По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Правительства Севастополя от 07.08.2015 N 724-ПП "Об утверждении Порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, на территории города Севастополя"
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2015 г. № 724-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ
СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ,
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 25.07.2014 № 51-ЗС "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Севастополе", Законом города Севастополя от 29.05.2015 № 151-ЗС "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Севастополе", постановлением Правительства Севастополя от 16.06.2015 № 523-ПП "Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории города Севастополя и признании утратившим силу постановления Правительства Севастополя от 27.06.2014 № 97 "Об утверждении Положения "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, для осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, на территории города Севастополя (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Руководителям органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних довести настоящий Порядок до сведения руководителей подведомственных учреждений и организовать работу по его выполнению.
3. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Пушкарева А.Г.
Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 07.08.2015 № 724-ПП
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ОБЛАСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом города Севастополя от 25.07.2014 № 51-ЗС "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Севастополе", Законом города Севастополя от 29.05.2015 № 151-ЗС "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Севастополе", постановлением Правительства Севастополя от 16.06.2015 № 523-ПП "Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории города Севастополя и признании утратившим силу постановления Правительства Севастополя от 27.06.2014 № 97 "Об утверждении Положения "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" и определяет порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и других органов, организаций и учреждений при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении.
1.2. Выявление, учет и организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, рассматриваются как комплекс профессиональных действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных органов, организаций и учреждений по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия.
1.3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные понятия:
1.3.1. Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.
1.3.2. Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
1.3.3. Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению семей (несовершеннолетних), находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.
1.3.4. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или иные антиобщественные действия.
1.3.5. Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или (законные представители) несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
1.3.6. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с семьями (несовершеннолетними), находящимися в социально опасном положении.
1.3.7. Социальный паспорт семьи, находящейся в социально опасном положении, - накопительный документ, включающий в себя первоначальную информацию о членах семьи, находящейся в социально опасном положении, их проблемах, а также сведения о происходящих в семье изменениях (далее - социальный паспорт семьи).
1.3.8. Комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы - комплекс необходимых мер, реализуемых специалистами учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и ориентированных на реабилитацию конкретного ребенка и его семьи, данные о происходящих в семье изменениях.
2. Основные цели и задачи
2.1. Основная цель взаимодействия - повышение эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и других органов, организаций и учреждений при организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.2. Основными задачами взаимодействия в области выявления, учета и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, являются:
2.2.1. Координация действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целях своевременного выявления несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
2.2.2. Учет и организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
2.2.3. Устранение причин и условий, способствующих безнадзорности детей и подростков и совершению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетними.
3. Органы и учреждения системы профилактики, обеспечивающие
выявление, учет и организацию индивидуальной
профилактической работы в отношении несовершеннолетних
и семей, находящихся в социально опасном положении
3.1. В деятельности по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, в порядке и в рамках компетенции, установленных федеральным законодательством и законами города Севастополя, принимают участие органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
3.1.1. комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3.1.2. органы управления социальной защитой населения;
3.1.3. органы, осуществляющие управление в сфере образования;
3.1.4. органы опеки и попечительства;
3.1.5. органы по делам молодежи;
3.1.6. органы управления здравоохранением;
3.1.7. органы службы занятости;
3.1.8. органы внутренних дел;
3.1.9. органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
3.1.10. учреждения уголовно-исполнительной системы.
3.2. Обеспечивают выявление, учет и организацию индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, учреждения:
3.2.1. организации социального обслуживания;
3.2.2. учреждения здравоохранения;
3.2.3. образовательные организации;
3.2.4. учреждения органов по делам молодежи;
3.2.5. уголовно-исполнительные инспекции.
3.3. Участие в деятельности по организации и проведению индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Севастополю и его территориальных подразделений, органов и учреждений культуры, досуга, иных органов, учреждений, организаций осуществляется в пределах их компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. Основания для признания несовершеннолетних и семей
находящимися в социально опасном положении
либо для признания несовершеннолетних и семей, находящихся
в социально опасном положении, вышедшими
из социально опасного положения
4.1. Основанием для признания несовершеннолетних и семей находящимися в социально опасном положении является совокупность нескольких факторов:
4.1.1. Неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий).
4.1.2. Асоциальный образ жизни родителей (злоупотребление алкогольными напитками, употребление наркотических средств и психотропных веществ).
4.1.3. Вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и иные).
4.1.4. Жестокое обращение с детьми со стороны родителей, иных законных представителей (причинение физического, психического и морального вреда несовершеннолетнему).
4.1.5. Отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие взаимодействия с образовательной организацией, невнимание родителей к успеваемости ребенка), при этом условия проживания и воспитания ребенка со стороны родителей (законных представителей) свидетельствуют о необходимости организации межведомственной индивидуальной профилактической работы с семьей.
4.1.6. Совершение несовершеннолетним правонарушения, преступления, общественно опасного деяния или антиобщественных действий, при отсутствии обеспечения надлежащих условий проживания и воспитания ребенка со стороны родителей (иных законных представителей), свидетельствует о необходимости организации межведомственной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей.
4.2. Основанием для признания несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, вышедшими из социально опасного положения является совокупность факторов:
4.2.1. Выполнение комплексного межведомственного плана индивидуально-профилактической работы, улучшение социальной ситуации в семье в результате выполнения реабилитационных мероприятий в рамках межведомственной индивидуальной работы социальной реабилитации, решение вопросов, обозначенных при признании несовершеннолетнего и семьи находящимися в социально опасном положении:
4.2.1.1. Надлежащее исполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (наличие у детей необходимой одежды, полноценного питания, соблюдение санитарно-гигиенических условий).
4.2.1.2. Наличие условий для воспитания детей (наличие у родителей дохода, нормальные жилищные условия, наличие навыков правильного обращения с детьми, доброжелательный психологический климат семьи и т.д.).
4.2.1.3. Отсутствие факта злоупотребления родителями алкогольными напитками, наркотическими средствами или психотропными веществами в течение длительного периода времени, ведение здорового образа жизни.
4.2.1.4. Отсутствие признаков жестокого обращения с детьми со стороны родителей, иных законных представителей.
4.2.1.5. Осуществление родителями, иными законными представителями надлежащего контроля за воспитанием и обучением детей (внимание родителей, иных законных представителей к успеваемости ребенка, посещение детьми образовательных организаций, взаимодействие со школой).
4.2.2. Лишение родителей родительских прав и избрание формы устройства для детей, оставшихся без попечения родителей.
4.2.3. Достижение несовершеннолетними возраста 18 лет, объявление несовершеннолетних полностью дееспособными.
4.2.4. Смена места жительства несовершеннолетнего и его семьи (выезд на постоянное место жительства за пределы района).
4.2.5. Другие основания, предусмотренные действующим законодательством.
4.3. Признание несовершеннолетних и семей находящимися в социально опасном положении, а также признание несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, вышедшими из такого положения на территории района осуществляется на основании постановления комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав районов города Севастополя (далее - районные КДН и ЗП) по месту жительства несовершеннолетнего и его семьи.
4.4. В случае убытия на новое место жительства за пределы района несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, районная КДН и ЗП информирует КДН и ЗП по месту прибытия при наличии сведений о месте жительства в течение 10 рабочих дней на основании постановления районной КДН и ЗП.
4.5. В случае получения информации о прибытии несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, на новое место жительства районная КДН и ЗП ставит на учет несовершеннолетнего и (или) семью, находящихся в социально опасном положении, в течение 10 рабочих дней на основании постановления районной КДН и ЗП.
5. Организация взаимодействия органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в области индивидуальной профилактической
работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся
в социально опасном положении
5.1. Районные КДН и ЗП организуют работу по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении. Ведение учета сведений о несовершеннолетних и (или) семьях, признанных районными КДН и ЗП находящимися в социально опасном положении, осуществляется специалистами, на которых возложены полномочия по обеспечению деятельности районных КДН и ЗП, на территории которых проживает несовершеннолетний (несовершеннолетние) и его семья.
5.2. Выявление несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.3. О факте неблагополучия несовершеннолетнего и (или) семьи, подпадающем под признаки, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, незамедлительно сообщается в районную КДН и ЗП, при этом указанный факт фиксируется в журнале учета (приложения № 1, 2), и в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" незамедлительно информируются соответствующие органы.
5.4. Сообщения о несовершеннолетних и (или) семьях, в отношении которых усматриваются признаки социально опасного положения, поступают в районную КДН и ЗП в формах, предусмотренных действующим законодательством, в том числе:
5.4.1. Заявления несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей о необходимости оказания ему помощи.
5.4.2. Приговора, определения или постановления суда.
5.4.3. Акта первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи - от органов системы профилактики.
5.4.4. Протокола об административном правонарушении, постановления об отказе в возбуждении или прекращении уголовного дела или дела об административном правонарушении, представления от органов внутренних дел, прокуратуры, следственных органов.
5.4.5. Заключения, утвержденного руководителем органа системы профилактики, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
5.4.6. Устного (письменного) сообщения в произвольной форме - от иных органов и учреждений, общественных организаций и граждан.
5.5. При выявлении несовершеннолетнего, в отношении которого усматриваются признаки социально опасного положения, не проживающего на территории района, где несовершеннолетний был выявлен, районная КДН и ЗП информирует КДН и ЗП по месту жительства несовершеннолетнего.
5.6. В случае если место жительства несовершеннолетнего не установлено, индивидуальная профилактическая работа осуществляется по месту его нахождения.
5.7. В случае отсутствия объективной информации о несовершеннолетнем и (или) семье, недостоверности сведений о них районная КДН и ЗП в течение 3 рабочих дней со дня получения информации организует первичное обследование условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи с участием специалистов органов системы профилактики, по результатам которого составляется акт обследования с рекомендациями по работе с несовершеннолетним (семьей) (приложение № 3).
5.7.1. Если по результатам обследования не подтвердилось наличие признаков, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, материалы о несовершеннолетнем и (или) семье не используются.
5.7.2. Если сведения указывают на то, что несовершеннолетний и (или) семья относятся к категории находящихся в трудной жизненной ситуации по признакам, предусмотренным статьей 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", статьей 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", статьей 5 Закона города Севастополя от 30.12.2014 № 103-ЗС "О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе", информация направляется в органы управления социальной защиты населения.
5.7.3. Если сведения указывают на то, что несовершеннолетний и (или) семья относятся к категории находящихся в социально опасном положении, районная КДН и ЗП в течение 5 рабочих дней готовит документы для принятия решения о признании находящимися в социально опасном положении.
5.8. Районная КДН и ЗП на ближайшем заседании комиссии, но не позднее 15 календарных дней со дня получения информации, принимает решение о признании находящимися в социально опасном положении несовершеннолетнего и (или) семьи, а также определяет орган системы профилактики, ответственный за работу с конкретным несовершеннолетним и (или) семьей (далее - ответственный орган), в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством и города Севастополя. Районная КДН и ЗП в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о признании находящимся в социально опасном положении несовершеннолетнего уведомляет об этом его законного представителя.
5.9. Копия постановления районной КДН и ЗП о признании находящимися в социально опасном положении несовершеннолетнего и (или) семьи направляется в течение 5 рабочих дней во все органы системы профилактики для принятия в рамках их компетенции решения о постановке его (ее) на ведомственный учет и проведения с ним (с нею) индивидуальной профилактической работы, а также в другие органы и учреждения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - другие органы), для организации работы, предусмотренной действующим законодательством.
5.10. Органы системы профилактики и другие органы, получив копию постановления районной КДН и ЗП, в течение 5 рабочих дней со дня получения постановления районной КДН и ЗП принимают в рамках своей компетенции решение о постановке несовершеннолетнего и (или) семьи на ведомственный учет и организации индивидуальной профилактической работы с ним (с нею).
5.11. Ответственный орган в течение 10 дней со дня получения постановления районной КДН и ЗП о признании находящимися в социально опасном положении несовершеннолетнего и (или) семьи осуществляет подготовку комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы.
5.12. Предложения в комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы (приложение № 4) вносятся органами системы профилактики и другими органами в течение 5 рабочих дней со дня получения постановления районной КДН и ЗП в ответственный орган.
5.13. Подготовленный комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы направляется в районную КДН и ЗП для рассмотрения и утверждения на ближайшем заседании районной КДН и ЗП.
5.14. Утвержденный комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы направляется не позднее 5 дней после его утверждения в органы системы профилактики и другие органы в пределах их компетенции для его реализации.
5.15. Органы системы профилактики и другие органы один раз в три месяца (со дня утверждения комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы) до 5 числа, следующего за отчетным периодом, направляют в ответственный орган сведения о реализации мероприятий комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы.
5.16. Ответственный орган один раз в три месяца (со дня утверждения комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы) анализирует и направляет ответственному секретарю районной КДН и ЗП информацию о реализации мероприятий межведомственного плана индивидуальной профилактической работы для внесения в районный банк данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении. Представляемая информация должна содержать анализ исполнения каждого пункта комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) семьей.
5.17. Ответственный орган при условии выполнения им мероприятий, предусмотренных комплексным межведомственным планом индивидуальной профилактической работы, на любом этапе проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) семьей вправе обратиться в районную КДН и ЗП с мотивированным ходатайством о замене ответственного органа.
5.18. Снятие с учета несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, осуществляется районной КДН и ЗП.
5.19. Основаниями для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с учета являются признаки, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка.
5.20. Ответственный орган один раз в полугодие на основе изучения выполнения комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы, анализа ситуации в семье готовит заключение к заседанию районной КДН и ЗП о снятии несовершеннолетнего и (или) семьи с учета в связи с исправлением поведения несовершеннолетнего, улучшением положения в семье или необходимости продолжения работы с ним. По другим основаниям заключение готовится в течение 5 дней со дня наступления соответствующих обстоятельств.
5.21. Копия постановления районной КДН и ЗП о снятии с учета несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, направляется в течение 5 дней в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для снятия их с ведомственного учета. Районная КДН и ЗП в течение 5 дней со дня принятия решения о снятии с учета несовершеннолетнего уведомляет его законного представителя.
5.22. На каждого несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, формируется личное дело (приложение № 5).
5.23. На каждую семью, находящуюся в социально опасном положении, формируется социальный паспорт (приложение № 6).
5.24. Личное дело несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, и социальный паспорт семьи, находящейся в социально опасном положении, оформляются и ведутся ответственным органом и районной КДН и ЗП.
В случае если ответственный орган - УМВД России по городу Севастополю, оформляются и ведутся учетно-профилактические карточки/дела (Приказ МВД РФ от 15.10.2013 № 845 "Об утверждении инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации").
5.25. Личное дело несовершеннолетнего и социальный паспорт семьи, которые ведутся ответственным органом, содержат следующие документы:
5.25.1. Акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего/семьи.
5.25.2. Заключение районной КДН и ЗП о постановке несовершеннолетнего/семьи на профилактический учет в районную КДН и ЗП.
5.25.3. Постановление районной КДН и ЗП о постановке несовершеннолетнего/семьи на профилактический учет.
5.25.4. Комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы.
5.25.5. Сведения о выполнении мероприятий межведомственного плана индивидуальной профилактической работы органами системы профилактики.
5.25.6. Информацию, характеризующую личность и поведение несовершеннолетнего, его образ жизни, отношение к учебе или работе, характеристику на членов семьи (при необходимости).
5.25.7. Акты контрольного обследования.
5.25.8. Направляемые в районную КДН и ЗП заключения.
5.25.9. Записи об изменении ситуации в семье.
5.25.10. Другие документы.
5.26. При постановке на учет несовершеннолетнего и его семьи допускается ведение одного личного дела, в котором находятся документы как на несовершеннолетнего, так и на его семью.
5.27. Личное дело несовершеннолетнего и социальный паспорт семьи, которые ведутся ответственным секретарем районной КДН и ЗП, содержат следующие документы:
5.27.1. Акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего/семьи.
5.27.2. Заключение районной КДН и ЗП о постановке несовершеннолетнего/семьи на профилактический учет в районной КДН и ЗП.
5.27.3. Постановление районной КДН и ЗП о постановке несовершеннолетнего/семьи на учет.
5.27.4. Комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы.
5.27.5. Сведения о выполнении комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы ответственного органа.
5.27.6. Заключения ответственного органа.
5.27.7. Другие документы.
5.28. После снятия несовершеннолетнего (семьи) с учета личное дело (социальный паспорт) передается в установленном порядке в архив и хранится в соответствии с законодательством.
5.29. Срок хранения личного дела (социального паспорта) - до минования надобности, но не менее 5 лет со дня снятия несовершеннолетнего (семьи) с профилактического учета.
5.30. Передача личного дела (социального паспорта) третьим лицам, органам и организациям, не оговоренным настоящим Положением, если это не связано с необходимостью экстренной защиты жизни и здоровья несовершеннолетнего, может быть осуществлена только в случае и порядке, установленных федеральным законодательством.
6. Контроль за реализацией настоящего Положения
6.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции осуществляют контроль за реализацией настоящего Положения.
6.2. Ведомственный контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение № 1
к Порядку
взаимодействия органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области
организации индивидуальной профилактической работы
в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся
в социально опасном положении, на территории
города Севастополя
КОМИССИЯ
ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
_____________________________ района города Севастополя
ЖУРНАЛ
УЧЕТА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ,
НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Начат _________________ Окончен __________________
№ п/п
Дата поступления сообщения
От кого поступили сведения
Ф.И.О. несовершеннолетнего
Ф.И.О. родителей (законных представителей)
Род занятий детей
Род занятий родителей
Адрес места жительства (пребывания)
Признаки неблагополучия
Кому поручено провести первичное обследование (орган системы профилактики)
Дата поручения
Дата предоставления акта обследования
Принятое решение
Приложение № 2
к Порядку
взаимодействия органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области
организации индивидуальной профилактической работы
в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся
в социально опасном положении, на территории
города Севастополя
КОМИССИЯ
ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
_____________________________ района города Севастополя
ЖУРНАЛ
УЧЕТА СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Начат _________________ Окончен __________________
№ п/п
Дата поступления сообщения
От кого поступили сведения
Ф.И.О. неблагополучных родителей (законных представителей)
Ф.И.О. несовершеннолетнего
Род занятий детей
Род занятий родителей
Адрес места жительства (пребывания)
Признаки неблагополучия
Кому поручено провести первичное обследование (орган системы профилактики)
Дата поручения
Дата предоставления акта обследования
Принятое решение
Приложение № 3
к Порядку
взаимодействия органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области
организации индивидуальной профилактической работы
в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся
в социально опасном положении, на территории
города Севастополя
АКТ
ПЕРВИЧНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО/СЕМЬИ
"___" ______________ 20_____ года
Комиссия в составе:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
провела обследование условий несовершеннолетнего (семьи)
______________________________________________________________ и установила
следующее:
Адрес, телефон ____________________________________________________________
Ф.И.О., год рождения: отца
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ф.И.О., год рождения: матери
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Место работы, профессия, род занятий, размер зарплаты:
отца ______________________________________________________________________
матери ____________________________________________________________________
Сведения о детях:
Ф.И.О., год рождения
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Занятость детей ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сведения о других членах семьи (проживающих совместно или участвующих
в воспитании ребенка - указать формы и степень участия)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Состояние здоровья членов семьи (состоят на учете в диспансерах, имеют
хронические заболевания, инвалидность и т.п.):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Условия проживания и самообеспечения семьи: _______________________________
(указать размер жилой площади)
Собственник жилья _________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Коммунальные удобства _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Состояние жилья ___________________________________________________________
Наличие подсобного хозяйства, земельного участка и его использование:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Прописка родителей:
Отец - ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Мать - ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Наличие у ребенка отдельной комнаты: ______________________________________
(выделенное место в комнате с другими
___________________________________________________________________________
членами семьи/не имеет закрепленного личного места)
Наличие индивидуального спального места: __________________________________
(общее спальное место с другими членами семьи)
Постельные принадлежности _________________________________________________
Одежда по сезону __________________________________________________________
Состояние и условия хранения детских вещей ________________________________
___________________________________________________________________________
Наличие места для занятий и игр ___________________________________________
Наличие места для личных вещей, книг, школьных принадлежностей, игрушек:
___________________________________________________________________________
Запас продуктов питания ___________________________________________________
Запас готовой пищи, соответствующей возрасту ребенка ______________________
Социально-психологический климат в семье __________________________________
(степень благоприятности)
___________________________________________________________________________
Признаки неблагополучия: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключение: _______________________________________________________________
(излагаются предложения по работе с несовершеннолетним/семьей)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложение № 4
к Порядку
взаимодействия органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области
организации индивидуальной профилактической работы
в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся
в социально опасном положении, на территории
города Севастополя
Председателю комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
_____________________________ района
города Севастополя
____________________________________
(фамилия, имя, отчество председателя
районной КДН и ЗП)
Предложения в комплексный межведомственный план индивидуальной
профилактической работы
с несовершеннолетним/семьей
_____________________________________
(Ф.И.О.)
№ п/п
Мероприятия
Исполнитель
Срок исполнения
1
2
3
4
____________________________________ _________________ /________________/
(руководитель органа или учреждения) (подпись) (Ф.И.О.)
Исполнитель
Приложение № 5
к Порядку
взаимодействия органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области
организации индивидуальной профилактической работы
в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся
в социально опасном положении, на территории
города Севастополя
КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
___________________________ района города Севастополя
ЛИЧНОЕ ДЕЛО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Фамилия _____________________________________________________________
Имя _____________________________________________________________
Отчество _____________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________
Начато ______________
Окончено ______________
Приложение № 6
к Порядку
взаимодействия органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области
организации индивидуальной профилактической работы
в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся
в социально опасном положении, на территории
города Севастополя
КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
___________________________ района города Севастополя
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ,
НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
_______________________________________________
(Ф.И.О. отца/матери)
Начато ____________
Окончено ____________
------------------------------------------------------------------