Постановление Правительства Севастополя от 30.10.2015 N 1011-ПП "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Севастополя на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2015 г. № 1011-ПП

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ

В целях реализации бюджетного процесса в городе Севастополе, в соответствии с частью 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя" и Законом города Севастополя от 14.08.2014 № 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе" Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики города Севастополя на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления).

2. Главным распорядителям средств бюджета города Севастополя осуществлять планирование бюджетных ассигнований в соответствии с Основными направлениями.

3. Департаменту финансов города Севастополя при формировании проекта бюджета города Севастополя на 2016 год руководствоваться Основными направлениями.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления в городе Севастополе при формировании местных бюджетов руководствоваться Основными направлениями.

5. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Утверждены
постановлением
Правительства Севастополя
от 30.10.2015 № 1011-ПП

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

I. Основные направления бюджетной политики города
Севастополя на 2016 год и на плановый период
2017 и 2018 годов

Основные направления бюджетной политики города Севастополя на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом города Севастополя от 14.08.2014 № 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе" и Основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
В основу положены стратегические цели развития города, сформулированные в соответствии с основными положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 4 декабря 2014 года до 2017 года, указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, государственными программами города Севастополя, основными параметрами прогноза социально-экономического развития города Севастополя на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и иными документами стратегического планирования.
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета города Севастополя на 2016 год, основных принципов и подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета города с учетом целей социально-экономического развития города Севастополя, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Проект бюджета города Севастополя на 2016 год формируется сроком на один год.
В условиях возрастающей бюджетной нагрузки, обусловленной макроэкономическими факторами влияния на экономическую ситуацию в целом, в качестве основного направления бюджетной политики сохраняет свою актуальность обеспечение сбалансированности бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов.
Для приведения государственных финансов в соответствие новому состоянию экономики ключевым направлением деятельности в сфере повышения эффективности бюджетных расходов на 2016 год станет обеспечение условий для сохранения устойчивости бюджетной системы города Севастополя. В этих целях предусматриваются следующие меры:
- соблюдение условий Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города Севастополя, заключенного с Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также принципа бездефицитности бюджета;
- обеспечение соблюдения условий соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджет города Севастополя, заключенных с федеральными органами исполнительной власти;
- развитие практики планирования бюджетных ассигнований бюджета города Севастополя, базирующейся на принципах результативного управления деятельностью исполнительных органов государственной власти города на основе государственных программ города Севастополя, согласно Перечню государственных программ города Севастополя на период 2015 - 2020 годов;
- совершенствование методов бюджетного планирования с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации в части вопросов финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) согласно Порядку формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями города Севастополя, утвержденному постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 № 07-ПП, на основании нормативных затрат, установленных с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
- безусловное финансовое обеспечение нормативных публичных обязательств, повышение адресности предоставления мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости;
- повышение качества и обоснованности принимаемых решений, приводящих к расходованию бюджетных средств, внедрение формы финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию Правительством Севастополя;
- повышение ответственности, в том числе финансовой, главных распорядителей бюджетных средств за своевременное и качественное, с точки зрения проведенных мероприятий и достигнутых результатов, освоение бюджетных средств;
- разработка ведомственных планов оптимизации бюджетных расходов;
- повышение эффективности процедур проведения государственных закупок, в том числе осуществление оценки обоснованности закупок;
- актуализация сведений о численности неработающего населения путем осуществления сверки исходных данных для расчета взносов на неработающее население;
- обеспечение мероприятий по поддержке инвестиционных проектов в соответствии с законодательством города Севастополя.
Бюджетная политика в области межбюджетных отношений будет осуществляться по следующим направлениям:
повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
обеспечение сбалансированности местных бюджетов, в том числе за счет проведения мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и увеличения налоговых и неналоговых доходов;
организация методологической помощи по осуществлению бюджетного процесса и профильного обучения работников финансовых органов внутригородских муниципальных образований города Севастополя.
Показатели бюджета на 2016 год должны быть сформированы с учетом следующих требований Правительства Российской Федерации:
- сохранение в 2016 году числового значения норматива подушевого финансирования, установленного программой "Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам города Севастополя медицинской помощи на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 31.12.2014 № 705;

- планирование в 2016 году расходов на содержание органов власти города Севастополя и государственных учреждений на уровне 2015 года, за исключением индексации расходов на жилищно-коммунальные услуги в соответствии прогнозным планом изменения цен (тарифов) для потребителей в городе Севастополе до 2018 года на уровне 3%;
- сохранение в 2016 году целевых показателей уровня средней заработной платы работников бюджетной сферы, установленных постановлением Законодательного Собрания Севастополя от 18.04.2014 № 5 "О поэтапном повышении заработной платы работников бюджетных учреждений, заведений и организаций в сфере образования, науки, физической культуры и спорта, здравоохранения, культуры, социальной защиты", принятым во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31.03.2014 № 193 "О повышении заработной платы работников бюджетной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и г. Севастополя";
- увеличение численности работников учреждений, финансируемых из бюджета города, и органов власти города Севастополя в случаях расширения функций, предоставления дополнительных полномочий, а также увеличения сети бюджетных учреждений;
- определение размера фонда оплаты труда государственных и муниципальных служащих города Севастополя в 2016 году с учетом планируемого изменения системы оплаты труда государственных гражданских служащих в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- принятие в 2016 году новых нормативно обусловленных расходных обязательств бюджета города Севастополя только в исключительных случаях;
- установление переходного периода для поэтапного введения федеральных стандартов оказания бюджетных услуг на территории города Севастополя с принятием соответствующих ведомственных актов, имея в виду необходимость минимизации увеличения бюджетных ассигнований в 2016 году в связи с введением указанных стандартов;
- проведение на постоянной основе анализа оснований для увеличения контингента получателей бюджетных услуг.
В числе Основных направлений сохраняет актуальность повышение качества и результативности контрольных мероприятий, осуществляемых главными распорядителями бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля, а также совершенствование системы бюджетной отчетности с соответствующим техническим сопровождением и автоматизацией процессов, связанных с обеспечением своевременного и качественного формирования отчетности об исполнении как бюджета города, так и местных бюджетов.
Задача по повышению прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества является одним из направлений бюджетной политики на ближайшие три года.
На сегодняшний день эта задача реализуется путем опубликования информации о бюджетных данных в доступной для граждан форме в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Севастополя.
Принцип прозрачности и открытости будет подкреплен новыми практиками его реализации, в полном объеме будут проведены процессы по открытию бюджетных процедур, в числе которых:
комплексная работа по повышению доступности и качества государственных услуг при размещении информации о государственных и муниципальных учреждениях на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.bus.gov.ru, а также посредством внесения данных об участниках и неучастниках бюджетного процесса и сведений о ведомственных перечнях государственных услуг и работ в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет";
создание портала "Открытый бюджет города Севастополя", содержащего информацию о процессе формирования проекта бюджета и основных параметрах консолидированного бюджета города Севастополя, информацию об исполнении консолидированного бюджета города Севастополя, информацию о государственных (муниципальных) программах города Севастополя и обратную связь с пользователями портала.

II. Основные направления налоговой политики
города Севастополя на 2016 год и на плановый период
2017 и 2018 годов

Основные направления налоговой политики города Севастополя на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, учтены материалы Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, сложившиеся тенденции в экономике города и прогнозные показатели социально-экономического развития города на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, принятые законы города Севастополя в сфере налогообложения. Опираясь на долгосрочные государственные, а также региональные социально-экономические приоритеты, органам государственной власти города Севастополя, главным администраторам (администраторам) доходов бюджета города необходимо направить консолидированные усилия в сфере налоговой политики на обеспечение реализации следующих задач:
- максимального приближения к завершению формирования базы налогообложения бюджета города Севастополя и бюджетов внутригородских муниципальных образований, в том числе путем формирования государственного кадастра недвижимости, Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, организации работы по обмену информацией между государственными органами, осуществляющими регистрационные действия, и Управлением Федеральной налоговой службы по городу Севастополю;
- повышения уровня заинтересованности исполнительных органов государственной власти в увеличении поступлений в бюджет города Севастополя, в том числе за счет поступлений от оказания платных услуг (работ) и других неналоговых доходов;
- стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории города Севастополя в части системы налогообложения и повышения ее привлекательности для инвесторов;
- поддержки предпринимательской и инвестиционной активности, в том числе за счет совершенствования системы специальных налоговых режимов (расширения перечня видов деятельности, подпадающих под патентную систему налогообложения, сохранения пониженных ставок налогообложения по специальным режимам налогообложения, а также для участников СЭЗ).
Одним из направлений обеспечения роста доходов бюджета города Севастополя является улучшение качества администрирования доходов главными администраторами доходов консолидированного бюджета, снижение задолженности по администрируемым платежам.
Привлечение в доход бюджета дополнительных поступлений обеспечит реализация мероприятий по легализации оплаты труда как базы налогообложения.
С целью получения дополнительных доходов потребуется принятие мер, направленных на эффективное управление и распоряжение в сфере имущественных и земельных отношений на территории города федерального значения Севастополя.


------------------------------------------------------------------