Указ Губернатора города Севастополя от 15.10.2015 N 100-УГ "О создании Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в городе Севастополе"



15 октября 2015 года N 100-УГ

------------------------------------------------------------------

УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 25.02.2011 № 233 "О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции", руководствуясь Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 11.06.14 № 30-ЗС "О противодействии коррупции в городе Севастополе":

1. Создать Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в городе Севастополе (далее - Комиссия).

2. Утвердить:

2.1. Положение о Комиссии согласно приложению № 1 к настоящему Указу.
2.2. Состав Комиссии согласно приложению № 2 к настоящему Указу.
2.3. Положение о рассмотрении Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в городе Севастополе вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности города Севастополя в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, должности государственной гражданской службы города Севастополя, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет Губернатор города Севастополя, и урегулированию конфликта интересов, согласно приложению № 3 к настоящему Указу.

3. Установить, что Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности города Севастополя в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, должности государственной гражданской службы города Севастополя, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет Губернатор города Севастополя, и рассматривает соответствующие вопросы в порядке, определенном приложением № 3 к настоящему Указу.

4. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящий Указ на официальном сайте Правительства Севастополя.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

6. Контроль за исполнением настоящего Указа оставляю за собой.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
Севастополь
15 октября 2015 года
№ 100-УГ





Приложение № 1

Утверждено
Указом
Губернатора города Севастополя
от 15.10.2015 № 100-УГ

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

1. Общие положения

1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в городе Севастополе (далее - комиссия) является постоянно действующим координационным органом при Губернаторе города Севастополя.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя, а также настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.
4. Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности города Севастополя в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, государственных гражданских служащих города Севастополя, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляется Губернатором города Севастополя, и рассматривает соответствующие вопросы в порядке, определенном Положением о рассмотрении комиссией по координации работы по противодействию коррупции в городе Севастополе вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности города Севастополя в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, должности государственной гражданской службы города Севастополя, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором города Севастополя, и урегулированию конфликта интересов.

2. Основные задачи комиссии

5. Основными задачами комиссии являются:
а) обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума;
б) подготовка предложений Губернатору города Севастополя о реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
в) обеспечение координации деятельности Правительства Севастополя, исполнительных органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления города Севастополя по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
г) обеспечение согласованных действий исполнительных органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления города Севастополя, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов при реализации мер по противодействию коррупции в городе Севастополе;
д) обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления города Севастополя с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в городе Севастополе;
е) информирование общественности о проводимой исполнительными органами государственной власти города Севастополя и органами местного самоуправления города Севастополя работе по противодействию коррупции.

3. Полномочия комиссии

6. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:
а) подготавливает предложения Губернатору города Севастополя по совершенствованию законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
б) разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
в) разрабатывает рекомендации по организации антикоррупционного просвещения граждан в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения;
г) организует: подготовку проектов нормативных правовых актов города Севастополя по вопросам противодействия коррупции; разработку антикоррупционной программы города Севастополя и разработку антикоррупционных программ исполнительных органов государственной власти города Севастополя (планов мероприятий по противодействию коррупции), а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных этими программами (планами);
д) рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими государственные должности города Севастополя, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
е) принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры;
ж) оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией антикоррупционной программы города Севастополя, антикоррупционных программ исполнительных органов государственной власти города Севастополя (планов мероприятий по противодействию коррупции);
з) осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, обеспечивает его размещение на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", опубликование в средствах массовой информации и направление в федеральные государственные органы (по их запросам).

4. Порядок формирования комиссии

7. Положение о комиссии и персональный состав комиссии утверждаются Губернатором города Севастополя.
8. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, его заместителей (заместителя), секретаря и членов комиссии.
9. Председателем комиссии является Губернатор города Севастополя или лицо, временно исполняющее его обязанности.
10. В состав комиссии могут входить руководители исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления города Севастополя, представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Крымском федеральном округе, руководители территориальных органов федеральных государственных органов, руководитель общественной палаты города Севастополя, представители научных и образовательных организаций, а также представители общественных организаций, уставной задачей которых является участие в противодействии коррупции.
11. Передача полномочий члена комиссии другому лицу не допускается.
12. Участие в работе комиссии осуществляется на общественных началах.
13. На заседания комиссии могут быть приглашены представители федеральных государственных органов, исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления города Севастополя, организаций и средств массовой информации.
14. По решению председателя комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.

5. Организация деятельности комиссии и порядок ее работы

15. Работа комиссии осуществляется на плановой основе и в соответствии с регламентом, который утверждается комиссией.
16. Заседания комиссии ведет председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии.
17. Заседания комиссии проводятся один раз в квартал. В случае необходимости по инициативе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, а также члена комиссии (по согласованию с председателем комиссии или его заместителем и по представлению секретаря комиссии) могут проводиться внеочередные заседания комиссии.
18. Заседания комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем комиссии или, в его отсутствие, заместителем председателя комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания комиссии (присутствуют только члены комиссии и приглашенные на заседание лица).
19. Решения комиссии оформляются протоколом.
20. Для реализации решений комиссии могут издаваться указы или распоряжения Губернатора города Севастополя, а также даваться поручения Губернатора города Севастополя.
21. По решению комиссии из числа членов комиссии или уполномоченных ими представителей, а также из числа представителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления города Севастополя, представителей общественных организаций и экспертов могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам.
22. Председатель комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
б) утверждает план работы комиссии (ежегодный план);
в) утверждает повестку дня очередного заседания комиссии;
г) дает поручения в рамках своих полномочий членам комиссии;
д) представляет комиссию в отношениях с федеральными государственными органами, исполнительными органами государственной власти города Севастополя, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
23. Обеспечение деятельности комиссии, подготовку материалов к заседаниям комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Начальник органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений является секретарем комиссии.
24. Секретарь комиссии:
а) обеспечивает подготовку проекта плана работы комиссии (ежегодного плана), формирует повестку дня ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания комиссии;
б) информирует членов комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
в) оформляет протоколы заседаний комиссии;
г) организует выполнение поручений председателя комиссии, данных по результатам заседаний комиссии.
25. По решению председателя комиссии информация о решениях комиссии (полностью или в какой-либо части) может передаваться средствам массовой информации для опубликования.





Приложение № 2

Утвержден
Указом
Губернатора города Севастополя
от 15.10.2015 № 100-УГ

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

Меняйло
Сергей Иванович
- Губернатор города Севастополя, Председатель Правительства Севастополя (председатель комиссии)
Еремеев
Алексей Александрович
- Заместитель Губернатора - Председателя Правительства Севастополя (заместитель председателя комиссии)
Крупкин
Дмитрий Анатольевич
- Первый заместитель директора Департамента безопасности и противодействия коррупции города Севастополя (секретарь комиссии)
Богданов
Владимир Иванович
- Первый заместитель начальника Управления - начальник Службы в г. Севастополе Управления ФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю (по согласованию)
Волкова
Елена Анатольевна
- Начальник Главного Управления государственного финансового контроля города Севастополя
Зверобоева
Людмила Константиновна
- Начальник Управления по вопросам государственной службы и кадров Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя
Калиниченко
Антон Андреевич
- Начальник Правового управления Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя
Кашпур
Юрий Владимирович
- Временно исполняющий обязанности начальника Управления МВД России по городу Севастополю (по согласованию)
Котляров
Олег Алексеевич
- Исполняющий обязанности директора Департамента внутренней политики города Севастополя
Русин
Игорь Иванович
- Руководитель Севастопольского регионального управления Крымского общественного движения "Антикоррупционное бюро Республики Крым" (по согласованию)
Чалый
Алексей Михайлович
- Председатель Законодательного Собрания города Севастополя (по согласованию)
Черненкова
Наталья Борисовна
- Заместитель начальника Главного управления Министерства юстиции России по Республике Крым и Севастополю (по согласованию)
Шевченко
Игорь Сергеевич
- Прокурор города Севастополя (по согласованию)
Шишкин
Андрей Николаевич
- Главный федеральный инспектор по городу Севастополю аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Крымском федеральном округе (по согласованию)





Приложение № 3

Утверждено
Указом
Губернатора города Севастополя
от 15.10.2015 № 100-УГ

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАССМОТРЕНИИ КОМИССИЕЙ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ ВОПРОСОВ,
КАСАЮЩИХСЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ (ДОЛЖНОСТНОМУ)
ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ГОРОДА
СЕВАСТОПОЛЯ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ, ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ
СЛУЖБЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ, НАЗНАЧЕНИЕ НА КОТОРЫЕ
И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ГУБЕРНАТОРОМ ГОРОДА
СЕВАСТОПОЛЯ, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в городе Севастополе (далее - комиссия):
а) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности города Севастополя в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, должности государственной гражданской службы города Севастополя (далее - гражданская служба), назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором города Севастополя (далее соответственно - должность гражданской службы, лицо, замещающее государственную должность или должность гражданской службы), и урегулированию конфликта интересов;
б) обращения гражданина, замещавшего должность гражданской службы, указанную в перечне должностей государственных гражданских служащих города Севастополя, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляется Губернатором города Севастополя (далее соответственно - гражданин, перечень), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации (или на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг)) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
в) поступившего в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
г) заявления лица, замещающего государственную должность или должность гражданской службы, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) решение Губернатора города Севастополя, принятое на основании:
материалов проверки, проведенной органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение государственных должностей города Севастополя, и лицами, замещающими государственные должности города Севастополя, сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение государственных должностей города Севастополя, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения лицами, замещающими государственные должности города Севастополя, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и исполнения ими обязанностей, установленных законодательством или Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы города Севастополя, государственными гражданскими служащими города Севастополя, сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения государственными гражданскими служащими города Севастополя ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных законодательством; иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, требований к служебному (должностному) поведению, поступивших в комиссию;
б) поступившее в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
обращение гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы; заявление лица, замещающего государственную должность или должность гражданской службы, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление лица, замещающего государственную должность или должность гражданской службы, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
3. Указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения обращение подается гражданином на имя начальника органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, может быть подано лицом, замещающим должность гражданской службы, указанную в перечне, и планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
В обращении указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);
- число, месяц, год и место рождения гражданина;
- наименования замещаемых должностей гражданской службы в течение последних двух лет, предшествующих подаче обращения гражданином;
- полное наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности;
- должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы в отношении коммерческой или некоммерческой организации;
- вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия;
- наименование должности, замещение которой предполагается в данной организации на условиях трудового договора, должностные обязанности, исполнение которых предполагается по данной должности;
- предмет гражданско-правового договора (с кратким описанием работы (услуги) и ее предполагаемого результата), сумма оплаты за выполнение (оказание) по гражданско-правовому договору работ (услуг).
В органе по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого составляется мотивированное заключение.
Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
4. Указанное в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения заявление подается лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, на имя начальника органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений в порядке и сроки, которые установлены для подачи данными лицами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В органе по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение заявления, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Заявление, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления представляются председателю комиссии.
5. В случае если в заявлении, заключении и других материалах, указанных в пункте 4 настоящего Положения, содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной, председатель комиссии может принять решение, указанное в подпункте "а" пункта 18 настоящего Положения.
Заключение и принятое на его основе решение доводятся до сведения членов комиссии на ближайшем заседании.
Указанное лицо в письменном виде должно быть проинформировано о принятом решении в течение трех рабочих дней после его принятия.
6. Указанное в подпункте "в" пункта 2 настоящего Положения уведомление рассматривается органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.
7. Дата проведения заседания комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, и место его проведения определяются председателем комиссии.
Заседание комиссии по рассмотрению обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, не может быть назначено позднее 7 дней со дня поступления обращения.
Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Уведомление, указанное в подпункте "в" пункта 2 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
8. Секретарь комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание комиссии, а также организует информирование членов комиссии, лица, замещающего государственную должность или должность гражданской службы, либо гражданина о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания, если настоящим Положением не предусмотрены сокращенные сроки проведения заседания.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
10. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
11. В случае если на заседании комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 16 - 18, 20 настоящего Положения.
12. Заседание комиссии, как правило, проводится в присутствии лица, замещающего государственную должность или должность гражданской службы, либо гражданина.
О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, замещающее государственную должность или должность гражданской службы, либо гражданин указывают в заявлении или обращении, представляемых в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения. Без такого указания заседание комиссии проводится в отсутствие лица, замещающего государственную должность или должность гражданской службы, либо гражданина.
13. На заседание комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться должностные лица федеральных государственных органов, органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления города Севастополя, а также представители заинтересованных организаций.
14. На заседании комиссии в порядке, определяемом председателем комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность или должность гражданской службы, либо гражданина и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании комиссии по ходатайству членов комиссии, лица, замещающего государственную должность или должность гражданской службы, либо гражданина могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
15. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
16. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящего Положения комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, требований к служебному (должностному) поведению;
б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, требований к служебному (должностному) поведению.
В этом случае комиссией готовится доклад Губернатору города Севастополя и, при необходимости, уведомляется должностное лицо, которому переданы полномочия представителя нанимателя в отношении лица, замещающего должность гражданской службы.
17. По итогам рассмотрения обращения в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения комиссия может принять одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) в выполнении в такой организации работы (в оказании такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, и мотивировать свой отказ.
18. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем третьим подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность или должность гражданской службы, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
В этом случае комиссией готовится доклад Губернатору города Севастополя либо уведомляется должностное лицо, которому переданы полномочия представителя нанимателя в отношении лица, замещающего должность гражданской службы.
19. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в подпункте "в" пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
В этом случае комиссия рекомендует Губернатору города Севастополя проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными.
В этом случае комиссия рекомендует Губернатору города Севастополя или должностному лицу, которому переданы полномочия представителя нанимателя в отношении лица, замещающего должность гражданской службы, применить к лицу, замещающему государственную должность или должность гражданской службы, конкретную меру ответственности.
21. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 16 - 20 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
22. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы.
23. Решения комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
24. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принимавшие участие в его заседании.
25. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) информация о том, что заседание комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность или должность гражданской службы, либо гражданина, в отношении которых рассматривался вопрос;
г) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, и дата поступления информации в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
д) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность или должность гражданской службы, либо гражданина и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;

е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и кратко изложение их выступлений;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
26. Член комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
27. Выписка из решения комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность или должность гражданской службы, либо гражданину в течение трех дней после проведения соответствующего заседания комиссии.
28. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------