Приказ Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 08.12.2015 N 72/20 "Об установлении тарифов на питьевое водоснабжение и водоотведение обществу с ограниченной ответственностью "Зуяводоснабжение"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2015 г. № 408-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ПО УЛУЧШЕНИЮ
УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

В соответствии со статьями 210, 216 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ, статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ, в соответствии с Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30 апреля 2014 г. № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 6 апреля 2015 г. № 124-ЗС "Об охране труда" Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу "По улучшению условий и охраны труда в городе Севастополе на 2015 - 2017 годы".

2. Департаменту финансов города Севастополя (Штоп В.В.) при формировании бюджета города Севастополя на очередной финансовый год и плановый период предусмотреть средства на финансирование Государственной программы "По улучшению условий и охраны труда в городе Севастополе на 2015 - 2017 годы" в пределах возможности бюджета города.

3. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Пушкарева А.Г.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 18.05.2015 № 408-ПП

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ
ТРУДА В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

Наименование
Государственная программа "По улучшению условий и охраны труда в городе Севастополе на 2015 - 2017 годы" (далее - Государственная программа)
Утверждающий нормативный правовой акт
Постановление Правительства Севастополя
Исполнитель
Главное управление труда и занятости населения города Севастополя
Участники
Главное управление труда и занятости населения города Севастополя;
Севастопольское объединение организаций профсоюзов;
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Севастопольский государственный университет";
лаборатория техносферной безопасности
Цели
Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Севастополя, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
Задачи
1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.
2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.
3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.
4. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда.
5. Совершенствование нормативно-правовой базы города Севастополя в области охраны труда.
6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда
Целевые индикаторы (показатели)
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
1.1. численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
1.2. численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;
1.3. количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;
1.4. численность работников с установленным диагнозом профессионального заболевания (по данным органа исполнительной власти города Севастополя в сфере здравоохранения).
2. Динамика оценки условий труда:
2.1. количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда <*>;
2.2. удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест <*>;
2.3. количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.
3. Условия труда:
3.1. численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;
3.2. удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников
Сроки реализации
2015 - 2017 годы
Объемы бюджетных ассигнований
Мероприятия Государственной программы финансируются за счет средств бюджета города Севастополя, планируемый объем бюджетных ассигнований составляет 354 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 90 тыс. руб.;
2016 год - 132 тыс. руб.;
2017 год - 132 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации:
- снижение уровня производственного травматизма, в том числе связанного с нарушением требований охраны труда и личной неосторожностью пострадавших;
- повышение уровня профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний на предприятиях;
- информационное обеспечение предприятий и населения города по вопросам охраны труда;
- улучшение и совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны труда предприятий;
- повышение эффективности государственного и ведомственного контроля за состоянием безопасности, гигиены труда и производственной среды на предприятиях

--------------------------------
<*> Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ
И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ

Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в городе Севастополе имеют следующую динамику (таблицы 1 - 4).

Таблица 1

Численность пострадавших в результате несчастных случаев
на производстве со смертельным исходом в 2010 - 2013 годах
(по данным Севастопольского регионального отделения Фонда
социального страхования Российской Федерации)

Территория
Годы
2010
2011
2012
2013
Севастополь
7 чел.
7 чел.
8 чел.
2 чел.

Таблица 2

Численность пострадавших в результате несчастных случаев
на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день
и более в 2010 - 2013 годах
(по данным Севастопольского регионального отделения Фонда
социального страхования Российской Федерации)

Территория
Годы
2010
2011
2012
2013
Севастополь
61 чел.
75 чел.
59 чел.
60 чел.

Таблица 3

Количество дней временной нетрудоспособности в связи
с несчастным случаем на производстве в расчете
на 1 пострадавшего
(по данным Севастопольского регионального отделения Фонда
социального страхования Российской Федерации)

Территория
Годы
2010
2011
2012
2013
Севастополь
56,6 дня
53,5 дня
44,8 дня
55,0 дня

Таблица 4

Численность работников с установленным диагнозом
профессионального заболевания
(по данным органа исполнительной власти Севастополя
в сфере здравоохранения)

Территория
Годы
2010
2011
2012
2013
Севастополь
0 чел.
0 чел.
3 чел.
2 чел.

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в городе Севастополь показывает, что основной причиной их возникновения является личная неосторожность пострадавших.
К другим причинам относятся:
- невыполнение инструкций по охране труда;
- нарушение правил дорожного движения;
- конструктивные недостатки, несовершенство, недостаточная надежность производственных объектов, зданий, сооружений, территории;
- травмирование вследствие противоправных действий других лиц;
- другие виды причин наступления несчастных случаев на производстве.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.
Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2010 - 2013 годах (таблицы 5 - 6) позволяет сделать следующие выводы: в городе Севастополь наблюдается постепенное увеличение рабочих мест, на которых была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, что проявляется в увеличении их удельного веса в общем количестве рабочих мест с 71% в 2011 году до 84,6% в 2013 году.

Таблица 5

Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация
рабочих мест по условиям труда (по данным Главного
управления труда и занятости населения города Севастополя)

Территория
Годы
2010
2011
2012
2013
Севастополь
3690
3943
3940
4448

Таблица 6

Общая численность работников (по данным Севастопольского
регионального отделения Фонда социального страхования
Российской Федерации)

Территория
Годы
2010
2011
2012
2013
Севастополь
120406
<*>
<*>
<*>

--------------------------------
<*> Информация за 2010 год включительно, с 2011 года ФСС соответствующая информация не ведется.

Таблица 7

Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных
условиях труда (по данным территориального органа
Федеральной службы государственной статистики
по г. Севастополю)

Территория
Годы
2010 <*>
2011 <*>
2012 <*>
2013 <*>
Севастополь
-
5552
-
5256

--------------------------------
<*> Данные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по городу Севастополю разрабатывались с периодичностью 1 раз в 2 года.

Таблица 8

Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных
условиях труда, от общей численности работников
(по данным территориального органа Федеральной службы
государственной статистики по г. Севастополю)

Территория
Годы
2010 <*>
2011 <*>
2012 <*>
2013 <*>
Севастополь
-
21,2%
-
23,6%

--------------------------------
<*> Данные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по г. Севастополю разрабатывались с периодичностью 1 раз в 2 года.

Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, вследствие потерь рабочего времени в 2013 году составили 2,56 млн рублей.
За указанный период в городе Севастополе не осуществлялась контрольная деятельность за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда в связи с тем, что в полномочиях органов исполнительной власти соответствующие функции не были предусмотрены.

В регионе в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по созданию нормативной правовой базы в области охраны труда. Руководствуясь Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 № 6-ФКЗ "О принятии Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Законодательным Собранием города Севастополя принят Закон города Севастополя "Об охране труда" (№ 124-ЗС от 06.04.2015); подготовлены проекты документов:
- постановление Правительства Севастополя "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда";
- Положение "О межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Севастополя";
- Положение "О системе государственного управления охраной труда в городе Севастополе".
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов), позволяет ожидать следующие изменения в указанной сфере:
- снижение уровня производственного травматизма, в том числе связанного с нарушением требований охраны труда и личной неосторожностью пострадавших;
- повышение уровня профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний на предприятиях;
- информационное обеспечение предприятий и населения города по вопросам охраны труда;
- улучшение и совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны труда предприятий;
- повышение эффективности государственного и ведомственного контроля за состоянием безопасности, гигиены труда и производственной среды на предприятиях.

2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ
(ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОПИСАНИЕ
ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СРОКОВ
И КОНТРОЛЬНЫХ ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Государственной программы на уровне города Севастополя с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития на период до 2020 года, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения города Севастополя.
В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.

2.1. Цели и задачи Государственной программы

Целью Государственной программы является улучшение условий и охраны труда и, как следствие, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории города Севастополя.
Индикаторами достижения указанной цели являются:
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более.
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего.
1.4. Численность работников с установленным диагнозом профессионального заболевания.
2. Динамика оценки условий труда:
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест.
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда, по результатам специальной оценки условий труда.
3. Условия труда:
3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.
3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.
Для достижения поставленной цели в рамках Государственной программы необходимо решение следующих задач:
- обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах;
- реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;
- совершенствование нормативной правовой базы по охране труда;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
- переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р "Об утверждении Государственной программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта";
- разработка и внедрение в организациях города Севастополя так называемых программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведении регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда.

2.2. Ожидаемые результаты от реализации Государственной
программы и целевые индикаторы (показатели)

В результате реализации Государственной программы ожидается:
- снижение уровня производственного травматизма, в том числе связанного с нарушением требований охраны труда и личной неосторожностью пострадавших;
- повышение уровня профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний на предприятиях;
- информационное обеспечение предприятий и населения города по вопросам охраны труда;
- улучшение и совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны труда предприятий;
- повышение эффективности государственного и ведомственного контроля за состоянием безопасности, гигиены труда и производственной среды на предприятиях.
Достижение цели и решение задач Государственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).

Целевые индикаторы (показатели) Государственной программы

Целевые индикаторы (показатели)
Годы
2015
2016
2017
1. Уровень производственного травматизма:



1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел.
6
6
6
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел.
64
64
64
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дней
52
52
52
1.4. Численность работников с установленным диагнозом профессионального заболевания, по данным органа исполнительной власти города Севастополя в сфере здравоохранения, чел.
2
2
2
2. Динамика оценки труда:



2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда <*>
1500
3000
4500
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест <*> (с учетом коэффициента сменности 1,13)
32,6%
64,8%
98%
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда, по результатам специальной оценки условий труда
600
600
600
3. Условия труда:



3.1. Общая численность работников <**>, из них:
120400
120500
121000
3.2. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, чел.
5260
5230
5200
3.3. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, %
4,4%
4,4%
4,3%

--------------------------------
<*> Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.
<**> Справочный показатель, указывается для анализа.

Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются органами исполнительной власти города Севастополя в области охраны труда, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и Государственного учреждения - Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности реализованных мероприятий.

2.3. Контрольные этапы реализации Государственной программы
и перечень мероприятий, осуществляемых в их рамках,
с указанием сроков реализации, объемов финансирования,
исполнителей и показателей их реализации

Реализация Государственной программы осуществляется в один этап.
Государственной программой Севастополя предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:
- обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;
- реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
- координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;
- совершенствование нормативной правовой базы Севастополя в области охраны труда;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Срок реализации мероприятий Государственной программы - 2015 - 2017 годы, в один этап.
Ответственным исполнителем является Главное управление труда и занятости населения города Севастополя.
Ответственный исполнитель проводит отбор исполнителей программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию Государственной программы финансовых средств.

3. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Финансовое обеспечение мероприятий Государственной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя, и доведенных лимитов бюджетных обязательств Главному управлению труда и занятости населения города Севастополя.
Прогнозируемый объем бюджетных средств на весь период реализации мероприятий Государственной программы - 354,0 тыс. руб., в том числе на организацию обучения по вопросам охраны труда специалистов, ответственных за охрану труда предприятий, организаций и учреждений, в сумме 270 тыс. руб. и выпуск периодических информационных листков об обстоятельствах и причинах аварий и пожаров, несчастных случаев на производстве, передовом опыте и новых разработках и достижениях в сфере охраны труда и промышленной безопасности в сумме 84 тыс. руб.
Средства из бюджета города Севастополя на финансирование мероприятий Государственной программы выделяются в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом города Севастополя "О бюджете города Севастополя" на соответствующий финансовый год.
Перечень программных мероприятий с указанием объемов финансирования и сроков их реализации представлены в приложении № 1 к Государственной программе.
Ответственные исполнители ежегодно уточняют бюджетные ассигнования на Государственную программу с учетом достигнутых результатов и эффективности выполнения ее мероприятий, в установленные сроки вносят предложения о финансировании на предстоящий финансовый год.

4. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

При реализации Государственной программы существуют следующие риски, которые могут повлечь недостижение ожидаемых результатов реализации Государственной программы:
- реализация не в полном объеме пункта 5 раздела 5 приложения № 1 к Государственной программе;
- повышение уровня производственного травматизма, в том числе связанного с нарушением требований охраны труда и личной неосторожностью пострадавших;
- снижение уровня профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний на предприятиях;
- недостаточное информационное обеспечение предприятий и населения города по вопросам охраны труда.
Для снижения возможных рисков реализации Государственной программы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации Государственной программы и ее корректировка в случае необходимости.
Ход реализации Государственной программы контролируется по целевым индикаторам и показателям реализации программных мероприятий ежегодно.
Ответственный исполнитель Государственной программы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Государственной программы за предыдущий год (отчетный период) и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет ответственный исполнитель.





Приложение № 1
к Государственной программе
"По улучшению условий и охраны
труда в городе Севастополе
на 2015 - 2017 годы"

Мероприятия
по реализации Государственной программы "По улучшению
условий и охраны труда в городе Севастополе
на 2015 - 2017 годы"

№ п/п
Наименование мероприятия
Государственный заказчик, ответственные исполнители
Срок исполнения
Источники финансирования
Объем финансирования, тыс. рублей
2015 год
2016 год
2017 год
всего
1. Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории города Севастополь
1
Осуществление постоянного государственного управления проведением специальной оценки условий труда рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда и приведение условий труда в соответствие с требованиями нормативных актов по охране труда
- Главное управление труда и занятости населения города Севастополя
2015 - 2017





2
Проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда в рамках государственной экспертизы условий труда
- Главное управление труда и занятости населения города Севастополя;
- предприятия, организации, учреждения города Севастополя
2015 - 2017





2. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения
1
Обеспечение контроля за включением в коллективные договоры (раздел "Охрана труда") мероприятий по обеспечению средствами индивидуальной и коллективной защиты работающих, занятых во вредных и опасных условиях труда
- Главное управление труда и занятости населения города Севастополя;
- Севастопольское объединение организаций профсоюзов
2015 - 2017





3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения
1
Проведение семинаров по вопросам охраны труда для работодателей и руководителей служб охраны труда предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности
- Главное управление труда и занятости населения города Севастополя;
- лаборатория техносферной безопасности;
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Севастопольский государственный университет";
- Севастопольское объединение организаций профсоюзов
2015 - 2017





2
Создание учебного научно-методического центра по вопросам охраны труда и промышленной безопасности
- Главное управление труда и занятости населения города Севастополя;
- предприятия, организации, учреждения города Севастополя
2015 - 2017





3
Проведение обучения по вопросам охраны труда специалистов, ответственных за охрану труда предприятий, организаций и учреждений
- Главное управление труда и занятости населения города Севастополя
2015 - 2017
Бюджет города Севастополь
90,0
90,0
90,0
270,0
4. Совершенствование нормативно-правовой базы города Севастополя в области охраны труда
1
Организация постоянно действующей выставки средств индивидуальной и коллективной защиты работающих и библиотеки (базы) нормативно-правовых документов по охране труда и промышленной безопасности
- лаборатория техносферной безопасности;
- Главное управление труда и занятости населения города Севастополя;
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Севастопольский государственный университет"
2015 - 2017





2
Обеспечение государственного управления за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности нормативно-правовых актов по охране труда
- Главное управление труда и занятости населения города Севастополя
2015 - 2017





5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда
1
Методическая помощь в разработке системы управления охраной труда на:
- городском, районных,
- отраслевом и
- производственном уровнях
- Главное управление труда и занятости населения города Севастополя,
- органы местного самоуправления;
- предприятия, организации, учреждения города Севастополя
2015 - 2017





2
Распространение нормативных актов, учебников, журналов, другой специальной литературы по вопросам охраны труда
- Главное управление труда и занятости населения города Севастополя
2015 - 2017





3
Подготовка материалов по вопросам охраны труда для средств массовой информации, использование в средствах массовой информации постоянной рубрики "Охрана труда"
- Главное управление труда и занятости населения города Севастополя;
- лаборатория техносферной безопасности;
- Севастопольское объединение организаций профсоюзов
2015 - 2017





4
Организация проведения конкурса детского творчества "Охрана труда глазами детей", приуроченного к Дню охраны труда в рамках Международного дня охраны труда, отмечаемого 28 апреля
- Главное управление труда и занятости населения города Севастополя;
- Севастопольское объединение организаций профсоюзов;
- предприятия, организации, учреждения города Севастополя
2015 - 2017





5
Выпуск периодических информационных листков об обстоятельствах и причинах аварий и пожаров, несчастных случаев на производстве, передовом опыте и новых разработках и достижениях в сфере охраны труда и промышленной безопасности
- лаборатория техносферной безопасности
- Главное управление труда и занятости населения города Севастополя;
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Севастопольский государственный университет"
2015 - 2017
Бюджет города Севастополь

42,0
42,0
84,0
6
Контроль за соблюдением законодательства об охране труда на предприятиях, организациях и учреждениях города
- Главное управление труда и занятости населения города Севастополя
2015 - 2017





7
Периодическое проведение расширенных совещаний с целью мониторинга общественного мнения по вопросам охраны труда, качества работы организаций, отвечающих за уровень промышленной безопасности и охраны труда
- Главное управление труда и занятости населения города Севастополя;
- Департамент внутренней политики города Севастополя;
- лаборатория техносферной безопасности
2015 - 2017





ВСЕГО:

90,0
132,0
132,0
354,0

Начальник Главного управления
труда и занятости населения
города Севастополя
В.Н.ИЛЬЧЕНКО





Приложение № 2
к Государственной программе
"По улучшению условий и охраны
труда в городе Севастополе
на 2015 - 2017 годы"

Оценка хода реализации Государственной программы
"По улучшению условий и охраны труда в городе Севастополе
в 2015 году"

По целевым показателям:

Целевые показатели
2015
план
факт
достижение запланированного показателя
1
2
3
4
1. Уровень производственного травматизма:



1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом
6


1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более
64


1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего
52


1.4. Численность работников с установленным диагнозом профессионального заболевания
2


2. Динамика оценки условий труда:



2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда
1500


2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест
32,6%


2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда
600


3. Условия труда:



3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда
5260


3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников
4,4%


Общая оценка хода реализации по целевым показателям, %




По показателям реализации мероприятий Государственной программы:

Мероприятие/показатели
2015
план
факт
достижение запланированного показателя
1
2
3
4
Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории города Севастополя
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, ед.
1500


Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения




Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения
Количество работников и работодателей, прошедших обучение по охране труда, ед.
1400


Проведены мероприятия по внедрению современных технологий обучения, в том числе дистанционного, для малого бизнеса (да - 1, нет - 0)
1


Количество изданных (тиражированных) учебно-методических материалов, ед.
-


Совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда
Количество разработанных проектов законов и иных нормативных правовых актов города Севастополь, ед.
4


Количество принятых законов и иных нормативных правовых актов города Севастополя, ед.
4


Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда
Количество проведенных семинаров, совещаний, конференций и т.п., ед.
20


Количество проведенных смотров-конкурсов, ед.
2


Наличие информационного обновляемого интернет-ресурса по охране труда (да - 1, нет - 0)
1


Размещение информационных материалов по охране труда в СМИ и общественных местах (да - 1, нет - 0)
1


Наличие региональных баз данных по охране труда (условия труда, специальная оценка условий труда, обучение по охране труда и пр.) (да - 1, нет - 0)
1


Общая оценка




Начальник Главного управления
труда и занятости населения
города Севастополя
В.Н.ИЛЬЧЕНКО





МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка уровня реализации Государственной программы производится путем сравнения фактического изменения целевых индикаторов относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. В качестве базовых берутся значения индикаторов на год начала реализации Государственной программы. Результативность Государственной программы оценивается исходя из соответствия ее целевых индикаторов планируемым. Планируемые индикаторы должны отличаться от базовых в сторону улучшения.
Оценка уровня реализации Государственной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Государственной программы и в целом - по окончании ее реализации.
Оценка уровня реализации Государственной программы проводится по каждому ее направлению по следующей формуле:



где:
- уровень хода реализации отдельного направления Государственной программы (в процентах);
- базовое значение i-го индикатора, характеризующего i-е направление Государственной программы;
- текущее значение i-го индикатора, характеризующего реализацию i-го направления Государственной программы;
_ плановое значение i-го индикатора, утвержденное Государственной программой.
Используются следующие целевые индикаторы Государственной программы:
- численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более в расчете на 1000 работающих ;
- численность пострадавших со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих ;
- удельный вес численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в процентах от общего количества занятых ;
- удельный вес работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена оценка условий труда, в процентах от общего количества занятых в экономике региона ;
- количество организаций, расположенных на территории города Севастополь, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда .
Интегральная оценка эффективности реализации Государственной программы проводится по интегральному показателю:



где:
- уровень хода реализации отдельного направления Государственной программы;
№ - количество целевых индикаторов.

При значениях интегрального показателя уровня реализации Государственной программы Е = 80% и более эффективность реализации Государственной программы признается высокой, при значении R от 79% до 50% - средней, при значениях R меньше 50% - низкой.

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Экономический эффект (выгода В, в руб.) в денежном выражении мероприятий по улучшению условий и охраны труда определяется суммой предотвращенного ущерба (экономических последствий) от производственного травматизма и профессиональных заболеваний, руб., и сокращением расходов на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, руб.:



Предотвращенный ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний состоит из прямой - - и косвенной - - экономии от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, руб.:



Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний рассчитывается по следующей формуле:



где:
Эвн - экономия, связанная с сокращением выплат по оплате временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве, руб.;
Эе - экономия (убытки), связанная с сокращением выплат по оплате единовременного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельном исходе в связи с несчастным случаем и профзаболеванием, руб.;
Эм - экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате ежемесячного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности или смертельном исходе в связи с несчастными случаями и (или) профессиональными заболеваниями, руб.;
Эд - экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате дополнительных расходов пострадавших (реабилитация).
Косвенную экономию (сокращение потерь ВРП региона из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом и предоставлением компенсаций занятым на тяжелых и вредных работах) рассчитывают следующим образом:



где:
ВРП - валовый региональный продукт, руб.;
ЧЗ - численность занятых в экономике региона, чел.;
- изменение числа человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более, чел.-дн.;
- изменение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел.;
6000 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени в связи со смертью пострадавшего в результате несчастного случая в последующие годы;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде дополнительного отпуска, чел.;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде сокращенного рабочего дня, чел.;
0,1 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени, связанную с предоставлением сокращенного рабочего дня.

Начальник Главного управления
труда и занятости населения
города Севастополя
В.Н.ИЛЬЧЕНКО


------------------------------------------------------------------