Постановление Правительства Севастополя от 16.06.2015 N 500-ПП "Об утверждении Положения о порядке передачи в аренду имущества, находящегося в собственности города Севастополя"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2015 г. № 500-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ В АРЕНДУ
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 14.09.2015 № 865-ПП,
от 10.11.2015 № 1040-ПП)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 07.08.2014 № 56-ЗС "Об основах управления государственным имуществом города Севастополя", Законом города Севастополя от 30.12.2014 № 104-ЗС "Об аренде государственного имущества города Севастополя", с целью эффективного и рационального использования имущества, являющегося собственностью города Севастополя, Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке передачи в аренду имущества, находящегося в собственности города Севастополя, согласно приложению.

2. Утвердить Типовую форму договора аренды имущества, находящегося в собственности города Севастополя.

3. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя Воробьева А.В.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 16.06.2015 № 500-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 14.09.2015 № 865-ПП,
от 10.11.2015 № 1040-ПП)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия передачи в аренду недвижимого имущества (здания, отдельно стоящие строения, сооружения, нежилые помещения, включая встроенно-пристроенные в жилых домах), в том числе реализации установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в собственности города Севастополя (далее - Положение).
Передача объектов движимого имущества регулируется положениями настоящего Положения в случаях, установленных федеральными законами.
2. Настоящее Положение распространяется на отношения, которые связаны с передачей в аренду имущества города Севастополя, включая имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями (в том числе казенными предприятиями) или учреждениями, и в которых участвуют юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при передаче в аренду:
1) имущества города Севастополя, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях;
2) жилищного фонда города Севастополя;
3) государственного резерва города Севастополя;
4) имущества города Севастополя, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
5) имущества города Севастополя в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6) имущества хозяйственных обществ, иных коммерческих или некоммерческих организаций, в которых участвует город Севастополь.
4. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) объекты аренды - имущество города Севастополя: недвижимое имущество (здания, строения, сооружения, нежилые помещения, включая встроенно-пристроенные в жилых домах), движимое имущество (объекты, передача в аренду которых осуществляется с согласия собственника в соответствии с федеральными законами);
2) Уполномоченный орган в сфере управления и распоряжения имуществом города Севастополя - Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее - Уполномоченный орган);
3) размер арендной платы - стоимостная величина платы за пользование объектом аренды;
4) государственные предприятия и учреждения - государственные унитарные предприятия, казенные предприятия, казенные, бюджетные и автономные учреждения города Севастополя (далее - балансодержатели);
5) антимонопольный орган - территориальный орган Федеральной антимонопольной службы;
6) экспертиза отчета об оценке - действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков в целях проверки отчета об оценке, подписанного оценщиком или оценщиками, являющимися членами данной саморегулируемой организации, в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере оценочной деятельности;
7) оценщик - субъект оценочной деятельности, осуществляющий оценочную деятельность в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере оценочной деятельности.
5. Арендодателем имущества города Севастополя, которое не передано государственным предприятиям или учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступает Уполномоченный орган.
Арендодателем имущества города Севастополя, которое передано государственным предприятиям или учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступает лицо, наделенное правом хозяйственного ведения или правом оперативного управления на объект государственной собственности.
6. Передача имущества города Севастополя в аренду осуществляется:
- по результатам проведения конкурсов, аукционов (далее - торги);
- без проведения торгов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
7. Срок аренды:
7.1. без проведения торгов - устанавливается по предложению заявителя, указанному в заявлении, но не более чем на 5 лет;
7.2. по результатам торгов - устанавливается на срок, указанный в документации о торгах.
8. Объекты, находящиеся в собственности города Севастополя и не переданные балансодержателям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, формируют реестр объектов имущественной казны города Севастополя, переданных в аренду.
Объект может быть исключен из реестра объектов имущественной казны города Севастополя, переданных в аренду, только правовым актом Правительства Севастополя.
9. Передача арендатором своих прав и обязанностей по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставление арендованного имущества в безвозмездное пользование, а также передача арендных прав в залог и внесение их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив не допускается.

II. Порядок передачи в аренду имущества, находящегося
в казне города Севастополя

1. Имущество города Севастополя, не закрепленное за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее - Имущество казны города Севастополя), передается в аренду на основании договора, заключенного Уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации, города Севастополя и настоящим Положением.
2. Для передачи в аренду Имущества казны города Севастополя юридическое или физическое лицо (далее - потенциальный арендатор) направляет в Уполномоченный орган соответствующее заявление в произвольной форме с приложением документов в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению.
При этом заявление должно содержать:
данные об объекте аренды, позволяющие его идентифицировать, адрес (местонахождение) объекта аренды, состав объекта аренды, вид имущества (здание, помещение, сооружение и т.п.);
предполагаемое целевое использование имущества;
предполагаемый срок аренды.
Потенциальный арендатор вправе представить иные документы.
В случае подачи заявления о передаче в аренду в порядке предоставления государственной преференции к документам, указанным в приложении № 1, дополнительно предоставляются:
проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи имущества;
перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом - потенциальным арендатором, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу;
наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом - потенциальным арендатором в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом - потенциальным арендатором в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта - потенциального арендатора по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
3. Уполномоченный орган с учетом требований статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в течение 30 календарных дней со дня получения заявления и полного пакета документов принимает решение:
- о передаче Имущества казны города Севастополя в аренду путем проведения торгов;
- о передаче Имущества казны города Севастополя в аренду без проведения торгов;
- о направлении в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление государственной преференции;
- об отказе в передаче Имущества казны города Севастополя в аренду.
4. В случае неисполнения требований пункта 2 настоящего раздела документы возвращаются Уполномоченным органом без рассмотрения в течение 10 календарных дней.
5. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в передаче имущества города Севастополя в аренду в следующих случаях:
- передача в аренду имущества, указанного в заявлении, не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- наличие у потенциального арендатора неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды имущества города Севастополя;
- наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий) либо недостоверных сведений;
- принятие в отношении данного имущества решения о распоряжении иным способом;
- наличие решения суда, вступившего в законную силу, предусматривающего иной порядок распоряжения данным имуществом.
6. Письменное уведомление о принятом решении направляется Уполномоченным органом потенциальному арендатору в течение 7 календарных дней с даты принятия решения.
7. Решение о передаче имущества в аренду путем проведения торгов может быть принято Уполномоченным органом независимо от наличия заявления на аренду.
8. В случае принятия решения о передаче имущества в аренду путем проведения торгов или без проведения торгов Уполномоченный орган обеспечивает за счет бюджетных средств (арендодателя) проведение оценки объекта аренды и рыночной стоимости арендной платы за пользование.
Для проведения оценки имущества оценщики отбираются Уполномоченным органом в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Отчет об оценке рыночной стоимости объекта аренды, арендной платы за пользование объектом аренды подлежит утверждению Уполномоченным органом в течение 10 календарных дней с даты предоставления отчета, в случае проведения экспертизы отчета - в течение 5 календарных дней с даты предоставления такой экспертизы.
9. Передача имущества в аренду путем проведения торгов.
9.1. В случае принятия решения о заключении договора аренды путем проведения торгов договор аренды заключается по результатам торгов, которые проводятся в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Порядок организации и проведения торгов на право заключения договоров аренды определяется приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
9.2. Организаторами торгов являются арендодатели имущества города Севастополя. Организатор торгов до размещения извещения о проведений торгов принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.
9.3. Информация о проведении торгов на право заключения договоров аренды имущества города Севастополя размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на сайте Правительства Севастополя и на соответствующих сайтах арендодателей (при наличии).
9.4. Организатором торгов должно быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка должен быть не менее 10 процентов рыночной стоимости годовой арендной платы за пользование объектом аренды.
В случае если организатором торгов установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников торгов и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона. В случае если было установлено требование о внесении задатка, задаток возвращается победителю конкурса в течение пяти рабочих дней с даты заключения с ним договора. Задаток возвращается участнику конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в течение пяти рабочих дней с даты подписания договора с победителем конкурса или с таким участником конкурса.
9.5. Договор аренды по результатам торгов заключается в порядке и сроки, указанные в документации о торгах в соответствии с действующим законодательством. В случае если будет установлено, что победитель торгов использовал объект аренды ранее без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований, расчет арендной платы производится за весь период использования объекта аренды.
9.6. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора в трех экземплярах (корреспонденцией с описью вложения и уведомлением о вручении).
Проект договора аренды (в трех экземплярах) должен быть подписан победителем торгов и передан арендодателю в течение 10 календарных дней после дня получения проекта договора аренды.
В случае если проект договора аренды не будет представлен победителем торгов арендодателю в указанные сроки, в том числе в случае неполучения победителем торгов в течение 20 календарных дней с даты направления такого проекта, победитель торгов признается уклонившимся от заключения договора аренды.
Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола торгов или договора аренды утрачивает внесенный им задаток.
10. Передача имущества в аренду без проведения торгов, за исключением передачи в аренду в порядке предоставления государственной преференции.
10.1. Заключение договоров аренды Имущества казны города Севастополя может быть осуществлено без проведения торгов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
10.2. В случае принятия решения о заключении договора аренды без проведения торгов Уполномоченный орган направляет арендатору проект договора аренды в трех экземплярах (корреспонденцией с описью вложений и уведомлением о вручении) или выдается заявителю нарочно в течение 10 рабочих дней с даты утверждения оценки Уполномоченным органом отчета об оценке рыночной стоимости объекта аренды и арендной платы за пользование имуществом.
Проект договора аренды (в трех экземплярах) должен быть подписан арендатором и передан арендодателю в течение 5 календарных дней после дня получения проекта договора аренды.
В случае если проект договора аренды не будет передан потенциальным арендатором арендодателю в указанные сроки, а равно как не будет получен потенциальным арендатором в течение 15 календарных дней с даты направления такого проекта, такой арендатор признается уклонившимся от заключения договора аренды и утрачивает право на аренду.
11. Передача имущества в аренду без проведения торгов в порядке предоставления государственной преференции.
11.1. В случае принятия решения о направлении в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление государственной преференции Уполномоченный орган направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление государственной преференции с приложением документов, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Уполномоченный орган, в случае получения решения антимонопольного органа о предоставлении государственной преференции, принимает решение о передаче имущества в аренду.

III. Порядок предоставления в аренду имущества города
Севастополя, закрепленного на праве хозяйственного ведения
или оперативного управления за балансодержателями (с учетом
положений п. 9 раздела II и особенностей настоящего раздела)
(в ред. Постановления Правительства Севастополя
от 10.11.2015 № 1040-ПП)

1. Имущество города Севастополя, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за балансодержателями, может передаваться в аренду на основании договоров, заключаемых балансодержателями с предварительного согласия Уполномоченного органа в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя и настоящим Положением.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 10.11.2015 № 1040-ПП)
2. Для передачи в аренду имущества города Севастополя, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за балансодержателями, потенциальный арендатор направляет заявление в произвольной форме с приложением пакета документов в соответствии с пунктами 1 - 6, 10, 11 приложения № 1 к настоящему Положению соответствующему арендодателю (государственному предприятию, учреждению).
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 10.11.2015 № 1040-ПП)
3. Для получения согласия на передачу в аренду имущества города Севастополя, закрепленного за балансодержателями, балансодержатель представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление в произвольной форме;
2) проект договора аренды, соответствующий Примерной форме договора аренды, утвержденной Правительством Севастополя, пронумерованный и заверенный подписью уполномоченного лица балансодержателя и его печатью.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 10.11.2015 № 1040-ПП)
В случае внесения в проект договора аренды изменений, не предусмотренных условиями примерной формы договора аренды, Балансодержатель предоставляет письменное обоснование необходимости внесения таких изменений;
(часть вторая введена Постановлением Правительства Севастополя от 10.11.2015 № 1040-ПП)
3) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих полномочия руководителя балансодержателя (приказ о назначении, копия трудового договора и т.д.) и лица, действующего от его имени (при представлении документов лицом, действующим от имени руководителя балансодержателя);
4) информацию о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности балансодержателя в разрезе производственных и финансовых показателей;
5) заверенную руководителем балансодержателя копию документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельствующий о государственной регистрации юридического лица - государственного предприятия;
6) заверенную руководителем балансодержателя копию устава государственного предприятия;
7) проект расчета арендной платы за базовый месяц аренды, заверенный подписью уполномоченного лица и печатью балансодержателя;
8) информацию об объекте аренды с графической схемой размещения помещений, а также кадастровый паспорт объекта аренды в случае заключения договора аренды на срок более одного года (за исключением государственных унитарных предприятий города Севастополя, осуществляющих деятельность по обеспечению интересов города в сфере управления государственным имуществом);
(пп. 8 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 14.09.2015 № 865-ПП)
9) перечень оборудования, заявленного для предоставления в аренду, заверенный подписью уполномоченного лица и печатью балансодержателя (в случае наличия оборудования, подлежащего предоставлению в аренду);
10) отчет о величине рыночной стоимости арендной платы за объект аренды и справку с указанием балансовой (остаточной) стоимости арендуемого имущества, заверенную подписью уполномоченного лица балансодержателя и его печатью, составленную не ранее чем за 3 месяца до ее представления;
11) обоснование целесообразности сдачи в аренду имущества Балансодержателя, выданное исполнительным органом государственной власти города Севастополя, в ведомственном подчинении которого находится Балансодержатель (за исключением государственных унитарных предприятий города Севастополя, функции учредителя относительно которых осуществляет непосредственно Правительство Севастополя;
(пп. 11 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 14.09.2015 № 865-ПП)
12) копии документов, подтверждающих закрепление права хозяйственного ведения или оперативного управления;
(пп. 12 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 10.11.2015 № 1040-ПП)
13) документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды без проведения торгов, в случае если передача имущества в аренду, в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере аренды, предполагается без проведения торгов;
14) решение наблюдательного совета автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом (для автономных учреждений);
15) оценку последствий договора аренды, подписанную руководителем и согласованную учредителем (для учреждений, являющихся объектом социальной инфраструктуры для детей), в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
16) копию охранного обязательства владельца объекта культурного наследия, зарегистрированного в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере охраны объектов культурного наследия, и согласование передачи в аренду, в том числе условий договора аренды, соответствующим исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия (в случае передачи в аренду объекта культурного наследия, зарегистрированного в установленном федеральным законом порядке);
(пп. 16 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 14.09.2015 № 865-ПП)
17) исключен. - Постановление Правительства Севастополя от 14.09.2015 № 865-ПП.
4. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня получения заявления и всех необходимых документов принимает решение о согласии или отказе в заключении договора аренды имущества города Севастополя, закрепленного за балансодержателем, и извещает балансодержателя о принятом решении.
Решение о согласии или отказе в заключении договора аренды имущества города Севастополя, закрепленного за балансодержателем, принимается Уполномоченным органом.
5. В случае неисполнения балансодержателем требований пункта 3 настоящего раздела документы возвращаются Уполномоченным органом без рассмотрения в течение 10 календарных дней.
6. Уполномоченный орган принимает решение об отказе балансодержателю в заключении договора аренды имущества города Севастополя, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за Балансодержателем, в следующих случаях:
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 10.11.2015 № 1040-ПП)
передача в аренду имущества, указанного в заявлении, не предусмотрена действующим законодательством;
наличие у организации (индивидуального предпринимателя, физического лица), с которыми планируется заключить договор аренды, неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды имущества города Севастополя;
несоответствие существенных условий проекта договора аренды Примерной форме договора аренды, утвержденной Правительством Севастополя;
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 10.11.2015 № 1040-ПП)
наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий);
принятие в отношении данного имущества решения о распоряжении иным способом;
наличие решения суда, вступившего в законную силу, предусматривающего иной порядок распоряжения данным имуществом.
7. Согласие Уполномоченного органа должно содержать указание:
способа заключения договора аренды;
местонахождения и площади передаваемого в аренду имущества;
срока, на который имущество передается в аренду;
размера арендной платы за базовый месяц аренды (начальный размер арендной платы, в случае если заключение договора осуществляется путем проведения торгов).
8. Балансодержатели, выступающие арендодателями имущества города Севастополя, в течение пяти календарных дней с момента заключения договора аренды направляют один экземпляр оригинала договора аренды, с неотъемлемыми приложениями к нему, в Уполномоченный орган для обеспечения учета договоров аренды имущества города Севастополя.
9. Передача имущества города Севастополя, относящегося к особо ценному движимому имуществу города Севастополя и закрепленного за бюджетным или автономным учреждениями города Севастополя на праве оперативного управления (или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества), осуществляется в соответствии с настоящим Положением, с учетом требований, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Севастополя.
10. Балансодержатель имущества города Севастополя в соответствии со статьей 295 Гражданского кодекса Российской Федерации перечисляет в бюджет города Севастополя на счет, установленный уполномоченным органом, 70% прибыли, полученной от сдачи имущества города Севастополя в аренду, если иной порядок распределения прибыли не предусмотрен для государственных предприятий. Данный пункт не распространяется на государственное унитарное предприятие Севастополя "Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя", Государственное унитарное предприятие "Центр эффективного использования собственности города".
(п. 10 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 14.09.2015 № 865-ПП)
11. Исключен. - Постановление Правительства Севастополя от 10.11.2015 № 1040-ПП.

IV. Существенные условия договора аренды имущества
города Севастополя

1. Имущество города Севастополя передается в аренду на основании договора аренды, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Существенными условиями договора аренды являются:
1) наименование арендодателя и арендатора;
2) данные об объекте аренды, позволяющие его идентифицировать: адрес (местонахождение) объекта аренды; состав объекта аренды, вид имущества, являющегося объектом аренды (здание, помещение, строение, сооружение и т.п.);
3) стоимость объекта аренды;
4) срок, на который заключается договор аренды;
5) размер арендной платы с учетом ее индексации, порядок, условия и сроки ее внесения;
6) порядок и условия пересмотра арендной платы;
7) порядок использования амортизационных отчислений, если их начисление предусмотрено законодательством;
8) порядок передачи объекта аренды арендатору и условия его возврата;
9) обеспечение исполнения обязательств - неустойка (штраф, пеня), гарантийный взнос и т.д.;
10) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора;
11) условия и порядок расторжения договора аренды;
12) страхование арендатором взятого в аренду имущества (за исключением случаев заключения договора аренды с организациями, финансируемыми из бюджетов различных уровней);
13) обязательства сторон в отношении обеспечения пожарной безопасности арендованного имущества.
3. Заключенный сторонами договор аренды в части существенных условий должен соответствовать Примерной форме договора аренды, утвержденной Правительством Севастополя.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 10.11.2015 № 1040-ПП)
4. По согласию сторон в договоре аренды могут быть предусмотрены и другие условия.

V. Порядок внесения изменений в договоры аренды,
прекращение (расторжение) договоров аренды

1. В случае внесения изменений в договор аренды между арендодателем и арендатором заключается дополнительное соглашение к договору аренды, за исключением случаев, определенных законодательством Российской Федерации или договором аренды.
2. Изменения в договоры аренды вносятся по инициативе арендодателя или арендатора. Для рассмотрения вопроса о внесении изменений в договор аренды Имущества казны города Севастополя арендатор направляет в Уполномоченный орган:
1) заявление в произвольной форме с обоснованием предполагаемых изменений в договор аренды;
2) проект дополнительного соглашения к договору аренды, пронумерованный и заверенный подписью арендатора;
3) иные документы, являющиеся основанием для рассмотрения вопроса о внесении изменений в договор аренды.
3. В случае если арендодателем имущества города Севастополя является государственное предприятие или учреждение, внесение изменений в договоры аренды осуществляется с предварительного согласия Уполномоченного органа.
Для получения согласия на внесение изменений в договор аренды имущества города Севастополя, закрепленного за государственными предприятиями или учреждениями, государственное предприятие или учреждение представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление в произвольной форме с обоснованием предполагаемых изменений в договор аренды;
2) проект дополнительного соглашения к договору аренды, пронумерованный и заверенный подписями уполномоченных лиц государственного предприятия (учреждения) и арендатора и их печатями (при наличии);
3) иные документы, послужившие основанием для рассмотрения вопроса о внесении изменений в договор аренды.
4. По результатам рассмотрения документов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего раздела, Уполномоченный орган в течение тридцати календарных дней с даты поступления документов принимает соответствующее решение:
- о внесении изменений (либо об отказе во внесении изменений) в договор аренды Имущества казны города Севастополя;
- о согласии (либо об отказе в согласии) о внесении изменений в договор аренды. И извещает о принятом решении государственное предприятие (учреждение).
5. Уполномоченный орган принимает решение об отказе во внесении изменений в договор аренды Имущества казны города Севастополя, об отказе в даче согласия государственному предприятию (учреждению) в согласовании внесения изменений в договор аренды в следующих случаях:
внесение предлагаемых изменений в договор аренды противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации и правовым актам города Севастополя;
арендатором ненадлежащим образом выполняются условия договора аренды (применяется в случае, если инициатором внесения изменений в договор аренды является арендатор);
наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание, либо недостоверных сведений.
6. Государственные предприятия или учреждения, выступающие арендодателями имущества города Севастополя, в течение пяти календарных дней с даты заключения дополнительного соглашения к договору аренды направляют оригинал данного дополнительного соглашения, с неотъемлемыми приложениями к нему, в Уполномоченный орган для обеспечения учета договоров аренды имущества города Севастополя.
7. В случае досрочного расторжения по согласию сторон договора аренды между сторонами заключается соглашение о досрочном расторжении договора аренды.
Договор аренды считается расторгнутым с даты, установленной в соглашении о досрочном расторжении договора аренды.
8. Арендодатели в пятидневный срок с даты:
заключения соглашения о досрочном расторжении договора аренды либо вступления в силу судебного решения о расторжении договора аренды направляют оригинал данного соглашения (либо копию решения суда) в Уполномоченный орган для осуществления учета договоров аренды имущества города Севастополя;
подписания сторонами акта приема-передачи (возврата) арендованного имущества направляют его оригинал в Уполномоченный орган для снятия договора аренды с учета.

VI. Порядок заключения договора аренды на новый срок
с арендатором, надлежаще исполнявшим свои обязанности

1. По истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, может осуществляться без проведения торгов, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении условий, определенных вышеуказанным Федеральным законом.
2. Для заключения договора аренды на новый срок арендатор, надлежащим образом исполнивший свои обязанности, не позднее чем за месяц до окончания срока договора направляет в Уполномоченный орган соответствующее заявление о заключении договора аренды на новый срок в произвольной форме с приложением документов в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку, а также копий документов, подтверждающих исполнение арендатором своих обязанностей по договору надлежащим образом. Заявление должно содержать предлагаемый арендатором срок аренды.
3. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления и полного пакета документов принимает решение:
- о заключении с арендатором договора аренды на новый срок;
- об отказе в заключении с арендатором договора аренды на новый срок;
- о передаче имущества города Севастополя в аренду путем проведения торгов;
- о передаче имущества города Севастополя в аренду без проведения торгов;
- о направлении предложения Правительству Севастополя об ином способе распоряжения имуществом.
4. Арендодатель вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в случаях:
- принятия в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;
- наличия у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
Подготовка проекта договора аренды на новый срок и его заключение осуществляются в порядке, определенном настоящим Положением для заключения договора аренды.

Директор Департамента
по имущественным и земельным отношениям
города Севастополя
А.В.ВОРОБЬЕВ





Приложение № 1
к Положению
о порядке передачи в аренду
имущества, находящегося в собственности
города Севастополя

ПЕРЕЧЕНЬ
документов, предоставляемых потенциальным арендатором
арендодателю для оформления договора аренды имущества,
находящегося в государственной собственности
города Севастополя
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 10.11.2015 № 1040-ПП)

1. Документы более двух листов сшиваются, нумеруются и скрепляются печатью соответствующей организации или подписью физического лица.

№ п/п