По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Совета министров Республики Крым от 30.09.2015 N 589 "Об основных направлениях бюджетной политики Республики Крым на 2016 год"
СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2015 г. № 589
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
НА 2016 ГОД
В соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", статьей 23 Закона Республики Крым от 17 июля 2014 года № 35-ЗРК "О бюджетном процессе в Республике Крым", с целью разработки проекта бюджета Республики Крым на 2016 год Совет министров Республики Крым постановляет:
Одобрить прилагаемые Основные направления бюджетной политики Республики Крым на 2016 год.
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ
Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 30.09.2015 № 589
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НА 2016 ГОД
1. Цели и задачи бюджетной политики
1.1. Основные направления бюджетной политики Республики Крым на 2016 год (далее - бюджетная политика) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в целях составления проекта бюджета Республики Крым на 2016 год, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Республики Крым, а также обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
1.2. Основные направления бюджетной политики сформированы с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, Закона Республики Крым от 17 июля 2014 года № 35-ЗРК "О бюджетном процессе в Республике Крым", от 2 июня 2015 года № 108-ЗРК/2015 "О стратегическом планировании в Республике Крым", постановления Совета министров Республики Крым от 28 августа 2014 года № 298 "О порядке и сроках составления проекта бюджета Республики Крым и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период".
1.3. Проект бюджета Республики Крым на 2016 год формируется сроком на один год.
1.4. Бюджет Республики Крым на 2016 год будет сформирован в программном формате в общем объеме расходов регионального бюджета не менее 50%. Благодаря планированию бюджета программным методом обеспечивается прозрачность расходования бюджетных средств.
Данный метод позволит сосредоточить внимание на том, как наиболее эффективно использовать бюджетные средства с целью получения конкретных результатов.
Основным направлением бюджетной политики остается повышение уровня и качества жизни населения. Основополагающей целью бюджетной политики является решение экономических и социальных задач, а также безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Для достижения целей бюджетной политики необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа бюджетной политики.
2. Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе обязательств, связанных с исполнением указов.
3. Принятие новых видов расходных обязательств только после соответствующей оценки их эффективности и при условии обеспеченности источниками финансирования.
4. Повышение доступности и качества предоставления государственных услуг.
5. Оптимизация структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования государственных учреждений Республики Крым, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Крым.
6. Повышение качества государственных программ и расширение их использования в бюджетном планировании.
7. Рационализация социальных обязательств (принципы адресности и нуждаемости).
2. Повышение эффективности бюджетных расходов
2.1. Одной из ключевых задач на 2016 год является интеграция государственных программ Республики Крым в процесс бюджетного планирования. Государственные программы должны стать основным инструментом, призванным обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов.
Разработка государственных программ Республики Крым позволит обеспечить включение в них не менее 50% общего объема расходов бюджета Республики Крым.
2.2. Начиная с 2016 года, в связи с формированием бюджета Республики Крым в структуре государственных программ Министерство финансов Республики Крым утверждает единую структуру кода целевой статьи для отражения направления бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ и непрограммных направлений.
2.3. Постановлением Совета министров Республики Крым от 31 марта 2015 года № 161 утвержден Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Республики Крым.
За первое полугодие 2015 года из 49 главных распорядителей бюджетных средств Республики Крым утвердили ведомственные перечни государственных услуг и работ более 60%. В настоящее время работа по вышеуказанному вопросу продолжается. Аналогичная ситуация сложилась в муниципальных образованиях Республики Крым.
В настоящее время исполнительными органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым ведется работа по утверждению ведомственных перечней и включению данных в базовый перечень государственных (муниципальных) услуг (работ).
Учредители государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений проводят работу в части соответствия ведомственного перечня на региональном уровне с базовым, что требует регистрации на электронном портале, согласования в Министерстве финансов Республики Крым и в федеральных органах исполнительной власти согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 года № 151 "О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации".
3. Приоритеты расходов бюджета Республики Крым
3.1. Бюджетная политика на 2016 год, прежде всего, будет ориентирована на направление расходов бюджета Республики Крым в приоритетном порядке на обеспечение и развитие социально-культурной сферы, улучшение условий жизни населения.
В 2016 году будет продолжена реализация государственных программ Республики Крым, направленных на развитие Республики Крым.
Реализация этих приоритетов будет обеспечиваться при формировании и исполнении расходной части бюджета. В 2016 году на развитие образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социальную поддержку и социальное обслуживание населения Республики Крым, культуру будет направляться основной объем расходов бюджета.
3.2. В сфере образования:
- на реализацию поэтапной программы ликвидации существующего дефицита мест в дошкольных образовательных организациях Республики Крым, развитие дошкольного образования, включающее создание дополнительных мест в муниципальных образовательных учреждениях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования в государственных образовательных организациях;
- на создание условий в образовательных организациях для инклюзивного образования детей, качественного образования детей-инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, равного доступа к качественному образованию;
- на создание современной материально-технической и учебно-методической базы общеобразовательных организаций для обеспечения соответствия образовательного процесса требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- на улучшение материально-технической базы образовательных организаций;
- на проведение в образовательных организациях комплекса мероприятий, направленных на установку, поддержание и улучшение системы обеспечения пожарной безопасности;
в сфере здравоохранения:
- на финансовое обеспечение решения задач, проводимых в рамках Государственной программы развития здравоохранения Республики Крым на 2015 - 2017 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 21 июля 2015 года № 415, в том числе по обеспечению сбалансированности обязательств государства по бесплатному предоставлению населению Республики Крым медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств и продолжению модернизации здравоохранения - строительству, реконструкции, капитальному ремонту лечебных учреждений, закупке медицинского оборудования, развитию высокотехнологичной медицинской помощи;
в сфере физической культуры и спорта:
- на повышение качества тренировочного процесса, создание эффективной системы материального и нематериального стимулирования спортсменов и тренерского состава на достижение высоких результатов, обеспечение высокой эффективности и безопасности тренировочного процесса посредством обеспечения функционирования тренировочных баз, обеспечения популяризации физической культуры и спорта среди всех групп населения;
в сфере культуры бюджетные приоритеты по-прежнему направлены на расширение доступа к культурным ценностям, поддержку творческой деятельности, традиционной народной культуры;
в социальной сфере:
- на достижение и сохранение целевых значений средней заработной платы работников социальной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- на модернизацию системы социального обслуживания населения Республики Крым, основанной на совершенствовании законодательной и нормативной правовой базы Республики Крым, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости;
- на обеспечение мер социальной поддержки граждан, исходя из обязательного соблюдения принципов адресности и нуждаемости;
в сфере средств массовой информации:
- на внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и иных результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Крым;
- на поэтапное развертывание Системы 112 в соответствии с Планом мероприятий по созданию на территории Республики Крым Системы 112, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 13 июля 2015 года № 402;
- на создание регионального Центра пространственных данных и Центра обработки данных Республики Крым.
3.3. Выгодное географическое положение полуострова, разнообразный ландшафт, благоприятный климат, природные богатства (Черное и Азовское моря, водные, лесные ресурсы), богатое историко-культурное наследие (общее количество архитектурно-исторических и культурных памятников в Крыму составляет около 11500 объектов), имеющийся рекреационный потенциал (100 источников минеральных вод, 14 месторождений лечебных грязей), исторический опыт определяют основные направления развития туризма на территории Республики Крым.
На территории Республики Крым продолжается реализация Государственной программы развития курортов и туризма в Республике Крым на 2015 - 2017 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым 9 декабря 2014 года № 501.
Источниками финансирования являются средства федерального бюджета и консолидированного бюджета Республики Крым.
Ожидаемые результаты вышеуказанной Программы:
обеспечение комплексного развития туристских дестинаций Республики Крым;
обеспечение развития курортов и лечебно-оздоровительных местностей с осуществлением охраны и рационального использования имеющихся природных лечебных ресурсов, обустройства мест массового отдыха населения;
обеспечение инновационного развития курортно-туристской сферы Республики Крым на основе государственно-частного партнерства;
модернизация (реконструкция) имеющегося потенциала туристской индустрии Республики Крым;
разработка инвестиционного портфеля развития туристских дестинаций Республики Крым;
диверсификация туристского продукта Республики Крым, ориентированного на различные сегменты туристского рынка, с развитием различных видов туризма;
расширение рамок курортного сезона, увеличение объемов реализации крымского туристского продукта;
создание единой информационной базы туристской маршрутной сети Республики Крым, разработка индивидуальных туристских маршрутов, ориентированных на потребности современного туриста;
повышение качества туристских услуг, эффективности деятельности крымских субъектов туристской индустрии;
приведение профессиональной подготовки государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Республики Крым в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Крым;
приведение качества обслуживания в соответствие с международными стандартами;
продвижение туристского продукта Республики Крым на международном и внутреннем туристских рынках;
формирование узнаваемого туристского бренда Республики Крым и его продвижение;
разработка научных бизнес-концепций, описывающих механизмы развития курортно-туристской сферы, повышение продуктивности и эффективности туристского бизнеса.
3.4. Развитие агропромышленного комплекса.
Продолжается реализация Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2017 годы (далее - Программа), утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым 29 октября 2014 года № 423.
В рамках вышеуказанной Программы будут предусмотрены бюджетные средства на развитие:
подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства;
подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства.
Также будут направлены средства на развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе и мелиорации Республики Крым.
3.5. Транспорт является одной из базовых отраслей Республики Крым, обеспечивающей функционирование и жизнедеятельность полуострова. Транспортная отрасль является одной из составляющих инфраструктуры и самым прямым образом влияет на динамичность и эффективность социально-экономического развития Республики Крым в качестве субъекта Российской Федерации. На территории Республики Крым принята Государственная программа Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым на 2015 - 2017 годы", утвержденная постановлением Совета министров Республики Крым 23 декабря 2014 года № 543.
Бюджетные средства будут направлены в том числе на:
- мероприятия, направленные на обеспечение связи Крымского полуострова с материковой частью Российской Федерации;
- строительство железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив;
- строительство автомобильных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив;
- строительство и реконструкцию объектов портовой инфраструктуры;
- развитие аэропортового комплекса "Симферополь" (Республика Крым);
- капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым;
- разработку терминально-логистической системы по обслуживанию пассажиропотоков, доставке и распределению грузов Республики Крым на период до 2030 года;
- обеспечение транспортной безопасности Республики Крым.
3.6. Приоритетными направлениями социально-экономического развития региона, повышения национальной конкурентоспособности являются повышение инвестиционной активности, а также переход к инновационному социально ориентированному типу экономического развития.
Развитие малого и среднего предпринимательства Республики Крым является важным условием функционирования рыночной экономики региона и значительно влияет на изменение структуры общества, в том числе на развитие среднего класса.
Продолжается реализация Государственной программы Республики Крым "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015 - 2017 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года № 542.
В 2016 году бюджетные средства будут направлены на повышение инвестиционной активности, продвижение экономического и инвестиционного потенциалов Республики Крым, осуществление разработок в сфере стратегического развития, а также на развитие региональной инфраструктуры и обеспечение информационно-консультационной и финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Кроме последовательного развития социально-культурной сферы и вышеуказанных направлений за счет средств федерального, республиканского, местного бюджетов, а также внебюджетных источников предполагается развитие инженерной инфраструктуры, дорожного комплекса, а также газификация, водоснабжение населенных пунктов, модернизация объектов коммунального хозяйства.
3.7. Основные приоритеты развития промышленного комплекса определены Государственной программой развития промышленного комплекса Республики Крым на 2015 - 2017 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 9 декабря 2014 года № 500.
Целью программы является создание в Республике Крым конкурентоспособного, устойчивого, структурно сбалансированного промышленного производства, направленного на формирование рынков высокотехнологичной и инновационной продукции.
Средства бюджета Республики Крым, наряду с прочими источниками финансирования мероприятий Государственной программы, будут направлены на:
проведение модернизации технологического оборудования во всех отраслях промышленности;
развитие инновационной инфраструктуры и создание новых высокотехнологичных производств, в том числе путем развития сложившихся и создания новых кластерных структур в промышленности, а также индустриальных парков;
модернизацию и расширение имеющейся производственной базы, освоение выпуска новой конкурентоспособной продукции;
кадровое обеспечение отрасли;
содействие импортозамещению в отрасли;
освоение новых рынков сбыта, сохранение конкурентных позиций на традиционных рынках.
Результатом реализации мероприятий программы должны стать достижение высокого качества технологического развития и повышение эффективности системы государственного управления в промышленности, рост производства промышленной продукции, в том числе инновационной экспортной, а также снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду.
3.8. Межбюджетные трансферты муниципальным образованиям Республики Крым будут направлены на укрепление и обеспечение сбалансированности местных бюджетов, на усиление выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов, что должно привести в дальнейшем к повышению самостоятельности бюджетов муниципальных образований.
4. Обеспечение сбалансированности, устойчивости бюджета.
Оптимизация расходов бюджета
При обязательном выполнении действующих расходных обязательств, развитии условий для дальнейшего социально-экономического роста должна быть гарантированно обеспечена долгосрочная устойчивость, сбалансированность бюджета Республики Крым и местных бюджетов. Поддержание расходов на уровне, достаточном для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, должно быть подкреплено выявлением резервов, оптимизацией расходов, обязательным повышением качества использования имеющих средств.
4.1. С целью смягчения дефицита бюджета Республики Крым должны быть реализованы меры по оптимизации расходных обязательств Республики Крым и ограничению за счет:
- исключения финансирования полномочий, не отнесенных в соответствии с федеральным законодательством к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющих право на льготы по федеральному законодательству;
- проведения оценки эффективности реализации каждой государственной программы;
- оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования государственных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов государственной власти Республики Крым.
Расходы на содержание органов государственной власти Республики Крым не должны превышать расходы, рассчитанные в соответствии с нормативами формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, установленными Правительством Российской Федерации. Не допускать увеличения численности работников государственных учреждений и органов государственной власти Республики Крым.
Устойчивость бюджета Республики Крым во многом будет зависеть от реализации мер по стабилизации и постепенному сокращению долговой нагрузки на бюджет.
Долговая политика Республики Крым на 2016 год является частью бюджетной политики и реализуется посредством управления государственными заимствованиями. Долговая политика способствует решению наиболее значимых для региона задач и заключается в реализации комплекса мер и будет ориентирована:
на недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении республиканского бюджета;
на обеспечение сбалансированного исполнения бюджета Республики Крым;
на поддержание государственного долга Республики Крым в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств;
на безусловное исполнение обязательств Республики Крым по погашению и обслуживанию долга в установленные сроки и в полном объеме;
на оптимизацию условий заимствований и обслуживания государственного долга;
на сохранение финансовой устойчивости бюджета Республики Крым.
Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК
------------------------------------------------------------------