Постановление Правительства Севастополя от 16.06.2015 N 517-ПП "О признании утратившим силу постановления Правительства Севастополя от 16.03.2015 N 162-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского хозяйства города Севастополя в новой редакции" и утверждении Положения о Департаменте городского хозяйства города Севастополя в новой редакции"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2015 г. № 517-ПП

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 16.03.2015 № 162-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ" И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Руководствуясь Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:

1. Признать утратившим силу постановление Правительства Севастополя от 16.03.2015 № 162-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского хозяйства города Севастополя в новой редакции".

2. Утвердить Положение о Департаменте городского хозяйства города Севастополя в новой редакции (прилагается).

3. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 16.06.2015 № 517-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Департамент городского хозяйства города Севастополя (далее по тексту - Департамент) является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса на территории города Севастополя.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и города Севастополя, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и города Севастополя, Уставом города Севастополя, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Деятельность Департамента финансируется за счет средств бюджета города Севастополя.
4. Полное наименование Департамента - Департамент городского хозяйства города Севастополя. Сокращенное наименование - Департамент городского хозяйства. Место нахождения: 299011, Российская Федерация, город Севастополь, улица Ленина, дом 2.
5. Департамент является юридическим лицом, наделяется имуществом на праве оперативного управления и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Департамент имеет самостоятельный баланс, бюджетные счета в Управлении Федерального казначейства по городу Севастополю, имеет круглую печать с изображением герба города Севастополя, бланки и штампы со своими наименованиями.
6. Департамент является держателем архивов Главного управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Севастопольской городской государственной администрации, Главного управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Севастополя, обеспечивает их сохранность, использование и проведение научно-технической обработки документов, принятых на депозитарное хранение, с целью реализации законных прав и интересов граждан. Департамент не является правопреемником Главного управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Севастопольской городской государственной администрации.

2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

Основными видами деятельности и задачами Департамента в сфере управления городским хозяйством города Севастополя являются:
2.1. Определение и реализация единой государственной политики города Севастополя по развитию жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, регулированию отношений между организациями различных организационно-правовых форм по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поставок и использования топливно-энергетических ресурсов, оказания жилищно-коммунальных услуг в интересах повышения уровня жизни населения.
2.2. Выполнение бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, принятие и исполнение бюджетных обязательств за счет бюджетных средств, обеспечение финансирования проведения работ, закупок товаров и предоставления услуг в соответствии с предметом деятельности Департамента в пределах выделенных лимитов бюджетных средств.
2.3. Осуществление функций главного администратора доходов бюджета в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.4. Ведение учета расходования бюджетных средств, выделяемых на закупку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг по соответствующим направлениям деятельности Департамента.
2.5. Ведение бухгалтерского, оперативного и статистического учета, формирование балансовой стоимости по объектам и затратам.
2.6. Предоставление Губернатору города Севастополя, Правительству Севастополя, в федеральные органы государственной власти отчетов об освоении финансовых средств, выделенных из бюджетов и иных источников финансирования, в сфере содержания, реконструкции, ремонта, строительства автомобильных дорог, дорожных сооружений, благоустройства, социально-культурного, бытового и жилищно-коммунального назначения, топливно-энергетического комплекса, транспорта, информации о вводе объектов в эксплуатацию.
2.7. Реализация правовых актов города Севастополя в сфере деятельности Департамента.
2.8. Содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование организаций жилищно-коммунального хозяйства по надлежащему техническому и санитарному содержанию жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в условиях реформирования жилищно-коммунального комплекса.
2.9. Осуществление анализа и прогноза потребности города Севастополя в необходимых объемах и номенклатуре проведения работ и предоставления услуг по соответствующим направлениям деятельности при составлении бюджета города Севастополя, участие в разработке программы социально-экономического развития города Севастополя.
2.10. Осуществление полномочий государственного заказчика, в том числе заказчика-застройщика, в части:
- подготовки и согласования в установленном порядке проекта (плана) государственного заказа в пределах возложенных задач;
- организации размещения государственного заказа в целях заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг для государственных нужд;
- заключения государственных контрактов по результатам проведенных торгов на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг в пределах лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечения контроля, в том числе за соблюдением сроков и качеством поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в рамках заключенных государственных контрактов;
- осуществления оперативного контроля за ходом исполнения обязательств по государственным контрактам, в том числе контроля за сроками исполнения, качеством выполненных работ, и осуществление приемки работ по их завершению.
2.11. Организация похоронного дела в городе Севастополе.
2.12. Реализация единой политики Правительства Севастополя в области благоустройства на территории города Севастополя в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством города Севастополя и нормативными актами органов государственной власти города Севастополя, в том числе:
- организация благоустройства и озеленения территории города Севастополя;
- принятие мер по ликвидации несанкционированных свалок;
- принятие мер по регулированию численности бездомных животных на территории города Севастополя;
- организация освобождения земельных участков от самовольно возведенных строений;
- установка, содержание и ремонт остановочных павильонов и площадок общественного транспорта;
- установка урн, скамеек, заборов, турникетов и ограждений, детских площадок;
- контроль за надлежащей эксплуатацией объектов благоустройства, принятие мер к устойчивой работе организаций, обеспечивающих благоустройство города.
2.13. Организация наружного освещения улиц и размещения указателей наименований улиц (площадей, проспектов, проездов, переулков), номеров домов (корпусов, строений) на территории города Севастополя, в том числе:
- изготовление (реставрация, ремонт), установка указателей и номерных знаков на объектах капитального строительства;
- установка памятных и мемориальных досок, аншлагов и вывесок на фасадах объектов капитального строительства;
- выполнение иных работ, связанных с присвоением адресов объектам.
2.14. Осуществление технической инвентаризации объектов внешнего благоустройства.
2.15. Организация содержания, реконструкции, ремонта, в том числе капитального, объектов жилищного фонда, коммунального хозяйства, общего имущества многоквартирных домов, социально-культурной сферы и производственного назначения.
2.16. Формирование перечней объектов реконструкции и капитального ремонта, финансируемых за счет средств бюджета города Севастополя и средств федерального бюджета, подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в указанные перечни, обеспечение их согласования и утверждения в установленном порядке.
2.17. Осуществление контроля и технического надзора за качеством и сроками реконструкции, капитального ремонта объектов, соответствием применяемых конструкций, материалов и оборудования проектным решениям, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам, соответствием стоимости реконструкции, капитального ремонта утвержденным проектам и сметам.
2.18. Проверка предъявленных подрядными организациями к оплате документов по выполненным работам, представленной продукции, оказанным услугам.
2.19. Осуществление приемки от подрядных организаций фактически выполненных работ на основании актов об объемах выполненных работ и справок о стоимости работ в пределах лимитов бюджетных средств по каждому объекту.
2.20. Организация приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов.
2.21. Получение в органах государственного надзора необходимых заключений по предъявляемым к приемке объектам.
2.22. Предоставление необходимых документов для изготовления технических и кадастровых паспортов на законченные реконструкцией, строительством объекты.
2.23. Подготовка и передача всей необходимой документации в Правительство Севастополя для регистрации права государственной собственности города Севастополя на законченные строительством, реконструкцией объекты капитального строительства.
2.24. Передача исполнительной технической документации на законченные реконструкцией объекты эксплуатирующей организации.
2.25. Организация и содействие в работе управляющих организаций, товариществ собственников недвижимости, жилищных, жилищно-строительных и иных кооперативов, собственникам в организации непосредственного управления многоквартирными домами.
2.26. Организация управления жилищным фондом города Севастополя, его содержание и обеспечение сохранности.
2.27. Проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах жилищного комплекса.
2.28. Организация электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом на территории города Севастополя, в том числе:
- участие в разработке годовых и перспективных программ развития систем и объектов электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, сбора и вывоза твердых коммунальных отходов за счет различных источников финансирования;
- участие в формировании бюджета города Севастополя на очередной финансовый год для финансирования содержания, развития, капитального и текущего ремонта, реконструкции и содержания объектов коммунальной инфраструктуры;
- организация предоставления услуг по содержанию и ремонту жилья, коммунальных услуг потребителям, проживающим на территории города Севастополя;
- координация деятельности предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса;
- организация подготовки объектов жизнеобеспечения к работе в осенне-зимний период;
- контроль за проведением реконструкции, текущим и капитальным ремонтом систем жизнеобеспечения и других объектов коммунального назначения;
- участие в формировании прогноза расходов населения города Севастополя в оплате жилых помещений и коммунальных услуг на очередной финансовый год;
- контроль за надлежащим финансированием мероприятий в топливно-энергетической области в пределах лимитов доведенных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
- участие в проведении проверок соответствия содержания и ремонта объектов жилищно-коммунального комплекса установленным нормам и правилам;
- участие в разработке годовых и перспективных планов энергетического и коммунального строительства и реконструкции объектов жизнедеятельности за счет различных источников финансирования;
- организация и контроль обеспечения населения города Севастополя сжиженным газом для бытовых нужд, осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств;
- принятие и подтверждение физических объемов услуг по содержанию и ремонту жилья и коммунальных услуг, оказываемых населению за отчетный период, для получения субсидий из бюджета города Севастополя и федерального бюджета предприятиями, оказывающими данные услуги;
- участие в проведении плановых проверок, также внеплановых обследований по обращению заинтересованных лиц.
2.29. Работа с обращениями и жалобами организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
2.30. Организация сбора и вывоза твердых коммунальных отходов.
2.31. Реализация и исполнение мероприятий государственной энергетической политики и регулирования в области топливного комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.32. Координация исполнительных органов государственной власти города Севастополя, юридических и физических лиц, в том числе и иностранных, на территории города Севастополя по вопросам энергетической, экологической безопасности снабжения города Севастополя топливными ресурсами.
2.33. Мониторинг, анализ, подготовка аналитических материалов и рекомендаций по вопросам энергетической, экологической безопасности снабжения города Севастополя топливными ресурсами.
2.34. Реализация программ, проектов и мероприятий в области повышения энергетической эффективности использования топливных ресурсов, в том числе разработка и реализация региональной программы повышения энергетической эффективности, развития энергосбережения топливного комплекса города Севастополя.
2.35. Обеспечение потребностей организаций коммунального комплекса города Севастополя в топливно-энергетических ресурсах, регулирование поставок топливных ресурсов для нужд жилищно-коммунального хозяйства.
2.36. Формирование эффективной политики взаимодействия между предприятиями топливного комплекса города Севастополя и субъектами Российской Федерации, их эффективного и устойчивого функционирования с целью обеспечения развития отрасли.
2.37. Реализация единой государственной политики и организация нормативно-правового регулирования в сфере дорожного хозяйства, а также осуществления координации и контроля деятельности иных исполнительных органов государственной власти города Севастополя и юридических лиц в области дорожного хозяйства.
2.38. Осуществление функций государственного управления в области использования автомобильных дорог на территории города Севастополя в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Севастополя.
2.39. Осуществление контроля за осуществлением ремонта и обеспечением сохранности автомобильных дорог на территории города Севастополя в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Севастополя, а также контроля за ремонтом и сохранностью межквартальных дорог (проездов).
2.40. Согласование использования водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории города Севастополя.
2.41. Согласование размещения объектов электроэнергетики на территории города Севастополя.
2.42. Осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.
2.43. Реализация городской политики в области транспорта, в том числе осуществление управления государственными предприятиями и координация деятельности иных предприятий и организаций транспорта.
2.44. Участие в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя.
2.45. Формирование и координация развития современной транспортной инфраструктуры и транспортных коридоров на территории города Севастополя.
2.46. Реализация единой государственной политики в сфере перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов.
2.47. Организация различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
2.48. Организация перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, предусмотренных Федеральным законом от 10.01.2003 № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
2.49. Участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
2.50. Разработка и реализация региональных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался.
2.51. Реконструкция, содержание и эксплуатация гидротехнических сооружений и систем ливнеотведения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.52. По поручению Правительства Севастополя - осуществление иных видов деятельности, в том числе в области транспорта, а также топливно-энергетического комплекса.

3. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

3.1. В соответствии с возложенными задачами Департамент осуществляет следующие полномочия:
- разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя региональные программы, проекты нормативных правовых и правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
- разрабатывает и вносит в Правительство Севастополя предложения по совершенствованию действующих законодательных и иных нормативных правовых актов в установленной сфере;
- принимает в соответствии с установленной настоящим Положением компетенцией локальные правовые акты в форме распоряжений и приказов;
- направляет на утверждение Правительства Севастополя структуру, штатную численность;
- координирует деятельность структурных подразделений Департамента, распределяет функциональные обязанности, осуществляет в них кадровую политику в пределах, установленных актами Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя;
- координирует работу по реализации мероприятий, направленных на обеспечение финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального хозяйства и предприятий топливно-энергетического комплекса, в том числе с целью снижения издержек производства;
- осуществляет мониторинг уровня цен и тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- участвует в подготовке и представлении информации в государственные информационные ресурсы и информационные системы города Севастополя, а также получает информацию из указанных ресурсов и систем;
- организует в установленном законом порядке управление многоквартирными домами;
- обеспечивает равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм;
- содействует повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность;
- организует проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
- организует проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;
- организует проведение конкурсов для закупки товаров, работ и услуг в целях исполнения возложенных на него видов деятельности в установленном законом порядке;
- определяет для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения гарантирующую организацию;
- осуществляет перспективное планирование и обеспечение потребности жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя в топливно-энергетических ресурсах;
- осуществляет мониторинг и контроль подготовки и проведения отопительного сезона;
- осуществляет анализ обеспеченности топливно-энергетическими ресурсами жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя, своевременное принятие мер по исключению чрезвычайных ситуаций;
- координирует работу по укреплению платежной дисциплины и сокращению имеющейся задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства за потребленные топливно-энергетические ресурсы;
- участвует совместно с предприятиями и организациями топливно-энергетического комплекса в разработке и реализации региональных программ повышения энергетической эффективности, развития энергосбережения и энергетики города Севастополя, координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности государственными предприятиями и государственными учреждениями, а также предприятиями всех форм собственности;
- участвует в разработке и внесении предложений о развитии электрических, тепловых и газовых сетей подведомственных предприятий на территории города Севастополя;
- участвует в согласовании графиков ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности) при возникновении или угрозе возникновения аварии в работе систем электроснабжения;
- составляет топливно-энергетический баланс города Севастополя;
- утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям;
- утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
- утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
- согласовывает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- готовит заключение на согласование использования водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории города Севастополя;
- готовит заключение на согласование размещения объектов электроэнергетики на территории города Севастополя;
- осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства;
- устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций в сфере энергетики;
- принимает участие в проведении категорирования объектов города Севастополя для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий;
- определяет совместно с органами местного самоуправления потребность во всех видах топлива и электрической энергии для населения и организаций города Севастополя, формирует топливно-энергетический баланс города Севастополя;
- разрабатывает мероприятия по оптимизации структуры потребления топливно-энергетических ресурсов;
- участвует совместно с органами надзора и контроля, государственными органами города Севастополя и органами местного самоуправления в осуществлении контроля за соблюдением норм и правил эксплуатации объектов топливно-энергетического комплекса города Севастополя и градостроительных требований к их размещению и проектированию, в том числе содействует реализации мероприятий по повышению качества автомобильного бензина и дизельного топлива, моторных масел и обеспечению экологической безопасности топливозаправочного комплекса города Севастополя;
- формирует заявку на годовой объем потребления природного газа для города Севастополя по цене, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обосновывает заявленные объемы потребления природного газа перед уполномоченным поставщиком газа, в том числе для организаций бюджетной сферы и населения города Севастополя;
- в пределах своих полномочий и в порядке, установленном законодательством, организует проведение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводит мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций топливно-энергетического комплекса города Севастополя в военное время;
- координирует и контролирует проведение организациями топливно-энергетического комплекса города Севастополя, деятельность которых находится в сфере его ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;

- координирует работу регионального штаба по обеспечению безопасности электроснабжения и обеспечение их функционирования;
- участвует в формировании лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов для организаций бюджетной сферы, финансируемых за средства бюджета города, осуществляет анализ их использования;
- участвует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Севастополя и (или) органами местного самоуправления в организации мониторинга состояния антитеррористической защищенности критически важных опасных производственных объектов на предприятиях ТЭК;
- посредством конкурсного отбора поставщиков, исполнителей, подрядчиков обеспечивает город Севастополь товарами, работами, услугами, необходимыми для обеспечения жизнедеятельности и функционирования городской инфраструктуры;
- разрабатывает перспективные программы развития предприятий всех видов транспорта независимо от формы собственности, осуществляет координацию и контроль за реализацией указанных программ;
- координирует и анализирует деятельность предприятий городского, пассажирского, морского и грузового транспорта, а также осуществляет оперативный контроль за состоянием перевозок предприятиями вне зависимости от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы;
- осуществляет мониторинг выполнения требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, а также в пределах своей компетенции контроль за соблюдением предприятиями транспортно-дорожного комплекса указанных требований;
- разрабатывает маршруты регулярных перевозок с определением начальных и конечных пунктов маршрута, обеспечивающие транспортную сеть города;
- осуществляет открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярных перевозок;
- разрабатывает расписание (интервалы) движения наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования в Севастополе по маршрутам регулярных перевозок;
- посредством проведения конкурсного отбора организует регулярные перевозки пассажиров по утвержденным маршрутам;
- заключает с перевозчиками договоры об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок;
- контролирует соблюдение перевозчиками условий договоров об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок;
- утверждает паспорта маршрутов и расписания движения автомобильного транспорта общего пользования на маршрутах регулярных перевозок;
- заключает договоры на перевозку пассажиров внутренним морским транспортом;
- утверждает паспорта маршрутов и расписания междугородних и межсубъектовых перевозок;
- формирует и ведет реестр маршрутов регулярных перевозок города Севастополя и реестр договоров с перевозчиками, осуществляющими пассажирские перевозки по указанным маршрутам;
- информирует население об организации маршрутов регулярных перевозок, о выполняемых на них перевозках, о перевозчиках, а также иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг;
- определят направления, способы развития и совершенствования организации таксомоторных перевозок;
- осуществляет организацию и регулирование работы перевозчиков, а также определяет в установленном законом порядке на основании договоров порядок их работы;
- осуществляет организацию обслуживания населения водным и воздушным транспортом города Севастополя;
- решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на территории города Севастополя;
- обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;
- принимает решение об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
- участвует в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;
- информирует жителей города Севастополя об угрозе возникновения аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности города Севастополя, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории города Севастополя;
- составляет и утверждает техническое задание для проведения конкурса по отбору поставщика товаров, работ и (или) услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ города Севастополя, оказанию ритуальных услуг, связанных с погребением;
- координирует деятельность лиц, осуществляющих деятельность по оказанию ритуальных услуг и иных услуг, связанных с погребением;
- контролирует соблюдение требований федерального законодательства Российской Федерации и законодательства города Севастополя в сфере организации похоронного дела и похоронного обслуживания населения в городе Севастополе;
- предоставляет участки земли для погребения на кладбищах, ячейки в стенах скорби и колумбариях;
- формирует и ведет реестр кладбищ, проводит инвентаризацию кладбищ (действующих, закрытых и бесхозяйных);
- разрабатывает и реализует мероприятия по созданию новых, а также реконструкции, ремонту, расширению, закрытию действующих кладбищ, контроль за использованием кладбищ и иных объектов похоронного назначения, находящихся в собственности города Севастополя, исключительно по целевому назначению;
- приостанавливает или прекращает деятельность субъектов хозяйствования вне зависимости от их организационно-правовой формы при нарушении санитарных и экологических требований к содержанию мест погребения;
- осуществляет иные полномочия в сфере регулирования отношений, связанных с похоронным делом и погребением, предусмотренные действующим законодательством;
- регулирует численность бездомных животных на территории города Севастополя путем отлова в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;
- осуществляет сбор трупов павших животных на территории города Севастополя и их утилизацию;
- составляет и утверждает техническое задание для проведения конкурса по отбору поставщика работ и (или) услуг, по заключению договора на оказание услуг по отлову бездомных животных, сбору павших животных;
- выдает специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам регионального, межмуниципального значения, относящимся к государственной собственности города Севастополя, транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;

- принимает решения о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального на территории города Севастополя;
- согласовывает проекты нормативных и иных правовых актов, относящихся к компетенции Департамента;
- принимает в пределах своей компетенции меры по соблюдению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации;
- рассматривает письма и обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" подведомственными организациями.
3.2. Департамент заключает государственные контракты на поставки товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг по реализации поставленных перед Департаментом задач, осуществляемые в том числе по следующим направлениям деятельности:
- организация строительства, реконструкции, содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, межквартальных дорог (проездов), за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального значения, в том числе в части:
- установки и содержания светофорных объектов;
- разметки автомобильных дорог;
- установки, ремонта и содержания дорожных знаков;
- ямочного ремонта автодорог, установки искусственных сооружений и неровностей.
3.3. Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя государственных предприятий города Севастополя в соответствии с законодательством.
3.4. Департамент осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений и предприятий, в том числе за выполнением ими государственного задания.
3.5. Департамент осуществляет в установленной сфере деятельности мероприятия по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций, оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, снижению административных барьеров, снижению бюджетных расходов и повышению эффективности их использования.
3.6. Департамент выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств и администратора доходов, закрепляемых в соответствии с возложенными на него полномочиями.
3.7. Департамент принимает меры по реализации программ, проектов и мероприятий в пределах установленной сферы деятельности.
3.8. Департамент выполняет иные предусмотренные федеральным законодательством, законами города Севастополя, иными правовыми актами города Севастополя полномочия в установленной сфере деятельности.
3.9. Департамент осуществляет прием граждан, рассмотрение в установленном порядке обращений граждан.
3.10. Полномочия в сфере государственного управления, предусмотренные настоящим разделом, реализуются Департаментом непосредственно.

4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

В соответствии с возложенными функциями Департамент имеет право:
4.1. Получать в установленном порядке необходимую информацию от руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя, структурных подразделений Правительства Севастополя, иных органов государственной власти, а также от предприятий, учреждений, организаций.
4.2. Вносить предложения о создании рабочих групп с привлечением представителей территориальных органов федеральной исполнительной власти, а также представителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя в установленной сфере деятельности Департамента.
4.3. Для выполнения задач Департамента вносить предложения о привлечении специалистов исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
4.4. Вносить Губернатору, Председателю Правительства Севастополя предложения по совершенствованию работы исполнительных органов государственной власти города Севастополя, структурных подразделений Правительства, по применению в отношении должностных и иных лиц, допустивших грубое нарушение действующего законодательства Российской Федерации и города Севастополя, мер дисциплинарного и административного воздействия, привлечению к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности.
4.5. Участвовать в совещательных и координационных органах при Губернаторе города Севастополя и Правительстве Севастополя, Законодательном Собрании города Севастополя.
4.6. Использовать в установленном порядке государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникаций, справочные и информационные системы.
4.7. Осуществлять иные действия, направленные на выполнение функций Департамента, которые соответствуют действующему законодательству Российской Федерации и законодательству города Севастополя.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Департамент возглавляет директор Департамента городского хозяйства города Севастополя. Директор Департамента назначается Губернатором города Севастополя по представлению профильного Заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя. Заместители директора Департамента назначаются Губернатором города Севастополя по представлению директора Департамента и согласованию с профильным Заместителем Губернатора - Председателя Правительства Севастополя согласно штатной численности.
5.2. Структура и предельная численность работников Департамента утверждаются Правительством Севастополя.
Штатная численность, задачи, функции и полномочия структурных подразделений Департамента определяются положениями о них, утвержденными директором Департамента.
5.3. Работники Департамента являются государственными гражданскими служащими города Севастополя, на которых распространяется законодательство о государственной гражданской службе Российской Федерации и города Севастополя, а также трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе. Работники Департамента имеют служебные удостоверения установленного образца.
5.4. Директор Департамента:
- руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед Правительством Севастополя за реализацию Департаментом установленных задач и полномочий;
- распределяет обязанности между заместителями директора;
- представляет на утверждение Правительства Севастополя структуру и штатную численность Департамента;
- организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе по оптимизации подведомственной бюджетной сети;
- осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств, в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него полномочий, несет персональную ответственность за достижение показателей эффективности в установленной сфере деятельности;
- подписывает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, распоряжения) Департамента, осуществляет контроль за их исполнением;
- обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Севастополя, закрепленного за Департаментом;
- организует прохождение государственной гражданской службы в Департаменте;
- представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, иных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в организациях, общественных объединениях;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Департамента законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, правил распорядка, должностных регламентов;
- наделяется ведомственным жилищным фондом (специализированный жилищный фонд в виде служебных жилых помещений);
- несет ответственность за соблюдение установленного федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Севастополя режима защиты информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной и иной тайне;
- подписывает первичные учетные документы, бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента;
- осуществляет заключение и расторжение служебных контрактов с гражданскими служащими.
5.5. При Департаменте образовывается Коллегия Департамента в составе директора Департамента, его заместителя, начальников подведомственных структурных подразделений.
Положение о Коллегии Департамента, ее численный и персональный состав утверждаются директором Департамента, согласованные с профильным Заместителем Губернатора города Севастополя - Председателем Правительства Севастополя.
Коллегия является постоянно действующим совещательным коллегиальным органом и рассматривает на своих заседаниях отдельные вопросы, отнесенные к ведению Департамента.
5.6. Для учета мнения населения и оперативного взаимодействия с общественностью при Департаменте создается и действует Общественный совет, положение о котором и состав которого утверждаются директором Департамента.
5.7. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются Правительством Севастополя в соответствии с действующим законодательством, в том числе в соответствии с правовыми актами Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя.


------------------------------------------------------------------