции" (далее - специальное право), принимает Уполномоченный орган на основании распоряжения Правительства Севастополя.
5.2. Представителями интересов города Севастополя в публичных обществах, в отношении которых принято решение об использовании специального права, могут быть исключительно лица, замещающие должности государственной гражданской службы города Севастополя.
5.3. Представители интересов города Севастополя в совете директоров (наблюдательном совете), ревизионной комиссии публичного общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права, назначаются Уполномоченным органом на основании предложений отраслевого органа.
5.4. Уполномоченный орган, отраслевой орган, представители интересов города Севастополя в публичных обществах, в отношении которых принято решение об использовании специального права, реализуют права города Севастополя на управление указанным обществом в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением для реализации прав акционера публичных обществ, акции которых находятся в собственности города Севастополя, с учетом особенностей, установленных законодательством о приватизации.
5.5. Полномочия представителей интересов города Севастополя, назначенных в соответствии с настоящей статьей, прекращаются по основаниям, установленным в пунктах 4.8.1, 4.8.2, 4.8.5 настоящего Положения, а также в случае принятия решения о прекращении использования в отношении публичного общества специального права.

Директор Департамента
по имущественным и земельным отношениям
города Севастополя
А.В.ВОРОБЬЕВ


------------------------------------------------------------------