Постановление Правительства Севастополя от 23.11.2015 N 1079-ПП "О порядке предоставления юридическим лицам , учрежденным Правительством Севастополя, предоставляющим услуги по содержанию и ремонту жилых помещений в многоквартирных домах, субсидии на возмещение недополученных доходов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2015 г. № 1079-ПП

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ), УЧРЕЖДЕННЫМ
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СЕВАСТОПОЛЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИМ УСЛУГИ
ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМАХ, СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", с целью обеспечения стабильного функционирования жилищно-коммунального хозяйства и деятельности организаций, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), предоставляющим услуги по содержанию и ремонту жилых помещений в многоквартирных домах, субсидий на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту жилых помещений, в которых проживают наниматели жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилого фонда и собственники помещений в многоквартирных домах, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом или установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в жилищном фонде города Севастополя либо принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией и определена плата за содержание и ремонт жилого помещения в размере регулируемой платы на период 2015 - 2017 годов, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Определить Управление по тарифам города Севастополя уполномоченным исполнительным органом государственной власти города Севастополя по определению экономически обоснованного размера затрат для юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющих содержание и ремонт жилых помещений.

3. Определить размер экономически обоснованных затрат по содержанию и ремонту жилых помещений в многоквартирных домах города Севастополя для управляющих компаний, учрежденных Правительством Севастополя, на период март - декабрь 2015 года согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

4. Департаменту городского хозяйства города Севастополя не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления определить прогнозный объем средств, необходимых для предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с оказанием услуг и выполнением работ, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирных домах, в которых проживают наниматели жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилого фонда, а также собственники помещений в многоквартирных домах, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом или установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в жилищном фонде города Севастополя либо принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией и определена плата за содержание и ремонт жилого помещения в размере регулируемой платы на 2015 год.

5. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.03.2015.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента городского хозяйства города Севастополя Казурина О.В.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Приложение № 1

Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 23.11.2015 № 1079-ПП

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ), ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИМ
УСЛУГИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ
НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ, ВОЗНИКШИХ В СВЯЗИ С ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ
И ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
В КОТОРЫХ ПРОЖИВАЮТ НАНИМАТЕЛИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА И ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛОГО ФОНДА
И СОБСТВЕННИКИ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, КОТОРЫМИ
НЕ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ВЫБОРЕ СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ
МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ ИЛИ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ
ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ЛИБО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ВЫБОРЕ
СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ - УПРАВЛЕНИЕ
УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНА ПЛАТА ЗА СОДЕРЖАНИЕ
И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В РАЗМЕРЕ РЕГУЛИРУЕМОЙ ПЛАТЫ
НА ПЕРИОД 2015 - 2017 ГОДОВ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

Раздел 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

В этом Порядке приведенные ниже термины употребляются в следующем значении:
1.1. Организации - юридические лица, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, учрежденные Правительством Севастополя, предоставляющие услуги по содержанию и ремонту жилых помещений в многоквартирных домах и имеющие право на получение субсидий из бюджета города Севастополя.
1.2. МКД - многоквартирный дом на территории города Севастополя.
1.3. Содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирном доме - услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилого фонда и для собственников помещений в многоквартирном доме, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в жилищном фонде города Севастополя либо приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией и определении платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере регулируемой платы на период 2015 - 2017 годов.
1.4. Регулируемая плата - плата за 1 кв. м (с НДС) общей площади жилого помещения в месяц за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилого фонда и для собственников помещений в многоквартирных домах, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в жилищном фонде города Севастополя, утверждаемая постановлениями Правительства Севастополя на каждый календарный год (каждый период повышения размера платы) в рамках Плана мероприятий по изменению размера платы за содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в Крымском федеральном округе на период 2015 - 2017 годов, утвержденного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
1.5. Наниматели/собственники - наниматели жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилого фонда и собственники помещений в многоквартирных домах, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом или установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в жилищном фонде города Севастополя либо принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией и определена плата за содержание и ремонт жилого помещения в размере регулируемой платы.
1.6. Департамент городского хозяйства - Департамент городского хозяйства города Севастополя.
1.7. Экономически обоснованные затраты на содержание жилых помещений в многоквартирном доме - экономически обоснованные затраты юридических лиц, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, учредителем которых является Правительство Севастополя, осуществляющих управление многоквартирным домом и содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме и имеющих право на получение субсидий из бюджета города Севастополя, в пределах утвержденного Правительством Севастополя перечня работ (услуг), выполнение которых осуществляется за счет платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилого фонда и для собственников помещений в многоквартирном доме, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в жилищном фонде города Севастополя либо приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией, и определили плату за содержание и ремонт жилого помещения в размере регулируемой платы.
1.8. Недополученные доходы - разница между экономически обоснованными затратами на содержание жилых помещений в многоквартирном доме и регулируемой платой для Нанимателей/собственников в пределах регулируемой платы.
1.9. Субсидия - средства бюджета города Севастополя на возмещение недополученных доходов.

Раздел 2. ПОРЯДОК

2.1. Настоящий Порядок разработан с целью обеспечения функционирования Организаций в условиях постепенного доведения размера регулируемой платы для Нанимателей/собственников до уровня экономически обоснованных затрат на содержание жилых помещений в МКД.
2.2. В период действия размеров регулируемой платы для Нанимателей/собственников ниже размера экономически обоснованных расходов по содержанию и ремонту жилых помещений МКД орган исполнительной власти обязан возместить Организациям недополученные доходы в виде субсидий.
2.3. Субсидии предусматриваются на календарный год и направляются на возмещение недополученных доходов.
2.4. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе.
2.5. Получателями субсидий являются Организации.
2.6. Критериями отбора получателей субсидий являются:
1) Организации, которые предоставляют услуги по содержанию и ремонту жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в обслуживаемых МКД;
2) Организации, которые предоставляют услуги по содержанию и ремонту жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
3) Организации, которые предоставляют услуги по содержанию и ремонту жилых помещений для собственников помещений в многоквартирном доме, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в жилищном фонде города Севастополя;
4) Организации, которые предоставляют услуги по содержанию и ремонту жилых помещений для собственников помещений в многоквартирном доме, которые приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией и определили плату за содержание и ремонт жилого помещения в размере регулируемой платы на период 2015 - 2017 годов.
2.7. Размер экономически обоснованных затрат на содержание и ремонт жилых помещений в МКД в общей сумме на год и в расчете на квадратный метр общей площади в месяц определяется Управлением по тарифам города Севастополя на календарный год на основании представленных расчетов Организаций.
2.8. Размер субсидий на расчетный период рассчитывается по следующей формуле:

С = РЭЗ x Sжил x Р(период) - РД,

где:
С - размер субсидии, руб.;
РЭЗ - размер экономически обоснованных затрат на содержание жилых помещений в МКД за месяц на 1 кв. метр общей площади жилых помещений, руб.;
Sжил - общая площадь жилых помещений для Нанимателей/собственников;
Р(период) - расчетный период в месяцах с начала года;
РД - объем доходов в объеме начисленной платы за содержание и ремонт жилых помещений для Нанимателей/собственников (в размере регулируемой платы) за расчетный период с начала года (с учетом начисленных сумм компенсации льгот и жилищных субсидий), руб.
2.9. Условием предоставления субсидии является наличие недополученных доходов у Организаций.
2.10. На предоставление субсидии Департаментом городского хозяйства заключается соглашение с Организацией, в котором предусматриваются:
- размер субсидии на календарный год;
- целевое назначение, условия предоставления субсидии;
- перечень работ (услуг), выполнение которых осуществляется за счет платы за содержание и ремонт жилого помещения, соответствующий перечню работ (услуг), выполнение которых осуществляется за счет платы за содержание и ремонт жилого помещения, утвержденному Правительством Севастополя;
- проведение проверки Управлением по тарифам города Севастополя (в части применения определенного размера экономически обоснованных затрат по содержанию и ремонту жилых помещений в многоквартирных домах, согласно приложению № 2 к Постановлению), Департаментом городского хозяйства и органом государственного финансового контроля города Севастополя соблюдения Организациями условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- порядок возврата субсидий в случае установления по итогам проверок, проведенных Управлением по тарифам города Севастополя, органами финансового контроля города Севастополя, факта нарушения целей, условий предоставления субсидий, определенных настоящим Порядком и условиями заключенного договора, а также в случае выявления недостоверности сведений в документах, представленных для получения субсидий, при обнаружении излишне выплаченных сумм субсидий, при нарушении порядка и сроков предоставления финансовой отчетности, установленных соглашением;
- порядок проведения окончательного расчета с Организациями по предоставлению субсидии за текущий год;
- порядок и сроки представления организациями финансовой отчетности об использовании субсидии.
2.11. Субсидия предоставляется после заключения соглашения с Организацией за счет средств бюджета города Севастополя в пределах объема утвержденных бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели.
2.12. Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент городского хозяйства.
2.13. Для получения субсидии Организации предоставляют в Департамент городского хозяйства следующие документы:
2.13.1. Реестр МКД с указанием общей площади жилых помещений, Нанимателям/собственникам которых начисляется регулируемая плата (в квадратных метрах).
2.13.2. Реестр МКД, в которых не принято решение о выборе способа управления МКД или установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в жилищном фонде города Севастополя либо принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией и определена плата за содержание и ремонт жилого помещения в размере регулируемой платы, с указанием протоколов общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома.
2.13.3. Информацию о фактически недополученных доходах Организаций по содержанию жилых помещений в МКД в расчетный период (месяц) по форме, прилагаемой к соглашению.
2.13.4. Копию заключения (решения) о размере экономически обоснованных затрат по содержанию и ремонту жилых помещений в МКД, определенных Управлением по тарифам города Севастополя на календарный год (период календарного года), в том числе за услуги по управлению МКД и содержанию, текущему ремонту общего имущества в МКД.
2.14. Организация предоставляет по окончании отчетного периода (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) заверенную в установленном порядке бухгалтерскую отчетность.
2.15. Департамент городского хозяйства осуществляет проверку предоставленных документов и формирует заявку в Департамент финансов города Севастополя на получение средств субсидии.
2.16. Департамент финансов города Севастополя производит перечисление средств субсидии Департаменту городского хозяйства в соответствии с установленным порядком исполнения бюджета города Севастополя.
2.17. Предоставление средств субсидии Организациям осуществляется Департаментом городского хозяйства путем перечисления денежных средств с лицевого счета Департамента городского хозяйства на расчетные счета Организаций, открытые в российских кредитных учреждениях, на основании соглашений с Организациями.
2.18. Окончательный расчет по предоставлению субсидии за текущий финансовый год производится в очередном финансовом году в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Севастополя на предоставление данной субсидии.
2.19. Остатки субсидий, не использованные в текущем финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, подлежат возврату Организациями на лицевой счет Департамента городского хозяйства в срок, установленный Департаментом городского хозяйства.
Департамент городского хозяйства, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативно-правовыми актами закреплены источники доходов бюджета города Севастополя по возврату остатков субсидии в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом города Севастополя о бюджете города Севастополя на текущий финансовый год, осуществляет возврат вышеуказанных остатков субсидии, не использованных в текущем финансовом году, в бюджет города Севастополя в срок, установленный Департаментом финансов города Севастополя.
При невозвращении субсидий в бюджет города Севастополя Организациями в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, взыскание субсидий осуществляется в судебном порядке.
2.20. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется возврат финансовых средств в соответствии с условиями соглашения.
2.21. Отчет об использовании средств субсидии, заверенная в установленном порядке бухгалтерская отчетность о деятельности Организации предоставляются Организациями в Департамент городского хозяйства до 15 числа месяца, следующего за отчетным, и до 25 января - за отчетный год.
2.22. Департамент городского хозяйства до 20 числа месяца, следующего за отчетным, и до 1 февраля - за отчетный год предоставляет в Департамент финансов города Севастополя отчет о целевом использовании средств субсидии по форме согласно приложению к Порядку.
2.23. Составление и предоставление бюджетной и финансовой отчетности об использовании субсидий, а также контроль за их целевым и эффективным использованием осуществляются Департаментом городского хозяйства в соответствии с действующим законодательством.
2.24. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидии получателям и оценка эффективности ее расходования осуществляется органом финансового контроля города Севастополя не реже 1 раза за период действия Соглашения о предоставлении субсидии в календарном году.

Директор Департамента
городского хозяйства
города Севастополя
О.В.КАЗУРИН





Приложение
к Порядку

Отчет ______________________________________________
Главный распорядитель бюджетных средств
о целевом использовании средств субсидии на возмещение
недополученных доходов, возникших в связи с оказанием услуг
и выполнением работ по содержанию и ремонту жилых помещений в МКД,
за период ____________________

Период
Целевое направление средств Организация
Плановый объем субсидии, предусмотренный ГРБС, тыс. руб.
Фактический объем субсидии, полученный ГРБС, тыс. руб.
Остаток субсидии на конец отчетного месяца с начала года, тыс. руб.
01.03.2015 - ...
Возмещение разницы между экономически обоснованными затратами на содержание жилых помещений в многоквартирном доме и платой за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирном доме








Приложение № 2
к постановлению
Правительства Севастополя
от 23.11.2015 № 1079-ПП

ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫЙ РАЗМЕР
ЗАТРАТ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ДЛЯ УПРАВЛЯЮЩИХ
КОМПАНИЙ, УЧРЕЖДЕННЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СЕВАСТОПОЛЯ,
НА ПЕРИОД МАРТ - ДЕКАБРЬ 2015 ГОДА

№ п/п
Государственное унитарное предприятие Севастополя
Экономически обоснованный размер затрат по содержанию и ремонту жилых помещений в МКД с 01.03.2015 по 31.12.2015 (с НДС)
Всего по предприятию за период, тыс. руб.
Средний размер на 1 кв. м общей площади жилых помещений в месяц, рублей
1.
ГУПС "УК Гагаринский район - 1"
46130,66
7,79
2.
ГУПС "УК Гагаринский район - 2"
64919,47
7,21
3.
ГУПС "УК "Стрелецкая бухта"
34420,2
6,84
4.
ГУПС "Управляющая компания"
95454,38
8,84
5.
ГУПС "УК Центр"
66114,106
6,79
6.
ГУПС "УК Нахимовского района"
50619,33
6,42
7.
ГУПС "УК Север"
32898,08
7,32
8.
ГУПС "УК Балаклавского района"
26761,68
9,46
9.
ГУПС "УК Инкерман"
15120,14
7,78
10.
ГУПС "УК Общежития Севастополя"
13316,19
10,70


------------------------------------------------------------------