Постановление Правительства Севастополя от 22.07.2015 N 663-ПП "Об утверждении государственной программы города федерального значения Севастополя "Создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2015 г. № 663-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ "СОЗДАНИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 16.10.2015 № 957-ПП)

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 14.08.2014 № 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", постановлением Правительства Севастополя от 27.02.2015 № 115-ПП "Об утверждении Перечня государственных программ города Севастополя на период 2015 - 2020 годов", постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 № 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить государственную программу города федерального значения Севастополя "Создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы" согласно приложению.

2. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 22.07.2015 № 663-ПП

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 16.10.2015 № 957-ПП)

I. Паспорт Программы

Ответственный исполнитель Программы
Главное управление информатизации и связи города Севастополя
Соисполнители Программы
Отсутствуют
Участники Программы
Государственное унитарное предприятие Севастополя "СЕВАСТОПОЛЬ ТЕЛЕКОМ"
Подпрограммы Программы
Отсутствуют
Программно-целевые инструменты Программы
Государственная программа РФ "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 313).
Подпрограмма 1 "Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе"
Цели Программы
Целью данной Программы является решение специфичных задач отрасли связи и телекоммуникаций города Севастополя, не характерных для Российской Федерации в целом, но обеспечивающих базовые условия для последующей реализации федеральных целевых программ и государственных программ города федерального значения Севастополя путем создания в городе недостающей инфраструктуры отрасли связи и телекоммуникаций:
- создание условий для равного уровня доступности населения и организаций региона к современным информационно-телекоммуникационным технологиям;
- создание и развитие базы для построения информационного общества;
- повышение качества жизни граждан за счет построения инфраструктуры, создающей предпосылки для использования информационных и коммуникационных технологий;
- обеспечение совершенствования системы государственного управления путем внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий;
- создание базовых условий для реализации государственных и региональных программ в сфере информатизации и связи, в других отраслях экономики города;
- интеграция телекоммуникационной структуры г. Севастополя в единую сеть электросвязи Российской Федерации;
- снятие инфраструктурных ограничений в целях обеспечения устойчивого экономического и социального развития всех отраслей экономики города федерального значения Севастополя
Задачи Программы
- Предоставление населению сельско-пригородной зоны города федерального значения Севастополя возможности доступа к полному набору стандартных услуг связи и передачи данных, включая высокоскоростной доступ к сети Интернет;
- обеспечение текущей и перспективной потребности государственных учреждений в высокоскоростных каналах связи;
- оперативное обеспечение органов государственной власти каналами передачи данных в любом районе города федерального значения Севастополя, включая отдаленные районы, выездные мероприятия, без привязки к существующей телекоммуникационной инфраструктуре; резервирование особо важных направлений;
- снятие инфраструктурных ограничений для развертывания электронного правительства, системы межведомственного электронного взаимодействия, программы создания безопасного города, других программ информатизации всех отраслей экономики города;
- снятие препятствий к интеграции телекоммуникационной инфраструктуры г. Севастополя в единую сеть электросвязи Российской Федерации с попутным расширением спектра предоставляемых услуг (в том числе приведение структуры и составляющих информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в соответствие с требованиями федерального законодательства Российской Федерации)
Целевые индикаторы и показатели Программы
Количество узлов передачи данных - 17.
Протяженность ВОЛС - 176,9 км.
Количество оптических колец - 5.
Доля сельского населения, проживающего в населенных пунктах, имеющих точку подключения к широкополосному доступу к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем количестве сельского населения - 50%.
Количество высокоскоростных беспроводных направлений связи - 12.
Скорость передачи данных в беспроводных направлениях - не менее 100 мегабит/с.
Количество ЦОД - 1.
Количество АТС, на которых произведено переоснащение, - 13.
Суммарная монтированная емкость переоснащенных АТС - 16446 портов.
Количество выполненных проектов мероприятий Программы (суммарное) - 28.
Процент выполнения проектов мероприятий Программы (в денежном исчислении) - 100%
Этапы и сроки реализации Программы
2015 - 2020 годы;
без выделения этапов
Объемы бюджетных ассигнований Программы
Объем финансирования Программы в 2015 - 2020 годах - 1917872 тыс. рублей, в том числе:
2015 г. - 14455 тыс. рублей;
2016 г. - 1622910 тыс. рублей;
2017 г. - 95983 тыс. рублей;
2018 г. - 124528 тыс. рублей;
2019 г. - 59996 тыс. рублей;
2020 г. - 0 тыс. рублей.
Источник финансирования - региональный бюджет
Ожидаемые результаты реализации Программы
- Предоставление населению сельско-пригородной зоны города федерального значения Севастополя доступа к полному набору стандартных услуг связи и передачи данных, включая высокоскоростной доступ к сети Интернет;
- обеспечение текущей и перспективной потребности государственных учреждений в высокоскоростных каналах связи;
- оперативное обеспечение органов государственной власти каналами передачи данных в любом районе, включая выездные мероприятия, резервирование особо важных направлений;
- снятие инфраструктурных ограничений для развертывания электронного правительства, системы межведомственного электронного взаимодействия, программы создания безопасного города, других программ информатизации всех отраслей экономики города;
- снятие препятствий к интеграции телекоммуникационной инфраструктуры г. Севастополя в единую сеть электросвязи Российской Федерации, расширение спектра предоставляемых услуг


I. Характеристика фактического состояния сферы реализации
Программы и прогноз развития на перспективу

Состояние информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города федерального значения Севастополя не отвечает требованиям сегодняшнего дня и требует целенаправленных усилий органов власти по ее интенсивному развитию.
Согласно информации Управления Роскомнадзора по Республике Крым и г. Севастополю, по состоянию на начало февраля 2015 года на территории Севастополя действует только один оператор, имеющий лицензию Роскомнадзора на услуги телефонии и работающий на всей территории города Севастополя, включая сельско-пригородную зону.
События 2014 года привели к тому, что операторы телекоммуникаций, предоставлявшие услуги связи на территории Севастополя во времена юрисдикции Украины, под давлением властей Украины отказались от оформления своей деятельности в соответствии с требованиями общего и отраслевого законодательства Российской Федерации, демонтировали и вывезли большую часть оборудования, таким образом прекратив свою деятельность в Севастополе и лишив абонентов города Севастополя возможности далее пользоваться услугами связи. В сложившихся условиях Правительство Севастополя в кратчайшие сроки смогло создать оператора фиксированной связи - государственное унитарное предприятие Севастополя "СЕВАСТОПОЛЬ ТЕЛЕКОМ" (ГУП С "Севтелеком"), что не позволило полностью лишить население, организации и органы государственной власти связи в переходный период.
При этом ситуация с инфраструктурой связи и телекоммуникаций на территории Крымского федерального округа в корне отличается от ситуации в других федеральных округах Российской Федерации. На территориях других федеральных округов в 1990 - 2000-х годах в условиях конкурентной борьбы крупными операторами отрасли связи создана современная телекоммуникационная инфраструктура, соответствующая потребностям потребителей. При реализации различных программ ответственным исполнителям достаточно сформулировать техническое задание - в какие помещения каналы какой пропускной способности требуются - и в дальнейшем при помощи тендерных процедур выбрать оптимальное из ряда предложений. На территории Крымского федерального округа и города Севастополя в частности существующая инфраструктура с трудом справляется с текущими задачами и недостаточна для решения возникающих задач по информатизации всех сфер жизни в соответствии с социальными стандартами, принятыми руководством Российской Федерации. При этом ситуация усугубляется санкциями, введенными против Крыма и Севастополя, а также против организаций, ведущих бизнес на территории Крымского федерального округа. Вследствие этого крупные операторы отрасли телекоммуникаций Российской Федерации, способные вложить достаточные инвестиции в опережающее развитие информационно-телекоммуникационной отрасли Республики Крым, занимают выжидательную позицию, не рискуя начинать крупные проекты в Крыму. Единственным оператором, фактически начавшим строительство телекоммуникационных сетей на территории Крымского федерального округа, является ООО "Миранда-медиа", но и этот оператор не в состоянии обеспечить присутствие во всех точках, охват которых необходим для реализации стратегических задач по информатизации города федерального значения Севастополя.
Таким образом, основным оператором, предоставляющим услуги телефонной связи и передачи данных на всей территории города федерального значения Севастополя, в настоящее время является ГУП С "Севтелеком". Существующие кадровые ресурсы, материально-техническая инфраструктура предприятия, в том числе наличие собственных сетей, зданий, гарантированного электропитания, статус ГУП С "Севтелеком" как оператора, которому поручено обслуживание кабельной канализации города Севастополя, являются достаточной базой, на основе которой возможно построение современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города федерального значения Севастополя. Однако финансовые ресурсы ГУП С "Севтелеком" в его нынешнем состоянии недостаточны для проведения крупных инвестиций в развитие инфраструктуры собственными силами.
Отдельно следует отметить крайне острую необходимость развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в сельской и пригородной зонах города федерального значения Севастополя. В настоящее время телекоммуникационные сети как городской, так и сельско-пригородной зоны города представлены в основном медными линиями связи. Прокладка основной части линий сельско-пригородной зоны города осуществлялась более 30 лет назад, в 70 - 80-е годы двадцатого века и ранее. Из 663,57 км общей протяженности кабельных линий связи волоконно-оптические линии связи (ВОЛС) составляют только 10,82 км, что составляет 1,63% от общей протяженности. Состояние линий связи сельско-пригородной зоны и процент охвата населенных пунктов не может в полной мере обеспечить потребность населения даже в голосовых услугах телефонной связи и тем более не может предоставить возможность увеличения спектра услуг и повышения их качества.
Телекоммуникационные сети зоны городской застройки также представлены в основном медными линиями связи. Из 4706,593 км общей протяженности кабельных линий связи волоконно-оптические линии связи составляют только 428,03 км, что составляет 9,09% от общей протяженности. При этом процент задействования емкости эксплуатируемых на городской сети ВОЛС приближается к 100%, что не дает возможности использовать их в целях реализации перспективных программ развития информационного общества. Такое состояние линейно-кабельной сети и сети каналов передачи данных является серьезным инфраструктурным ограничением на пути реализации масштабных проектов информатизации различных отраслей экономики города федерального значения Севастополя.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 16.10.2015 № 957-ПП)
Сведения о протяженности различных видов кабелей связи и воздушных линий связи города Севастополя представлены ГУП С "Севтелеком":

Сведения о протяженности кабелей связи и воздушных линий
связи города Севастополя на 01.01.15


Наименования показателей
Ед. изм.
Город
Поселок
1
Протяженность кабеля, всего
км
4706,593
663,57
км жил
485829,145
23872,96
1.1
в том числе многопарного
км
3482,614
159,42
км жил
629250,838
9955,26
2
Протяженность волоконно-оптического кабеля
км
428,030
км волокон
5683,110
3
Протяженность воздушных линий связи (ВЛС)
км
-
4,201
км провод
-
2,504

Выходом из сложившегося положения могло бы стать использование высокоскоростных беспроводных каналов связи, в том числе каналов поколений стандартов 3G и 4G. Однако по состоянию на начало 2015 года в городе федерального значения Севастополе ни один оператор, действующий в полном соответствии с отраслевым законодательством Российской Федерации, подобные услуги не предоставляет. Операторы, действовавшие на территории Севастополя до принятия города в состав Российской Федерации, прекратили предоставление услуг беспроводной передачи данных либо находятся в стадии оформления разрешительных документов с неопределенными перспективами и сроком получения разрешений. Операторы, предоставляющие услуги высокоскоростной беспроводной передачи данных на территории других федеральных округов, также не начали свою деятельность за период, прошедший со дня принятия Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", и перспективы начала предоставления ими услуг продолжают оставаться неясными. Возможность оперативного развертывания высокоскоростных беспроводных каналов связи отсутствует.
Системный подход к выполнению задач информатизации города федерального значения Севастополя, принятый в Концепции информатизации города Севастополя, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 16 марта 2015 г. № 164-ПП, в целях оптимизации расходов на информатизацию предполагает использование единого защищенного центра обработки данных (ЦОД). В настоящее время в городе отсутствует единый центр обработки данных, что не позволяет начать полноценное выполнение работ по реализации государственных программ "Информационное общество", "Развитие здравоохранения", "Развитие образования", внедрению аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и т.д.
На телефонной сети общего пользования города Севастополя применяются различные автоматические телефонные станции (АТС), смонтированные в разное время. В частности, применяются декадно-шаговые АТС, установленные во времена СССР, в 1970-х годах XX века; электронные АТС, смонтированные в конце 1980 - начале 1990-х годов; цифровые АТС производства Германии, Словении, Украины, введенные в эксплуатацию в 1990 - 2000-х годах силами Севастопольского филиала ОАО "Укртелеком" во времена юрисдикции Украины. При этом часть фактически используемых на сети АТС производства Украины не сертифицирована администрацией связи Российской Федерации, и использование такого оборудования является нарушением действующего законодательства Российской Федерации, в частности, статьи 41 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи". Кроме того, поставка запасных частей, техническая поддержка, обслуживание оборудования и программного обеспечения изготовителями, находящимися на территории Украины (г. Днепропетровск), крайне затруднена вследствие государственной политики Украины по отношению к Крыму и Севастополю, закрепленной на законодательном уровне. Прекращение использования упомянутых АТС без проведения их замены ввиду отсутствия альтернатив приведет к лишению большого количества жителей Севастополя (преимущественно сельско-пригородной зоны) возможности доступа к услугам фиксированной связи и может повлечь социальный взрыв. Таким образом, переоснащение (замена) ряда АТС, использующихся на телефонной сети города Севастополя, является насущной необходимостью, так как бесперебойная связь в сельской зоне имеет огромное социальное и экономическое значение в развитии села. Кроме того, замена установленного в пригородной зоне технологического оборудования позволит расширить спектр предоставляемых услуг в соответствии с современными требованиями.
Все вышесказанное вместе позволяет дать прогноз развития отрасли связи и телекоммуникаций как стабильно негативный в случае отсутствия влияния на ситуацию силами государственных органов власти - Правительства Севастополя в целом и Главного управления информатизации и связи как уполномоченного органа по информатизации. Действующие предприятия отрасли способны в почти полном объеме удовлетворить текущие потребности населения и организаций города федерального значения Севастополя в базовых услугах связи, что обеспечивает стабильность в настоящее время. Но самостоятельно провести крупномасштабное развитие, необходимое для реализации программ развития информационного общества и ликвидации "цифрового неравенства" между уровнем развития средств связи и телекоммуникаций в Крымском федеральном округе и средним уровнем по Российской Федерации, местные предприятия отрасли не в состоянии.
Реализация Программы "Создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы" даст возможность решения на новой созданной технологической платформе социально значимых программ "Развитие образования", "Развитие здравоохранения", "Культура России" и других федеральных целевых программ и государственных программ города федерального значения Севастополя, в том числе и предусмотренных ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790. Также реализация Программы позволит минимизировать цифровое неравенство между городом и населенными пунктами сельской местности путем открытия пунктов коллективного доступа и точек коллективного доступа (программа "Универсальная услуга"). Строительство высокоскоростных каналов передачи данных, регионального центра обработки данных позволит организовать обмен большими пакетами информации между государственными и муниципальными учреждениями и поспособствовать решению насущных задач в области использования ИКТ в сфере государственного управления: создания в городе федерального значения Севастополь государственной интегрированной системы телекоммуникаций, межведомственного документооборота, портала Правительства города и сайтов органов государственной власти, информационной системы мониторинга, анализа и планирования деятельности органов государственной власти и прочих информационных систем.
Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы приведен в приложении № 5 к государственной программе.

II. Приоритеты, цели, задачи и целевые индикаторы Программы

Приоритеты и цели региональной государственной политики в сфере информатизации и связи заданы следующими программными документами:
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;
- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом РФ от 7 февраля 2008 г. № Пр-212;
- Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р;
- Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 1 ноября 2013 г. № 2036-р;
- Концепция региональной информатизации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2769-р;
- Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313;
- Концепция информатизации города Севастополя, утвержденная постановлением Правительства Севастополя от 16 марта 2015 г. № 164-ПП.
Приоритетами региональной государственной политики в сфере информатизации и связи являются:
- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг;
- обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационно-коммуникационных технологий.

Основные цели настоящей Программы:

- создание и развитие базы для построения информационного общества;
- повышение качества жизни граждан за счет построения инфраструктуры, создающей предпосылки для использования информационных и коммуникационных технологий;
- обеспечение совершенствования системы государственного управления путем внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий;
- создание условий для равного уровня доступности населения и организаций региона к современным информационно-телекоммуникационным технологиям;
- создание базовых условий для реализации государственных и региональных программ в сфере информатизации и связи, в других отраслях экономики города;
- интеграция телекоммуникационной инфраструктуры г. Севастополя в единую сеть электросвязи Российской Федерации;
- снятие инфраструктурных ограничений в целях обеспечения устойчивого экономического и социального развития всех отраслей экономики города федерального значения Севастополя.

Задачи Программы:

- предоставление населению сельско-пригородной зоны города федерального значения Севастополя возможности доступа к полному набору стандартных услуг связи и передачи данных, включая высокоскоростной доступ к сети Интернет;
- обеспечение текущей и перспективной потребности государственных учреждений в высокоскоростных каналах связи;
- оперативное обеспечение органов государственной власти каналами передачи данных в любом районе города федерального значения Севастополя, включая отдаленные районы, выездные мероприятия, без привязки к существующей телекоммуникационной инфраструктуре; резервирование особо важных направлений;
- снятие инфраструктурных ограничений для развертывания электронного правительства, системы межведомственного электронного взаимодействия, программы создания безопасного города, других программ информатизации всех отраслей экономики города;
- снятие препятствий к интеграции телекоммуникационной инфраструктуры г. Севастополя в единую сеть электросвязи Российской Федерации с попутным расширением спектра предоставляемых услуг.
Для решения поставленных Программой задач предлагается выполнение следующих мероприятий:
- организация каналов передачи данных в сельской местности на основе ВОЛС;
- организация каналов передачи данных в районах города на основе ВОЛС;
- организация беспроводных высокоскоростных каналов передачи данных;
- создание центра обработки данных города федерального значения Севастополя;
- техническое переоснащение АТС.
Выполнение Программы планируется в период 2015 - 2020 годов, без выделения этапов.

Целевые индикаторы (по мероприятиям Программы)

Основные целевые индикаторы и показатели результативности выполнения мероприятий Программы в 2015 - 2020 годах с разбивкой по годам приведены в приложении № 1 к государственной программе.
Привязка индикаторов к мероприятиям Программы дана ниже. Использована сквозная нумерация индикаторов, соответствующая нумерации в приложении № 1 к государственной программе.
В связи с тем, что итоговые результаты для первых двух мероприятий Программы идентичны в рамках программно-целевого подхода, хотя и существенно отличаются техническим подходом к реализации, в Программе для оценки результатов выполнения Программы по первым двум целевым индикаторам применен интегральный (суммарный) показатель, складывающийся из суммы отдельных целевых индикаторов по мероприятиям.

1. Организация каналов передачи данных в сельской местности

Целевые индикаторы:
1) Количество узлов передачи данных - 12.
2) Протяженность ВОЛС - 44,5 км.
4) Доля сельского населения, проживающего в населенных пунктах, имеющих точку подключения к широкополосному доступу к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем количестве сельского населения - 50%.

2. Организация каналов передачи данных в районах города

Целевые индикаторы:
1) Количество узлов передачи данных - 5.
2) Протяженность ВОЛС - 132,4 км.
3) Количество оптических колец - 5.

3. Организация высокоскоростных беспроводных каналов передачи данных

Целевые индикаторы:
5) Количество высокоскоростных беспроводных направлений связи - 12.
6) Скорость передачи данных - не менее 100 мегабит/с.

4. Строительство регионального центра обработки данных

Целевые индикаторы:
7) Количество региональных ЦОД - 1.

5. Техническое переоснащение АТС

Целевые индикаторы:
8) Количество АТС, на которых произведено переоснащение, - 13.
9) Суммарная монтированная емкость переоснащенных АТС - 16446 портов.
Кроме того, учитывая большой объем проектных работ по каждому из направлений, требующий в рамках программно-целевого подхода контроля над сроками выполнения, в рамках Программы целесообразно ввести интегральные целевые индикаторы, характеризующие степень выполнения проектных работ, проведенных в рамках Программы, в количественном и в процентном соотношении (в денежном исчислении).

6. Интегральные индикаторы степени выполнения проектных работ

Целевые индикаторы:
10) Количество выполненных проектов мероприятий Программы (суммарное) - 28.
11) Процент выполнения проектов мероприятий Программы (в денежном исчислении) - 100%.
Учитывая вышеизложенное, по каждому направлению сформированы целевые показатели, обеспечивающие пропорциональный объемам финансирования поэтапный (по годам) процесс проектирования, строительства, опытной эксплуатации и ввода в промышленную эксплуатацию.

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы ожидается:

1. Организация каналов передачи данных в сельской местности

Предоставление населению сельско-пригородной зоны города федерального значения Севастополя доступа к полному набору стандартных услуг связи и передачи данных, включая высокоскоростной доступ к сети Интернет, позволит повысить качество жизни этих граждан за счет доступа к разнообразным информационным ресурсам. В первую очередь - к информационным ресурсам органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления, банковским и коммерческим сервисам, образовательным программам, медицинскому обслуживанию, в том числе к ресурсам, создаваемым в ходе реализации на территории Севастополя государственных программ, и т.д.
Использование потенциала информации поможет повысить качество жизни людей, а укрепление единого информационного пространства с другими районами города создаст толчок для интеграции региона и преодоления "цифрового разрыва" между различными группами и слоями общества.
Срок реализации мероприятий - 2018 год.

2. Организация каналов передачи данных в районах города

Вследствие обеспечения текущей и перспективной потребности государственных учреждений в высокоскоростных каналах связи ожидается рост удовлетворенности населения качеством получаемых государственных услуг и, как следствие, повышение его доверия к органам власти, поскольку во взаимоотношениях социальных групп и социальных слоев с государством (представляемым органами государственной власти, образовательными, медицинскими учреждениями) общим аспектом является потребность получения справочной, официальной, профессиональной, образовательной, просветительской и другой информации. Кроме того, свободы, права и законные интересы индивидуумов обеспечиваются государством посредством предоставления государственных услуг в широком смысле этих слов.
Также при обеспечении информационной открытости органов государственной власти и местного самоуправления (включая разнообразные информационные реестры и регистры) произойдет укрепление доверия к государственным информационным ресурсам со стороны общества, а разнообразие информации должно содействовать диалогу между различными группами, слоями общества, народностями, народами. При этом государство сможет использовать весь имеющийся у него арсенал средств для защиты потребителей информации от некачественной информации, а также от информации, распространение которой запрещено законом.
Срок реализации мероприятий - 2017 год.

3. Организация высокоскоростных беспроводных каналов передачи данных

Использование беспроводных технологий для организации каналов передачи данных позволит обеспечить развертывание транспортной сети на период строительства ВОЛС, резервирование особо важных направлений по окончании строительства, решение задач по оперативному обеспечению органов государственной власти высокоскоростными каналами передачи данных практически в любом районе, не имеющем проводной привязки (в том числе выездные мероприятия).
Беспроводные технологии помогут организовать доступ к услугам связи на всей территории рассматриваемых в данной Программе населенных пунктов, способствуя решению проблемы "последней мили" в кратчайший срок. Учитывая, что строительство ВОЛС запланировано на период до 2018 года, развертывание беспроводных направлений позволит предоставить необходимые услуги связи уже в 2016 году.
Экономия на организации, прокладке и эксплуатации структурированных кабельных сетей (СКС), а также скорость установки и подключения оборудования позволят значительно сократить инвестиции в телекоммуникационную инфраструктуру резервной сети, наличие которой необходимо, учитывая важность реализуемых на базе планируемой сети федеральных и региональных программ и задач. Учитывая сложность рельефа города (изрезанность, балки, бухты, скальный грунт 4 и 5 категорий) и особенности градостроительной планировки (удаленность районов города со свободными от застройки участками между ними), кабельная канализация, как правило, строилась по одной трассе и потому крайне уязвима. Технологии беспроводных сетей предусматривают не только передачу голоса, но и любых данных, в том числе организацию видеоконференций, доступ в сеть Интернет, корпоративные сети и базы данных.
Срок реализации мероприятий - 2017 год.

4. Создание центра обработки данных

Наличие центра обработки данных является необходимым условием для реализации любых программ по информатизации региона.
Создание регионального отказоустойчивого комплексного централизованного центра обработки данных, обеспечивающего гарантированную работу информационных систем органов государственной власти, предприятий и учреждений города с заданными уровнями доступности, надежности, безопасности и управляемости, позволит обеспечить техническую базу для развертывания электронного правительства, программы создания безопасного города, других информационных систем. Повысит эффективность и надежность использования и эксплуатации вычислительных ресурсов, снизит издержки на предоставление инженерных коммуникаций, обеспечит высокий уровень защиты информационных систем. Позволит снять инфраструктурные ограничения для внедрения в жизнь программ информатизации всех отраслей экономики города.
Срок реализации мероприятий - 2018 год.

5. Модернизация устаревшего оборудования

Переоснащение устаревшего оборудования АТС позволит снять препятствия к интеграции телекоммуникационной инфраструктуры г. Севастополя в единую сеть электросвязи Российской Федерации, расширить спектр предоставляемых услуг.
Пользование телекоммуникационными услугами, предоставляемыми оборудованием нового поколения, создаст условия для развития человеческого потенциала, определяемого уровнем образования населения, его компьютерной грамотности и мотивациями населения к использованию современных технологий. Использование инфокоммуникационных технологий позволит осуществить совершенствование правовых, экономических условий и деловой среды, способствующих развитию производства.
Возможность широкомасштабного использования услуг нового поколения поможет в достижении стратегических целей социально-экономического развития города федерального значения Севастополя.
Срок реализации мероприятий - 2019 год.

III. Характеристика мероприятий Программы

Достижение целей Программы обеспечивается путем выполнения мероприятий, перечень которых представлен в приложении № 2 к государственной программе. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.
Выполнение Программы в 2015 - 2020 годах осуществляется по следующим направлениям:

1. Организация каналов передачи данных в сельской местности

Мероприятие 1 - Приобретение спецтехники, необходимой для качественного выполнения строительно-монтажных работ по прокладке и монтажу волоконно-оптического кабеля. От своевременного приобретения техники зависит выполнение всей Программы в запланированные сроки.
Мероприятие 2 - Прокладка ВОЛС в сельской местности.
Программой предусмотрена прокладка ВОЛС большой емкости длиной 44,5 км к следующим населенным пунктам:
А) Оптическое кольцо в Байдарской долине. Кольцом охватывается шесть населенных пунктов, включая центр - с. Орлиное (АТС-634), к которому уже подведена ВОЛС. Проектируемое оптико-волоконное кольцо последовательно соединяет населенные пункты:
- с. Орлиное (начало кольца);
- с. Широкое;
- с. Передовое;
- с. Новоборовка;
- с. Россошанка;
- с. Родниковое;
- с. Орлиное (окончание кольца).
Во всех населенных пунктах, кроме с. Орлиное, Программой закладываются оптические волоконные отводы от муфт строящегося кольца к "активным" телекоммуникационным шкафам.
Б) Для нижеперечисленных населенных пунктов предусмотрена прокладка отдельных ВОЛС от ближайших муфт на магистральной ВОЛС:
- с. Солнечное;
- с. Андреевка (через с. Солнечное);
- с. Верхнесадовое;
- с. Хмельницкое;
- с. Терновка;
- п. Изумруд.
Мероприятие 3 - Организация сельских узлов передачи данных.
Во всех вышеперечисленных населенных пунктах организовываются узлы передачи данных путем размещения коммутаторов доступа (или агрегации) на сельских АТС либо в антивандальных "активных" телекоммуникационных шкафах всепогодного исполнения.
Предусматривается подключение сельских узлов передачи данных по ВОЛС к ближайшим вышестоящим коммутаторам агрегации, сельским или городским.

2. Организация каналов передачи данных в районах города

Мероприятие 1 - Прокладка ВОЛС для организации районных оптических колец.
В пяти районах города Программой предусмотрена организация оптических колец путем прокладки оптико-волоконных кабелей большой емкости. Каждое кольцо начинается и заканчивается на основной АТС данного района. Маршрут прохождения трасс волоконно-оптических кабелей каждого кольца разработан с учетом максимального охвата объектов государственного и социального назначения.
Мероприятие 2 - Организация оптических муфт (точек возможного подключения к оптическим кольцам).
В каждом районном оптическом кольце предусмотрена установка достаточного количества оптических разветвительных муфт для обеспечения возможности подключения к кольцам потенциальных городских потребителей.
Мероприятие 3 - Организация районных узлов передачи данных.
На пяти основных АТС, являющихся базовыми узлами оптических колец, проектом предусмотрена организация районных узлов передачи данных путем установки коммутаторов уровня агрегации. Районные узлы передачи данных должны иметь каналы связи с центральным узлом (на АТС-55) пропускной способностью не менее 10 Гбит/с, по возможности - по технологии "двойная звезда".

3. Организация высокоскоростных беспроводных каналов передачи данных
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 16.10.2015 № 957-ПП)

Мероприятие 1 - Выбор точек расположения оборудования, согласование размещения, получение ТУ, изготовление проектов.
Мероприятие 2 - Проведение экспертизы на электромагнитную совместимость.
Мероприятие 3 - Закупка оборудования. Монтаж, запуск оборудования. Сдача в эксплуатацию, оформление разрешительной документации. Организация каналов передачи данных, предусмотренных данной Программой, и удовлетворение заявок органов государственной власти для реализации других социально значимых программ, связанных с информатизацией.
Строительство волоконно-оптических линий связи (5 городских колец и ВОЛС в сельскую зону) - достаточно длительный процесс. С учетом времени, необходимого на согласование и прочие обязательные мероприятия, в 2015 году планируется проведение проектно-изыскательских работ. Строительство ВОЛС, приобретение необходимого оборудования по законодательно утвержденным процедурам потребует не менее полугода. Тем самым готовность защищенных каналов передачи данных, организованных на строящихся ВОЛС, возможна не ранее III - IV квартала 2016 года. Однако реализация ряда мероприятий из ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", а также программ, ориентированных на обеспечение защиты населения, потребует предоставления в пользование федеральным и другим государственным службам высокоскоростных каналов передачи данных ранее - не позднее первого полугодия 2016 года. Таким образом, в первом полугодии 2016 года, а в случае решительных действий по обеспечению финансирования - ранее, не дожидаясь ввода в эксплуатацию волоконно-оптических колец по городу и сельской зоне, разрабатываемых данной Программой, необходимо и возможно создание альтернативной транспортной сети, в качестве которой планируется использование высокоскоростных беспроводных сетей, с последующим их использованием в качестве резервных.

4. Строительство регионального центра обработки данных

Мероприятие 1 - Выбор места размещения основного и резервного ЦОД, проведение проектно-изыскательских работ, приобретение и поставка оборудования, программного обеспечения, вспомогательных систем.
Мероприятие 2 - Строительство основного ЦОД, выполнение пусконаладочных работ.
Реализация программ социально-экономического развития города федерального значения Севастополя, электронного правительства, систем межведомственного электронного взаимодействия и других потребует создания регионального центра обработки данных государственных органов города Севастополя.
Программа предусматривает создание ЦОД, отвечающего всем существующим требованиям по защите информации, обеспечению заданных нормативными документами уровнями доступности, надежности, безопасности, резервированию, управляемости и скорости обработки данных.
С целью обеспечения скорейшего развертывания и возможности использования ресурсов ЦОД Программой заложена блочная наращиваемая структура ЦОД, позволяющая использовать основные возможности ЦОД в ограниченном виде после приобретения оборудования, проведения монтажных и пусконаладочных работ на первом этапе. Последующее наращивание объема оборудования, суммарных вычислительной мощности и объема памяти систем хранения данных позволит использовать ЦОД с полной загрузкой.

5. Переоснащение сельских АТС

Мероприятие 1 - Замена морально и физически устаревшего оборудования сельских АТС (не сертифицированного в РФ, украинского производства) на современное оборудование.
Планируется выполнить замену оборудования типов СТМ-256х и "Днипро" на современное цифровое оборудование, общей емкостью 16446 портов. На базе данного оборудования предусматривается одновременно предоставление услуг телефонии и передачи данных (доступа к сети Интернет). Все оконечные станции будут иметь общий узел коммутации, организация которого также будет выполнена в рамках данной Программы.
Замена устаревшего оборудования на новое цифровое оборудование позволит обеспечить районы сел Севастопольской зоны - Андреевка, Верхнесадовое, Вавилово, Солнечное, Орлиное, Орловка, Терновка, Любимовка, Сахарная Головка, а также б/о "Изумруд", пгт Кача, б. Казачья, Балаклаву качественными услугами связи - телефонной, высокоскоростным доступом к сети Интернет, внедрением сети универсальных таксофонов, обустроить пункты коллективного пользования услугами Интернет.

IV. Характеристика мер государственного и правового
регулирования

Применение мер налогового и кредитного государственного регулирования Программой не предусматривается.
Применение мер тарифного регулирования возможно в части согласования уполномоченным органом Правительства Севастополя изменения тарифов на услуги, предоставляемые населению, предприятиям и организациям Севастополя государственным унитарным предприятием Севастополя "СЕВАСТОПОЛЬ ТЕЛЕКОМ". Данное предприятие планируется к участию в Программе как головное предприятие в сфере информатизации и связи - единый оператор информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города. Цель изменения - включение в состав тарифа инвестиционной составляющей, позволяющей ГУП С "Севтелеком" аккумулировать финансовые ресурсы для целевого использования их в качестве инвестиций в мероприятия Программы. Подобные меры регулирования могут быть применены только после поступления от участника Программы мотивированного обращения, опирающегося на разработанный и согласованный Правительством Севастополя Порядок, описывающий механизм реализации подобной тарифной инициативы, включая контроль ответственного исполнителя за целевым расходованием средств, полученных участником благодаря применению мер тарифного регулирования.
В качестве мер правового регулирования, требуемых для реализации Программы, следует выделить разработку и принятие требуемых нормативно-правовых актов Правительства Севастополя, регулирующих отдельные вопросы реализации Программы. Перечень мер правового регулирования, предусматриваемых Программой, приведен в приложении № 3 к государственной программе.

V. Прогноз сводных показателей государственных заданий
по этапам реализации Программы (при оказании
государственными учреждениями государственных услуг (работ)
в рамках Программы)

Оказание государственными учреждениями г. Севастополя государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам в ходе выполнения государственной программы города федерального значения Севастополя "Создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы" не предусматривается.

VI. Информация об участии общественных, научных и иных
организаций в реализации Программы

Привлечение научных организаций к реализации Программы не планируется.
Участие общественных организаций отрасли в реализации Программы планируется на этапах общественной экспертизы проектов.
Государственное унитарное предприятие Севастополя "Севтелеком" в соответствии с положениями Концепции информатизации города Севастополя, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 16 марта 2015 г. № 164-ПП, планируется к участию в Программе как головное предприятие в сфере информатизации и связи - единый оператор информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города при условии соблюдения требований антикоррупционного и антимонопольного законодательства Российской Федерации.

VII. Обоснование объема финансовых ресурсов
(в ред. Постановления Правительства Севастополя
от 16.10.2015 № 957-ПП)

Финансовое обеспечение мероприятий Программы на 2015 - 2020 годы предусматривается в объеме 1917872 тыс. рублей из средств бюджета города Севастополя.
В том числе по мероприятиям:

Название программы, мероприятия
Оценка расходов, тыс. руб.
Создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы
1917872
в том числе:

Организация каналов передачи данных в сельской местности на основе ВОЛС
43015
Организация каналов передачи данных в районах города на основе ВОЛС
55119
Организация беспроводных высокоскоростных каналов передачи данных
16053
Создание центра обработки данных города федерального значения Севастополя
1533249
Техническое переоснащение АТС
270436

Обоснование объема финансирования мероприятий по годам и по источникам финансирования приведено в приложении № 4 к государственной программе.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета города Севастополя ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета города Севастополя на соответствующий год и перспективного финансового плана на три года. В случае изменения финансирования мероприятий Программы сроки их реализации, а также показатели результативности подлежат уточнению.

VIII. Риски реализации Программы и меры по управлению этими
рисками

Идентификация факторов риска по характеру влияния на ход и результаты реализации Программы и их качественная оценка:
- политические риски - определяют возможность неполного выполнения или прекращения реализации ряда программных мероприятий по причине введенных в отношении Российской Федерации, Крыма, Севастополя экономических санкций, включая санкции на поставку оборудования и вычислительной техники и вероятность отключений электропитания в период реализации Программы;
- экономические риски - определяют возможность неполного получения запланированного экономического эффекта в ходе реализации Программы;
- финансовые риски - определяют возможность непредсказуемого изменения в течение планируемого периода выделяемого на реализацию Программы объема финансовых средств, в том числе внебюджетных источников;
- научно-технические (технологические) риски - определяют возможность неполного или недостаточно качественного выполнения технических работ, запланированных в рамках Программы;
- экологические риски - определяют возможность неполного выполнения или прекращения реализации ряда программных мероприятий из-за влияния на экологию города;
- кадровые риски - определяют возможность негативного влияния на выполнение Программы дефицита персонала, требуемого для обеспечения работ по реализации Программы;
- социальные риски - определяют вероятность повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, выражающейся в препятствовании выполнению мероприятий программы или нанесении материального ущерба.
Оценка факторов риска по причинам возникновения и меры по минимизации рисков при реализации государственной программы города федерального значения Севастополя "Создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы" приведены в приложении № 5 к государственной программе.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы выступают следующие:
- мониторинг;
- открытость и подотчетность;
- информационное сопровождение и общественные коммуникации.

Мониторинг

В рамках мониторинга достижение конкретных целей и решение задач Программы отслеживается с использованием системы количественных показателей и качественного анализа. Обратная связь об уровне достижения контрольных значений индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений позволяет своевременно выявлять отклонения, осуществлять корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий.
Элементами мониторинга являются:
а) регулярные социологические исследования общественного мнения, ориентированные на все заинтересованные целевые группы;
б) интернет-опросы.

Открытость и подотчетность

Управление Программой будет осуществляться на основе принципов открытости, государственно-общественного характера управления. На сайтах Правительства Севастополя, Главного управления информатизации и связи города Севастополя будет предоставляться полная и достоверная информация о реализации и оценке эффективности Программы, в том числе будут размещаться ежегодные публичные отчеты исполнителей для общественности.
Будет создан Общественный (экспертный) совет Программы, наделенный полномочиями по общественной экспертизе реализации Программы, обсуждению и выработке рекомендаций по корректировке.

Информационное сопровождение и коммуникации с общественностью

В период запуска и в ходе реализации Программы будет проводиться информационно-разъяснительная работа с населением, направленная на обеспечение благоприятной общественной атмосферы по отношению к планируемым/проводимым действиям по реализации Программы.
В данной работе будет использован широкий спектр каналов и форм коммуникации с общественностью, учитывающий особенности и возможности различных целевых групп, в том числе возможности интернет-пространства и СМИ.

IX. Оценка эффективности реализации Программы

Настоящая Программа является основой для проработки вопросов привлечения инвестиционных и кредитных ресурсов отечественных и зарубежных компаний, принятия необходимых решений по поддержке телекоммуникационной инфраструктуры города Севастополя.
Эффективность достижения результатов определяется достижением запланированных значений показателей (индикаторов) реализации Программы, приведенных в приложении № 1 к Программе, а также реализацией мероприятий Программы в установленные сроки при условии выделения необходимых бюджетных ассигнований на финансирование реализации соответствующих целевых мероприятий Программы.
Степень достижения цели (решения задач) Программы (Сд) рассчитывается по формуле:

Сд = Зф / Зп x 100%,

где:
Зф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
Зп - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений),
или: Сд = Зп / Зф x 100% (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).





Приложение № 1
к государственной программе
"Создание информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры города федерального значения
Севастополя на 2015 - 2020 годы"

Сведения о плановых значениях целевых показателей
и индикаторов государственной программы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 16.10.2015 № 957-ПП)

Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Плановые значения целевых показателей (индикаторов)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Количество узлов передачи данных (суммарное)
шт.
0
0
6
14
17
17
17
2. Протяженность проложенных ВОЛС (суммарная)
км
0
0
86,7
170,0
176,9
176,9
176,9
3. Количество оптических колец
шт.
0
0
3
5
5
5
5
4. Доля сельского населения, проживающего в населенных пунктах, имеющих точку подключения к широкополосному доступу к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем количестве сельского населения
%
0
0
26
39
50
50
50
5. Количество высокоскоростных беспроводных направлений связи
шт.
0
0
6
12
12
12
12
6. Скорость передачи данных в беспроводных направлениях не менее:
Мбит/с
0
0
100
100
100
100
100
7. Количество региональных ЦОД
шт.
0
0
1
1
1
1
1
8. Количество переоснащенных АТС
шт.
0
0
4
7
10
13
13
9. Суммарная монтированная емкость переоснащенных АТС
шт.
0
0
1952
4696
12414
16446
16446
10. Количество выполненных проектов мероприятий Программы (суммарное)
шт.
0
5
19
25
28
28
28
11. Процент выполнения проектов мероприятий Программы (в денежном исчислении)
шт.
0
40
58
86
100
100
100





Приложение № 2
к государственной программе
"Создание информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры города федерального значения
Севастополя на 2015 - 2020 годы"

Перечень основных мероприятий государственной программы

№ п/п
Код целевой статьи расходов (КЦСР)
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Ожидаемый результат (краткое описание)
Последствия нереализации мероприятий
начало
окончание
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
64 0 0000
Организация каналов передачи данных в сельской местности на основе ВОЛС
Главное управление информатизации и связи города Севастополя
2015
2018
12 сел пригородной зоны города Севастополя будут связаны волоконно-оптическими линиями связи с организованными сельскими узлами передачи данных, что создаст возможность реализации государственной программы "Развитие образования города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы", организации пунктов коллективного доступа, расширения телекоммуникационных услуг для населения, снижения цифрового неравенства на территории региона
Невозможность выполнения всех программ, в которых предусмотрен доступ населения сельской зоны к государственным информационным ресурсам. Невозможность предоставления современных услуг в сельской зоне. Углубление "цифрового неравенства"
2.
64 0 0000
Организация каналов передачи данных в районах города на основе ВОЛС
Главное управление информатизации и связи города Севастополя
2015
2017
Прокладка ВОЛС - пяти оптоволоконных колец. Подключение органов исполнительной власти к мультисервисной сети связи города. Возможность развития центра обработки данных (ЦОД) города, построение инфраструктуры для постройки сети МФЦ
Отсутствие возможности обеспечить органы гос. управления высокоскоростными каналами передачи данных, невозможность организации ЦОД и сети МФЦ
3.
64 0 0000
Организация беспроводных высокоскоростных каналов передачи данных
Главное управление информатизации и связи города Севастополя
2015
2017
Возможность оперативного развертывания каналов передачи данных (ПД) в интересах госструктур города, использование для резервирования особо важных направлений
Неспособность города быстро обеспечить госструктуры высокоскоростными каналами, понижение надежности каналов связи из-за отсутствия резервирования
4.
64 0 0000
Создание центра обработки данных города федерального значения Севастополя
Главное управление информатизации и связи города Севастополя
2015
2016
Обеспечение гарантированной работы информационных систем органов государственной власти и других предприятий и учреждений с заданными уровнями доступности, надежности, безопасности, управляемости и скорости обработки данных
Невозможность реализации программ информационного общества и систем межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) с требуемыми параметрами
"Недопущение лишения" следует читать "Лишение"; вместо слов "предотвращение
роста" следует читать "рост".
------------------------------------------------------------------
5.
64 0 0000
Техническое переоснащение АТС
Главное управление информатизации и связи города Севастополя
2015
2019
Техническое переоснащение 13 АТС. Повышение качества, расширение спектра предоставляемых услуг, инвестиции в инфраструктуру, рост доходов ГУП С "Севтелеком"
Недопущение лишения связи более чем 15000 абонентов города, в том числе всей сельской зоны города, предотвращение роста социальной напряженности





Приложение № 3
к государственной программе
"Создание информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры города федерального значения
Севастополя на 2015 - 2020 годы"

Сведения о некоторых мерах правового регулирования в сфере
реализации государственной программы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 16.10.2015 № 957-ПП)

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1
Распоряжение Правительства Севастополя
"Об утверждении структуры и места размещения единого Центра обработки данных города федерального значения Севастополя"
Главное управление информатизации и связи города Севастополя;
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
31.12.2015





Приложение № 4
к государственной программе
"Создание информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры города федерального значения
Севастополя на 2015 - 2020 годы"

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов на реализацию целей государственной программы
по источникам финансирования
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 16.10.2015 № 957-ПП)

(в ценах соответствующих лет)

Наименование государственной программы, подпрограммы, мероприятия
Статус
Ответственный исполнитель
Источник финансирования (наименования источников финансирования)
Оценка расходов по годам реализации государственной программы (тыс. рублей)
всего за 2015 - 2020 годы
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города федерального значения Севастополя
Государственная программа
Главное управление информатизации и связи
Всего
1917872
14455
1622910
95983
124528
59996
0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
Бюджет г. Севастополя
1917872
14455
1622910
95983
124528
59996
0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
Организация каналов передачи данных в сельской местности на основе ВОЛС
Основное мероприятие 1
Главное управление информатизации и связи
Всего
43015
1975
18027
17845
5168
0
0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
Бюджет г. Севастополя
43015
1975
18027
17845
5168
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
Организация каналов передачи данных в районах города на основе ВОЛС
Основное мероприятие 2
Главное управление информатизации и связи
Всего
55119
0
33310
21809
0
0
0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
Бюджет г. Севастополя
55119
0
33310
21809
0
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
Организация беспроводных высокоскоростных каналов передачи данных
Основное мероприятие 3
Главное управление информатизации и связи
Всего
16053
2345
6854
6854
0
0
0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
Бюджет г. Севастополя
16053
2345
6854
6854
0
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
Создание центра обработки данных города федерального значения Севастополя
Основное мероприятие 4
Главное управление информатизации и связи
Всего
1533249
10135
1523114
0
0
0
0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
Бюджет г. Севастополя
1533249
10135
1523114
0
0
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
Техническое переоснащение АТС
Основное мероприятие 5
Главное управление информатизации и связи
Всего
270436
0
41605
49475
119360
59996
0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
Бюджет г. Севастополя
270436
0
41605
49475
119360
59996
0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0





Приложение № 5
к государственной программе
"Создание информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры города федерального значения
Севастополя на 2015 - 2020 годы"

Оценка факторов риска по причинам возникновения и меры
по минимизации рисков при реализации государственной
программы

Наименование рисков
Источник и/или причина возникновения
Меры по минимизации рисков
1
2
3
Политические риски
Политические решения других государств, направленные на причинение ущерба Российской Федерации, Республике Крым, городу федерального значения Севастополю
Меры по минимизации рисков находятся за пределами компетенции Правительства Севастополя и его подразделений
Экологические риски
- негативное влияние на состояние окружающей среды;
- несоответствие вновь принимаемым нормативно-правовым актам в сфере защиты окружающей среды
Организация регулярного мониторинга правового положения исполнителей в сфере защиты окружающей среды, а также других аспектов деятельности участников
Социальные риски
- недостаточно полное информирование населения о целях реализуемых мероприятий;
- умышленные вредоносные действия в преступных целях
Информирование населения о целях, перспективах и выгодах, получаемых населением от реализации Программы.
Взаимодействие с правоохранительными органами
Экономические риски
- ошибки при проектировании;
- неспособность обеспечить эффективное использование ресурсов;
- изменение внешних условий (повышение цен, увеличение налоговых ставок) и др.
Привлечение к реализации проектов организаций, имеющих опыт проектирования и выполнения работ.
Экспертиза проектов.
Проработка сценариев действий в случае неблагоприятных ситуаций.
Участие Правительства Российской Федерации в качестве страхователя инвестиций.
Ранжирование задач по степени важности и поэтапная разработка и внедрение проекта.
Корректное формирование бюджета проекта, планирование финансовых резервов
Финансовые риски
- экономическая нестабильность в стране;
- инфляция;
- дефицит бюджетных средств;
- колебания валютных курсов;
- рост стоимости оборудования и транспортных расходов;
- рост стоимости ресурсов на рынке капитала и др.
Кадровые риски
- непрофессионализм и недостаточный опыт управленческого персонала;
- ошибки и низкий уровень менеджмента на всех стадиях проектирования и выполнения работ;
- недостаточная квалификация исполнителей подрядных организаций
Тщательный отбор участников проекта, требуемого для обеспечения работ по реализации Программы, с учетом накопленного участниками опыта по реализации аналогичных проектов.
Контроль ответственным исполнителем сроков и качества выполнения всех этапов работ подрядчиками
Научно-технические (технологические) риски
- недостаточный уровень квалификации и ошибки при проектировании;
- нарушение обязательств подрядчиком/субподрядчиком/поставщиком;
- нарушение сроков выполнения работ подрядчиком/субподрядчиком/поставщиком;
- недостаточная проработка вопросов организации разработки и производства;
- возможные ошибки в анализе научно-технической и технологической готовности для решения программных задач
Привлечение к реализации проектов организаций, имеющих опыт проектирования и выполнения работ.
Экспертиза проектов.
Тщательная подготовка соглашений по взаимодействию сторон, принимающих непосредственное участие в реализации проекта, а также по взаимодействию с привлеченными организациями.
Наличие в договорах строго прописанных обязательств контрагентов и штрафных санкций за нарушение условий договоров и сроков выполнения работ.
Контроль ответственным исполнителем сроков и качества выполнения всех этапов работ подрядчиками.
Разработка и принятие региональных нормативных правовых актов


------------------------------------------------------------------